Наши партнеры

тапочки валяные интернет магазин

Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Ф"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 872).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
147ФАБИЯ (ФАБИЙ, ФАБИИ, ФАБИЮ, ФАБИЯМИ)
160ФАВН (ФАВНА, ФАВНЫ, ФАВНУ, ФАВНОВ)
186ФАЗА (ФАЗЫ, ФАЗЕ, ФАЗУ, ФАЗ)
259ФАКТ (ФАКТЫ, ФАКТОВ, ФАКТА, ФАКТОМ)
175ФАКТИЧЕСКИЙ (ФАКТИЧЕСКОГО, ФАКТИЧЕСКОЙ, ФАКТИЧЕСКИХ, ФАКТИЧЕСКИЕ)
356ФАКТОР (ФАКТОРОВ, ФАКТОРЫ, ФАКТОРА, ФАКТОРОМ)
234ФАМИЛИЯ (ФАМИЛИИ, ФАМИЛИЙ, ФАМИЛИЮ, ФАМИЛИЕЙ)
133ФАНТАЗИЯ (ФАНТАЗИИ, ФАНТАЗИЙ, ФАНТАЗИЯМИ, ФАНТАЗИЮ)
112ФАНТАСТИЧЕСКИЙ (ФАНТАСТИЧЕСКИЕ, ФАНТАСТИЧЕСКИХ, ФАНТАСТИЧЕСКОГО, ФАНТАСТИЧЕСКОМУ)
462ФАРАОН (ФАРАОНА, ФАРАОНОВ, ФАРАОНОМ, ФАРАОНЫ)
270ФАСАД (ФАСАДА, ФАСАДЕ, ФАСАДОВ, ФАСАДОМ)
131ФАУСТ (ФАУСТА, ФАУСТЕ, ФАУСТУ)
135ФАЭТОН (ФАЭТОНА, ФАЭТОНЕ, ФАЭТОНУ, ФАЭТОНОМ)
118ФЕДЕРАЦИЯ (ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЦИЕЙ, ФЕДЕРАЦИЙ, ФЕДЕРАЦИЮ)
159ФЕДР (ФЕДРА, ФЕДРУ, ФЕДРЕ, ФЕДРЫ)
385ФЕНОМЕН (ФЕНОМЕНЫ, ФЕНОМЕНОВ, ФЕНОМЕНА, ФЕНОМЕНОМ)
207ФЕНОМЕНОЛОГИЯ (ФЕНОМЕНОЛОГИИ, ФЕНОМЕНОЛОГИЮ, ФЕНОМЕНОЛОГИЕЙ)
303ФЕОД (ФЕОДОМ, ФЕОДОВ, ФЕОДА, ФЕОДЫ)
249ФЕОДАЛ (ФЕОДАЛОВ, ФЕОДАЛЫ, ФЕОДАЛАМ, ФЕОДАЛАМИ)
153ФЕОДАЛЬНЫЙ (ФЕОДАЛЬНОГО, ФЕОДАЛЬНОЙ, ФЕОДАЛЬНЫХ, ФЕОДАЛЬНО)
159ФЕОДОСИЯ (ФЕОДОСИЮ, ФЕОДОСИЙ, ФЕОДОСИИ, ФЕОДОСИЕЙ)
205ФЕССАЛИЯ (ФЕССАЛИИ, ФЕССАЛИЮ, ФЕССАЛИЕЙ)
246ФЕТИДА (ФЕТИДЫ, ФЕТИДОЙ, ФЕТИДУ, ФЕТИДЕ)
148ФЕЯ (ФЕЙ, ФЕИ, ФЕЕЙ, ФЕЮ)
117ФИАНЫ (ФИАНОВ, ФИАНАМИ, ФИАНАХ, ФИАНА)
178ФИВАНСКИЙ (ФИВАНСКОГО, ФИВАНСКОМ, ФИВАНСКОЙ, ФИВАНСКАЯ)
122ФИВАНЦЫ, ФИВАНЕЦ (ФИВАНЦЕВ, ФИВАНЦАМИ, ФИВАНЦАМ, ФИВАНЦА)
571ФИВЫ (ФИВ, ФИВАХ, ФИВАМ, ФИВАМИ)
356ФИГУРА (ФИГУР, ФИГУРЫ, ФИГУРОЙ, ФИГУРУ)
125ФИГУРИРОВАТЬ (ФИГУРИРУЕТ, ФИГУРИРУЮТ, ФИГУРИРОВАЛИ, ФИГУРИРОВАЛА)
167ФИДИЙ (ФИДИЯ, ФИДИЕМ, ФИДИИ, ФИДИЮ)
215ФИЕСТА (ФИЕСТ, ФИЕСТУ, ФИЕСТЕ, ФИЕСТЫ)
118ФИЗ
133ФИЗИКА, ФИЗИК (ФИЗИКИ, ФИЗИКУ, ФИЗИКЕ)
233ФИЗИЧЕСКИЙ (ФИЗИЧЕСКОЙ, ФИЗИЧЕСКОГО, ФИЗИЧЕСКОЕ, ФИЗИЧЕСКИЕ)
