Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Д"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 2113).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
350ДАВАТЬ (ДАЕТ, ДАЮТ, ДАВАЛИ, ДАВАЛ)
234ДАЛЕКИЙ (ДАЛЕКО, ДАЛЬШЕ, ДАЛЕКА, ДАЛЕК)
255ДАЛЬНЕЙШИЙ (ДАЛЬНЕЙШЕМ, ДАЛЬНЕЙШЕЕ, ДАЛЬНЕЙШЕГО, ДАЛЬНЕЙШУЮ, ДАЛЬНЕЙШЕЙ)
202ДАН, ДАНА (ДАНУ, ДАНЫ, ДАНЕ)
316ДАНАЯ, ДАНАЙ (ДАНАЕ, ДАНАИ, ДАНАЮ)
453ДАННЫЙ (ДАННОМ, ДАННЫЕ, ДАННОГО, ДАННЫХ, ДАННОЙ)
209ДАОССКИЙ (ДАОССКОЙ, ДАОССКИХ, ДАОССКОГО, ДАОССКОЕ)
278ДАР (ДАРЫ, ДАРОМ, ДАРА, ДАРАМИ)
200ДАРИЙ (ДАРИЯ, ДАРИЕМ, ДАРИИ, ДАРИЮ)
370ДАТЬ (ДАЛ, ДАЛИ, ДАНО, ДАЛА)
674ДВА
205ДВЕНАДЦАТЬ
225ДВЕРЬ (ДВЕРИ, ДВЕРЕЙ, ДВЕРЯХ, ДВЕРЬЮ)
541ДВИЖЕНИЕ (ДВИЖЕНИИ, ДВИЖЕНИЯ, ДВИЖЕНИЙ, ДВИЖЕНИЕМ)
373ДВОР (ДВОРЕ, ДВОРА, ДВОРУ, ДВОРЫ)
408ДВОРЕЦ (ДВОРЦЕ, ДВОРЦА, ДВОРЦУ, ДВОРЦЫ)
283ДЕВА (ДЕВЫ, ДЕВУ, ДЕВОЙ, ДЕВ)
269ДЕВУШКА (ДЕВУШКИ, ДЕВУШЕК, ДЕВУШКУ, ДЕВУШКАМИ)
218ДЕВЯТЬ
208ДЕДАЛ (ДЕДАЛОМ, ДЕДАЛУ, ДЕДАЛА, ДЕДАЛЫ)
640ДЕЙСТВИЕ (ДЕЙСТВИЯ, ДЕЙСТВИЙ, ДЕЙСТВИЕМ, ДЕЙСТВИЯХ)
357ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬЮ, ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЕЙ)
189ДЕЙСТВОВАТЬ (ДЕЙСТВУЕТ, ДЕЙСТВУЮТ, ДЕЙСТВУЯ, ДЕЙСТВОВАЛА)
304ДЕЛАТЬ (ДЕЛАЛИ, ДЕЛАЮТ, ДЕЛАЕТ, ДЕЛАЛ)
209ДЕЛЕЗ (ДЕЛЕЗА, ДЕЛЕЗУ, ДЕЛЕЗОМ, ДЕЛЕЗЕ)
601ДЕЛО (ДЕЛА, ДЕЛЕ, ДЕЛАХ, ДЕЛОМ)
209ДЕЛЬФЫ (ДЕЛЬФАХ, ДЕЛЬФ, ДЕЛЬФАМИ, ДЕЛЬФАМ)
371ДЕМЕТРА, ДЕМЕТР (ДЕМЕТРЫ, ДЕМЕТРОЙ, ДЕМЕТРЕ)
249ДЕМОКРАТИЯ (ДЕМОКРАТИИ, ДЕМОКРАТИЙ, ДЕМОКРАТИЮ, ДЕМОКРАТИЕЙ)
417ДЕМОН (ДЕМОНОВ, ДЕМОНЫ, ДЕМОНА, ДЕМОНАМИ)
196ДЕМОСФЕН (ДЕМОСФЕНА, ДЕМОСФЕНОМ, ДЕМОСФЕНУ, ДЕМОСФЕНЕ)
232ДЕНЕЖНЫЙ (ДЕНЕЖНЫХ, ДЕНЕЖНОГО, ДЕНЕЖНОЙ, ДЕНЕЖНАЯ)
1203ДЕНЬ (ДНЯ, ДНЕМ, ДНИ, ДНЕЙ)
476ДЕНЬГИ, ДЕНЬГА (ДЕНЕГ, ДЕНЬГАХ, ДЕНЬГАМ, ДЕНЬГАМИ)
214ДЕРЕВНЯ (ДЕРЕВНИ, ДЕРЕВНЕ, ДЕРЕВНЮ, ДЕРЕВЕНЬ)
529ДЕРЕВО (ДЕРЕВА, ДЕРЕВОМ, ДЕРЕВУ, ДЕРЕВЕ)
230ДЕРЕВЬЯ (ДЕРЕВЬЕВ, ДЕРЕВЬЯМИ, ДЕРЕВЬЯМ, ДЕРЕВЬЯХ)
189ДЕРЕВЯННЫЙ (ДЕРЕВЯННЫЕ, ДЕРЕВЯННОГО, ДЕРЕВЯННОЙ, ДЕРЕВЯННЫХ)
207ДЕРЖАВА (ДЕРЖАВЫ, ДЕРЖАВ, ДЕРЖАВАМИ, ДЕРЖАВОЙ)
199ДЕРЖАТЬ (ДЕРЖИТ, ДЕРЖАЛ, ДЕРЖАТ, ДЕРЖАЛА)
365ДЕРРИДА (ДЕРРИДЫ, ДЕРРИДЕ, ДЕРРИДОЙ, ДЕРРИДУ)
818ДЕТИ (ДЕТЯМ, ДЕТЕЙ, ДЕТЯХ)
