Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Е"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 242).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
235ЕВА (ЕВЫ, ЕВ, ЕВУ, ЕВЕ)
228ЕВАНГЕЛИЕ (ЕВАНГЕЛИЯ, ЕВАНГЕЛИИ, ЕВАНГЕЛИЙ, ЕВАНГЕЛИЯХ)
72ЕВАНГЕЛИСТ (ЕВАНГЕЛИСТЫ, ЕВАНГЕЛИСТА, ЕВАНГЕЛИСТОВ, ЕВАНГЕЛИСТАМ)
475ЕВАНГЕЛИЧЕСКИЙ (ЕВАНГЕЛИЧЕСКО, ЕВАНГЕЛИЧЕСКАЯ, ЕВАНГЕЛИЧЕСКОЙ, ЕВАНГЕЛИЧЕСКИЕ, ЕВАНГЕЛИЧЕСКУЮ)
245ЕВАНГЕЛЬСКИЙ (ЕВАНГЕЛЬСКИХ, ЕВАНГЕЛЬСКОЙ, ЕВАНГЕЛЬСКИЕ, ЕВАНГЕЛЬСКОМУ)
117ЕВГЕНИЙ, ЕВГЕНИЯ (ЕВГЕНИИ, ЕВГЕНИЮ, ЕВГЕНИЕМ)
82ЕВКЛИД (ЕВКЛИДА, ЕВКЛИДУ, ЕВКЛИДОМ, ЕВКЛИДЕ)
75ЕВМЕНА (ЕВМЕН, ЕВМЕНУ, ЕВМЕНОМ, ЕВМЕНЕ)
21ЕВМЕНИДЫ (ЕВМЕНИД, ЕВМЕНИДАХ, ЕВМЕНИДАМ)
60ЕВНУХ (ЕВНУХИ, ЕВНУХОМ, ЕВНУХОВ, ЕВНУХЕ)
49ЕВПАТОР (ЕВПАТОРА, ЕВПАТОРОМ, ЕВПАТОРУ, ЕВПАТОРЕ)
49ЕВРАЗИЕЦ (ЕВРАЗИЙЦЕВ, ЕВРАЗИЙЦАМИ, ЕВРАЗИЙЦЫ, ЕВРАЗИЙЦАМ, ЕВРАЗИЙЦА)
112ЕВРАЗИЙСКИЙ (ЕВРАЗИЙСКОЙ, ЕВРАЗИЙСКИХ, ЕВРАЗИЙСКОГО, ЕВРАЗИЙСКОЕ)
25ЕВРАЗИЙСТВА (ЕВРАЗИЙСТВО, ЕВРАЗИЙСТВЕ)
81ЕВРАЗИЯ (ЕВРАЗИИ, ЕВРАЗИЮ)
225ЕВРЕЙ (ЕВРЕЕВ, ЕВРЕЯМИ, ЕВРЕИ, ЕВРЕЯ)
246ЕВРЕЙСКИЙ (ЕВРЕЙСКОЙ, ЕВРЕЙСКОГО, ЕВРЕЙСКИХ, ЕВРЕЙСКОМ)
229ЕВРИПИД (ЕВРИПИДА, ЕВРИПИДОМ, ЕВРИПИДУ)
47ЕВРИТ (ЕВРИТА, ЕВРИТОМ)
28ЕВРО
974ЕВРОПА (ЕВРОП, ЕВРОПЫ, ЕВРОПЕ, ЕВРОПУ)
102ЕВРОПЕЕЦ (ЕВРОПЕЙЦЕВ, ЕВРОПЕЙЦЫ, ЕВРОПЕЙЦА, ЕВРОПЕЙЦУ)
28ЕВРОПЕИЗМ (ЕВРОПЕИЗМА, ЕВРОПЕИЗМЕ, ЕВРОПЕИЗМОМ, ЕВРОПЕИЗМУ)
292ЕВРОПЕЙСКИЙ (ЕВРОПЕЙСКОЙ, ЕВРОПЕЙСКОГО, ЕВРОПЕЙСКОМ, ЕВРОПЕЙСКИХ, ЕВРОПЕЙСКАЯ)
29ЕВРОПЕОИДНЫЙ (ЕВРОПЕОИДНЫЕ, ЕВРОПЕОИДНОЙ, ЕВРОПЕОИДНОМ, ЕВРОПЕОИДНЫХ)
123ЕВФРАТА (ЕВФРАТ, ЕВФРАТЕ, ЕВФРАТУ, ЕВФРАТОМ)