178ФИЛ (ФИЛА, ФИЛЫ, ФИЛАМИ, ФИЛУ)
390ФИЛИПП (ФИЛИППА, ФИЛИППАХ, ФИЛИППОМ, ФИЛИППУ)
144ФИЛОКТЕТ (ФИЛОКТЕТА, ФИЛОКТЕТОМ, ФИЛОКТЕТУ, ФИЛОКТЕТЕ)
159ФИЛОЛОГИЯ (ФИЛОЛОГИИ, ФИЛОЛОГИЕЙ, ФИЛОЛОГИЮ)
124ФИЛОМЕЛА (ФИЛОМЕЛУ, ФИЛОМЕЛ, ФИЛОМЕЛЫ, ФИЛОМЕЛЕ)
114ФИЛОНА (ФИЛОН, ФИЛОНОВ, ФИЛОНУ, ФИЛОНОМ)
621ФИЛОС (ФИЛОСОВ)
465ФИЛОСОФ (ФИЛОСОФЫ, ФИЛОСОФА, ФИЛОСОФОВ, ФИЛОСОФОМ)
1052ФИЛОСОФИЯ (ФИЛОСОФИЮ, ФИЛОСОФИИ, ФИЛОСОФИЕЙ, ФИЛОСОФИЙ)
464ФИЛОСОФСКИЙ (ФИЛОСОФСКОГО, ФИЛОСОФСКО, ФИЛОСОФСКИЕ, ФИЛОСОФСКАЯ, ФИЛОСОФСКОЙ)
541ФИЛЬМ (ФИЛЬМОВ, ФИЛЬМЫ, ФИЛЬМА, ФИЛЬМАХ)
131ФИНАНСЫ (ФИНАНСАМИ, ФИНАНСОВ, ФИНАНСАХ, ФИНАНСАМ)
178ФИНИКИЙСКИЙ (ФИНИКИЙСКОГО, ФИНИКИЙСКОЙ, ФИНИКИЙСК, ФИНИКИЙСКИЕ)
126ФИНИКИЯ (ФИНИКИИ, ФИНИКИЕЙ, ФИНИКИЮ, ФИНИКИЙ)
237ФИНН, ФИННА (ФИННЕ, ФИННУ, ФИННОВ)
136ФИРМА (ФИРМЫ, ФИРМ, ФИРМАМИ, ФИРМУ)
231ФЛАВИЙ, ФЛАВИЯ (ФЛАВИИ, ФЛАВИЯХ, ФЛАВИЕВ)
120ФЛАКК (ФЛАККА, ФЛАККОМ, ФЛАККУ, ФЛАККИ)
161ФЛЕЙТА (ФЛЕЙТЫ, ФЛЕЙТЕ, ФЛЕЙТУ, ФЛЕЙТ)
138ФЛОРЕНСКИЙ (ФЛОРЕНСКОГО, ФЛОРЕНСКИМ, ФЛОРЕНСКИХ, ФЛОРЕНСКОМУ)
167ФЛОРЕНЦИЯ (ФЛОРЕНЦИИ, ФЛОРЕНЦИЮ, ФЛОРЕНЦИЕЙ, ФЛОРЕНЦИЙ)
344ФЛОТ (ФЛОТА, ФЛОТОМ, ФЛОТЕ, ФЛОТУ)
393ФОЛЬКЛОР (ФОЛЬКЛОРЕ, ФОЛЬКЛОРА, ФОЛЬКЛОРУ, ФОЛЬКЛОРОМ)
212ФОЛЬКЛОРНЫЙ (ФОЛЬКЛОРНЫХ, ФОЛЬКЛОРНЫЕ, ФОЛЬКЛОРНОЙ, ФОЛЬКЛОРНОГО, ФОЛЬКЛОРНО)
174ФОМА (ФОМЫ, ФОМОЙ, ФОМУ, ФОМЕ)
182ФОМОРЫ, ФОМОР (ФОМОРОВ, ФОМОРАМИ, ФОМОРОМ, ФОМОРАМ)
229ФОН (ФОНЕ, ФОНА, ФОНУ, ФОНОМ)
1303ФОРМА (ФОРМУ, ФОРМ, ФОРМЕ, ФОРМЫ)
233ФОРМАЛЬНЫЙ (ФОРМАЛЬНО, ФОРМАЛЬНОЙ, ФОРМАЛЬНЫХ, ФОРМАЛЬНЫЕ)
313ФОРМИРОВАНИЕ (ФОРМИРОВАНИЯ, ФОРМИРОВАНИЮ, ФОРМИРОВАНИИ, ФОРМИРОВАНИЕМ)
168ФОРМИРОВАТЬ (ФОРМИРУЕТ, ФОРМИРУЮТ, ФОРМИРОВАЛА, ФОРМИРОВАЛИ)
183ФОРМУЛА (ФОРМУЛЫ, ФОРМУЛУ, ФОРМУЛЕ, ФОРМУЛ)
125ФОРТУНА (ФОРТУНЫ, ФОРТУНОЙ, ФОРТУНЕ, ФОРТУНУ)
173ФОРУМ (ФОРУМЕ, ФОРУМА, ФОРУМОМ, ФОРУМЫ)
133ФОТОГРАФИЯ (ФОТОГРАФИИ, ФОТОГРАФИЯХ, ФОТОГРАФИЕЙ, ФОТОГРАФИЙ)
328ФРАГМЕНТ (ФРАГМЕНТЫ, ФРАГМЕНТОВ, ФРАГМЕНТАМИ, ФРАГМЕНТА)
147ФРАЗА (ФРАЗЫ, ФРАЗ, ФРАЗУ, ФРАЗЕ)