286ДЕТСКИЙ (ДЕТСКИХ, ДЕТСКОГО, ДЕТСКОЙ, ДЕТСКИЕ, ДЕТСКОМ)
851ДЕТЬ (ДЕЛО, ДЕЛ, ДЕЛА, ДЕНЬ, ДЕНУТ)
275ДЕЯТЕЛЬ (ДЕЯТЕЛЕЙ, ДЕЯТЕЛИ, ДЕЯТЕЛЯ, ДЕЯТЕЛЯМИ)
922ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЕЙ, ДЕЯТЕЛЬНОСТЯМИ)
212ДИАЛЕКТ (ДИАЛЕКТЕ, ДИАЛЕКТОВ, ДИАЛЕКТЫ, ДИАЛЕКТА, ДИАЛЕКТАМИ)
315ДИАЛОГ (ДИАЛОГА, ДИАЛОГИ, ДИАЛОГЕ, ДИАЛОГОВ)
202ДИАНА (ДИАНЫ, ДИАН, ДИАНУ, ДИАНОЙ)
204ДИКИЙ (ДИКИХ, ДИКИМ, ДИКОЙ, ДИКИЕ, ДИКАЯ)
203ДИНАМИКА (ДИНАМИКИ, ДИНАМИКУ, ДИНАМИКЕ, ДИНАМИКОЙ)
771ДИНАСТИЯ (ДИНАСТИИ, ДИНАСТИЙ, ДИНАСТИЕЙ, ДИНАСТИЮ)
267ДИОМЕД (ДИОМЕДА, ДИОМЕДОМ, ДИОМЕДУ, ДИОМЕДЫ)
477ДИОНИС (ДИОНИСА, ДИОНИСОМ, ДИОНИСЕ, ДИОНИСУ)
236ДИОНИСИЙ (ДИОНИСИЯ, ДИОНИСИЕМ, ДИОНИСИИ, ДИОНИСИЮ)
371ДИСКУРС (ДИСКУРСА, ДИСКУРСОВ, ДИСКУРСЕ, ДИСКУРСУ)
245ДИСЦИПЛИНА (ДИСЦИПЛИН, ДИСЦИПЛИНЫ, ДИСЦИПЛИНАХ, ДИСЦИПЛИНАМИ)
204ДЛИНА (ДЛИНОЙ, ДЛИНЫ, ДЛИНУ, ДЛИНЕ)
204ДЛИННЫЙ (ДЛИННЫЕ, ДЛИННЫМИ, ДЛИННОЙ, ДЛИННЫХ)
300ДОБРО (ДОБРА, ДОБРЕ, ДОБРУ, ДОБРОМ)
400ДОБРЫЙ (ДОБРЫХ, ДОБРО, ДОБРА, ДОБРЫЕ, ДОБРОГО)
281ДОГОВОР (ДОГОВОРА, ДОГОВОРЫ, ДОГОВОРОВ, ДОГОВОРАХ)
295ДОЖДЬ (ДОЖДЯ, ДОЖДЕМ, ДОЖДЕЙ, ДОЖДЕ)
314ДОЙТИ (ДОШЛИ, ДОШЛО, ДОШЕЛ, ДОШЛА)
250ДОКТРИНА (ДОКТРИНЫ, ДОКТРИНУ, ДОКТРИНОЙ, ДОКТРИНЕ)
226ДОЛГ (ДОЛГА, ДОЛГОМ, ДОЛГУ, ДОЛГЕ)
258ДОЛГИЙ (ДОЛГОЕ, ДОЛГО, ДОЛГА, ДОЛГИХ, ДОЛГОГО)
190ДОЛЖНОСТНАЯ (ДОЛЖНОСТНЫХ, ДОЛЖНОСТНОМУ, ДОЛЖНОСТНЫЕ, ДОЛЖНОСТНОЕ, ДОЛЖНОСТНЫМИ)
497ДОЛЖНОСТЬ (ДОЛЖНОСТИ, ДОЛЖНОСТЕЙ, ДОЛЖНОСТЯМ, ДОЛЖНОСТЬЮ)
573ДОЛЖНЫЙ (ДОЛЖНО, ДОЛЖНА, ДОЛЖНЫ, ДОЛЖЕН, ДОЛЖНОЕ)
255ДОЛИНА (ДОЛИНЕ, ДОЛИНЫ, ДОЛИНАХ, ДОЛИН)
656ДОМ (ДОМОВ, ДОМА, ДОМЕ, ДОМАХ)
231ДОМАШНИЙ (ДОМАШНИХ, ДОМАШНЕГО, ДОМАШНЯЯ, ДОМАШНИЕ, ДОМАШНЕЙ)
211ДОН (ДОНА, ДОНУ, ДОНОМ, ДОНЕ)
393ДОРОГА (ДОРОГИ, ДОРОГ, ДОРОГЕ, ДОРОГУ)
299ДОРОГАЯ (ДОРОГИ, ДОРОГА, ДОРОГ, ДОРОГО, ДОРОЖЕ)
209ДОСЛАТЬ (ДОШЛИ)
208ДОСТАТОЧНЫЙ (ДОСТАТОЧНО, ДОСТАТОЧНОЕ, ДОСТАТОЧНОЙ, ДОСТАТОЧНЫМ, ДОСТАТОЧНОГО)
246ДОСТИГНУТЬ (ДОСТИГ, ДОСТИГЛА, ДОСТИГЛИ, ДОСТИГЛО)
263ДОСТИЖЕНИЕ (ДОСТИЖЕНИЯ, ДОСТИЖЕНИЙ, ДОСТИЖЕНИЯМИ, ДОСТИЖЕНИЮ)
271ДОСТОЕВСКИЙ (ДОСТОЕВСКОГО, ДОСТОЕВСКОМУ, ДОСТОЕВСКИМ, ДОСТОЕВСКОМ)
205ДОСТОИНСТВО (ДОСТОИНСТВА, ДОСТОИНСТВУ, ДОСТОИНСТВОМ, ДОСТОИНСТВЕ)