29ЕВХАРИСТИЧЕСКИЙ (ЕВХАРИСТИЧЕСКОЕ, ЕВХАРИСТИЧЕСКОЙ, ЕВХАРИСТИЧЕСКИМИ, ЕВХАРИСТИЧЕСКИХ, ЕВХАРИСТИЧЕСКИМ)
91ЕВХАРИСТИЯ (ЕВХАРИСТИИ, ЕВХАРИСТИЕЙ, ЕВХАРИСТИЮ)
772ЕГИПЕТ (ЕГИПТЕ, ЕГИПТА, ЕГИПТУ, ЕГИПТОМ)
448ЕГИПЕТСКИЙ (ЕГИПЕТСКОЙ, ЕГИПЕТСКОГО, ЕГИПЕТСКИХ, ЕГИПЕТСКАЯ)
168ЕГИПТЯНЕ (ЕГИПТЯНАМ, ЕГИПТЯНАМИ, ЕГИПТЯНАХ)
34ЕГИПТЯНИН (ЕГИПТЯНИНОМ, ЕГИПТЯНИНА, ЕГИПТЯНИНЕ, ЕГИПТЯНИНУ)
25ЕГОР (ЕГОРОВ, ЕГОРА, ЕГОРЕ, ЕГОРУ)
148ЕДА (ЕДЫ, ЕДУ, ЕДЕ, ЕДОЙ)
89ЕДИНЕНИЕ (ЕДИНЕНИЯ, ЕДИНЕНИИ, ЕДИНЕНИЮ)
197ЕДИНИЦА (ЕДИНИЦЫ, ЕДИНИЦЕЙ, ЕДИНИЦУ, ЕДИНИЦАМИ)
21ЕДИНИЧНОСТЬ (ЕДИНИЧНОСТИ, ЕДИНИЧНОСТЕЙ, ЕДИНИЧНОСТЬЮ)
83ЕДИНИЧНЫЙ (ЕДИНИЧНОГО, ЕДИНИЧНЫХ, ЕДИНИЧНЫЕ, ЕДИНИЧНОМУ)
36ЕДИНОБОЖИЕ (ЕДИНОБОЖИЯ, ЕДИНОБОЖИЮ, ЕДИНОБОЖИИ)
77ЕДИНОБОРСТВО (ЕДИНОБОРСТВЕ, ЕДИНОБОРСТВУ, ЕДИНОБОРСТВА, ЕДИНОБОРСТВОМ)
33ЕДИНОВЛАСТИЕ (ЕДИНОВЛАСТИЯ, ЕДИНОВЛАСТИЮ, ЕДИНОВЛАСТИИ, ЕДИНОВЛАСТИЕМ)
39ЕДИНОДУШНЫЙ (ЕДИНОДУШНО, ЕДИНОДУШНЫ, ЕДИНОДУШНОЕ, ЕДИНОДУШНОГО, ЕДИНОДУШНОЙ)
371ЕДИНОЕ (ЕДИНОЙ, ЕДИНОГО, ЕДИНУЮ, ЕДИНЫЙ)
37ЕДИНОКРОВНЫЙ (ЕДИНОКРОВНАЯ, ЕДИНОКРОВНОГО, ЕДИНОКРОВНЫХ, ЕДИНОКРОВНЫМ)
63ЕДИНОЛИЧНЫЙ (ЕДИНОЛИЧНОГО, ЕДИНОЛИЧНО, ЕДИНОЛИЧНОЕ, ЕДИНОЛИЧНУЮ, ЕДИНОЛИЧНАЯ)
62ЕДИНОМЫШЛЕННИК (ЕДИНОМЫШЛЕННИКОВ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКАМИ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКА, ЕДИНОМЫШЛЕННИКОМ, ЕДИНОМЫШЛЕННИКИ)
58ЕДИНООБРАЗИЕ (ЕДИНООБРАЗИЯ, ЕДИНООБРАЗИЕМ, ЕДИНООБРАЗИЮ, ЕДИНООБРАЗИИ)
20ЕДИНООБРАЗНЫЙ (ЕДИНООБРАЗНУЮ, ЕДИНООБРАЗНО, ЕДИНООБРАЗНЫЕ, ЕДИНООБРАЗНОМУ, ЕДИНООБРАЗНОГО)
