Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Й"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Список лучших слов

 Кол-во Слово (варианты)
5ЙЕЙТС
74ЙЕЛЬСКОЙ (ЙЕЛЬСКОМ, ЙЕЛЬСКОГО, ЙЕЛЬСКАЯ, ЙЕЛЬСКУЮ)
59ЙЕМЕН (ЙЕМЕНА, ЙЕМЕНЕ)
1ЙЕМЕНЕЦ (ЙЕМЕНЦАМИ)
51ЙЕМЕНСКИЙ (ЙЕМЕНСКОЙ, ЙЕМЕНСКИЕ, ЙЕМЕНСКАЯ, ЙЕМЕНСКОМУ, ЙЕМЕНСКИМ)
8ЙЕНСКИЙ (ЙЕНСКИХ, ЙЕНСКОМ, ЙЕНСКИМИ, ЙЕНСКОГО)
2ЙЕТС
1ЙЕФЕТ
5ЙИТС
77ЙОГА, ЙОГ (ЙОГИ, ЙОГЕ, ЙОГОЙ, ЙОГОВ)
6ЙОГУРТ
2ЙОД (ЙОДА)
14ЙОЗЕФ (ЙОЗЕФА, ЙОЗЕФОМ)
1ЙОМСВИКИНГ, ЙОМСВИКИНГИ (ЙОМСВИКИНГАХ)
4ЙОНГ (ЙОНГОМ)
2ЙОРАН (ЙОРАНУ)
142ЙОРК (ЙОРКЕ, ЙОРКА, ЙОРКОВ, ЙОРКОМ)
42ЙОРКСКИЙ (ЙОРКСКОГО, ЙОРКСКОМ, ЙОРКСКИХ, ЙОРКСКОЙ)
9ЙОРКШИР (ЙОРКШИРЕ, ЙОРКШИРА)
63ЙОРУБА
3ЙОТ (ЙОТУ)
1ЙОТИРОВАННЫЙ (ЙОТИРОВАННЫЕ)
3ЙОХАН
4ЙОХАННЕСБУРГ (ЙОХАННЕСБУРГЕ, ЙОХАННЕСБУРГА)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЙОХАННЕСБУРГ (ЙОХАННЕСБУРГЕ, ЙОХАННЕСБУРГА)

1. ГЛАКМЕН (Gluckman) Макс (1911-1975)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: впоследствии в его работах. В 1947-49 Г. преподавал социальную антропологию в Оксфорде. В 1949-71 возглавлял кафедру социальной антропологии Манчестер. ун-та; организовал в Манчестере Школу социальной антропологии. В 1954 вышла одна из этапных работ Г. “Ритуалы восстания в юго-вост. Африке” (Фрэзеровская лекция 1952). В этой небольшой работе были сформулированы осн. идеи о ритуалах восстания и о роли конфликта в укреплении социальной структуры и поддержании морального порядка. Предметом исследования были ритуалы свержения жреца-царя, бытующие у народов Зулуленда, Свазиленда и Мозамбика. На основе их анализа Г. пришел к выводу, что разыгрывание конфликта в этих церемониях выполняет катартическую функцию, а тем самым служит укреплению социального порядка и сплоченности членов об-ва: восстание против персонифицированной власти обеспечивает неприкосновенность внеиндивидуальной системы социальных институтов. Более того, поскольку в любом об-ве внутр. конфликты неизбежны, то ритуализированные формы конфликта являются одним из важнейших механизмов поддержания социальной стабильности. Сравнивая племенные об-ва с современными, Г. отмечал, что такого рода церемонии могут выполнять функцию укрепления социального порядка только в первых, поскольку требуют в качестве необходимого условия своей эффективности общность осн. верований и ценностей членов об-ва, а также общего стабильного полит, фона: ритуалы восстания характерны для об-в, базисные аксиомы и принципы организации к-рых не подвергаются сомнению участниками. Внутр. враги могут взбунтоваться против отд. короля; они не пытаются опрокинуть полит, систему. В совр. об-вах, где полит, стабильность постоянно находится под вопросом, ритуальные формы регулирования социальных конфликтов теряют свою эффективность, и функцию поддержания полит, стабильности в об-ве выполняет гл. обр. формальное право. Идея функциональности конфликта в племенных об-вах получила дальнейшую разработку в последующих работах Г. Значение этих...
2. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Г" (часть 3, "ГЛА"-"ГРА")
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: (Gluckman) (1911-1975) англ. социальный антрополог и этнограф-африканист. Родился в Йоханнесбурге (Юж. Африка). Учился в Витватерсрандском ун-те (1928-34), где слушал лекции В. Хорнле и И. Шапера, последователей функционалистской школы в антропологии, а с 1934 - в Оксфорде, где сотрудничал с Эванс-Причард ом, М. Фортесом и Радклифф-Браун ом. Влияние этих ученых во многом определило теор. взгляды Г.; в эти годы сформировались и его осн. научные интересы - право и ритуал в племенных об-вах. В 1938 он защитил докт. дис., посвященную представлениям о сверхъестественном у юго-вост. банту. В 1938 Г. поселился в Сев. Родезии, где с 1939 работал в Ин-те им. Родса и Ливингстоуна; в 1941-49 возглавлял этот ин-т. В этот период провел ряд полевых исследований: исследование лози в Баротселенде, а также непродолжит. исследования народов тонга и ламба. Эти полевые исследования широко использовались впоследствии в его работах. В 1947-49 Г. преподавал социальную антропологию в Оксфорде. В 1949-71 возглавлял кафедру социальной антропологии Манчестер. ун-та; организовал в Манчестере Школу социальной антропологии. В 1954 вышла одна из этапных работ Г. "Ритуалы восстания в юго-вост. Африке" (Фрэзеровская лекция 1952). В этой небольшой работе были сформулированы осн. идеи о ритуалах восстания и о роли...
3. Народы и религии мира. Статьи на букву "Ц" (часть 2, "ЦЕР"-"ЦЯН")
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Часть текста: Кореи. Церковь оливкового дерева сформировалась в период социальных и политических катаклизмов, которые переживало общество Республики Корея после тяжелейшей Корейской войны (1950—53), в период социальной нестабильности и неудовлетворённости основной массы населения страны. Она была основана Пак Тхэсоном (1917—?) — бывшим пресвитером одной из сеульских пресвитерианских церквей. Ещё в 1954 Пак Тхэсон стал утверждать, что он избран Богом для того, чтобы проповедовать его учение. В апреле 1955 в Сеуле, в парке Намсан, где в течение 10 дней проходили религиозные митинги «Корейской ассоциации возрождения», Пак Тхэсон, будучи одним из главных ораторов, изложил в своих выступлениях основы своего учения и провозгласил, что он получил от Неба «священный огонь» и «живую воду». Десятки тысяч людей, которых он окроплял на митингах «живой водой», увидели в нём пророка и целителя. За проповедь своего учения Пак Тхэсон был отлучён от Пресвитерианской церкви Кореи, которая объявила его еретиком. В конце 50-х гг. (при режиме Ли Сынмана) он подвергся гонениям со стороны властей и даже отбывал тюремное заключение. После прихода к власти Пак Чонхи (1961) Пак Тхэсон и его учение стали пользоваться поддержкой государства. Пак Тхэсон провозгласил себя новым мессией, «тем, кто пришёл с Востока». При этом Пак Тхэсон утверждал, что он является «мужем правды от Востока», о котором говорится в ветхозаветной Книге пророка Исайи, а подразумеваемая страна на Востоке — это Корея. Приверженцы Пак Тхэсона называли своего учителя «Оливковым деревом», «Божественной матерью», «Праведным человеком Востока». В  елигиозной доктрине Церкви оливкового дерева...
4. Народы и религии мира. АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ Александри́йская правосла́вная це́рковь , одна из старейших автокефальных православных церквей. Другое название - Греко-православный патриархат Александрии. Основана в 30-е гг. I в. н. э. Евангелист св. Марк считается египетским апостолом. Во II веке в Александрии уже существовала епископская кафедра. Статус патриархата церковь получила одновременно с другими восточными церквами (Константинопольской, Антиохийской, Иерусалимской) на Халкидонском вселенском соборе (451). В связи со своей древностью Александрийская православная церковь пользуется у других православных церквей большим уважением, и имя александрийского патриарха во время торжественных богослужений упоминается по преимуществам чести среди перечня предстоятелей православных церквей вторым (после имени Вселенского патриарха). Во время патриаршего правления св. Кирилла (около 382-444) у него и некоторых других православных иерархов возник конфликт с занимавшим в 428-431 константинопольский патриарший престол Несторием [около 390 (по другим сведениям, около 381) - 451], который отрицал божественное естество Иисуса Христа. Св. Кирилл добился в Александрии осуждения Нестория, а затем на Эфесском вселенском соборе...