Наши партнеры

большой букет из фруктов подробнее на сайте
Двери софья

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "У"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 1643).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
150УБЕЖДЕНИЕ (УБЕЖДЕНИЯ, УБЕЖДЕНИЮ, УБЕЖДЕНИЙ, УБЕЖДЕНИЕМ)
226УБИВАТЬ (УБИВАЕТ, УБИВАЮТ, УБИВАЛ, УБИВАЯ)
229УБИЙСТВО (УБИЙСТВА, УБИЙСТВЕ, УБИЙСТВОМ, УБИЙСТВУ)
180УБИЙЦА (УБИЙЦЫ, УБИЙЦУ, УБИЙЦАМИ, УБИЙЦЕЙ)
447УБИТЫЙ (УБИТ, УБИТОГО, УБИТЫ, УБИТЫХ)
857УБИТЬ (УБИЛИ, УБИТ, УБИЛ, УБИТЫ)
155УВАЖЕНИЕ (УВАЖЕНИЕМ, УВАЖЕНИЯ, УВАЖЕНИИ, УВАЖЕНИЮ)
118УВЕЛИЧИТЬ (УВЕЛИЧИЛ, УВЕЛИЧИЛО, УВЕЛИЧИЛИ, УВЕЛИЧИЛА)
126УВИДАТЬ (УВИДАЛ, УВИДАЛА, УВИДАЛИ)
312УВИДЕТЬ (УВИДЕЛ, УВИДЕЛИ, УВИДЕЛА, УВИДИМ)
144УГОЛ (УГЛОМ, УГЛУ, УГЛА, УГЛЫ)
164УГОЛОВНЫЙ (УГОЛОВНЫХ, УГОЛОВНОГО, УГОЛОВНОМ, УГОЛОВНО, УГОЛОВНОЙ)
140УДАЛИТЬ (УДАЛИЛ, УДАЛЕНЫ, УДАЛИЛА, УДАЛИЛИ)
181УДАР (УДАРОМ, УДАРА, УДАРЫ, УДАРАМИ)
232УДАТЬСЯ (УДАЛОСЬ, УДАСТСЯ, УДАЛАСЬ, УДАЛИСЬ, УДАЛСЯ)
126УДЕЛЯТЬ (УДЕЛЯЕТ, УДЕЛЯЛ, УДЕЛЯЛО, УДЕЛЯЯ, УДЕЛЯЮТ)
148УДОВЛЕТВОРЕНИЕ (УДОВЛЕТВОРЕНИЯ, УДОВЛЕТВОРЕНИЕМ, УДОВЛЕТВОРЕНИИ, УДОВЛЕТВОРЕНИЮ)
167УДОВОЛЬСТВИЕ (УДОВОЛЬСТВИЯ, УДОВОЛЬСТВИЙ, УДОВОЛЬСТВИИ, УДОВОЛЬСТВИЯМИ)
161УЖАС (УЖАСА, УЖАСЕ, УЖАСОМ, УЖАСОВ)
157УЖАСНЫЙ (УЖАСНОЕ, УЖАСНЫЕ, УЖАСНОГО, УЖАСНАЯ)
144УЗКИЙ (УЗКОМ, УЗКОЙ, УЗКОГО, УЗКИМ)
285УЗНАТЬ (УЗНАЛИ, УЗНАЕТ, УЗНАЛА, УЗНАЛ)
133УЙТИ (УШЕЛ, УШЛА, УШЛИ, УШЛО)
127УКАЗАНИЕ (УКАЗАНИЯ, УКАЗАНИЮ, УКАЗАНИЕМ, УКАЗАНИЯМИ)
172УКАЗЫВАТЬ (УКАЗЫВАЕТ, УКАЗЫВАЮТ, УКАЗЫВАЛ, УКАЗЫВАЯ, УКАЗЫВАЛО)
138УКРАИНА (УКРАИНЕ, УКРАИНЫ, УКРАИНУ, УКРАИНОЙ)
162УКРАИНЕЦ (УКРАИНЦЕВ, УКРАИНЦЫ, УКРАИНЦАМИ, УКРАИНЦАМ)
187УКРАИНСКИЙ (УКРАИНСКАЯ, УКРАИНСКОЙ, УКРАИНСКИХ, УКРАИНСКОГО, УКРАИНСКУЮ)
124УКРАШАТЬ (УКРАШАЛИ, УКРАШАЮТ, УКРАШАЕТ, УКРАШАЛА)
178УКРАШЕНИЕ (УКРАШЕНИЯ, УКРАШЕНИЙ, УКРАШЕНИЕМ, УКРАШЕНИЯМИ)
123УКРЕПИТЬ (УКРЕПИЛ, УКРЕПИЛИ, УКРЕПИЛА, УКРЕПЛЕНА)
172УКРЕПЛЕНИЕ (УКРЕПЛЕНИЯ, УКРЕПЛЕНИЙ, УКРЕПЛЕНИИ, УКРЕПЛЕНИЮ)
235УЛИЦА (УЛИЦЫ, УЛИЦЕ, УЛИЦАХ, УЛИЦАМ)
364УМ (УМА, УМОМ, УМЕ, УМЫ)
257УМЕНИЕ (УМЕНИИ, УМЕНИЯ, УМЕНИЙ, УМЕНИЕМ)
438УМЕРЕТЬ (УМЕР, УМРЕТ, УМЕРЛА, УМЕРЛИ)
