Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Э"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 723).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово (варианты)
128ЭВОЛЮЦИОНИЗМ (ЭВОЛЮЦИОНИЗМА, ЭВОЛЮЦИОНИЗМЕ, ЭВОЛЮЦИОНИЗМОМ, ЭВОЛЮЦИОНИЗМУ)
427ЭВОЛЮЦИЯ (ЭВОЛЮЦИИ, ЭВОЛЮЦИЮ, ЭВОЛЮЦИЕЙ, ЭВОЛЮЦИЯМ)
194ЭВРИДИКА (ЭВРИДИКИ, ЭВРИДИКУ, ЭВРИДИКОЙ, ЭВРИДИКЕ)
171ЭГЕЙСКИЙ (ЭГЕЙСКОГО, ЭГЕЙСКОМ, ЭГЕЙСКАЯ, ЭГЕЙСКОЙ, ЭГЕЙСКОЕ)
93ЭГИДА (ЭГИДОЙ, ЭГИДЕ, ЭГИДУ, ЭГИДЫ)
131ЭГИНА (ЭГИНЫ, ЭГИНУ, ЭГИНЕ, ЭГИН)
150ЭГИСФ (ЭГИСФА, ЭГИСФУ, ЭГИСФОМ, ЭГИСФЕ)
93ЭГОИЗМ (ЭГОИЗМА, ЭГОИЗМЕ, ЭГОИЗМОМ, ЭГОИЗМУ)
267ЭДДА (ЭДДЕ, ЭДДЫ, ЭДДОЙ, ЭДДУ)
112ЭДИКТ (ЭДИКТЕ, ЭДИКТОМ, ЭДИКТА, ЭДИКТОВ)
140ЭДИЛ (ЭДИЛЫ, ЭДИЛОВ, ЭДИЛОМ, ЭДИЛА)
525ЭДИП (ЭДИПА, ЭДИПЕ, ЭДИПОМ, ЭДИПОВ)
126ЭДУАРД (ЭДУАРДА, ЭДУАРДОМ, ЭДУАРДУ, ЭДУАРДЕ)
122ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМ (ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМА, ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМОМ, ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМЕ, ЭКЗИСТЕНЦИАЛИЗМУ)
191ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫЙ (ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОГО, ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНОЙ, ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНО, ЭКЗИСТЕНЦИАЛЬНЫХ)
99ЭКИПАЖ (ЭКИПАЖА, ЭКИПАЖЕЙ, ЭКИПАЖИ, ЭКИПАЖЕМ)
273ЭКОНОМ (ЭКОНОМА)
309ЭКОНОМИКА (ЭКОНОМИКИ, ЭКОНОМИКЕ, ЭКОНОМИКОЙ, ЭКОНОМИКУ)
306ЭКОНОМИЧЕСКИЙ (ЭКОНОМИЧЕСКИЕ, ЭКОНОМИЧЕСКИХ, ЭКОНОМИЧЕСКОЙ, ЭКОНОМИЧЕСКОГО, ЭКОНОМИЧЕСКАЯ)
126ЭКОНОМИЯ (ЭКОНОМИИ, ЭКОНОМИЮ, ЭКОНОМИЕЙ)
96ЭКРАН (ЭКРАНЕ, ЭКРАНА, ЭКРАНЫ, ЭКРАНОМ)
139ЭКСПЕДИЦИЯ (ЭКСПЕДИЦИИ, ЭКСПЕДИЦИЯХ, ЭКСПЕДИЦИЮ, ЭКСПЕДИЦИЙ)
152ЭКСПЕРИМЕНТ (ЭКСПЕРИМЕНТЫ, ЭКСПЕРИМЕНТА, ЭКСПЕРИМЕНТОВ, ЭКСПЕРИМЕНТУ)
128ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЙ (ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОГО, ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОМ)
