Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Т"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1784).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
187ТАБЛИЦА (ТАБЛИЦЫ, ТАБЛИЦЕ, ТАБЛИЦУ, ТАБЛИЦЕЙ)
208ТАИНСТВО (ТАИНСТВА, ТАИНСТВАМ, ТАИНСТВАМИ, ТАИНСТВАХ)
198ТАЙНА (ТАЙНЫ, ТАЙНОЙ, ТАЙНУ, ТАЙН)
208ТАЙНЫЙ (ТАЙНЫ, ТАЙНО, ТАЙНОЙ, ТАЙНА, ТАЙНЫЕ)
168ТАЛАНТ (ТАЛАНТОВ, ТАЛАНТОМ, ТАЛАНТЫ, ТАЛАНТА)
219ТАНЕЦ (ТАНЦА, ТАНЦЫ, ТАНЦАХ, ТАНЦЕ)
160ТАНТАЛ (ТАНТАЛА, ТАНТАЛУ, ТАНТАЛОМ, ТАНТАЛЕ)
180ТАРТАР (ТАРТАРА, ТАРТАРОМ, ТАРТАРЕ)
180ТАТАРЫ (ТАТАРАМИ, ТАТАРАХ, ТАТАРАМ)
165ТАЦИТ (ТАЦИТА, ТАЦИТУ, ТАЦИТОМ, ТАЦИТЕ)
213ТВЕРСКОЙ (ТВЕРСКАЯ, ТВЕРСКОМУ, ТВЕРСКИХ, ТВЕРСКОМ)
205ТВОРЕНИЕ (ТВОРЕНИЯ, ТВОРЕНИЙ, ТВОРЕНИЯХ, ТВОРЕНИЕМ)
193ТВОРЕЦ (ТВОРЦА, ТВОРЦОМ, ТВОРЦАМИ, ТВОРЦЫ)
334ТВОРЧЕСКИЙ (ТВОРЧЕСКОЙ, ТВОРЧЕСКОГО, ТВОРЧЕСКИХ, ТВОРЧЕСКИЕ)
644ТВОРЧЕСТВО (ТВОРЧЕСТВЕ, ТВОРЧЕСТВА, ТВОРЧЕСТВОМ, ТВОРЧЕСТВУ)
691ТЕАТР (ТЕАТРА, ТЕАТРЕ, ТЕАТРУ, ТЕАТРОМ)
189ТЕАТРАЛЬНЫЙ (ТЕАТРАЛЬНЫЕ, ТЕАТРАЛЬНЫХ, ТЕАТРАЛЬНОГО, ТЕАТРАЛЬНОМ)
156ТЕЗИС (ТЕЗИСЫ, ТЕЗИСОМ, ТЕЗИСОВ, ТЕЗИСА)
1168ТЕКСТ (ТЕКСТЫ, ТЕКСТОВ, ТЕКСТАХ, ТЕКСТА)
334ТЕКСТОВЫЙ (ТЕКСТОВ, ТЕКСТОВОЮ, ТЕКСТОВОГО, ТЕКСТОВОМ, ТЕКСТОВОЙ)
214ТЕЛЕМ, ТЕЛЕМА (ТЕЛЕМАХ)
330ТЕЛЕМАХ (ТЕЛЕМАХА, ТЕЛЕМАХУ, ТЕЛЕМАХОМ)
223ТЕЛЕСНЫЙ (ТЕЛЕСНОГО, ТЕЛЕСНЫХ, ТЕЛЕСНОЙ, ТЕЛЕСНО, ТЕЛЕСНЫЕ)
713ТЕЛО (ТЕЛА, ТЕЛОМ, ТЕЛАМИ, ТЕЛУ)
467ТЕМА (ТЕМОЙ, ТЕМУ, ТЕМЫ, ТЕМЕ)
180ТЕМНЫЙ (ТЕМНОЕ, ТЕМНОЙ, ТЕМНЫЕ, ТЕМНАЯ)
300ТЕНДЕНЦИЯ (ТЕНДЕНЦИЙ, ТЕНДЕНЦИЮ, ТЕНДЕНЦИИ, ТЕНДЕНЦИЯМИ)
186ТЕНЬ (ТЕНИ, ТЕНЕЙ, ТЕНЬЮ, ТЕНЯМИ)
147ТЕОЛОГ (ТЕОЛОГОВ, ТЕОЛОГОМ, ТЕОЛОГИ, ТЕОЛОГАМИ)
331ТЕОЛОГИЯ (ТЕОЛОГИИ, ТЕОЛОГИЕЙ, ТЕОЛОГИЮ, ТЕОЛОГИЯХ)
178ТЕОРЕТИК (ТЕОРЕТИКИ, ТЕОРЕТИКОВ, ТЕОРЕТИКАМИ, ТЕОРЕТИКА)
217ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ (ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ, ТЕОРЕТИЧЕСКИХ, ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ, ТЕОРЕТИЧЕСКОГО)
774ТЕОРИЯ (ТЕОРИЕЙ, ТЕОРИИ, ТЕОРИЮ, ТЕОРИЙ)
164ТЕРЕНЦИЯ, ТЕРЕНЦИЙ (ТЕРЕНЦИЕМ, ТЕРЕНЦИИ, ТЕРЕНЦИЮ)
439ТЕРМИН (ТЕРМИНА, ТЕРМИНАХ, ТЕРМИНЫ, ТЕРМИНОМ)
532ТЕРРА (ТЕРР)
