Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Ю"
Показаны лучшие 100 слов (из 105).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Кол-во | Слово (варианты) |
135 | ЮАНЬ (ЮАНЯ, ЮАНЕМ) |
70 | ЮБИЛЕЙ (ЮБИЛЕЕВ, ЮБИЛЕЯ, ЮБИЛЕИ, ЮБИЛЕЮ) |
20 | ЮБИЛЕЙНЫЙ (ЮБИЛЕЙНЫЕ, ЮБИЛЕЙНЫМИ, ЮБИЛЕЙНОГО, ЮБИЛЕЙНУЮ) |
76 | ЮБКА (ЮБКИ, ЮБКЕ, ЮБКУ, ЮБКАХ) |
4 | ЮБОЧКА (ЮБОЧКОЙ) |
34 | ЮВЕЛИР (ЮВЕЛИРОВ, ЮВЕЛИРЫ, ЮВЕЛИРА, ЮВЕЛИРАМИ) |
63 | ЮВЕЛИРНЫЙ (ЮВЕЛИРНЫЕ, ЮВЕЛИРНОЕ, ЮВЕЛИРНЫХ, ЮВЕЛИРНОГО, ЮВЕЛИРНАЯ) |
98 | ЮВЕНАЛ (ЮВЕНАЛА, ЮВЕНАЛУ, ЮВЕНАЛОМ) |
3 | ЮВЕНТУС |
509 | ЮГ (ЮГЕ, ЮГА, ЮГУ, ЮГОМ) |
39 | ЮГЕР (ЮГЕРОВ, ЮГЕРА, ЮГЕРАМ, ЮГЕРАМИ) |
2 | ЮГОСЛАВ (ЮГОСЛАВЫ) |
67 | ЮГОСЛАВИЯ (ЮГОСЛАВИИ, ЮГОСЛАВИЮ) |
12 | ЮГОСЛАВСКИЙ (ЮГОСЛАВСКОГО, ЮГОСЛАВСКИХ, ЮГОСЛАВСКИМ, ЮГОСЛАВСКИМИ) |
12 | ЮГРА |
103 | ЮГУРТЫ (ЮГУРТА, ЮГУРТОЙ, ЮГУРТЕ, ЮГУРТОЮ) |
2 | ЮДЕНИЧ |
6 | ЮДЖИН (ЮДЖИНОМ) |
5 | ЮДИН (ЮДИНА) |
13 | ЮДОЛЬ (ЮДОЛИ) |
1 | ЮДОФОБСКИЙ (ЮДОФОБСКИЕ) |
130 | ЮДХИШТХИРА (ЮДХИШТХИРЫ, ЮДХИШТХИРУ, ЮДХИШТХИРЕ) |
9 | ЮЖАНЕ (ЮЖАНАМИ) |
24 | ЮЖНОАМЕРИКАНСКИЙ (ЮЖНОАМЕРИКАНСКИХ, ЮЖНОАМЕРИКАНСКОЙ, ЮЖНОАМЕРИКАНСКИЕ, ЮЖНОАМЕРИКАНСКОГО, ЮЖНОАМЕРИКАНСКИМИ) |
7 | ЮЖНОАФРИКАНСКИЙ (ЮЖНОАФРИКАНСКИМИ, ЮЖНОАФРИКАНСКОГО, ЮЖНОАФРИКАНСКИХ, ЮЖНОАФРИКАНСКИЕ, ЮЖНОАФРИКАНСКОЕ) |
4 | ЮЖНОКОРЕЙСКИЙ (ЮЖНОКОРЕЙСКОГО, ЮЖНОКОРЕЙСКИХ) |
22 | ЮЖНОРУССКИЙ (ЮЖНОРУССКИХ, ЮЖНОРУССКАЯ, ЮЖНОРУССКИЕ, ЮЖНОРУССКИМ, ЮЖНОРУССКОМ) |
44 | ЮЖНОСЛАВЯНСКИЙ (ЮЖНОСЛАВЯНСКОЙ, ЮЖНОСЛАВЯНСКИХ, ЮЖНОСЛАВЯНСКОМ, ЮЖНОСЛАВЯНСКИЕ) |
470 | ЮЖНЫЙ (ЮЖНОГО, ЮЖНОЙ, ЮЖНЫХ, ЮЖНАЯ) |
5 | ЮЗ (ЮЗА) |
1 | ЮИТСКИЙ (ЮИТСКУЮ) |
11 | ЮКАГИР (ЮКАГИРОВ, ЮКАГИРЫ) |
11 | ЮКАГИРСКИЙ (ЮКАГИРСКОЙ, ЮКАГИРСКИХ, ЮКАГИРСКОМ, ЮКАГИРСКАЯ) |
8 | ЮКОЛА (ЮКОЛЫ) |
69 | ЮЛА (ЮЛ, ЮЛУ) |
121 | ЮЛИАН (ЮЛИАНА, ЮЛИАНЕ, ЮЛИАНОМ, ЮЛИАНУ) |
58 | ЮЛИАНСКИЙ (ЮЛИАНСКОГО, ЮЛИАНСКОМУ, ЮЛИАНСКИМ, ЮЛИАНСКАЯ) |