178ФРАКИЙСКИЙ (ФРАКИЙСКОГО, ФРАКИЙСКИМ, ФРАКИЙСКИЕ, ФРАКИЙСКИХ)
189ФРАКИЯ (ФРАКИИ, ФРАКИЮ, ФРАКИЕЙ, ФРАКИЙ)
192ФРАНК (ФРАНКОВ, ФРАНКА, ФРАНКАМИ, ФРАНКИ)
217ФРАНКСКИЙ (ФРАНКСКОГО, ФРАНКСКИХ, ФРАНКСКОМ, ФРАНКСКИЕ)
246ФРАНЦ (ФРАНЦЕВ, ФРАНЦА, ФРАНЦЕМ)
541ФРАНЦИЯ (ФРАНЦИИ, ФРАНЦИЕЙ, ФРАНЦИЮ)
308ФРАНЦУЗСКИЙ (ФРАНЦУЗСКОГО, ФРАНЦУЗСКОЙ, ФРАНЦУЗСКИХ, ФРАНЦУЗСКИЕ)
299ФРЕЙД (ФРЕЙДА, ФРЕЙДУ, ФРЕЙДОМ, ФРЕЙДЕ)
120ФРЕЙР (ФРЕЙРА, ФРЕЙРУ, ФРЕЙРОМ)
116ФРЕЙЯ (ФРЕЙИ, ФРЕЙЮ, ФРЕЙЕЙ, ФРЕЙЕ)
177ФРЕСКА (ФРЕСКИ, ФРЕСКАМИ, ФРЕСКАХ, ФРЕСОК)
114ФРИГИИ (ФРИГИЕЙ, ФРИГИЮ, ФРИГИЕЮ, ФРИГИЕМ)
113ФРИГИЙСКИЙ (ФРИГИЙСКОГО, ФРИГИЙСК, ФРИГИЙСКИМ, ФРИГИЙСКО)
119ФРИДРИХ (ФРИДРИХА, ФРИДРИХОМ, ФРИДРИХУ, ФРИДРИХЕ)
162ФРИЗ (ФРИЗА, ФРИЗЕ, ФРИЗЫ, ФРИЗОВ)
133ФРИКС (ФРИКСА, ФРИКСОМ, ФРИКСУ, ФРИКСЕ)
212ФРОНТОН (ФРОНТОНА, ФРОНТОНЕ, ФРОНТОНАХ, ФРОНТОНЫ)
412ФУК (ФУКЕ, ФУКА)
120ФУКИДИД (ФУКИДИДА, ФУКИДИДОМ, ФУКИДИДУ, ФУКИДИДЕ)
154ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЙ (ФУНДАМЕНТАЛЬНОЕ, ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ, ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ, ФУНДАМЕНТАЛЬНОЙ)
306ФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ (ФУНКЦИОНАЛЬНО, ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ, ФУНКЦИОНАЛЬНОГО, ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ)
176ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ (ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ, ФУНКЦИОНИРОВАНИИ, ФУНКЦИОНИРОВАНИЮ, ФУНКЦИОНИРОВАНИЕМ)
575ФУНКЦИЯ (ФУНКЦИЮ, ФУНКЦИЙ, ФУНКЦИИ, ФУНКЦИЕЙ)
122ФУНТ (ФУНТА, ФУНТОВ, ФУНТЫ, ФУНТУ)
122ФУРИЯ (ФУРИИ, ФУРИЙ, ФУРИЯМ, ФУРИЯХ)
186ФУТ (ФУТОВ, ФУТА, ФУТАМ, ФУТАМИ)
137ФУТОВЫЙ (ФУТОВ, ФУТОВЫЕ)
141ФУТУРИСТ (ФУТУРИСТОВ, ФУТУРИСТЫ, ФУТУРИСТАМИ, ФУТУРИСТАМ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ФРИВОЛЬНОСТЬ (ФРИВОЛЬНОСТИ)

1. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "К"