101ЭКСПЛУАТАЦИЯ (ЭКСПЛУАТАЦИИ, ЭКСПЛУАТАЦИЮ, ЭКСПЛУАТАЦИЕЙ)
124ЭЛЕВСИН (ЭЛЕВСИНЕ, ЭЛЕВСИНА, ЭЛЕВСИНУ, ЭЛЕВСИНЫ)
121ЭЛЕВСИНСКИЙ (ЭЛЕВСИНСКИХ, ЭЛЕВСИНСКИЕ, ЭЛЕВСИНСКОГО, ЭЛЕВСИНСКИМ, ЭЛЕВСИНСКИМИ)
190ЭЛЕГИЯ (ЭЛЕГИИ, ЭЛЕГИЙ, ЭЛЕГИЯМИ, ЭЛЕГИЯХ)
130ЭЛЕКТРА (ЭЛЕКТРЫ, ЭЛЕКТР, ЭЛЕКТРЕ, ЭЛЕКТРУ)
122ЭЛЕКТРОННЫЙ (ЭЛЕКТРОННЫХ, ЭЛЕКТРОННОЙ, ЭЛЕКТРОННЫЕ, ЭЛЕКТРОННАЯ, ЭЛЕКТРОННО)
596ЭЛЕМЕНТ (ЭЛЕМЕНТАМИ, ЭЛЕМЕНТОВ, ЭЛЕМЕНТЫ, ЭЛЕМЕНТОМ)
104ЭЛЕМЕНТАРНЫЙ (ЭЛЕМЕНТАРНЫЕ, ЭЛЕМЕНТАРНЫХ, ЭЛЕМЕНТАРНОГО, ЭЛЕМЕНТАРНАЯ, ЭЛЕМЕНТАРНЫМИ)
155ЭЛИДЕ (ЭЛИДЫ, ЭЛИДУ, ЭЛИДОЙ, ЭЛИДА)
150ЭЛИТА (ЭЛИТЫ, ЭЛИТ, ЭЛИТОЙ, ЭЛИТУ)
104ЭЛИТАРНЫЙ (ЭЛИТАРНОЙ, ЭЛИТАРНАЯ, ЭЛИТАРНЫХ, ЭЛИТАРНО, ЭЛИТАРНОГО)
168ЭЛЛАДА (ЭЛЛАДЫ, ЭЛЛАДОЙ, ЭЛЛАДУ, ЭЛЛАДЕ)
174ЭЛЛИН (ЭЛЛИНОВ, ЭЛЛИНА, ЭЛЛИНЫ, ЭЛЛИНАМИ)
230ЭЛЛИНИЗМ (ЭЛЛИНИЗМА, ЭЛЛИНИЗМЕ, ЭЛЛИНИЗМУ, ЭЛЛИНИЗМОМ)
127ЭЛЛИНИСТИЧЕСКИЙ (ЭЛЛИНИСТИЧЕСКОЙ, ЭЛЛИНИСТИЧЕСКИХ, ЭЛЛИНИСТИЧЕСКАЯ, ЭЛЛИНИСТИЧЕСКО)
140ЭЛЬ (ЭЛЯ, ЭЛЕЙ, ЭЛЕ, ЭЛИ)
94ЭМБЛЕМА (ЭМБЛЕМОЙ, ЭМБЛЕМЫ, ЭМБЛЕМ, ЭМБЛЕМАМ)
99ЭМИГРАНТ (ЭМИГРАНТОВ, ЭМИГРАНТЫ, ЭМИГРАНТА, ЭМИГРАНТАМИ)
169ЭМИГРАЦИЯ (ЭМИГРАЦИИ, ЭМИГРАЦИЮ, ЭМИГРАЦИЕЙ)
157ЭМИЛИЯ (ЭМИЛИЙ, ЭМИЛИИ, ЭМИЛИЮ)
197ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ (ЭМОЦИОНАЛЬНО, ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ, ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ, ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ, ЭМОЦИОНАЛЬНОГО)
118ЭМОЦИЯ (ЭМОЦИИ, ЭМОЦИЙ, ЭМОЦИЯХ, ЭМОЦИЯМИ, ЭМОЦИЯМ)
187ЭМПИРИЧЕСКИЙ (ЭМПИРИЧЕСКОЙ, ЭМПИРИЧЕСКИХ, ЭМПИРИЧЕСКИЕ, ЭМПИРИЧЕСКОГО)
146ЭНЕИДА (ЭНЕИДЕ, ЭНЕИДЫ, ЭНЕИДУ, ЭНЕИДОЙ)
266ЭНЕРГИЯ (ЭНЕРГИИ, ЭНЕРГИЮ, ЭНЕРГИЕЙ, ЭНЕРГИЙ)
383ЭНЦИКЛОПЕДИЯ (ЭНЦИКЛОПЕДИИ, ЭНЦИКЛОПЕДИЕЙ, ЭНЦИКЛОПЕДИЙ, ЭНЦИКЛОПЕДИЮ)
99ЭПИГОН (ЭПИГОНОВ, ЭПИГОНЫ, ЭПИГОНАМИ, ЭПИГОНАМ, ЭПИГОНА)
187ЭПИГРАММА (ЭПИГРАММЫ, ЭПИГРАММ, ЭПИГРАММАХ, ЭПИГРАММУ)
93ЭПИДЕМИЯ (ЭПИДЕМИИ, ЭПИДЕМИЙ, ЭПИДЕМИЮ, ЭПИДЕМИЕЙ)
213ЭПИЗОД (ЭПИЗОДЫ, ЭПИЗОДОВ, ЭПИЗОДА, ЭПИЗОДЕ)
136ЭПИКУР (ЭПИКУРА, ЭПИКУРУ, ЭПИКУРОМ)