65ЕДИНОРОГ (ЕДИНОРОГА, ЕДИНОРОГЕ, ЕДИНОРОГИ, ЕДИНОРОГАМИ)
197ЕДИНСТВЕННЫЙ (ЕДИНСТВЕННОЙ, ЕДИНСТВЕННЫМ, ЕДИНСТВЕННО, ЕДИНСТВЕННОЕ)
378ЕДИНСТВО (ЕДИНСТВА, ЕДИНСТВЕ, ЕДИНСТВОМ, ЕДИНСТВУ)
22ЕДКИЙ (ЕДКО, ЕДКУЮ, ЕДКИМИ, ЕДКАЯ, ЕДКИХ)
25ЕЖА, ЕЖ (ЕЖИ, ЕЖЕ, ЕЖОМ)
58ЕЖЕГОДНИК (ЕЖЕГОДНИКЕ, ЕЖЕГОДНИКА)
147ЕЖЕГОДНЫЙ (ЕЖЕГОДНО, ЕЖЕГОДНОЙ, ЕЖЕГОДНЫЕ, ЕЖЕГОДНЫМИ)
71ЕЖЕДНЕВНЫЙ (ЕЖЕДНЕВНО, ЕЖЕДНЕВНЫЕ, ЕЖЕДНЕВНОЙ, ЕЖЕДНЕВНОМУ)
20ЕЖЕМЕСЯЧНЫЙ (ЕЖЕМЕСЯЧНО, ЕЖЕМЕСЯЧНЫЕ, ЕЖЕМЕСЯЧНУЮ, ЕЖЕМЕСЯЧНЫХ)
72ЕЗДА (ЕЗДЫ, ЕЗДЕ, ЕЗДОЙ, ЕЗДУ)
66ЕЗДИТЬ (ЕЗДИЛ, ЕЗДИТ, ЕЗДИЛИ, ЕЗДЯТ)
43ЕЗДОВОЕ (ЕЗДОВЫМ, ЕЗДОВЫМИ, ЕЗДОВЫЕ, ЕЗДОВОГО)
119ЕКАТЕРИНА (ЕКАТЕРИНЫ, ЕКАТЕРИНЕ, ЕКАТЕРИНОЙ, ЕКАТЕРИНУ)
27ЕКАТЕРИНБУРГ (ЕКАТЕРИНБУРГЕ, ЕКАТЕРИНБУРГА)
20ЕКАТЕРИНИНСКИЙ (ЕКАТЕРИНИНСКУЮ, ЕКАТЕРИНИНСКОЙ, ЕКАТЕРИНИНСКИЕ, ЕКАТЕРИНИНСКОЕ)
42ЕЛЕЙ (ЕЛЕЕМ, ЕЛЕЯ, ЕЛЕЕ, ЕЛЕЮ)
409ЕЛЕНА (ЕЛЕНЫ, ЕЛЕНУ, ЕЛЕНЕ, ЕЛЕНОЙ)
22ЕЛЕОСВЯЩЕНИЕ (ЕЛЕОСВЯЩЕНИЯ)
57ЕЛИЗАВЕТА (ЕЛИЗАВЕТЫ, ЕЛИЗАВЕТЕ, ЕЛИЗАВЕТУ)
46ЕЛИСАВЕТА (ЕЛИСАВЕТЫ, ЕЛИСАВЕТЕ, ЕЛИСАВЕТУ, ЕЛИСАВЕТОЙ)
42ЕЛИСЕЙСКИЙ (ЕЛИСЕЙСКИЕ, ЕЛИСЕЙСКИХ)
61ЕЛКА (ЕЛКИ, ЕЛКУ, ЕЛОК, ЕЛКЕ)
94ЕЛЬ (ЕЛИ, ЕЛЕЙ, ЕЛЯМИ, ЕЛЬЮ)
30ЕМКИЙ (ЕМКИХ, ЕМКОЕ, ЕМКОГО, ЕМКОЙ, ЕМКИМ)
39ЕМКОСТЬ (ЕМКОСТИ, ЕМКОСТЬЮ, ЕМКОСТЯМИ, ЕМКОСТЯХ)
58ЕНИСЕЙ (ЕНИСЕЯ, ЕНИСЕЮ, ЕНИСЕЕ, ЕНИСЕЕМ)
32ЕНИСЕЙСКИЙ (ЕНИСЕЙСКИХ, ЕНИСЕЙСКОЙ, ЕНИСЕЙСКИЕ, ЕНИСЕЙСКОГО, ЕНИСЕЙСКОЕ)
81ЕНОХА (ЕНОХОМ, ЕНОХУ)
218ЕПАРХИЯ (ЕПАРХИИ, ЕПАРХИЙ, ЕПАРХИЮ, ЕПАРХИЯХ)
456ЕПИСКОП (ЕПИСКОПОМ, ЕПИСКОПОВ, ЕПИСКОПА, ЕПИСКОПЫ)
144ЕПИСКОПАЛЬНЫЙ (ЕПИСКОПАЛЬНОЙ, ЕПИСКОПАЛЬНАЯ, ЕПИСКОПАЛЬНУЮ, ЕПИСКОПАЛЬНОГО, ЕПИСКОПАЛЬНЫХ)