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Часть текста: находится на отдельной странице . КАНДИНСКИЙ КАНДИНСКИЙ - , Василий Васильевич (1866-1944) Русский художник, с 1921г. постоянно живший за рубежом, один из основоположников и главный теоретик абстрактного искусства (см.: Авангард ). Художественно-эстетическая теория Кандинского сформировалась в атмосфере взлета духовных, в частности теософских, антропософских и символистских исканий, которая возникла в кругах европейской интеллигенции под влиянием социально-политических кризисов и конфликтов начала XX в. и новейших естественнонаучных открытий (в частности, атомно-энергетической теории строения материи). Основные идеи его эстетики были изложены в книгах «О духовном в искусстве» (1911), «Ступени» (в первом немецком издании под названием «Ruckblicke», 1913), «Точка и линия на плоскости» (1926) и в многочисленных статьях. Художник, по К., - пророк и деятель, тянущий вперед и вверх «застрявшую повозку человечества». Его цель - выразить в художественной форме объективно существующее Духовное. В художнике живет непреодолимое «желание самовыражения объективного», которое К. называет «внутренней необходимостью». Она основывается на внесознательном стремлении художника выразить то, что свойственно: 1. личности самого художника, 2. его эпохе, 3. искусству вообще - «элемент чисто и вечно художественного». Только этот «элемент» не утрачивает своего значения в процессе исторического бытия произведения искусства, его значимость постоянно возрастает. Он и составляет главное содержание искусства. Прекрасным в искусстве К. считал все то, что «вызвано внутренней необходимостью», что «совершенствует и обогащает душу», возбуждает ее «вибрации». Художник свободен в выборе форм и средств выражения. Единственный его руководитель и судья - «принцип внутренней необходимости», или художественное чувство. Современное искусство, полагал К., предоставляет художнику неограниченные возможности...