140ЭПИР (ЭПИРЕ, ЭПИРА, ЭПИРОМ, ЭПИРУ)
172ЭПИСТЕМА (ЭПИСТЕМЫ, ЭПИСТЕМЕ, ЭПИСТЕМ, ЭПИСТЕМУ)
255ЭПИТЕТ (ЭПИТЕТЫ, ЭПИТЕТОВ, ЭПИТЕТОМ, ЭПИТЕТАХ)
261ЭПИЧЕСКИЙ (ЭПИЧЕСКОЙ, ЭПИЧЕСКИЕ, ЭПИЧЕСКИХ, ЭПИЧЕСКОГО)
116ЭПОНИМ (ЭПОНИМЫ, ЭПОНИМОВ, ЭПОНИМА, ЭПОНИМОМ)
97ЭПОПЕЯ (ЭПОПЕИ, ЭПОПЕЮ, ЭПОПЕЙ, ЭПОПЕЕ)
611ЭПОС (ЭПОСА, ЭПОСЕ, ЭПОСУ, ЭПОСОМ)
890ЭПОХА (ЭПОХЕ, ЭПОХУ, ЭПОХИ, ЭПОХ)
175ЭРА (ЭРЫ, ЭРЕ, ЭРУ, ЭР)
99ЭРАТОСФЕН (ЭРАТОСФЕНА, ЭРАТОСФЕНОМ, ЭРАТОСФЕНУ)
130ЭРИНИЯ (ЭРИНИИ, ЭРИНИЙ, ЭРИНИЯМ, ЭРИНИЯМИ)
105ЭРОС (ЭРОСА, ЭРОСУ, ЭРОСЕ, ЭРОСОМ)
151ЭРОТ (ЭРОТА, ЭРОТУ, ЭРОТЫ, ЭРОТОВ)
105ЭРОТИЧЕСКИЙ (ЭРОТИЧЕСКОГО, ЭРОТИЧЕСКИЕ, ЭРОТИЧЕСКОЙ, ЭРОТИЧЕСКОМУ, ЭРОТИЧЕСКОМ)
115ЭССЕ
905ЭСТЕТИКА, ЭСТЕТИК (ЭСТЕТИКЕ, ЭСТЕТИКИ, ЭСТЕТИКУ)
1097ЭСТЕТИЧЕСКИЙ (ЭСТЕТИЧЕСКИХ, ЭСТЕТИЧЕСКИЕ, ЭСТЕТИЧЕСКОЙ, ЭСТЕТИЧЕСКОГО)
156ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИЙ (ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИЕ, ЭСХАТОЛОГИЧЕСКОЙ, ЭСХАТОЛОГИЧЕСКОГО, ЭСХАТОЛОГИЧЕСКИМИ, ЭСХАТОЛОГИЧЕСКОЕ)
123ЭСХАТОЛОГИЯ (ЭСХАТОЛОГИИ, ЭСХАТОЛОГИЮ, ЭСХАТОЛОГИЕЙ, ЭСХАТОЛОГИЯХ)
220ЭСХИЛ (ЭСХИЛА, ЭСХИЛОМ, ЭСХИЛЕ, ЭСХИЛУ)
109ЭТАЖ (ЭТАЖЕ, ЭТАЖА, ЭТАЖЕЙ, ЭТАЖАХ)
242ЭТАП (ЭТАПЕ, ЭТАПА, ЭТАПЫ, ЭТАПАХ)
144ЭТЕОКЛ (ЭТЕОКЛА, ЭТЕОКЛОМ, ЭТЕОКЛУ)
312ЭТИКА (ЭТИКИ, ЭТИКЕ, ЭТИКОЙ, ЭТИКУ)
141ЭТИМОЛОГИЯ (ЭТИМОЛОГИИ, ЭТИМОЛОГИЯХ, ЭТИМОЛОГИЮ, ЭТИМОЛОГИЙ)
240ЭТИЧЕСКИЙ (ЭТИЧЕСКИЕ, ЭТИЧЕСКОЕ, ЭТИЧЕСКИХ, ЭТИЧЕСКОГО)
97ЭТНА (ЭТНЫ, ЭТНУ, ЭТНЕ, ЭТНОЙ)
1026ЭТНИЧЕСКИЙ (ЭТНИЧЕСКИХ, ЭТНИЧЕСКИЕ, ЭТНИЧЕСКАЯ, ЭТНИЧЕСКОЙ, ЭТНИЧЕСКОГО)
108ЭТНОГРАФ (ЭТНОГРАФА, ЭТНОГРАФЫ, ЭТНОГРАФОВ, ЭТНОГРАФАМИ)
127ЭТНОГРАФИЧЕСКИЙ (ЭТНОГРАФИЧЕСКИХ, ЭТНОГРАФИЧЕСКИЕ, ЭТНОГРАФИЧЕСКОЙ, ЭТНОГРАФИЧЕСКОЕ)
227ЭТНОГРАФИЯ (ЭТНОГРАФИИ, ЭТНОГРАФИЮ, ЭТНОГРАФИЕЙ, ЭТНОГРАФИЙ)
201ЭТНОЛОГИЯ (ЭТНОЛОГИИ, ЭТНОЛОГИЕЙ, ЭТНОЛОГИЮ)
101ЭТНОНИМ (ЭТНОНИМЫ, ЭТНОНИМА, ЭТНОНИМОМ, ЭТНОНИМЕ)
138ЭТНОПСИХОЛОГИЯ (ЭТНОПСИХОЛОГИИ, ЭТНОПСИХОЛОГИЕЙ, ЭТНОПСИХОЛОГИЮ)
327ЭТНОС (ЭТНОСА, ЭТНОСОВ, ЭТНОСАМИ, ЭТНОСЫ)