47ЕПИСКОПАТ (ЕПИСКОПАТА, ЕПИСКОПАТОМ, ЕПИСКОПАТУ, ЕПИСКОПАТОВ)
75ЕПИСКОПСКИЙ (ЕПИСКОПСКИХ, ЕПИСКОПСКОЙ, ЕПИСКОПСКОГО, ЕПИСКОПСКОЕ, ЕПИСКОПСКИМ)
26ЕПИСКОПСТВО (ЕПИСКОПСТВА, ЕПИСКОПСТВАМ, ЕПИСКОПСТВАХ, ЕПИСКОПСТВАМИ)
23ЕПИТИМЬЯ (ЕПИТИМЬЮ, ЕПИТИМЬИ, ЕПИТИМЬЕЙ, ЕПИТИМИЙ)
36ЕПИФАНИЙ (ЕПИФАНИЯ, ЕПИФАНИЮ, ЕПИФАНИЕМ)
177ЕРА (ЕРЕ, ЕРЫ)
21ЕРЕВАН (ЕРЕВАНА, ЕРЕВАНЕ)
123ЕРЕСЬ (ЕРЕСИ, ЕРЕСЕЙ, ЕРЕСЬЮ, ЕРЕСЯМИ)
94ЕРЕТИК (ЕРЕТИКОВ, ЕРЕТИКАМИ, ЕРЕТИКОМ, ЕРЕТИКИ)
64ЕРЕТИЧЕСКИЙ (ЕРЕТИЧЕСКИХ, ЕРЕТИЧЕСКИЕ, ЕРЕТИЧЕСКОЙ, ЕРЕТИЧЕСКИМИ, ЕРЕТИЧЕСКИМ)
31ЕРМАК (ЕРМАКА, ЕРМАКОМ, ЕРМАКУ, ЕРМАКЕ)
49ЕСЕНИНА (ЕСЕНИН, ЕСЕНИНЫМ, ЕСЕНИНУ)
56ЕСТЕСТВЕННОСТЬ (ЕСТЕСТВЕННОСТИ, ЕСТЕСТВЕННОСТЬЮ)
360ЕСТЕСТВЕННЫЙ (ЕСТЕСТВЕННОЙ, ЕСТЕСТВЕННЫХ, ЕСТЕСТВЕННАЯ, ЕСТЕСТВЕННЫМ, ЕСТЕСТВЕННО)
186ЕСТЕСТВО (ЕСТЕСТВУ, ЕСТЕСТВА, ЕСТЕСТВЕ, ЕСТЕСТВОМ)
87ЕСТЕСТВОЗНАНИЕ (ЕСТЕСТВОЗНАНИЯ, ЕСТЕСТВОЗНАНИИ, ЕСТЕСТВОЗНАНИЮ, ЕСТЕСТВОЗНАНИЕМ)
33ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЬ (ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЕЙ, ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЯ, ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЕМ, ЕСТЕСТВОИСПЫТАТЕЛЯМ)
198ЕСТЬ (ЕЛИ, ЕЛ, ЕСТ, ЕМ, ЕВ)
60ЕФРЕМ (ЕФРЕМА, ЕФРЕМОВ, ЕФРЕМУ)
97ЕХАТЬ (ЕДУ, ЕДЕТ, ЕХАЛ, ЕХАЛИ)
67ЕХИДНЫЙ (ЕХИДНА, ЕХИДНЫ, ЕХИДНОЙ, ЕХИДНОЮ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЕРЕТИЧЕСКИЙ (ЕРЕТИЧЕСКИХ, ЕРЕТИЧЕСКИЕ, ЕРЕТИЧЕСКОЙ, ЕРЕТИЧЕСКИМИ, ЕРЕТИЧЕСКИМ)

1. Большой толковый словарь по культурологии. ПРАВОСЛАВИЕ
Входимость: 2. Размер: 27кб.