416УМЕРШИЙ (УМЕРШИХ, УМЕРШЕГО, УМЕРШЕМУ, УМЕРШИЕ)
123УМИРАТЬ (УМИРАЕТ, УМИРАЛИ, УМИРАЮТ, УМИРАЛ)
130УМИРАЮЩИЙ (УМИРАЮЩЕГО, УМИРАЮЩЕМ, УМИРАЮЩИЕ, УМИРАЮЩИХ)
142УМСТВЕННЫЙ (УМСТВЕННОЙ, УМСТВЕННОГО, УМСТВЕННЫМ, УМСТВЕННАЯ, УМСТВЕННОЕ)
277УНИВЕРСАЛЬНЫЙ (УНИВЕРСАЛЬНОГО, УНИВЕРСАЛЬНОЙ, УНИВЕРСАЛЬНЫХ, УНИВЕРСАЛЬНЫЕ)
195УНИВЕРСИТЕТ (УНИВЕРСИТЕТА, УНИВЕРСИТЕТАХ, УНИВЕРСИТЕТЫ, УНИВЕРСИТЕТЕ)
117УНИВЕРСИТЕТСКИЙ (УНИВЕРСИТЕТСКОЙ, УНИВЕРСИТЕТСКИХ, УНИВЕРСИТЕТСКОГО, УНИВЕРСИТЕТСКОЕ, УНИВЕРСИТЕТСКИМ)
132УНИВЕРСУМ (УНИВЕРСУМА, УНИВЕРСУМУ, УНИВЕРСУМЕ, УНИВЕРСУМОМ)
121УНИКАЛЬНЫЙ (УНИКАЛЬНЫМ, УНИКАЛЬНОЕ, УНИКАЛЬНЫХ, УНИКАЛЬНОЙ, УНИКАЛЬНОГО)
116УНИЧТОЖЕНИЕ (УНИЧТОЖЕНИЯ, УНИЧТОЖЕНИИ, УНИЧТОЖЕНИЮ, УНИЧТОЖЕНИЕМ)
153УНИЧТОЖИТЬ (УНИЧТОЖИЛ, УНИЧТОЖЕНЫ, УНИЧТОЖИТ, УНИЧТОЖЕНА)
163УПАДОК (УПАДКА, УПАДКЕ, УПАДКОМ, УПАДКУ)
128УПАСТЬ (УПАЛ, УПАЛА, УПАЛИ, УПАЛО)
307УПОМИНАТЬ (УПОМИНАЮТ, УПОМИНАЕТ, УПОМИНАЛ, УПОМИНАЛО, УПОМИНАЛИ)
178УПОТРЕБЛЕНИЕ (УПОТРЕБЛЕНИЯ, УПОТРЕБЛЕНИИ, УПОТРЕБЛЕНИЮ, УПОТРЕБЛЕНИЕМ)
230УПОТРЕБЛЯТЬ (УПОТРЕБЛЯЛИ, УПОТРЕБЛЯЕТ, УПОТРЕБЛЯЛ, УПОТРЕБЛЯЮТ)
268УПРАВЛЕНИЕ (УПРАВЛЕНИЯ, УПРАВЛЕНИЕМ, УПРАВЛЕНИЮ, УПРАВЛЕНИИ)
160УПРАВЛЯТЬ (УПРАВЛЯЕТ, УПРАВЛЯЛ, УПРАВЛЯЮТ, УПРАВЛЯЛА)
137УПРАЖНЕНИЕ (УПРАЖНЕНИЯ, УПРАЖНЕНИЙ, УПРАЖНЕНИЯМИ, УПРАЖНЕНИИ)
190УРАН (УРАНА, УРАНОМ, УРАНУ, УРАНЕ)
586УРОВЕНЬ (УРОВНЯ, УРОВНЕ, УРОВНЯХ, УРОВНЕЙ)
182УРОЖАЙ (УРОЖАЯ, УРОЖАЯХ, УРОЖАЕВ, УРОЖАИ)
123УСАДЬБА (УСАДЬБЫ, УСАДЬБЕ, УСАДЕБ, УСАДЬБУ)
137УСИЛЕНИЕ (УСИЛЕНИЯ, УСИЛЕНИЕМ, УСИЛЕНИЮ, УСИЛЕНИИ)
147УСИЛИЕ (УСИЛИЯ, УСИЛИЙ, УСИЛИЯМИ, УСИЛИЕМ)
441УСЛОВИЕ (УСЛОВИЯ, УСЛОВИЯХ, УСЛОВИЙ, УСЛОВИЯМ)
162УСЛОВНЫЙ (УСЛОВНО, УСЛОВНЫХ, УСЛОВНЫЕ, УСЛОВНОГО)
164УСЛУГА (УСЛУГ, УСЛУГИ, УСЛУГУ, УСЛУГАМИ, УСЛУГАХ)
165УСЛЫШАТЬ (УСЛЫШАЛ, УСЛЫШАЛА, УСЛЫШАЛИ, УСЛЫШАН)
124УСМАТРИВАТЬ (УСМАТРИВАЕТ, УСМАТРИВАЛ, УСМАТРИВАЮТ, УСМАТРИВАЯ, УСМАТРИВАЛИ)
167УСПЕНСКИЙ (УСПЕНСКОГО, УСПЕНСКОЙ, УСПЕНСКАЯ, УСПЕНСКИМ)
219УСПЕХ (УСПЕХА, УСПЕХОМ, УСПЕХОВ, УСПЕХИ)
116УСПЕШНЫЙ (УСПЕШНО, УСПЕШНЫМ, УСПЕШНОГО, УСПЕШНЕЕ, УСПЕШНОЙ)
192УСТАВ (УСТАВА, УСТАВОМ, УСТАВЕ, УСТАВАХ)
128УСТАНАВЛИВАТЬ (УСТАНАВЛИВАЕТ, УСТАНАВЛИВАЮТ, УСТАНАВЛИВАЛИ, УСТАНАВЛИВАЯ)