131ЭТРУРИЯ (ЭТРУРИИ, ЭТРУРИЕЙ, ЭТРУРИЮ)
220ЭТРУСК (ЭТРУСКОВ, ЭТРУСКИ, ЭТРУСКАМ, ЭТРУСКАМИ, ЭТРУСКАХ)
233ЭТРУССКИЙ (ЭТРУССКОГО, ЭТРУССКИХ, ЭТРУССКИЕ, ЭТРУССКОЙ, ЭТРУССК)
125ЭФЕС (ЭФЕСА, ЭФЕСЕ, ЭФЕСОМ, ЭФЕСЫ)
136ЭФИОПИЯ (ЭФИОПИИ, ЭФИОПИЕЙ, ЭФИОПИЮ)
96ЭФИОПСКИЙ (ЭФИОПСКОЙ, ЭФИОПСКОГО, ЭФИОПСКАЯ, ЭФИОПСКОМ, ЭФИОПСКОМУ)
141ЭФФЕКТ (ЭФФЕКТЫ, ЭФФЕКТОВ, ЭФФЕКТА, ЭФФЕКТОМ)
121ЭФФЕКТИВНОСТЬ (ЭФФЕКТИВНОСТИ, ЭФФЕКТИВНОСТЬЮ)
126ЭФФЕКТИВНЫЙ (ЭФФЕКТИВНО, ЭФФЕКТИВНОЙ, ЭФФЕКТИВНЫХ, ЭФФЕКТИВНЫЕ, ЭФФЕКТИВНЫМИ)
107ЭХО (ЭХА, ЭХЕ, ЭХОМ, ЭХУ)

Несколько случайно найденных страниц

по слову ЭГАЛИТАРНЫЙ (ЭГАЛИТАРНОЕ, ЭГАЛИТАРНЫЕ, ЭГАЛИТАРНОЙ, ЭГАЛИТАРНУЮ)

1. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Л"
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: изучению систем кровного родства и брака, к-рые в его анализе представлены как структуры обмена. В более поздних работах Л.-С. подробно анализирует связь идей структурализма с языкознанием. Важное место при этом занимает анализ мифа, представляющего собой, по мнению ученого, фундаментальное содержание коллект. сознания, основу устойчивых социальных структур. Л.-С. подверг критике существовавшие до него взгляды на тотемизм ( тотем ), рассматривая его как часть более общего стремления человека упорядочить и как-то систематизировать собственные представления о мире. Во всех своих работах Л.-С. доказывал, что процессы человеческого мышления имеют те же структурные св-ва, что и окружающий нас мир. Многочисл. труды Л.-С. при нек-рой сложности изложения отличаются блестящим лит. стилем, в них приведено множество примеров из этнографии самых разных об-в. Его работы выдержаны в духе описательной традиции более ранних антропологов (напр., Фрейзера) в отличие от тенденции к более предметному изложению фактических материалов полевых исследований, наблюдающейся в англ, и амер. антропологии со времен Малиновского. Левые Левые (в политике) (Left),...