250ДОХОД (ДОХОДЫ, ДОХОДОВ, ДОХОДА, ДОХОДОМ)
1330ДОЧЬ (ДОЧЕРЬЮ, ДОЧЕРИ, ДОЧЕРЕЙ, ДОЧЕРЬМИ)
384ДРАКОН (ДРАКОНА, ДРАКОНОМ, ДРАКОНОВ, ДРАКОНАМИ)
363ДРАМА (ДРАМЫ, ДРАМЕ, ДРАМУ, ДРАМ)
365ДРЕВНЕЙШИЙ (ДРЕВНЕЙШИЕ, ДРЕВНЕЙШИХ, ДРЕВНЕЙШЕЙ, ДРЕВНЕЙШАЯ)
876ДРЕВНИЙ (ДРЕВНИХ, ДРЕВНЕЙ, ДРЕВНИЕ, ДРЕВНЕГО)
322ДРЕВНОСТЬ (ДРЕВНОСТИ, ДРЕВНОСТЕЙ, ДРЕВНОСТЯХ, ДРЕВНОСТЬЮ)
636ДРЕВО (ДРЕВА, ДРЕВЕ, ДРЕВОМ, ДРЕВУ)
567ДРУГ (ДРУГА, ДРУГУ, ДРУГЕ)
218ДУБ (ДУБА, ДУБУ, ДУБОМ, ДУБЕ)
191ДУНАЙ (ДУНАЯ, ДУНАЕ, ДУНАЕМ, ДУНАЮ)
1271ДУХ, ДУХИ (ДУХА, ДУХОВ, ДУХЕ)
352ДУХОВАЯ (ДУХОВ, ДУХОВОЙ, ДУХОВЫХ, ДУХОВЫЕ, ДУХОВОМ)
217ДУХОВЕНСТВО (ДУХОВЕНСТВА, ДУХОВЕНСТВУ, ДУХОВЕНСТВОМ, ДУХОВЕНСТВЕ)
189ДУХОВНОСТЬ (ДУХОВНОСТИ, ДУХОВНОСТЬЮ)
1146ДУХОВНЫЙ (ДУХОВНОЙ, ДУХОВНО, ДУХОВНЫХ, ДУХОВНОГО, ДУХОВНЫЕ)
773ДУША, ДУШ (ДУШЕ, ДУШИ, ДУШУ)
611ДУШИТЬ (ДУШУ, ДУШИ, ДУША, ДУШИТ, ДУШИЛА)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ДЭВИС (ДЭВИСА)

1. ФУНКЦИОНАЛИЗМ
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: Спенсер, напр., рассматривал эволюцию об-ва как процесс прогрессирующей структурной дифференциации, сопровождающейся дифференциацией функций по мере “роста” обществ, организма. Большую роль в развитии функционального подхода сыграл Дюркгейм. Он провел различие между причинным объяснением и функциональным объяснением: функциональный анализ рассматривался как необходимый компонент социол. исследования и должен был отвечать на вопрос о роли, к-рую то или иное социальное явление играет в установлении “общей гармонии” (социальной солидарности). Дюркгейм активно использовал функциональные объяснения в своих исследованиях о разделении труда, самоубийстве и религ. верованиях. Идеи Дюркгейма получили развитие в англ. социальной антропологии, гл.обр. благодаря деятельности Радклифф-Брауна и Малиновского, к-рые развили далее понимание общества как саморегулирующейся системы, состоящей из тесно взаимосвязанных и взаимозависимых частей, выполняющих функции по поддержанию и сохранению целостности и жизнеспособности системы. В отличие от предшественников, англ. антропологи-функционалисты