2. Альтернативная культура. Энциклопедия. ПОСТМОДЕРНИЗМ
Входимость: 1. Размер: 9кб.
Часть текста: «Для П. характерна интерпретация культуры как расширяющегося понимания себя, "разбегающаяся" рефлексия цепляющихся друг за друга и уточняющих друг друга смыслов» (Ю. Лейдерман). «П. - совокупность тенденций в литературе, философии и искусстве, преимущественно в США и Франции второй половины XX века; течение катастрофизма... частое использование имитации» (Универсальный словарь-энциклопедия). «П. - явление, характерное в последние десятилетия для Запада, выразившееся в конструктивной критике принципов классического рационализма и традиционных ориентиров метафизического мышления» (Т. Керимов). «Мы перешли из состояния модерна к состоянию П. и из индустриального общества к постиндустриальному» (П. Рестани). «А какая сейчас ситуация? - Ситуация П. - А что тогда стало критерием? - Идея выбора. - Выбора чего? - Выбора стереотипов, стратегий, повтора того, что уже было, но выбора сознательного, связанного с определенными (подчас прагматически обусловленными) моментами отношения, рефлексии, "политики репрезентации"» (А. Митта - В. Тупицын). «П. Пост сдан, пост принят» (А. Тараненко). «Альтернатива - отдать наши оскорбленные общности на откуп постмодернистским индивидуалам » (Э. Вулфсан). «...Соединяя несоединимое, здесь Деррида является постмодернистом в лучшем понимании этого слова» (С. Жижек). «Начертанное огненными буквами желание "быть постмодернистом" сразу же бросалось в глаза» (К. Акинша). «П. был просто иным названием популярного дадаистского авангарда, воскресшего в борьбе с формализмом и с достижениями абстрактного искусства» (М. Фрид). «П. как выигрыш времени....
3. МУНЬЕ (Mounier) Эмманюэль (1905-1950)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: вопросы этики, эстетики, культуры. Центр персоналистского учения о личности — идея “вовлеченного существования”, призывающая человека к активной и ответств. жизни, к осмысленному, творч. выполнению им гуманистич. миссии на Земле. Культура, в понимании М., — “глобальная функция” личности, ее деятельность по гуманизации мира и самого человека. В работе “Персонализм” (1949), к-рую Рикёр справедливо назвал энциклопедией персонализма, М. дает определение культуры: “Культура — не какая-то часть личностной жизни, а ее глобальная функция. Для человека, к-рый сам себя создает и развивает, все есть культура, начиная с устройства завода и формирования собств. тела до умения поддерживать беседу или хозяйствовать на Земле... нет какой-то одной культуры, по отношению к к-рой всякая другая деятельность была бы некультурной (“культурный человек”), а есть столько культур, сколько видов деятельности. Об этом особенно необходимо напомнить нашей книжной цивилизации. Поскольку личностная жизнь является свободой и восхождением, а не накопительством и движением по кругу, то и культура ни в коей мере не может быть нагромождением знаний; цель ее — глубинное преобразование субъекта, и чем более она апеллирует к его внутр. миру, тем большие возможности открывает перед ним... культура — это то, что остается, когда мы уже не опираемся на знание: это — сам человек”. Конечно, творчество в известной мере нуждается в поддержке коллектива; жизнеспособные коллективы придают ему силы, заурядные удушают. Однако сам творч. акт идет от личности, даже если она затерялась в толпе: все т.н....