2. КЛАУСЕН (Klausen) Арне Мартин (р. 1927)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
Часть текста: КЛАУСЕН (Klausen) Арне Мартин (р. 1927) – норв. культуролог, социалантрополог. С 1961 хранитель этногр. музея Осло. В 1968 защитил докт. дис. о норв. проекте гуманитарной помощи в Керала, Юж. Индия, и в 1971 стал проф. социалантропологии ун-та Осло. Помимо исследования других гуманитарных проектов и роли антропологии для понимания обществ, проблем развивающихся и развитых стран К. занимался изучением роли искусства и культуры в обществ, системе (“Социология искусства”, 1977). К. является автором теор. работ по культурологии “Культура — вариации и взаимосвязи” (1970) и “Культура. Система и хаос” (1992). По его мнению, существует два разл. представления о культуре: одно — ценностно ориентированное, т.е. ориентированное на улучшение качеств, характеристик шкалы развития, другое — описательное, т.е. собственно понятие культуры как одной из форм человеческой жизнедеятельности. С двумя представлениями о культуре косвенно связаны соответственно два способа отношения к чуждым культурам: этноцентрич. и культур-релятивное, или сопоставительное. В своем определении социальной личности К. разделяет понятия статуса (совокупности прав и обязанностей личности) и роли (характера функционирования личности в рамках статуса). Возникновение комплексной науки о культуре является, по мнению К., прямым следствием развития человечества. С одной стороны, угроза культурным традициям и ценностям, к-рую несет в себе научно-техн. прогресс, ставит перед исследователями культуры задачу точного диагностирования повреждений и выработки рецептов сохранения культурной традиции. С др. стороны, благодаря научно-техн. прогрессу человечество достигло этапа, когда пора изолированных об-в осталась далеко позади. Совр. человек имеет возможность ознакомиться со множеством вариантов нац. культур, каждая из к-рых настаивает на своем своеобразии. Эта тенденция приводит к участившимся столкновениям культур, а следовательно, и стремлению познать глубинные закономерности их развития и взаимодействия. Под редакцией К. издан сб. статей совр. норв. культурологов, в к-ром представлены исследования специфики норв. культуры, осн. характеристиками к-рой, по мнению ученых, являются сильные эгалитарные традиции, идеология патриархальной справедливости, неформальный обществ, контроль, регионализм, антиинтеллектуалистич. тенденции. Соч.: Kultur — variasjon og sammenheng. 1970; Kunst-sociologi. 1977; Antropologiens historic. Oslo, 1981; Kultur. Monster og kaos. 1992. E .С. Рачинская Вернуться к оглавлению
3. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 3, "КЛА"-"КОН")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: литературы и искусства как идеальному эстетическому образцу. Достиг наивысшего расцвета во Франции и других европейских странах в период абсолютизма, а затем в эпоху Просвещения. Архитектуре классицизма присущи четкость и геометризм форм, логичность планировки и сдержанный декор. Изобразительное искусство отличается логическим развертыванием сюжета, ясностью, уравновешенностью композиции, ведущей ролью главного обобщенного рисунка. К середине ХIХ в. классицизм переродился в безжизненный академизм. КЛАУСЕН КЛАУСЕН - Арне Мартин Клáусен (Klausen) (р. 1927) норв. культуролог, социалантрополог. С 1961 хранитель этногр. музея Осло. В 1968 защитил докт. дис. о норв. проекте гуманитарной помощи в Керала, Юж. Индия, и в 1971 стал проф. социалантропологии ун-та Осло. Помимо исследования других гуманитарных проектов и роли антропологии для понимания обществ. проблем развивающихся и развитых стран К. занимался изучением роли искусства и культуры в обществ. системе ("Социология искусства", 1977). К. является автором теор. работ по культурологии "Культура - вариации и взаимосвязи" (1970) и "Культура. Система и хаос" (1992). По его мнению, существует два разл. представления о культуре: одно - ценностно ориентированное, т.е. ориентированное на улучшение качеств, характеристик шкалы развития, другое - описательное, т.е. собственно понятие культуры как одной из форм человеческой жизнедеятельности. С двумя представлениями о культуре косвенно связаны соответственно два способа отношения к чуждым культурам: этноцентрич. и культуррелятивное, или сопоставительное. В своем определении социальной личности К. разделяет понятия статуса (совокупности прав и обязанностей личности) и роли (характера функционирования личности в рамках статуса). Возникновение комплексной науки о культуре является, по мнению К., прямым следствием развития человечества. С одной стороны, угроза культурным традициям и ценностям, к-рую несет в себе научно-техн. прогресс, ставит перед...
4. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога). Статьи на букву "А" (часть 1, "А"-"АДВ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Следующая страница Статьи на букву "А" (часть 1, "А"-"АДВ") А А - первая буква современного русского алфавита, обозначающая гласный звук. В кириллице она писалась и произносилась как «Азъ». В первославянской философической азбуке эта буква обозначала абсолютную истину, начало всего, первооснову. В русской культуре она также символизировала Могущество, Мудрость , Совершенство, Идеал . Благодаря этим высоким исходным смыслам буква «А» до сих пор наделяется большой душевной и интеллектуальной силой: считается, что ее употребление, будь то устная или письменная форма, побуждает к почитанию, восхищению, уважению того, что с её помощью называется. В речи славян «Азъ» была еще личным местоимением («Азъ есмь то, что Азъ есмь»), с этой функцией она встречается и сейчас в церковных текстах. В то же время в них она означала Троицу в Единстве. Крест святого Андрея Первозванного тоже связан с этой буквой. В XVII в. «Азъ» перешла из церковной литературы в светскую художественную и получила несколько иные значения: « азы » как начала и зады, т.е. небольшие, незначительные знания. Такими азами еще в дореволюционные годы называли алфавит . В настоящее время диалектная речь с акцентом на букву «а» и частой заменой ею буквы «о» называют «аканьем». Буква «А» - одна из любимых букв детей. Числовой значение «А» в церковнославянском языке - 1. АБОРТ АБОРТ (лат. - выкидыш) - рождение нежизнеспособного ребенка. Абортивный ребенок - это недоношенный, родившийся прежде времени ребенок. Абортивные средства - это средства, прерывающие...
5. ДЮМОН (Dumont) Луи (р. 1911)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: его интересов широк: от спец. исследований по истории культуры до общих проблем социального развития. Трудам Д. присуще стремление связать социально-культурные процессы с конкр. историей. Существует два осн. целостных принципа в социально-культурном развитии. Первый — предполагает цельность об-ва и необходимость его иерархия, устроения (под иерархией Д. понимает не столько строгую систему господства и подчинения, сколько сложную систему взаимно необходимых связей). Второй — возводит равенство в ранг высшей ценности. Центр, постулат Д. заключается в том, что эгалитаризм и индивидуализм в своей сущности однопорядковые явления, они питают друг друга. Крайнее развитие и эгалитаризма, и индивидуализма опасно для культуры и цивилизации. Изучение культур при учете особенностей переплетения этих центр. принципов, холизма и эгалитаризма, содействует раскрытию сущности той или иной культуры. При изучении первобытных культур долгое время существовало заблуждение, что там основой развития об-ва и культуры было социальное равенство. Но в свете новых данных науки этот тезис некорректен, ибо в основе первобытного об-ва также находилась особая первобытная иерархия. Необходимо отказаться от отриц. отношения к понятию “иерархия”, привитого нашему сознанию многочисл. трудами сторонников эгалитарной идеологии. Большой вклад в развитие культурологии, считает Д., внесла теория уникальности нар. культуры Гердера. Каждый индивид, по Гердеру, является представителем уникальной нар. культуры; все нар. культуры равны. Концепция Гердера, по Д., представляет некий симбиоз холизма и эгалитаризма, ибо понятие “народ” привнесло в его учение...