были склонны к антиисторизму: тяготея к эмпиризму, они резко выступили против эволюционистских спекуляций и отвергли возможность использования истор. свидетельств в антропол. науке. Важна их работа по освобождению функционалистской методологии от биологизаторских аналогий, велик вклад в разработку понятийного аппарата функционального анализа (понятия “социальная структура”, “функция”, “социальная организация”, “интеграция” и т.д.). Они рассматривали об-во как живую действующую систему и впервые применили системный подход к изучению архаич. об-в. Малиновский исходил из принципа “универсальной функциональности” и связывал возникновение и развитие социальных институтов с человеч. потребностями (физиол., эмоц., культурными). Радклифф-Браун связывал существование тех или иных социальных феноменов с потребностью социальной системы в минимально...
2. УНИВЕРСАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ КУЛЬТУРЫ
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: плана построения культуры, сформулированная в антропологии как результат разработки сравнит, метода. Анализ нескольких сотен (более 600, World Ethnographic Atlas) конкр. культур позволил выделить повторяющиеся черты, названные всеобщими. Широкие границы У.м.к. были намечены еще в 19 в. Л. Морганом и Г. Спенсером, однако целостное представление об этом феномене сформировалось в 30-40-е гг. 20 в. на стыке антропологии и психологии. Изучение всеобщего культурного разнообразия позволило исследователям выбрать элементы, общие для всех известных культур, такие, как: возрастное деление, календарь, организация об-ва, системы родства, приготовление пищи, совместный труд и разделение труда, декоративное искусство, образование, этика, праздники, фольклор, табу, похоронные ритуалы, игры, подарки, гостеприимство, жилищное строительство, запрет инцеста, закон, наказания, имена, религ. культы и т.д. Количество, качественный состав и сочетание рубрик у каждого автора (Уисслер, Мёрдок, Малиновский, Аберле, Харрис и др.) было оригинальным, не совпадало с концепциями коллег, однако суть...