4. 2. Стилевые и жанровые особенности искусства XVIII столетия
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: модель жизни более значительной, чем реальная, земная жизнь человека. Эта модель превращала человека в часть более высокого мира торжественной героики и высших религиозных, идейных и этических ценностей. Эпоха Возрождения заменила религиозный ритуал светским, возвела человека на героический пьедестал, но все равно искусство диктовало ему свои нормы. В XVIII веке вся эта система подверглась пересмотру. Ироническое и скептическое отношение ко всему, что почиталось избранным и возвышенным прежде, превращение возвышенных категорий в академические образцы снимали ореол исключительности явлений, которые веками почитались как образцы. Перед художником впервые открылась возможность небывалой свободы наблюдения и творчества. Искусство эпохи Просвещения использовало старые стилистические формы классицизма, отражая при их помощи уже совершенно иное содержание. Европейское искусство XVIII столетия соединяло в себе два различных антагонистических начала. Классицизм означал подчинение человека общественной системе, развивающийся романтизм стремился к максимальному усилению индивидуального, личностного начала . Однако классицизм XVIII века существенно изменился по сравнению с классицизмом XVII века, отбрасывая в некоторых случаях один из характернейших признаков стиля — античные классические формы. К тому же, «новый» классицизм эпохи Просвещения в самой своей основе не был чужд романтизму. В искусстве разных стран и народов классицизм и романтизм образуют то некоторый синтез, то существуют во всевозможных комбинациях и смешениях. Важным новым началом в искусстве XVIII века было и появление течений, не имевших собственной стилистической формы и не испытывавших потребностей в ее выработке. Таким крупнейшим...
5. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "М" (часть 6, "МОЗ"-"МЫТ")
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: (греч. monos - один + gamos - брак) - единобрачие - историческая форма брака и семьи. Возникнув из парного брака в эпоху распада первобытнообщинного строя, моногамия стала господствующей формой брака. МОНОГЕНИЗМ МОНОГЕНИЗМ (греч. mono - один + genos - род, происхождение) - учение о видовом единстве человечества, согласно которому расы человека - подразделения одного вида (Homo sapiens) и имеют общее происхождение. Подтверждается множеством антропологических фактов. МОНОТЕИЗМ МОНОТЕИЗМ (греч. mono - один + theos - бог) - система религиозных верований, основанная на представлении о едином боге (единобожие), в отличие от политеизма - многобожия. МОНУМЕНТ МОНУМЕНТ (лат. monumentum) - памятник значительных размеров, предполагающий масштабное, ансамблевое художественное решение. МОНУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО МОНУМЕНТАЛЬНОЕ ИСКУССТВО - род изобразительного искусства, произведения которого отличаются значительным идейным содержанием, обобщенностью форм, крупным масштабом. К монументальному искусству относят памятники и монументы, скульптурные, живописные, мозаичные композиции для зданий, витражи, городскую и парковую скульптуру, фонтаны и др. МОРАЛЬ МОРАЛЬ (лат. moralis - нравственный) одна из форм общественного сознания, социальный институт, выполняющий функцию регулирования поведения людей во всех сферах общественной жизни. В отличие от простого обычая или традиции нравственные нормы получают идейное обоснование в виде идеалов добра и зла, ...