Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "З"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 2244).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
127ЗАБОЛЕВАНИЕ (ЗАБОЛЕВАНИЙ, ЗАБОЛЕВАНИЯ, ЗАБОЛЕВАНИЯМИ, ЗАБОЛЕВАНИИ)
139ЗАБОТА (ЗАБОТЫ, ЗАБОТОЙ, ЗАБОТЕ, ЗАБОТУ)
125ЗАВЕРШЕНИЕ (ЗАВЕРШЕНИЯ, ЗАВЕРШЕНИЕМ, ЗАВЕРШЕНИИ, ЗАВЕРШЕНИЮ)
345ЗАВЕТ (ЗАВЕТА, ЗАВЕТЕ, ЗАВЕТУ, ЗАВЕТОВ)
140ЗАВЕЩАНИЕ (ЗАВЕЩАНИЯ, ЗАВЕЩАНИЮ, ЗАВЕЩАНИИ, ЗАВЕЩАНИЕМ)
172ЗАВИСЕТЬ (ЗАВИСИТ, ЗАВИСЕЛО, ЗАВИСЯТ, ЗАВИСЕЛА)
206ЗАВИСИМОСТЬ (ЗАВИСИМОСТИ, ЗАВИСИМОСТЕЙ, ЗАВИСИМОСТЬЮ, ЗАВИСИМОСТЯХ)
153ЗАВИСИМЫЙ (ЗАВИСИМЫХ, ЗАВИСИМ, ЗАВИСИМОГО, ЗАВИСИМОЙ, ЗАВИСИМЫ)
161ЗАВОЕВАНИЕ (ЗАВОЕВАНИЯ, ЗАВОЕВАНИИ, ЗАВОЕВАНИЮ, ЗАВОЕВАНИЙ)
201ЗАВОЕВАТЬ (ЗАВОЕВАЛ, ЗАВОЕВАНА, ЗАВОЕВАН, ЗАВОЕВАЛА)
246ЗАГОВОР (ЗАГОВОРА, ЗАГОВОРЕ, ЗАГОВОРАХ, ЗАГОВОРЫ)
183ЗАГРОБНЫЙ (ЗАГРОБНОГО, ЗАГРОБНОМ, ЗАГРОБНОЙ, ЗАГРОБНОЕ)
306ЗАДАЧА (ЗАДАЧУ, ЗАДАЧИ, ЗАДАЧЕЙ, ЗАДАЧЕ)
131ЗАКАТ (ЗАКАТА, ЗАКАТУ, ЗАКАТОМ, ЗАКАТЕ)
138ЗАКЛИНАНИЕ (ЗАКЛИНАНИЯ, ЗАКЛИНАНИЙ, ЗАКЛИНАНИЯХ, ЗАКЛИНАНИЯМИ)
193ЗАКЛЮЧАТЬ (ЗАКЛЮЧАЕТ, ЗАКЛЮЧАЛО, ЗАКЛЮЧАЛА, ЗАКЛЮЧАЮТ)
149ЗАКЛЮЧЕНИЕ (ЗАКЛЮЧЕНИЯ, ЗАКЛЮЧЕНИЕМ, ЗАКЛЮЧЕНИИ, ЗАКЛЮЧЕНИЮ)
196ЗАКЛЮЧИТЬ (ЗАКЛЮЧИЛ, ЗАКЛЮЧЕНА, ЗАКЛЮЧЕН, ЗАКЛЮЧЕНЫ)
1511ЗАКОН (ЗАКОНЫ, ЗАКОНОВ, ЗАКОНА, ЗАКОНАМ)
151ЗАКОННЫЙ (ЗАКОННОГО, ЗАКОННЫМ, ЗАКОННОЕ, ЗАКОННЫЕ, ЗАКОННО)
133ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО (ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВУ, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ, ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ)
150ЗАКОНОМЕРНОСТЬ (ЗАКОНОМЕРНОСТИ, ЗАКОНОМЕРНОСТЕЙ, ЗАКОНОМЕРНОСТЯМ, ЗАКОНОМЕРНОСТЯМИ)
219ЗАЛ, ЗАЛА (ЗАЛЫ, ЗАЛОМ, ЗАЛОВ, ЗАЛЕ)
317ЗАЛИВ (ЗАЛИВА, ЗАЛИВЕ, ЗАЛИВОМ, ЗАЛИВОВ)
142ЗАМЕТИТЬ (ЗАМЕТИЛ, ЗАМЕТИМ, ЗАМЕТИЛИ, ЗАМЕТИЛА)
126ЗАМЕТНЫЙ (ЗАМЕТНО, ЗАМЕТНОЕ, ЗАМЕТЕН, ЗАМЕТНЫМ)
245ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЙ (ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫЕ, ЗАМЕЧАТЕЛЬНО, ЗАМЕЧАТЕЛЬНОГО)
241ЗАМОК (ЗАМКА, ЗАМКОВ, ЗАМКИ, ЗАМКЕ)
139ЗАМОКНУТЬ (ЗАМОК)
180ЗАМУЖ
359ЗАНИМАТЬ (ЗАНИМАЮТ, ЗАНИМАЕТ, ЗАНИМАЛ, ЗАНИМАЛИ)
210ЗАНЯТИЕ (ЗАНЯТИЯ, ЗАНЯТИЙ, ЗАНЯТИЕМ, ЗАНЯТИЯХ)
177ЗАНЯТЬ (ЗАНЯЛ, ЗАНЯЛИ, ЗАНЯТ, ЗАНЯТЫ)
577ЗАПАД (ЗАПАДА, ЗАПАДЕ, ЗАПАДУ, ЗАПАДОМ)
467ЗАПАДНЫЙ (ЗАПАДНОЙ, ЗАПАДНОГО, ЗАПАДНАЯ, ЗАПАДНОМ, ЗАПАДНЫХ)
125ЗАПАСТЬ (ЗАПАДУ, ЗАПАДИ, ЗАПАЛА, ЗАПАЛО)
154ЗАПИСКА (ЗАПИСКИ, ЗАПИСОК, ЗАПИСКАМИ, ЗАПИСКАХ, ЗАПИСКУ)
160ЗАПИСЬ (ЗАПИСИ, ЗАПИСЯХ, ЗАПИСЬЮ, ЗАПИСЕЙ)
632ЗАПНУТЬСЯ
125ЗАПОВЕДЬ (ЗАПОВЕДЕЙ, ЗАПОВЕДИ, ЗАПОВЕДЯХ, ЗАПОВЕДЯМИ)
171ЗАПРЕТ (ЗАПРЕТОВ, ЗАПРЕТАМИ, ЗАПРЕТА, ЗАПРЕТЫ)
127ЗАПРЕТИТЬ (ЗАПРЕЩЕНО, ЗАПРЕТИЛ, ЗАПРЕЩЕНА, ЗАПРЕЩЕНЫ)
131ЗАРАТУШТРЫ (ЗАРАТУШТРА, ЗАРАТУШТРЕ, ЗАРАТУШТРОЙ, ЗАРАТУШТРУ)
126ЗАРУБЕЖНЫЙ (ЗАРУБЕЖНОЙ, ЗАРУБЕЖНЫХ, ЗАРУБЕЖНАЯ, ЗАРУБЕЖНЫЕ, ЗАРУБЕЖНОГО)
128ЗАРЯ (ЗАРИ, ЗАРЕ, ЗАРЮ, ЗАРЕЙ)
151ЗАСЛУГА (ЗАСЛУГИ, ЗАСЛУГ, ЗАСЛУГУ, ЗАСЛУГОЙ)
140ЗАСТАВИТЬ (ЗАСТАВИЛ, ЗАСТАВИЛИ, ЗАСТАВИЛО, ЗАСТАВИТ)
133ЗАХВАТ (ЗАХВАТА, ЗАХВАТЕ, ЗАХВАТАМ, ЗАХВАТОМ)
305ЗАХВАТИТЬ (ЗАХВАТИЛ, ЗАХВАТИЛИ, ЗАХВАЧЕН, ЗАХВАЧЕНЫ)
266ЗАЩИТА (ЗАЩИТУ, ЗАЩИТЫ, ЗАЩИТЕ, ЗАЩИТОЙ)
136ЗАЩИТНИК (ЗАЩИТНИКЕ, ЗАЩИТНИКАМИ, ЗАЩИТНИКА, ЗАЩИТНИКОВ)
149ЗАЩИЩАТЬ (ЗАЩИЩАЕТ, ЗАЩИЩАЛ, ЗАЩИЩАЯ, ЗАЩИЩАЛО)
192ЗВАНИЕ (ЗВАНИИ, ЗВАНИЙ, ЗВАНИЯ, ЗВАНИЮ)
136ЗВАТЬ (ЗВАЛИ, ЗОВУТ, ЗОВЕТ, ЗОВУ)
362ЗВЕЗДА (ЗВЕЗДЫ, ЗВЕЗД, ЗВЕЗДАМИ, ЗВЕЗДАМ)
130ЗВЕРЕТЬ (ЗВЕРЕЙ)
238ЗВЕРЬ (ЗВЕРЕЙ, ЗВЕРЯ, ЗВЕРИ, ЗВЕРЕМ)
132ЗВЕРЬЕ (ЗВЕРЕЙ, ЗВЕРЬЯ, ЗВЕРЬЕМ)
329ЗВУК (ЗВУКА, ЗВУКОВ, ЗВУКИ, ЗВУКОМ)
151ЗВУКОВЫЕ (ЗВУКОВЫХ, ЗВУКОВОЙ, ЗВУКОВЫМ, ЗВУКОВЫМИ)
309ЗДАНИЕ (ЗДАНИЯ, ЗДАНИЙ, ЗДАНИИ, ЗДАНИЕМ)
170ЗДОРОВЬЕ (ЗДОРОВЬЯ, ЗДОРОВЬЕМ, ЗДОРОВЬЮ)
1346ЗЕВС (ЗЕВСА, ЗЕВСОМ, ЗЕВСУ, ЗЕВСЕ)
155ЗЕЛЕНЫЙ (ЗЕЛЕНЫЕ, ЗЕЛЕНОГО, ЗЕЛЕНОЕ, ЗЕЛЕНАЯ)
209ЗЕМЕЛЬНЫЙ (ЗЕМЕЛЬНЫХ, ЗЕМЕЛЬНОЙ, ЗЕМЕЛЬНЫЕ, ЗЕМЕЛЬНАЯ)
128ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЕЦ (ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЕВ, ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦЫ, ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦА, ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦАМИ, ЗЕМЛЕВЛАДЕЛЬЦУ)
141ЗЕМЛЕДЕЛЕЦ (ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЕВ, ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЫ, ЗЕМЛЕДЕЛЬЦЕМ, ЗЕМЛЕДЕЛЬЦА)
201ЗЕМЛЕДЕЛИЕ (ЗЕМЛЕДЕЛИЯ, ЗЕМЛЕДЕЛИЕМ, ЗЕМЛЕДЕЛИЮ, ЗЕМЛЕДЕЛИИ)
1554ЗЕМЛЯ (ЗЕМЛЮ, ЗЕМЛЕ, ЗЕМЛИ, ЗЕМЛЕЙ)
311ЗЕМНАЯ (ЗЕМНОГО, ЗЕМНЫХ, ЗЕМНОЙ, ЗЕМНОЕ, ЗЕМНОМ)
323ЗЕРКАЛО (ЗЕРКАЛА, ЗЕРКАЛЕ, ЗЕРКАЛОМ, ЗЕРКАЛУ)
167ЗЕРНО (ЗЕРНА, ЗЕРЕН, ЗЕРНУ, ЗЕРНОМ)
138ЗЕТ, ЗЕТА (ЗЕТОМ, ЗЕТУ, ЗЕТЕ)
176ЗИМА (ЗИМОЙ, ЗИМУ, ЗИМЫ, ЗИМОЮ)
160ЗИМНИЙ (ЗИМНЕГО, ЗИМНИЕ, ЗИМНЕЙ, ЗИМНИМ)
606ЗЛАЯ (ЗЛЫХ, ЗЛА, ЗЛО, ЗЛЫЕ, ЗЛОЙ)
433ЗЛО (ЗЛА, ЗОЛ, ЗЛОМ, ЗЛУ)
401ЗМЕИТЬСЯ (ЗМЕЯСЬ, ЗМЕИСЬ, ЗМЕЮСЬ, ЗМЕИЛАСЬ)
749ЗМЕЙ, ЗМЕЯ (ЗМЕИ, ЗМЕЮ, ЗМЕЯМИ)
971ЗНАК (ЗНАКОМ, ЗНАКОВ, ЗНАКА, ЗНАКИ)
480ЗНАКОВЫЕ (ЗНАКОВ, ЗНАКОВЫХ, ЗНАКОВОЙ, ЗНАКОВЫМ)
151ЗНАКОМЫЙ (ЗНАКОМ, ЗНАКОМЫЕ, ЗНАКОМЫХ, ЗНАКОМА, ЗНАКОМЫ)
139ЗНАМЕНИЕ (ЗНАМЕНИЯ, ЗНАМЕНИЕМ, ЗНАМЕНИЯМИ, ЗНАМЕНИЙ)
389ЗНАМЕНИТЫЙ (ЗНАМЕНИТЫХ, ЗНАМЕНИТОЙ, ЗНАМЕНИТОМ, ЗНАМЕНИТЫЕ)
140ЗНАМЯ (ЗНАМЕНИ, ЗНАМЕНА, ЗНАМЕНЕМ, ЗНАМЕНАХ)
887ЗНАНИЕ (ЗНАНИЙ, ЗНАНИЯ, ЗНАНИИ, ЗНАНИЮ)
168ЗНАТНЫЙ (ЗНАТНЫХ, ЗНАТНОГО, ЗНАТНЫЕ, ЗНАТНОЙ)
342ЗНАТЬ (ЗНАЛ, ЗНАЛИ, ЗНАЕМ, ЗНАЕТ)
310ЗНАТЬ (ЗНАТИ, ЗНАТЬЮ)
696ЗНАЧЕНИЕ (ЗНАЧЕНИИ, ЗНАЧЕНИЯ, ЗНАЧЕНИЙ, ЗНАЧЕНИЯМИ)
155ЗНАЧИМОСТЬ (ЗНАЧИМОСТИ, ЗНАЧИМОСТЬЮ, ЗНАЧИМОСТЕЙ)
175ЗНАЧИМЫЙ (ЗНАЧИМЫХ, ЗНАЧИМОЙ, ЗНАЧИМЫЕ, ЗНАЧИМЫМИ, ЗНАЧИМОЕ)
421ЗНАЧИТЕЛЬНЫЙ (ЗНАЧИТЕЛЬНО, ЗНАЧИТЕЛЬНОЕ, ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ, ЗНАЧИТЕЛЬНЫМ)
358ЗНАЧИТЬ (ЗНАЧИТ, ЗНАЧАТ, ЗНАЧИМ, ЗНАЧИЛО, ЗНАЧИЛ)
667ЗОЛОТАЯ, ЗОЛОТОЙ (ЗОЛОТОЕ, ЗОЛОТА, ЗОЛОТО)
314ЗОЛОТО (ЗОЛОТОМ, ЗОЛОТА, ЗОЛОТЕ, ЗОЛОТУ)