372ТЕРРИТОРИЯ (ТЕРРИТОРИИ, ТЕРРИТОРИЮ, ТЕРРИТОРИЯХ, ТЕРРИТОРИЙ)
569ТЕСЕЙ (ТЕСЕЯ, ТЕСЕЕМ, ТЕСЕЮ)
176ТЕСНЫЙ (ТЕСНО, ТЕСНЫЕ, ТЕСНЫМ, ТЕСНОЙ, ТЕСНОМ)
379ТЕХНИКА, ТЕХНИК (ТЕХНИКИ, ТЕХНИКЕ, ТЕХНИКОЙ, ТЕХНИКУ)
159ТЕХНИЧЕСКИЙ (ТЕХНИЧЕСКОЙ, ТЕХНИЧЕСКИЕ, ТЕХНИЧЕСКОГО, ТЕХНИЧЕСКОЕ)
298ТЕХНОЛОГИЯ (ТЕХНОЛОГИИ, ТЕХНОЛОГИЙ, ТЕХНОЛОГИЯМИ, ТЕХНОЛОГИЯХ)
311ТЕЧЕНИЕ (ТЕЧЕНИЕМ, ТЕЧЕНИЯ, ТЕЧЕНИЙ, ТЕЧЕНИИ)
207ТЕЧЬ
169ТИБЕТ (ТИБЕТЕ, ТИБЕТА, ТИБЕТУ, ТИБЕТОМ)
147ТИБЕТСКИЙ (ТИБЕТСКОЙ, ТИБЕТСКИХ, ТИБЕТСКОГО, ТИБЕТСКОМ, ТИБЕТСКАЯ)
154ТИБР (ТИБРА, ТИБРОМ, ТИБРЕ, ТИБРУ)
164ТИГР (ТИГРА, ТИГРОВ, ТИГРУ, ТИГРЕ)
628ТИП (ТИПОВ, ТИПА, ТИПЫ, ТИПУ)
174ТИПОЛОГИЯ (ТИПОЛОГИИ, ТИПОЛОГИЕЙ, ТИПОЛОГИЮ, ТИПОЛОГИЙ)
170ТИР, ТИРЕ (ТИРА, ТИРУ, ТИРОМ)
251ТИРАН (ТИРАНА, ТИРАНОВ, ТИРАНОМ, ТИРАНУ)
192ТИТ (ТИТА, ТИТУ, ТИТОМ, ТИТОВ)
320ТИТАН (ТИТАНОВ, ТИТАНА, ТИТАНАМИ, ТИТАНЫ)
274ТИТУЛ (ТИТУЛОВ, ТИТУЛА, ТИТУЛЫ, ТИТУЛОМ)
180ТКАНЬ (ТКАНИ, ТКАНЕЙ, ТКАНЯМИ, ТКАНЬЮ)
320ТОВАР (ТОВАРЫ, ТОВАРОВ, ТОВАРА, ТОВАРОМ)
180ТОВАРИЩ (ТОВАРИЩИ, ТОВАРИЩЕЙ, ТОВАРИЩА, ТОВАРИЩУ)
200ТОЖДЕСТВО (ТОЖДЕСТВА, ТОЖДЕСТВЕ, ТОЖДЕСТВАМ, ТОЖДЕСТВОМ)
190ТОЛКОВАНИЕ (ТОЛКОВАНИЯ, ТОЛКОВАНИЮ, ТОЛКОВАНИЙ, ТОЛКОВАНИИ)
276ТОЛСТЫЙ (ТОЛСТОЙ, ТОЛСТОГО, ТОЛСТОМ, ТОЛСТЫМ, ТОЛСТАЯ)
235ТОПОР (ТОПОРОВ, ТОПОРОМ, ТОПОРЫ, ТОПОРА)
508ТОР, ТОРА (ТОРЕ, ТОРУ, ТОРОМ)
243ТОРГ, ТОРГИ (ТОРГА, ТОРГУ, ТОРГАХ, ТОРГОВ)
346ТОРГОВЛЯ (ТОРГОВЛИ, ТОРГОВЛЮ, ТОРГОВЛЕ, ТОРГОВЛЕЙ)
273ТОРГОВЫЕ (ТОРГОВЫХ, ТОРГОВОЙ, ТОРГОВОГО, ТОРГОВЫМ)
182ТОРЖЕСТВЕННЫЙ (ТОРЖЕСТВЕННО, ТОРЖЕСТВЕННЫЕ, ТОРЖЕСТВЕННЫХ, ТОРЖЕСТВЕННОГО, ТОРЖЕСТВЕННОЙ)
230ТОТАЛИТАРНЫЙ (ТОТАЛИТАРНОЙ, ТОТАЛИТАРНЫХ, ТОТАЛИТАРНОГО, ТОТАЛИТАРНЫЕ, ТОТАЛИТАРНАЯ)
273ТОЧКА (ТОЧКИ, ТОЧКУ, ТОЧКОЙ, ТОЧКЕ)
220ТОЧНЫЙ (ТОЧНЕЕ, ТОЧНО, ТОЧНЫМ, ТОЧНЫХ, ТОЧНОГО)
165ТРАВА, ТРАВЫ (ТРАВАМИ, ТРАВОЙ, ТРАВУ)
539ТРАГЕДИЯ (ТРАГЕДИИ, ТРАГЕДИЙ, ТРАГЕДИЯХ, ТРАГЕДИЮ)
463ТРАДИЦИОННЫЙ (ТРАДИЦИОННОГО, ТРАДИЦИОННОЙ, ТРАДИЦИОННЫХ, ТРАДИЦИОННЫЕ, ТРАДИЦИОННО)
888ТРАДИЦИЯ (ТРАДИЦИИ, ТРАДИЦИЙ, ТРАДИЦИЮ, ТРАДИЦИЯХ)
281ТРАКТАТ (ТРАКТАТЫ, ТРАКТАТЕ, ТРАКТАТА, ТРАКТАТОВ)
161ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНЫЙ (ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОЙ, ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОГО, ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНОЕ, ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНУЮ, ТРАНСЦЕНДЕНТАЛЬНАЯ)
154ТРАНСЦЕНДЕНТНЫЙ (ТРАНСЦЕНДЕНТНОГО, ТРАНСЦЕНДЕНТНОЕ, ТРАНСЦЕНДЕНТНОЙ, ТРАНСЦЕНДЕНТНЫМ, ТРАНСЦЕНДЕНТНОМУ)
229ТРАЯН (ТРАЯНА, ТРАЯНУ, ТРАЯНЕ, ТРАЯНОМ)
209ТРЕБОВАНИЕ (ТРЕБОВАНИЯ, ТРЕБОВАНИЯМ, ТРЕБОВАНИЙ, ТРЕБОВАНИЯМИ)
209ТРЕБОВАТЬ (ТРЕБУЕТ, ТРЕБОВАЛО, ТРЕБУЮТ, ТРЕБОВАЛ, ТРЕБОВАЛА)
232ТРЕТИЙ (ТРЕТЬЕГО, ТРЕТЬЯ, ТРЕТЬИХ, ТРЕТЬЕЙ)
703ТРИ
176ТРИАДА (ТРИАДЫ, ТРИАДУ, ТРИАДАМ, ТРИАДЕ)
446ТРИБУНА, ТРИБУН (ТРИБУНОВ, ТРИБУНОМ, ТРИБУНЫ)
577ТРОИТЬ (ТРОИ, ТРОЮ, ТРОЯ, ТРОИЛА, ТРОИЛ)
196ТРОИЦА (ТРОИЦЫ, ТРОИЦЕ, ТРОИЦУ, ТРОИЦЕЙ)
209ТРОН (ТРОНЕ, ТРОНА, ТРОНУ, ТРОНОМ)
602ТРОЯ (ТРОЮ, ТРОИ, ТРОЕЙ, ТРОЙ)
513ТРОЯНЕЦ (ТРОЯНЦЕВ, ТРОЯНЦЫ, ТРОЯНЦАМ, ТРОЯНЦАМИ, ТРОЯНЦА)
403ТРОЯНСКИЙ (ТРОЯНСКОЙ, ТРОЯНСКОГО, ТРОЯНСКИХ, ТРОЯНСКАЯ)
840ТРУД (ТРУДА, ТРУДОВ, ТРУДАХ, ТРУДЫ)
161ТРУДОВЫЕ (ТРУДОВОЙ, ТРУДОВАЯ, ТРУДОВОГО, ТРУДОВЫХ)
192ТРУП (ТРУПЫ, ТРУПОМ, ТРУПАМИ, ТРУПОВ)
201ТУЛЛИЙ (ТУЛЛИЯ, ТУЛЛИЕМ, ТУЛЛИИ, ТУЛЛИЮ)
145ТУРГЕНЕВА (ТУРГЕНЕВ, ТУРГЕНЕВЕ, ТУРГЕНЕВЫМ, ТУРГЕНЕВУ)
230ТЫСЯЧА (ТЫСЯЧИ, ТЫСЯЧУ, ТЫСЯЧЕ, ТЫСЯЧАМИ)
198ТЬМА (ТЬМЫ, ТЬМОЙ, ТЬМЕ, ТЬМУ)
159ТЮРОК (ТЮРКАМИ, ТЮРКОВ, ТЮРКАМ, ТЮРКИ)
190ТЯЖЕЛЫЙ (ТЯЖЕЛЫЕ, ТЯЖЕЛО, ТЯЖЕЛОЕ, ТЯЖЕЛОГО, ТЯЖЕЛЫМИ)
198ТЯНУТЬ (ТЯНЕТ, ТЯНУТ, ТЯНУЛ, ТЯНУЛА)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ТЕОРЕМА (ТЕОРЕМ, ТЕОРЕМЫ, ТЕОРЕМУ, ТЕОРЕМОЮ)

1. Россия. Страноведческий словарь. ТОТ САМЫЙ МЮНХГАУЗЕН
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: Россия. Страноведческий словарь. ТОТ САМЫЙ МЮНХГАУЗЕН В начало словаря По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Я ТОТ САМЫЙ МЮНХГАУЗЕН Телевизионный художественный фильм, ироническая комедия. Снят в 1979 г. на киностудии «Мосфильм» . Режиссер - М.А. Захаров . Композитор - А.Л. Рыбников. Стихи - Ю.С. Энтина. В фильме снимались Олег Янковский, Леонид Броневой, Игорь Кваша, Инна Чурикова, Елена Коренева, Леонид Ярмольник, Александр Абдулов, Всеволод Ларионов, Владимир Долинский, Семен Фарада, Юрий Катин-Ярцев и др. Современная версия книги Р. Распе о бароне Мюнхгаузене, сочиненная драматургом Г.