Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Й"
Список лучших слов
Кол-во | Слово (варианты) |
5 | ЙЕЙТС |
74 | ЙЕЛЬСКОЙ (ЙЕЛЬСКОМ, ЙЕЛЬСКОГО, ЙЕЛЬСКАЯ, ЙЕЛЬСКУЮ) |
59 | ЙЕМЕН (ЙЕМЕНА, ЙЕМЕНЕ) |
1 | ЙЕМЕНЕЦ (ЙЕМЕНЦАМИ) |
51 | ЙЕМЕНСКИЙ (ЙЕМЕНСКОЙ, ЙЕМЕНСКИЕ, ЙЕМЕНСКАЯ, ЙЕМЕНСКОМУ, ЙЕМЕНСКИМ) |
8 | ЙЕНСКИЙ (ЙЕНСКИХ, ЙЕНСКОМ, ЙЕНСКИМИ, ЙЕНСКОГО) |
2 | ЙЕТС |
1 | ЙЕФЕТ |
5 | ЙИТС |
77 | ЙОГА, ЙОГ (ЙОГИ, ЙОГЕ, ЙОГОЙ, ЙОГОВ) |
6 | ЙОГУРТ |
2 | ЙОД (ЙОДА) |
14 | ЙОЗЕФ (ЙОЗЕФА, ЙОЗЕФОМ) |
1 | ЙОМСВИКИНГ, ЙОМСВИКИНГИ (ЙОМСВИКИНГАХ) |
4 | ЙОНГ (ЙОНГОМ) |
2 | ЙОРАН (ЙОРАНУ) |
142 | ЙОРК (ЙОРКЕ, ЙОРКА, ЙОРКОВ, ЙОРКОМ) |
42 | ЙОРКСКИЙ (ЙОРКСКОГО, ЙОРКСКОМ, ЙОРКСКИХ, ЙОРКСКОЙ) |
9 | ЙОРКШИР (ЙОРКШИРЕ, ЙОРКШИРА) |
63 | ЙОРУБА |
3 | ЙОТ (ЙОТУ) |
1 | ЙОТИРОВАННЫЙ (ЙОТИРОВАННЫЕ) |
3 | ЙОХАН |
4 | ЙОХАННЕСБУРГ (ЙОХАННЕСБУРГЕ, ЙОХАННЕСБУРГА) |
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: впоследствии в его работах. В 1947-49 Г. преподавал социальную антропологию в Оксфорде. В 1949-71 возглавлял кафедру социальной антропологии Манчестер. ун-та; организовал в Манчестере Школу социальной антропологии. В 1954 вышла одна из этапных работ Г. “Ритуалы восстания в юго-вост. Африке” (Фрэзеровская лекция 1952). В этой небольшой работе были сформулированы осн. идеи о ритуалах восстания и о роли конфликта в укреплении социальной структуры и поддержании морального порядка. Предметом исследования были ритуалы свержения жреца-царя, бытующие у народов Зулуленда, Свазиленда и Мозамбика. На основе их анализа Г. пришел к выводу, что разыгрывание конфликта в этих церемониях выполняет катартическую функцию, а тем самым служит укреплению социального порядка и сплоченности членов об-ва: восстание против персонифицированной власти обеспечивает неприкосновенность внеиндивидуальной системы социальных институтов. Более того, поскольку в любом об-ве внутр. конфликты неизбежны, то ритуализированные формы конфликта являются одним из важнейших механизмов поддержания социальной стабильности. Сравнивая племенные об-ва с современными, Г. отмечал, что такого рода церемонии могут выполнять функцию укрепления социального порядка только в первых, поскольку требуют в качестве необходимого условия своей эффективности общность осн. верований и ценностей членов об-ва, а также общего стабильного полит, фона: ритуалы восстания характерны для об-в, базисные аксиомы и принципы организации к-рых не подвергаются сомнению участниками. Внутр. враги могут взбунтоваться против отд. короля; они не пытаются опрокинуть полит, систему. В совр. об-вах, где полит, стабильность постоянно находится под вопросом, ритуальные формы регулирования социальных конфликтов теряют свою эффективность, и функцию поддержания полит, стабильности в об-ве выполняет гл. обр. формальное право. Идея функциональности конфликта в племенных об-вах получила дальнейшую разработку в последующих работах Г. Значение этих...