181ЗОНА (ЗОНЫ, ЗОНЕ, ЗОН, ЗОНУ)
253ЗРЕНИЕ (ЗРЕНИЯ, ЗРЕНИЮ, ЗРЕНИЕМ, ЗРЕНИИ)
280ЗРИТЕЛЬ (ЗРИТЕЛЕЙ, ЗРИТЕЛЯ, ЗРИТЕЛЮ, ЗРИТЕЛЕМ)
154ЗУБ (ЗУБОВ, ЗУБЫ, ЗУБАМИ, ЗУБОМ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЗАБИЯКА (ЗАБИЯКИ)

1. САКРАЛЬНОЕ (от лат. - “посвященное богам”, “священное”, “запретное”, “проклятое”)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: “священное”, “запретное”, “проклятое”) — святое, священное, важнейшая мировоззренческая категория, выделяющая области бытия и состояния сущего, воспринимаемые сознанием как принципиально отличные от обыденной реальности и исключительно ценные. Во многих языках такой смысл заложен изначально в семантич. строе слова, принятом для наименования С.: лат. — sacer, древнеевр. — gadosh связаны со значением отделенности, сокрытости, неприкосновенности. Для слав. *svet-, восходящего к индо-европ. *k'wen-, устанавливаются значения “увеличиваться”, “набухать”, в более конкретном культурном контексте — “исполненное благодатной иночеловеческой силой”. В картине мира С. выполняет роль структурообразующего начала: в соответствии с представлениями о С. выстраиваются другие фрагменты картины мира и складывается их иерархия. В аксиологии С. задает вертикаль ценностных ориентации. Исторически во всех без исключения культурах комплекс идей и чувств, предметом к-рых выступает С., нашел свое наиболее полное выражение в религ. духовности. Убеждение в существовании С. и влечение быть сопричастным ему составляет суть религии. В религии С. представлено в своем онтологическом аспекте как чудесное, сверхъестественное; нем. теолог Р. Отто в классич. работе “Святое” (1917) указывал, что для ре-лиг. сознания С. есть “совершенно Иное”. В религ. культуре С. не просто иная реальность, но также реальность абсолютная, вечная и по отношению к тленному миру первичная, иначе говоря, С. мыслится субстанцией бытия. Этой субстанции...