И. Гориным . В фильме все невероятные истории главного героя правдивы и только кажутся невероятными, что вызывает раздражение его семьи и городских властей. Когда же барон по настоянию семьи соглашается объявить себя умершим, окружающие сразу же объявляют его выдающейся личностью. Понимая, что теряет себя, барон доказывает, что он действительно тот самый Мюнхгаузен: соглашается на опасное предприятие - полет на пушечном ядре на Луну. Роль барона Мюнхгаузена сыграл О. Янковский. Фильм сразу стал популярным, многие реплики персонажей комедии звучат афористично, некоторые стали крылатыми фразами: В Германии иметь фамилию Мюллер - все равно что не иметь никакой - шутливо о какой-либо распространенной фамилии, например, для русских - Иванов; Умное лицо - это еще не признак ума, господа. Все глупости на земле делаются именно с этим выражением лица. Улыбайтесь, господа, улыбайтесь!; Любовь - это теорема, которую нужно каждый день доказывать; Попадется хорошая жена - станешь счастливым, попадется плохая - станешь философом; Развод - одно из величайший достижений человечества. DVD «Тот самый Мюнхгаузен». Барон Мюнхгаузен - О. Янковский.: В начало словаря
2. Большой толковый словарь по культурологии. ИКОНОЛОГИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: характер религ. мышления менялся и модель самосознания мировой религии существенно отличается от модели самосознания религии, сложившейся в дофилос. (доосевое) время. В рез-те исследователь оказывается перед альтернативой: либо отрицать тождество религии и мифологии, либо расценивать буддизм, христианство и ислам как явления, по сути дела порывающие с религией. Выбор будет сильно облегчен, если отсутствие тождества не рассматривать как отсутствие связи. Тенденция к сохранению мифопоэтич. мышления действует в сфере религии сильнее, чем в "профанич." (светской) сфере. В процессе производства или в борьбе за власть мир выступает перед человеком как совокупность отд. предметов, к-рые надо рассортировать и нужные - присвоить. В ходе обряда и медитации, напротив, мир выступает как целое, в ритм к-рого надо войти, восстанавливая (в ритуальном танце, в йогич. упражнениях и т.