68 | ЮЛИЕВ (ЮЛИЕВУ, ЮЛИЕВА, ЮЛИЕВЫХ, ЮЛИЕВО) |
351 | ЮЛИЙ, ЮЛИЯ (ЮЛИЮ, ЮЛИЕВ, ЮЛИИ) |
1 | ЮЛИНЬКА (ЮЛИНЬКИ) |
1 | ЮЛИТЬ |
3 | ЮЛИУС |
3 | ЮЛЬКА |
8 | ЮЛЯ (ЮЛЬ) |
102 | ЮМОР (ЮМОРА, ЮМОРОМ, ЮМОРУ, ЮМОРЕ) |
6 | ЮМОРЕСКА (ЮМОРЕСКЕ, ЮМОРЕСКИ) |
2 | ЮМОРИСТ (ЮМОРИСТА) |
20 | ЮМОРИСТИЧЕСКИЙ (ЮМОРИСТИЧЕСКАЯ, ЮМОРИСТИЧЕСКИМ, ЮМОРИСТИЧЕСКИХ, ЮМОРИСТИЧЕСКОЕ) |
1 | ЮМОРНОЙ |
6 | ЮНАК |
3 | ЮНАЦКИЙ (ЮНАЦКИЕ) |
237 | ЮНГА (ЮНГ, ЮНГУ) |
45 | ЮНЕСКО |
8 | ЮНЕЦ (ЮНЦУ, ЮНЦОМ, ЮНЦА) |
12 | ЮНИОР (ЮНИОРЫ, ЮНИОРОВ) |
35 | ЮНКЕР (ЮНКЕРА, ЮНКЕРОМ, ЮНКЕРОВ, ЮНКЕРАМИ) |
5 | ЮНКЕРСКИЙ (ЮНКЕРСКИЕ, ЮНКЕРСКУЮ, ЮНКЕРСКОМ, ЮНКЕРСКИМИ) |
1 | ЮННАТ (ЮННАТЫ) |
223 | ЮНОНА (ЮНОНЫ, ЮНОНУ, ЮНОНЕ, ЮНОНОЙ) |
98 | ЮНОСТЬ (ЮНОСТИ, ЮНОСТЬЮ) |
316 | ЮНОША (ЮНОШИ, ЮНОШЕЙ, ЮНОШУ, ЮНОШЕ) |
58 | ЮНОШЕСКИЙ (ЮНОШЕСКОГО, ЮНОШЕСКОМ, ЮНОШЕСКОЙ, ЮНОШЕСКИХ) |
54 | ЮНОШЕСТВО (ЮНОШЕСТВА, ЮНОШЕСТВУ) |
165 | ЮНЫЙ (ЮНОГО, ЮНЫЕ, ЮНЫХ, ЮНАЯ) |
340 | ЮПИТЕР (ЮПИТЕРА, ЮПИТЕРОМ, ЮПИТЕРУ, ЮПИТЕРЕ) |
97 | ЮРА (ЮР, ЮРЫ, ЮРЕ, ЮРУ) |
10 | ЮРГЕН (ЮРГЕНА) |
149 | ЮРИДИЧЕСКИЙ (ЮРИДИЧЕСКИХ, ЮРИДИЧЕСКОГО, ЮРИДИЧЕСКОЙ, ЮРИДИЧЕСКИМ) |
73 | ЮРИЙ (ЮРИЕМ, ЮРИЯ, ЮРИИ, ЮРИЮ) |
105 | ЮРИСДИКЦИЯ (ЮРИСДИКЦИИ, ЮРИСДИКЦИЮ, ЮРИСДИКЦИЕЙ, ЮРИСДИКЦИЙ) |
2 | ЮРИСКОНСУЛЬТ (ЮРИСКОНСУЛЬТОМ) |
58 | ЮРИСПРУДЕНЦИЯ (ЮРИСПРУДЕНЦИИ, ЮРИСПРУДЕНЦИЮ, ЮРИСПРУДЕНЦИЕЙ) |
164 | ЮРИСТ (ЮРИСТОВ, ЮРИСТА, ЮРИСТАМИ, ЮРИСТЫ) |
2 | ЮРКЕВИЧ (ЮРКЕВИЧЕ) |
8 | ЮРКИЙ (ЮРОК, ЮРКИМИ, ЮРКИЕ, ЮРКА) |
3 | ЮРОВСКИЙ (ЮРОВСКАЯ) |
12 | ЮРОД (ЮРОДА, ЮРОДОВ, ЮРОДОМ) |
22 | ЮРОДИВЫЙ (ЮРОДИВЫХ, ЮРОДИВЫЕ, ЮРОДИВОГО, ЮРОДИВЫМ) |
2 | ЮРОДСКИЙ (ЮРОДСКИХ) |
22 | ЮРОДСТВО (ЮРОДСТВА, ЮРОДСТВОМ, ЮРОДСТВУ) |
1 | ЮРОДСТВУЮЩИЙ (ЮРОДСТВУЮЩИХ) |
6 | ЮРОК (ЮРКА) |
5 | ЮРСКИЙ (ЮРСКИЕ, ЮРСКИМ) |
28 | ЮРТА, ЮРТ (ЮРТЫ, ЮРТУ, ЮРТЕ) |
42 | ЮРЬЕВ (ЮРЬЕВА, ЮРЬЕВЫМ, ЮРЬЕВО) |