2. НУМИНОЗНОСТЬ (numen - зд. божество, воля богов - лат.)
Входимость: 1. Размер: 2кб.
Часть текста: НУМИНОЗНОСТЬ (numen - зд. божество, воля богов - лат.) — понятие, характеризующее важнейшую сторону религ. опыта, связанного с интенсивным переживанием таинственного и устрашающего божеств. присутствия. В научный оборот это понятие было введено нем. теологом и историком религии Р. Отто, к-рый воспользовался лат. словом “нумен”. Нуменом древние римляне называли могущественную божественную силу, властно распоряжавшуюся человеческой судьбой. По определению Отто, “Святое”, “Божество” предстают в религ. опыте как “нуминозное”, будучи явлены в образе “совершенно Иного” по отношению ко всем представлениям эмпирич. опыта. Восприятие “совершенно Иного” придает содержанию религ. опыта неповторимое своеобразие откровения тайны устрашающей (mysterium tremendum — лат.) и одновременно очаровывающей (mysterium fascinans — лат.). Поэтому типичным нуминозным эмоциональным откликом на “встречу со Святым” оказывается сочетание “страха и трепета” с “восхищением и восторгом”. Эта сложная гармония из сферы религ. опыта переходит в другие области религ. культуры, становясь ее сокровенным началом. В культурологии понятие Н. применяется для обозначения специфических проявлений религиозной духовности и особенностей религиозного худож. творчества. Лит.: Буйе Л. О Библии и Евангелии. Брюссель, 1965; Иванов Вяч. Ив. Дионис и прадионисийство. СПб., 1994; Шелер М. Положение человека в Космосе // Проблема человека в зап. философии. М., 1988; Элиаде М. Священное и мирское. М., 1994; Юнг К.Г. Архетип и символ. М., 1991; Dumezil G. La Religion romaine archaique. P., 1966; Otto R. Das Heilige. Gotha, 1926. А.П. Забияко Вернуться к оглавлению
3. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 1, "САГ"-"СВЯ")
Входимость: 3. Размер: 47кб.