п.) ритм своей собств. внутр. жизни; и ритм целого здесь существеннее, чем точное описание отд. "предметов". Эти "предметы" (напр., жест в ритуальном...
3. Древний мир. Энциклопедический словарь. ЕГИПЕТ
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Часть текста: Древнейшее население Е. обитало на холмах, окаймляющих долину Нила, т.к. сама долина в результате ежегодных разливов Нила превращ. в сплошное болото. Кочевые хамитич. и др. племена, расселявш. здесь, первонач. занимались охотой, позднее - также рыболовством. По мере численного роста населения, потребности к-рого охота уже не могла удовлетворить, совершался переход к примитивн., мотыжному земледелию и скотоводству. Долина Нила постепенно заселялась, возникали терр. общины, создавалась ирригац. система. Общинники прорывали каналы, создавали плотины и превращали болота в плодородные поля. В этих работах значит. роль стал играть труд рабов. Появл. рабов и соц. расслоение общины означало зарождение классов, классовой борьбы и госуд. Вожди племен превращались в царьков, хотя в условиях не успевш. еще полностью отмереть общинного строя довольно долго сохраняли ряд прежних функций. Примерно к 4-му тыс. до н.э. в долине Нила насчитывалось ок. 40 небольших рабовлад. госуд. (номов). В результате борьбы между ними и подчинения слабых номов более сильными в кон. 4-го тыс. до н.э. образовались два сравнительно крупных госуд.: одно - на С. со столицей Буто (Ниж. Е.), другое - на Ю. со столицей Иераконполе (Верх. Е.). Ок. 3000 до н.э. подчинением сев. царства южн. завершился процесс объед. Е. в одно госуд. - централизов. раннерабовлад. монархию (рабовлад. способ произ-ва не достиг в Е. уровня антич. рабовладения в силу прочного пережиточ. сохранения сел. общин). Объед. Е. было обусловлено необходимостью создания единой ирригац. системы, а также стремлением юж....