3. Словарь средневековой культуры. ОБМЕН ДАРАМИ
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: неотделимо от власти и политического могущества и фигурирует в системе социальных коммуникаций. В средиземноморской цивилизации античной эпохи одаривание имело важную символическую функцию (вспомним персонажей гомеровского эпоса, обменивающихся Д.ми, рассуждения о благодетельности Д.ов у Аристотеля, Цицерона, Сенеки, равно как и евангельских волхвов, или царей, пришедших с Д.ми ко младенцу Иисусу, дабы поклониться ему). А позже, когда с исчезновением Западной Римской империи в середине первого тысячелетия торговля как таковая в Европе пришла в упадок, О. Д.ами был неотделим от экономики: наряду с куплей-продажей, уплатой дани или контрибуций и прямым грабежом, он являлся одним из путей перемещения богатств. Эту роль О. Д.ами сохранял, отчасти трансформируясь, на протяжении всей средневековой эпохи. Но, в отличие от торговли, в основе которой лежало движение материальных ценностей, О. Д.ами представлял собой в высшей степени существенный срез социальных связей, включая и определенные эмоциональные, религиозные и даже магические аспекты. Отношения между индивидами и группами были неанонимными, и Д.ы способствовали установлению и поддержанию дружбы и побратимства между отдельными лицами или семьями, мирного добрососедства и союзничества между племенами и политическими объединениями. О. Д.ами основывался на принципе взаимности: всякий подарок с необходимостью предполагал отдарок. Человек, получивший подарок и не ответивший на него собственным Д.ом, оказывался в приниженном положении и в своего рода зависимости от того, кто одарил его. Даже в отношениях между сородичами получение Д.а, которое не сопровождалось отдарком, могло расцениваться как опасное для достоинства и...
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ф" (часть 3, "ФРА"-"ФУТ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: "ФРА"-"ФУТ") В начало словаря По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Ф" (часть 3, "ФРА"-"ФУТ") ФРАНКФУРТСКАЯ ШКОЛА Статья большая, находится на отдельной странице . ФРАНЦИСК АССИЗСКИЙ ФРАНЦИСК АССИЗСКИЙ (итал. Francesco d'Assisi, лат. Franciscus Ascisiatis или Assisiensis), в крещении Иоанн (1182 - Зокт. 1226) -итальянский религиозный деятель, основатель монашеского ордена миноритов («меньших братьев»). Родился в семье купца. Не получил систематического образования. Причастность к новому, городскому строю жизни сочеталась у Ф. А. с отвращением к купеческому меркантилизму и тоской по рыцарскому бескорыстию, постепенно перешедшей в тоску по евангельской добровольной нищете. В 1208 г. составил вместе с двумя товарищами братство неимущих проповедников, в котором точное следование Евангелию было поставлено выше форм монашеского образа жизни (посты и т. п.). Религиозность Ф. А. перекликается с еретическими исканиями, давшими катаров, вальденсов и т. п., но Ф. А. сохранял лояльность к Католической Церкви. В 1219 г. пытался проповедовать христианство в мусульманском Египте; по возвращении с Востока сложил с себя руководство общиной, которая все отчетливее перерождалась из братства бессребреников в монашескую институцию. ☼ Сам Ф. А. написал немного: систематическое изложение его учения противоречило бы его духу. Ему принадлежит т. и. «Песнь о Солнце» - произведение проникновенной религиозной лирики. Мистика Ф. А. запечатлена народной свежестью и бодростью: природа - просветленный и таинственный мир,...
5. Словарь средневековой культуры. КРЕСТЬЯНЕ
Входимость: 1. Размер: 39кб.
Часть текста: КРЕСТЬЯНЕ - основная масса населения Европы, численно преобладавшая даже в конце средневековья, когда получили значительное развитие города. Аграрная природа феодального общества наложила неизгладимый отпечаток не только на его материальную жизнь, но и на культуру. Средневековое крестьянство как класс или сословие не перешло в готовом виде от предшествующих обществ, оно представляло собой результат многопланового и длительного исторического процесса, в основном завершившегося в тот же период, когда оформилась феодальная система. «Крестьянское общество» (peasant society) существенно отличается от «племенного общества» (tribal society), с которым оно, тем не менее, отчасти генетически связано. Аграрное население поздней Римской империи, состоявшее из зависимых арендаторов-колонов, рабов, в том числе рабов, наделенных участками земли и инвентарем (servi casati), вольноотпущенников и свободных мелких земледельцев, стало после варварских завоеваний постепенно смешиваться с рядовыми свободными германского происхождения, которые первоначально были как земледельцами и скотоводами, так и воинами, участниками народного собрания, лишь постепенно превратившимися в людей, всецело поглощенных аграрным трудом и исключенных из политической жизни. Этот процесс занял не одно столетие и шел различными путями, в зависимости от того, какой элемент аграрного общества - романский или варварский - преобладал в той или иной стране. Тем не менее органичное сочетание в одном лице непосредственного производителя и воина, вполне отчетливо констатируемое источниками в странах скандинавского Севера вплоть до XI-XII вв., обнаружено и на территории Франции ок. 1000 г. Своего рода парадоксом является тот факт, что исторические источники первых столетий средневековья почти полностью игнорируют К. В них спорадически...