Часть текста: направлений в христианстве. Возникло с разделением в 395 г. Римской империи на Западную и Восточную. Богословские основы определились в Византии в IX - XI вв. Окончательно сложилось как самостоятельная церковь в 1054 г. На Руси с конца X в. (Крещение Руси), с 1448 г. - русская православная церковь. Догматические отличия: признание исхождения святого духа только от Бога-Отца, непогрешимость церкви в целом (а не главы ее), неизменность догматов, отрицание чистилища и др. Культовые и канонические отличия: поклонение иконам, обязательность брака для белого духовенства, особая система церковного пения и т.п. В отличие от католицизма не имеет единого центра, а состоит из 15 самостоятельных (автокефальных) православных церквей. ............ ☼ (калька греч. - «правая вера»; распространенное толкование, согласно которому речь идет о правильном способе славить Бога, с намеком на литургическую культуру П., этимологически невозможно) - одно из трех основных вероисповеданий христианства, исторически сложившееся и развивавшееся в рамках Византийской империи и областей ее культурного влияния (южное славянство, Россия). В настоящее время распространено преимущественно в России, Белоруссии, на Украине, в Греции, на Кипре, в Румынии, Югославии, Болгарии, в Грузии, а также везде, где живут выходцы из православных стран. Существует 15 автокефальных церквей: 9 патриархатов (Константинопольский, Александрийский, Антиохийский, Иерусалимский, Московский, Грузинский, Сербский, Румынский, Болгарский), автокефальные церкви, возглавляемые архиепископами...
2. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 2, "ТЕН"-"ТЕХ")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Часть текста: "Т" (часть 2, "ТЕН"-"ТЕХ") ТЁННИС ТЁННИС - Фердинанд Тённис (Tonnies) (1855-1936) ☼ нем. социолог, один из основоположников социол. науки в Германии. В 1881 защитил докт. дис. по философии в Кильском ун-те; здесь же работал до 1933 (с 1909 - экстраординарный проф., с 1913 - ординарный проф.). В 1909 вместе с Зомбартом, Зиммелем (см. Зиммель ) и М. Вебером основал Нем. социол. об-во; был первым его президентом (1909-33). На воззрения Т. оказали значит. влияние истор. школа права (Ф. К. Савиньи, Г. Мейн, Л.Г. Морган, И.Я. Бахофен), рационалистич. философия Гоббса и Спинозы, филос. взгляды Шопенгауэра и Э. фон Гартмана (см. Гартман, Эдуард ), социол. и экон. концепции Маркса. Важнейшая работа Т.- "Община и об-во. (Теорема философии культуры)" (1881).В ней он ввел противопоставление двух типов социальных связей - "общины" (Gemeinschaft) и "об-ва" (Gesellschaft). Это противопоставление связано с наличием у людей двух типов воли: "сущностной" (Wesenwille) и "избирательной" (Kurwille). "Сущностная" воля представляет собой волю об-ва как целостного "тела"; она преимущественно иррациональна и внеиндивидуальна; это "воля, поскольку в ней содержится мышление". "Избирательной" же Т. называет суверенную волю индивида, стоящего перед рац. выбором; это "мышление, поскольку в нем содержится воля", расчлененная социальная воля. Человеку в любом об-ве присущи оба типа воли; и оба они находят выражение в его социальном поведении. Проявлением "сущностной" воли в об-ве является аффективное, традиц. и ценностнорац. поведение, проявлением "избирательной" - целерац. поведение, направленное на достижение рационально поставленной цели и использующее для этого рационально адекватные средства (прежде всего базирующееся...