208УСТАНОВИТЬ (УСТАНОВИЛ, УСТАНОВЛЕНО, УСТАНОВЛЕНЫ, УСТАНОВИЛА)
227УСТАНОВКА (УСТАНОВКИ, УСТАНОВОК, УСТАНОВКАМИ, УСТАНОВКУ)
177УСТАНОВЛЕНИЕ (УСТАНОВЛЕНИЯ, УСТАНОВЛЕНИЮ, УСТАНОВЛЕНИИ, УСТАНОВЛЕНИЕМ)
121УСТАНОВЛЕННЫЙ (УСТАНОВЛЕННЫЕ, УСТАНОВЛЕННЫХ, УСТАНОВЛЕННОЙ, УСТАНОВЛЕННЫМ, УСТАНОВЛЕННЫМИ)
193УСТНЫЙ (УСТНОЙ, УСТНЫЕ, УСТНОЕ, УСТНАЯ, УСТНОГО)
164УСТОЙЧИВЫЙ (УСТОЙЧИВЫЕ, УСТОЙЧИВЫХ, УСТОЙЧИВОЙ, УСТОЙЧИВОГО)
157УСТРАИВАТЬ (УСТРАИВАЛИ, УСТРАИВАЮТ, УСТРАИВАЛ, УСТРАИВАЕТ)
124УСТРОИТЬ (УСТРОИЛ, УСТРОИЛИ, УСТРОЕНЫ, УСТРОЕН)
219УСТРОЙСТВО (УСТРОЙСТВА, УСТРОЙСТВУ, УСТРОЙСТВОМ, УСТРОЙСТВЕ)
175УСТЬЕ (УСТЬЯ, УСТЬЯМИ, УСТЬЕВ, УСТЬЮ)
236УТВЕРЖДАТЬ (УТВЕРЖДАЛ, УТВЕРЖДАЕТ, УТВЕРЖДАЮТ, УТВЕРЖДАЯ)
175УТВЕРЖДЕНИЕ (УТВЕРЖДЕНИЯ, УТВЕРЖДЕНИЮ, УТВЕРЖДЕНИИ, УТВЕРЖДЕНИЙ)
176УТОПИЯ (УТОПИИ, УТОПИЙ, УТОПИЕЙ, УТОПИЮ)
115УТРАТА (УТРАТЕ, УТРАТЫ, УТРАТУ, УТРАТОЙ)
139УТРО (УТРОМ, УТРА, УТРУ, УТРАМ)
210УЧАСТВОВАТЬ (УЧАСТВУЕТ, УЧАСТВОВАЛ, УЧАСТВОВАЛИ, УЧАСТВУЮТ)
314УЧАСТИЕ (УЧАСТИЯ, УЧАСТИЕМ, УЧАСТИИ, УЧАСТИЮ)
219УЧАСТНИК (УЧАСТНИКОВ, УЧАСТНИКИ, УЧАСТНИКАМ, УЧАСТНИКАМИ)
160УЧАСТОК (УЧАСТКИ, УЧАСТКОВ, УЧАСТКАМИ, УЧАСТКА)
303УЧАЩИЙ (УЧАЩЕГО, УЧАЩИХ, УЧАЩИМ, УЧАЩИМИ, УЧАЩИЕ)
286УЧЕБНЫЙ (УЧЕБНЫХ, УЧЕБНОЙ, УЧЕБНО, УЧЕБНЫЕ, УЧЕБНЫМ)
621УЧЕНИЕ (УЧЕНИЮ, УЧЕНИИ, УЧЕНИЙ, УЧЕНИЯ)
383УЧЕНИК (УЧЕНИКА, УЧЕНИКОМ, УЧЕНИКИ, УЧЕНИКОВ)
372УЧЕНЫЙ (УЧЕНЫХ, УЧЕНЫЕ, УЧЕНОГО, УЧЕНЫМ)
134УЧЕТ (УЧЕТОМ, УЧЕТА, УЧЕТЕ, УЧЕТУ)
387УЧИТЕЛЬ (УЧИТЕЛЕЙ, УЧИТЕЛЯ, УЧИТЕЛЕМ, УЧИТЕЛЯМИ)
193УЧИТЬ (УЧИЛ, УЧЕН, УЧАТ, УЧИТ)
245УЧРЕЖДЕНИЕ (УЧРЕЖДЕНИЙ, УЧРЕЖДЕНИЯ, УЧРЕЖДЕНИЯХ, УЧРЕЖДЕНИЯМИ)
131УЭЛЬС (УЭЛЬСА, УЭЛЬСЕ, УЭЛЬСОМ, УЭЛЬСУ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову УЭЛЛС (УЭЛЛСА)

1. КИНОИСКУССТВО (эпистемологический аспект)
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: характера, сфера приложения рафинированных филос. идей, и в то же время единственный вид искусства, опирающийся на крупные финансовые и организационные средства. Именно в истории развития киноязыка и его главных результатах очевидны парадигмы культуры эпохи. Кино возникло около 1900 как массовая ярмарочная забава самого непритязательного вкуса. По своим первоначальным