Часть текста: которых не установлено, присущи исторический и бытовой реализм, психологизм, эпическая простота. Существуют также саги о королях Норвегии и саги о епископах и вождях Исландии. САКРАЛЬНОЕ САКРАЛЬНОЕ - от лат. - "посвященное богам", "священное", "запретное", "проклятое". святое, священное, важнейшая мировоззренческая категория, выделяющая области бытия и состояния сущего, воспринимаемые сознанием как принципиально отличные от обыденной реальности и исключительно ценные. Во многих языках такой смысл заложен изначально в семантич. строе слова, принятом для наименования С.: лат. - sacer, древнеевр. - gadosh связаны со значением отделенности, сокрытости, неприкосновенности. Для слав. *svet-, восходящего к индо-европ. *k'wen-, устанавливаются значения "увеличиваться", "набухать", в более конкретном культурном контексте - "исполненное благодатной иночеловеческой силой". В картине мира С. выполняет роль структурообразующего начала: в соответствии с представлениями о С. выстраиваются другие фрагменты картины мира и складывается их иерархия. В аксиологии С. задает вертикаль ценностных ориентаций. Исторически во всех без исключения культурах комплекс идей и чувств, предметом к-рых выступает С., нашел свое наиболее полное выражение в религ. духовности. Убеждение в существовании С. и влечение быть сопричастным ему составляет суть религии. В религии С. представлено в своем онтологическом аспекте как чудесное, Сверхъестественное ; нем. теолог Р. Отто в классич. работе "Святое" (1917)...
4. ПСИХОАНАЛИТИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: мира человека П.к. видит следы бессознательного, особенно властно заявляющего о себе своими типичными превращенными формами — многозначными универсальными символами, загадочными образами сновидений, навязчивыми сюжетами, раскрывающими запретные для культуры темы. Осн. психич. детерминанты, определяющие, согласно П.к., культурную жизнь индивида и человечества, были установлены Фрейдом в к. 90-х гг. 19 в., когда он, опираясь на наблюдения детской сексуальности и данные самоанализа, обнаружил инфантильные переживания, названные им отцовским комплексом. Ядро этих переживаний в свете его интерпретации оказалось содержательно близким духовному строю мифа об Эдипе (отсюда иное название отцовского комплекса — Эдипов комплекс) и потаенным смыслам многих других феноменов культуры, что позволило Фрейду возвести Эдипов комплекс в ранг универсальной культурно-психол. константы духовной жизни человечества. Значение Эдипова комплекса, по Фрейду, столь велико потому, что в нем впервые самым впечатляющим образом через влечение ребенка к матери и вражду к отцу как сексуальному сопернику проявляется могучая энергия либидо — полового инстинкта, детские формы к-рого, не получив из-за своей асоциальности прямого осуществления, вытесняются в бессознат. область психики и настойчиво будоражат взрослого человека своим инфантильным содержанием, выступающим, как правило, в символич. облачении. Средством плодотворного разрешения запретных, но неустранимых побуждений либидо и общепринятых норм становится сублимация — процесс подмены запретных целей сексуальной страсти целями более “высокими” и несексуальными, на достижение к-рых...
5. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "А" (часть 5, "АПО"-"АРХ")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Часть текста: в искусстве Ф. Ницше видел в некоем равновесии аполлоновского и дионисийского начал в культуре. АПОЛОГЕТИКА АПОЛОГЕТИКА (греч. apologetikos - защищающий) - отрасль теологии. Цель апологетики - защита и оправдание вероучения с помощью доводов, обращенных к разуму. Включается в систему католического и православного богословия; протестантизм отвергает апологетику, исходя из примата веры над разумом. В состав апологетики входят: доказательства бытия Бога, бессмертия души, божественные чудеса и пророчества и др. АПОЛОГЕТЫ АПОЛОГЕТЫ (от греч. - защитительная речь), раннехристианские полемисты П-Ш вв., в обстановке законодательных запретов и литературных нападок защищавшие христианство перед образованными и влиятельными кругами греко-римского общества, добиваясь для него легального статуса, а в связи с этим - более широко, чем это имело место до сих пор, переводя содержание христианской доктрины на язык школьной философской традиции. Оправдывать свою веру перед лицом иудейских и языческих обвинений христианам приходилось с самого начала. Уже в каноне Нового Завета имеются тексты, отдаленно предвосхищающие тенденцию А. (Евангелие от Луки, Деяния апостолов). Однако в тот период жизнь христианских общин была слишком удалена от широкой гласности и официальной культуры современного им мира. Время А. приходит, когда в действие вступают новые факторы. Во-первых, среди новообращенных христиан оказывается впервые достаточно много носителей философской и риторической культуры, способных разговаривать с философски ориентированными язычниками на понятном для тех языке; христиане этого типа были остро...