3. Словарь средневековой культуры. МИСТИКА
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Часть текста: различного рода текстов, отражающих, с одной стороны, практический опыт М.и (например, автобиографические повествования, прежде всего описания видений и откровений, памятники агиографии и т.п.), а с другой - спекулятивные, теоретические рассуждения о смысле и природе мистического опыта (трактаты, комментарии и пр.). Отдельные тексты нередко демонстрируют соединение этих предметов повествования. 1. Сочинения, открывающие историю европейской религиозной М.и, опирались на духовный и интеллектуальный опыт поздней античности и раннего христианства. Труды Августина (354-430) («Исповедь») и Григория Великого (ок. 540-604) (Moralia in lob), стоящие у истоков западноевропейской христианской мистической традиции, в сущности являются продолжением позднеантичной неоплатонической М.и видений, в то время как Иоанн Кассиан (Collationes) находится под влиянием опыта практической созерцательной М.и отцов-пустынников. Традиция религиозной М.и, однако, практически пресекается в эпоху раннего средневековья; этот период характеризуется полным отсутствием свидетельств практической М.и, и лишь единичные примеры спекулятивных теоретических рассуждений о мистическом опыте позволяют говорить о сохранении и эволюции интеллектуального и...
4. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Ф" (часть 2, "ФОЛ"-"ФЬЕ")
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: книга большого формата. Кусок пергамена перегибали пополам - получался «полный лист»; из таких листов и делали ф. Фолианты предпочитали в монастырях - по ним легко было читать в полумраке собора. ФОЛЬКЛАНД ФОЛЬКЛАНД - англ. folk-land - народная земля) - крупное земельное владение большой семьи крестьянина-общинника (кэрла) в англосаксонской Англии. В ф. входили наделы пахотной земли, расположенные чересполосно, и земли альменды . Размер надела (гайды) колебался от 80 до 120 акров - участок, который при тяжелых глинистых почвах Англии можно было вспахать только тяжелым 8-воловым плугом и большой патриархальной семьей. Ф. нельзя было завещать, продавать, передавать по жен. линии (только по мужской), т.е. он не был свободно отчуждаемой земельной собственностью типа франкского аллода. Владелец ф. был обязан являться в ополчение, участвовать в ремонте дорог, мостов и т.д. В процессе феодализации фолькленды постепенно перешли в состав бокланда, свободные наделы превратились в зависимые, общинники - в зависимых крестьян. Лит.: Виноградов П. Средневековое поместье в Англии. СПб., 1911; Петрушевский ДМ. Очерки из истории английского государства и общества в средние века. М., 1937; Соколова М.Н. Поместье в Англии до нормандского завоевания // СВ. 1969-1971. Вып. 32, 33. ФОЛЬКЛЕНД ФОЛЬКЛЕНД - англ. folk-land - народная земля) - крупное земельное владение большой семьи крестьянина-общинника (кэрла) в англосаксонской Англии. В ф. входили наделы пахотной земли, расположенные чересполосно, и земли альменды . Размер надела (гайды) колебался от 80 до 120 акров - участок, который при тяжелых глинистых почвах Англии можно было вспахать только тяжелым 8-воловым плугом и большой патриархальной семьей. Ф. нельзя было завещать, продавать, передавать по жен. линии (только по мужской), т.е. он не был свободно отчуждаемой земельной собственностью типа франкского аллода. Владелец ф. был обязан являться в ополчение, участвовать в ремонте дорог, ...
5. Альтернативная культура. Энциклопедия. ШИЗОФРЕНИЯ
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: просветления, божьего дара. Безумие героя - распространенный сюжетный ход как классической (достаточно вспомнить «Короля Лира»), так и авангардной литературы; а шизоидностьпостмодернистского письма давно уже не подвергается сомнению. Зачастую шизофреники сохраняют значительную часть своих интеллектуальных способностей и талантов: классический пример - душевнобольные художники, которые подчас создают гениальные произведения. Один из наиболее известных прецедентов - жизнь основоположника театра жестокости Антонена Арто. Он даже в разгар недуга, терзаемый галлюцинациями, писал высокопоэтические тексты, высказывал оригинальные и глубокие мысли по разным вопросам искусства. На территории СССР вопрос Ш. из узкоспециального (психиатрического) стал общегуманитарным, и, даже более того, политическим. Диагноз «вялотекущая Ш.» в советское время ставили всем диссидентам и интеллектуалам, которых по тем или иным причинам надо было упрятать в психиатрическую лечебницу. С другой стороны, «закосить под шизика» было эффективным способом для того же интеллектуала уклониться от службы в армии. В итоге значительная часть людей искусства составила касту психически «нездоровых», а пребывание в соответствующем заведении стало чуть ли не основным признаком порядочности и бескомпромиссности. В связи с чем даже можно...