намерениям и амбициям оно стояло рядом с демонстрацией раритетов, клоунадой, искусством фокусников и прочих представителей “низовой культуры” (М. Бахтин). Ранняя трюковая комедия Мельса — Чаплина, как явление культуры, хорошо корреспондирует с теорией Бахтина; кино предлагает карнавальную альтернативу господствующей высокой культуре с ее цивилизационными догмами (религиозными, моральными и др.). Современник рождения кино А. Бергсон дал понять в своем эссе 1889 г. “Смех”, что смех имеет некую смысловую функцию помимо очевидного осмеяния недостатков и отклонений. Смех, разумеется, обращен против враждебных цивилизации (обществу, человечности и т.д.) явлений, но дело в том, что “большой смех” содержит в себе элемент неограниченной беззаконной свободы, т.е. не останавливается на развенчании враждебных человечности феноменов, а легко и незаметно переходит на осмеяние морали, религии, об-ва, науки и пр. Бергсон выражался уклончиво и изящно, но его текст наводит на мысль о том, что он видел в смехе, помимо его цивилизационной миссии, также и напоминание о внечеловеческих, внегуманных, вне-культурных способностях и склонностях людей. Для развития смеховых видов кино, театра, литературы 20 в. этот угаданный Бергсоном (а затем Бахтиным) потенциал смеха крайне...
2. Большой толковый словарь по культурологии. КИНОИСКУССТВО
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: ему присущих выразительных средств, из которых главные - фот, природа киноизображения и монтаж. ............ (эпистемологический аспект) ☼ универсальный мир искусства в 20 столетии, породивший и образцы массовой культуры, и шедевры элитарного экспериментального характера, сфера приложения рафинированных филос. идей, и в то же время единственный вид искусства, опирающийся на крупные финансовые и организационные средства. Именно в истории развития киноязыка и его главных результатах очевидны парадигмы культуры эпохи. Кино возникло около 1900 как массовая ярмарочная забава самого непритязательного вкуса. По своим первоначальным намерениям и амбициям оно стояло рядом с демонстрацией