7 | ЮРЬЕВИЧ |
35 | ЮС (ЮСА, ЮСУ, ЮСОВ) |
63 | ЮСТИН (ЮСТИНА, ЮСТИНУ, ЮСТИНОМ, ЮСТИНЫ) |
153 | ЮСТИНИАН (ЮСТИНИАНА, ЮСТИНИАНОМ, ЮСТИНИАНЕ, ЮСТИНИАНУ) |
24 | ЮСТИЦИЯ (ЮСТИЦИИ, ЮСТИЦИЕЙ) |
9 | ЮСУП (ЮСУПОВ) |
14 | ЮСУПОВ (ЮСУПОВА, ЮСУПОВЫ, ЮСУПОВОЙ) |
10 | ЮСУФ (ЮСУФЕ, ЮСУФОМ, ЮСУФА) |
26 | ЮТ (ЮТА, ЮТЫ, ЮТОВ, ЮТАМИ) |
1 | ЮТИВШИЙ (ЮТИВШИЕ) |
5 | ЮТИТЬСЯ (ЮТИЛИСЬ, ЮТИЛАСЬ) |
9 | ЮШКА (ЮШКИ) |
7 | ЮШКЕВИЧ (ЮШКЕВИЧА) |
2 | ЮЩАЯ (ЮЩЕЙ) |
2 | ЮЮБА |
Несколько случайно найденных страниц
по слову
ЮРКИЙ (ЮРОК, ЮРКИМИ, ЮРКА, ЮРКИЕ)
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: Абиссинии. Семитское нас. Сабы во 2-й пол. 9 в. до н. э. платило дань ассирийцам. Сабейцы нажили большие богатства с помощью торговли (ладан, пряности). В правление Августа римляне под началом Элия Галла предприняли неудачный поход против Сабейского царства. С 1 в. н. э. вся юж. Аравия объединилась под властью химьяритов. В позднеантичные времена за влияние над этим царством боролись эфиопы (Аксумское царство) и персы - Сасаниды. Древний Ю. Аравии хорошо известен по многочисл. надписям, которые, в частности, являются важными историч. источниками. САБАЗИЙ САБАЗИЙ - фригийско-фракийский бог-целитель, культ которого прослеживается в Греции с 4 в., а в Италии - со 2 в. до н. э. Считался богом плодородия и земледелия. Свящ. животное С -змея; ей поклонялись во время оргиастич. мистерий. При этом С. отождествлялся с библейским Яхве и рим. Юпитером. Бронзовые руки, посвящавшиеся ему в качестве жертв, даров, и иконографич. элементы (лунный серп, фригийское одеяние) указывают на вост. происхождение С. САБЕЛЛЫ САБЕЛЛЫ - общее обозначение др.-италийских племен, ведущих свое начало от сабинов: марруцины, марсы , пелигны , эквы, эквикулы, герники, вестины, пицены, самниты , гирпины,...