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: (Gluckman) (1911-1975) англ. социальный антрополог и этнограф-африканист. Родился в Йоханнесбурге (Юж. Африка). Учился в Витватерсрандском ун-те (1928-34), где слушал лекции В. Хорнле и И. Шапера, последователей функционалистской школы в антропологии, а с 1934 - в Оксфорде, где сотрудничал с Эванс-Причард ом, М. Фортесом и Радклифф-Браун ом. Влияние этих ученых во многом определило теор. взгляды Г.; в эти годы сформировались и его осн. научные интересы - право и ритуал в племенных об-вах. В 1938 он защитил докт. дис., посвященную представлениям о сверхъестественном у юго-вост. банту. В 1938 Г. поселился в Сев. Родезии, где с 1939 работал в Ин-те им. Родса и Ливингстоуна; в 1941-49 возглавлял этот ин-т. В этот период провел ряд полевых исследований: исследование лози в Баротселенде, а также непродолжит. исследования народов тонга и ламба. Эти полевые исследования широко использовались впоследствии в его работах. В 1947-49 Г. преподавал социальную антропологию в Оксфорде. В 1949-71 возглавлял кафедру социальной антропологии Манчестер. ун-та; организовал в Манчестере Школу социальной антропологии. В 1954 вышла одна из этапных работ Г. "Ритуалы восстания в юго-вост. Африке" (Фрэзеровская лекция 1952). В этой небольшой работе были сформулированы осн. идеи о ритуалах восстания и о роли...
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Часть текста: Кореи. Церковь оливкового дерева сформировалась в период социальных и политических катаклизмов, которые переживало общество Республики Корея после тяжелейшей Корейской войны (195053), в период социальной нестабильности и неудовлетворённости основной массы населения страны. Она была основана Пак Тхэсоном (1917?) бывшим пресвитером одной из сеульских пресвитерианских церквей. Ещё в 1954 Пак Тхэсон стал утверждать, что он избран Богом для того, чтобы проповедовать его учение. В апреле 1955 в Сеуле, в парке Намсан, где в течение 10 дней проходили религиозные митинги «Корейской ассоциации возрождения», Пак Тхэсон, будучи одним из главных ораторов, изложил в своих выступлениях основы своего учения и провозгласил, что он получил от Неба «священный огонь» и «живую воду». Десятки тысяч людей, которых он окроплял на митингах «живой водой», увидели в нём пророка и целителя. За проповедь своего учения Пак Тхэсон был отлучён от Пресвитерианской церкви Кореи, которая объявила его еретиком. В конце 50-х гг. (при режиме Ли Сынмана) он подвергся гонениям со стороны властей и даже отбывал тюремное заключение. После прихода к власти Пак Чонхи (1961) Пак Тхэсон и его учение стали пользоваться поддержкой государства. Пак Тхэсон провозгласил себя новым мессией, «тем, кто пришёл с Востока». При этом Пак Тхэсон утверждал, что он является «мужем правды от Востока», о котором говорится в ветхозаветной Книге пророка Исайи, а подразумеваемая страна на Востоке это Корея. Приверженцы Пак Тхэсона называли своего учителя «Оливковым деревом», «Божественной матерью», «Праведным человеком Востока». В елигиозной доктрине Церкви оливкового дерева...
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я АЛЕКСАНДРИЙСКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ Александри́йская правосла́вная це́рковь , одна из старейших автокефальных православных церквей. Другое название - Греко-православный патриархат Александрии. Основана в 30-е гг. I в. н. э. Евангелист св. Марк считается египетским апостолом. Во II веке в Александрии уже существовала епископская кафедра. Статус патриархата церковь получила одновременно с другими восточными церквами (Константинопольской, Антиохийской, Иерусалимской) на Халкидонском вселенском соборе (451). В связи со своей древностью Александрийская православная церковь пользуется у других православных церквей большим уважением, и имя александрийского патриарха во время торжественных богослужений упоминается по преимуществам чести среди перечня предстоятелей православных церквей вторым (после имени Вселенского патриарха). Во время патриаршего правления св. Кирилла (около 382-444) у него и некоторых других православных иерархов возник конфликт с занимавшим в 428-431 константинопольский патриарший престол Несторием [около 390 (по другим сведениям, около 381) - 451], который отрицал божественное естество Иисуса Христа. Св. Кирилл добился в Александрии осуждения Нестория, а затем на Эфесском вселенском соборе...