раритетов, клоунадой, искусством фокусников и прочих представителей "низовой культуры" (М. Бахтин ). Ранняя трюковая комедия Мельса - Чаплина, как явление культуры, хорошо корреспондирует с теорией Бахтина; кино предлагает карнавальную альтернативу господствующей высокой культуре с ее цивилизационными догмами (религиозными, моральными и др.). Современник рождения кино А. Бергсон дал понять в своем эссе 1889 г. "Смех", что смех имеет некую смысловую функцию помимо очевидного осмеяния недостатков и...
3. Альтернативная культура. Энциклопедия. ЦЕНЗУРА
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: стенами». Основное отличие традиционной Ц. от Ц. постиндустриальной эпохи - изменение карательного вектора, апостериорность (последующее наказание) вместо априорности (превентивных мер), хотя, разумеется, последняя также не вполне исключена из обихода. Именно цензурная профилактика сделала возможным феномены «полочного фильма» (с его последующим триумфом), самиздата и арт-андерграунда в СССР. Однако нет принципиальной разницы между функционированием Ц. в странах капиталистических и социалистических (почти одновременно были уничтожены фрески бойчукистов в СССР и росписи Риверой «Рокфеллер-центра» в США). Власть толпы дает знать о себе в конце 1940-х годов, когда репрессиям и запрету на профессии подвергаются деятели культуры, обвиненные в коллаборационизме (от Арлетти и Паунда до Селина и Гамсуна), а во времена маккартизма в Америке - подозреваемые в коммунистических убеждениях. Вообще, история модернизма - вереница придирок Ц., измышлений, нападок и отказов (что наиболее показательно на примере импрессионистов, но и в 1910 году исполком берлинского Сецессиона не принял на выставку 27 работ художников-экспрессионистов), однако без них модернизм потерял часть обаяния. Ц. последних десятилетий характеризует большая изощренность, непредсказуемость, активная роль общественных организаций, частных инициатив, да и просто vox populi, что ведет свое происхождение от скандала вокруг «Олимпии» Мане (СМ.: Провокация ). Итак, вместо четкого регламента (последняя вспышка - Кодекс...
4. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Б"
Входимость: 2. Размер: 60кб.
Часть текста: "Б" БАЗЕН БАЗЕН (Bazin) Андре(1918-1958) Французский теоретик кино. После Второй мировой войны, во время которой Б. принимал участие во французском Сопротивлении, начинает писать статьи о кино для журналов «L'Ecran francais» и «La Revue du Cinema». В 1951 г. вместе с Ж.Дониоль-Валькрозом организует журнал «Cahiers du Cinema», ставший одним из известнейших теоретических журналов, посвященных киноискусству. В этом журнале под руководством Б. начинали работать в качестве критиков будущие знаменитые режиссеры французской «новой волны» (Годар, Трюффо, Риветт, Шаброль, Ромер). После смерти Б. его статьи были изданы в четырех томах с названием «Что такое кино?» Концепция кино, по Б., получившая наименование «онтологического реализма», опиралась на опыт феноменологии и философию Бергсона. Ключевые теоретические положения Б. выделяют фотографию и кино в качестве особых, кардинально новых средств выразительности. Б. пытается подойти к фотографическому изображению через то, что он назвал «комплексом мумии», извечным стремлением человека победить время, закрепив телесную видимость существа, обреченного на смерть и исчезновение. Историческое стремление к этому виду пластических искусств находит свое завершение в фотографии. Б. отмечал, что с возникновением фотографии происходят кардинальные изменения в самом понимании взаимосвязи искусства с...
5. Большой толковый словарь по культурологии. РЕРИХ
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Часть текста: окончил частную гимназию К.И. Мая, где его однокашниками были А. Бенуа, К. Сомов, Д. Философов, и одновременно поступил в Академию художеств и на юрид. ф-т Петербург. ун-та (где прослушал полный курс истор. дисциплин). Свои юрид. изыскания в ун-те Р. посвятил правовым актам и другим документам русского средневековья, нормировавшим жизнь и творчество художников. В Академии художеств Р. попадает в мастерскую А. Куинджи (1895), у к-рого он творчески перенимает колористическое и декоративное мастерство, утонченное понимание цвета и света, формы и ритма (особенно заметны традиции Куинджи в пейзажных полотнах Р.). К этому времени относится знакомство Р. с худож. и муз. критиком В. Стасовым, заведовавшим худож. отделом Публичной библиотеки; под его влиянием Р. начинает серьезно изучать древние рукописи (летописи, апокрифы, грамоты), увлекается фольклором, знакомится с композиторами (Римским-Корсаковым, Глазуновым, Лядовым, Аренским и др.) и становится завсегдатаем Беляевских симфонич. концертов в Дворянском собрании и концертов Рус. муз. об-ва в консерватории. Сотрудничество с Римским-Корсаковым привело Р. к теории "цветового звукосозерцания" и "цветному слуху". Талантливый во всем, Р. начинает заниматься и лит. творчеством, причем во всех жанрах одновременно (стихи, рассказы, аллегорич. и филос. сказки, эссе). Первые лит. опусы Р. одобряет Л. Толстой, с к-рым Р. познакомил Стасов; в дальнейшем лит. творчество, философия и религия Толстого, его позднее увлечение Востоком оказали глубокое влияние на Р. Под влиянием Толстого Р. делает упор на принцип нравств. самоусовершенствования, духовного восхождения, упорной работы личности над собой как основы культурной эволюции; отталкиваясь от толстовского завета непротивления злу, Р., с одной стороны, отвергает насилие и осуждает войну, разъединение, разрушение, бездуховное существование, техн....