4. Словарь античности. Статьи на букву "М" (часть 3, "МЕЛ"-"МЕТ")
Входимость: 2. Размер: 53кб.
Часть текста: в школах и университетах. Центральным методом обучения считал проверку принятых догм рациональным пониманием Писания. Для этого необходимо знание лат., греч. и др.-евр. языков. Свою основывающуются на гуманистич. принципах программу он изложил во вступительной лекции «De corrigendis adolescentiae studiis» («Об улучшении обучения юношества»). Благодаря своим теоретич. сочинениям («Школьный устав», 1528), многочисл. руководствам, комментариям, пособиям для школ, учебникам грамматики греч. (до 1622 - 44 изд.) и лат. (до 1757 - 84 изд.) яз. он вошел в историю как создатель новой системы обучения в протестантских университетах и лат. школах. МЕЛАС МЕЛАС (греч. черный), название ряда рек на терр. эллинистич. государств. МЕЛЕАГР МЕЛЕАГР (лат. Meleagrus). 1. В греч. мифологии сын Ойнея и Алфеи, прославившийся успехом в калидонской охоте. Шкуру калидонского вепря подарил принимавшей участие в охоте Аталанте, к которой воспылал любовью. Во время вспыхнувшей из-за этого ссоры М. убил братьев своей матери. Из мести та бросила в огонь головню, от которой зависела жизнь М., и он умер. В основе мифа, очевидно, лежат пережитки матриархата доисторич. эпохи. Наряду с мифом ...
5. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ШИЗОАНАЛИЗ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: итог майско-июньских событий 1968 г., нанесших удар не только по капитализму, но и по его духовному плоду - психоанализу. Побудительным стимулом создания нового метода послужило стремление сломать устоявшийся стереотип западного интеллигента - пассивного пациента психоаналитика, «невротика на кушетке», и утвердить нетрадиционную модель активной личности - «прогуливающегося шизофреника». «Шизофрения» здесь - не психиатрическое, а социально-политическое понятие; «шизо» - не реально или потенциально психически больной человек (хотя исследуется и этот случай), но контестант, тотально отвергающий социум и живущий по законам «желающего производства». Его прототипы - персонажи С. Беккета, А. Арто, Ф. Кафки, воплощающие в чистом виде модель человека - «желающей машины», «позвоночно-машинного животного». Цель Ш. - выявление бесознательного либидо социально-исторического процесса, не зависящего от его рационального содержания. Наиболее кратким путем достижения этой цели является искусство. Искусство играет двоякую роль. Во-первых, оно создает групповые фантазмы, объединяя с их помощью общественное производство и производство желаний. Так, «критическая паранойя» С. Дали взрывает желающую машину, заключенную внутри общественного производства. С таким пиротехническим эффектом художественной культуры связана ее вторая важнейшая функция. Ж. Делёз усматривает апофеоз творчества в сжигании либидозной энергии. Такое аутодафе - высшая форма искусства для искусства, а наилучший горючий материал - искусство постмодернизма, заранее подсушенное абсурдом, разъятое алогизмом. Искусство - это желающая художественная машина, производящая фантазмы. Ее конфигурация и особенности работы меняются применительно к тому или иному виду искусства - литературе, живописи, музыке, театру, кинематографу. «Литературные машины» - это звенья единой машины желания, огни, готовящие общий взрыв шизофрении. Сам процесс чтения - шизоидное действо, монтаж литературных желающих машин, высвобождающий...