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: дебатов. Все это проявилось уже в его первой, очень талантливой монографии «Политические системы Верхней Бирмы» (1954) 1 . В ней он скрупулезно изучил «демократическую» и «аристократическую» политические системы у качинов и шанов Мьяммы, видя решение проблемы их балансирования в искусственно созданной экологической среде на основе подсечно-огневого земледелия у первых и орошаемого — у вторых 2 . Но такую, довольно узкую постановку социально-политических проблем он постоянно расширял, став одним из теоретиков структурно-функционального метода. Этому сопутствовало вовлечение в орбиту его научного внимания самых разных обществ, начиная с архаических и кончая современными. Интересы Лича были разносторонними, а его творчество отличалось интеллектуальной глубиной. Он изучал горные и равнинные народы Юго-Восточной Азии, мифы древней Греции и сюжеты из Ветхого Завета, магию и антропологию человеческого тела, архитектурную эстетику и социологию «гидравлических» обществ (основанных на экономике с искусственным орошением). Последняя тема связана со знаменитой теорией Карла Виттфогеля 3 , вызвавшей бурные дискуссии в середине только что прошедшего столетия и достигшей наших пределов в связи с обсуждением азиатского способа производства. Такую широту интересов никак нельзя поставить в вину...
Входимость: 1. Размер: 6кб.
Часть текста: превращались в новых богов и богинь. Люди даже не знали точно, сколько их, но насчитывали богов не меньше 12, а богинь – 14. На самом деле было их больше. И называли их асами, потому что думали, что боги переселились на север из Азии. Когда там разрушили Трою, где они прежде жили. И было у богов и богинь много забот. Одни защищали свою страну от великанов. другие помогали воинам добиться победы, третьи устраивали счастье и семьи женихов и невест. Помогали боги и скоту расти, и плодам наливаться, защищали людей о злых великанов. Но и о своей жизни не забывали. Палаты Одина и других богов . Собрал как-то Один богов на цветущем поле Идавелль. И стали они решать, как обустроить свою страну и как назвать ее. Имя нашлось сразу, простое и звучное — Асгард («Страна асов»). Место выбрали в середине мира: хорошо видно оттуда, что делается у великанов, людей, на земле и в воде. Первыми построили палаты Всеотца — Одина. С любовью трудились боги, ведь был Один отцом всем богам и людям. Назвали его дом Чертогом радости. Нет дома больше его и краше. Крыша так высоко, что едва видна за облаками, а в ясный день блестит она ...
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: устойчивых личностных особенностей, характерных для членов той или иной нац. (или этнич.) группы; при этом исследуются доминирующие в группе паттерны внешнего поведения, или некие общие "глубинные" психол. механизмы, характерные для членов данной группы. При обилии всевозможных интерпретаций "нац. характера" неизменно предполагается наличие у представителей той или иной культурной традиции таких общих личностных элементов и структур, к-рые обеспечивают общие для всех них (или доминирующие у них) формы мировосприятия, поведения и мышления. Эта совокупность особых личностных и поведенч. качеств отличает членов данной группы (и группу в целом) от представителей других групп. Для разл. Н.х.к. были характерны попытки выведения особенностей истор. развития народа, его культуры, лит-ры, искусства, религии, философии и т.д. из этих особых черт нац. характера. Как писали А. Инкелес и Д. Левинсон, "изучение нац. характера, в конечном счете, может оказать нам помощь в понимании того, что является отличительным для отд. наций, а что - относительно универсальным для человеч. об-ва вообще". Развитию совр. Н.х.к. предшествовала долгая история осознания и истолкования нац. различий. Уже в "Истории" Геродота (5 в. до н.э.) была предпринята попытка выделить типичные групповые черты азиатов и греков. Различия между народами, наличие у каждого народа своего особенного характера констатируются в соч. Платона и Аристотеля. Культурные различия, своеобр. особенности образа жизни разных народов, непривычные экзотич. традиции других племен, разные способы направления ...
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: В начало словаря По первой букве А Б В Г Д Е З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю МАТ МАТ (матерщина, ненормативная лексика) - слова, словосочетания, относящиеся к сексуальной и мочеполовой сфере, смысл которых, в общем-то, признаваем, а модус передачи, в тексте или устно, решительно осуждаем обществом и правилами хорошего тона. Изнанка комильфотного сознания, М. проявляется в форме хулиганского протеста (заборные надписи), а также авангардного эксперимента, исходящего из желания эпатировать обывателя («Я лучше в барах блядям буду давать ананасную воду» - В. Маяковский, «Вам!»). Иное в фольклоре: как верно подметил Виктор Ерофеев (сам не чурающийся М. в своем писательском творчестве), сказка «использует М. метафорически или в качестве эмоционально выраженных междометий. М. пользуются все персонажи сказки, вне зависимости от возраста и половой принадлежности, никто не видит в нем ничего предосудительного»,- речь идет о 77 «заветных» сказках, переданных В. Афанасьевым А. Герцену в 1866 году. Противоположен эффект, производимый М. в поэзии Баркова (вторая половина XVIII в.): остранение донельзя абсурдных ситуаций в его поэмах, наподобие «Луки Мудищева», посредством «срамного слова ». Но уже у Достоевского неназываемый, но активно подразумеваемый М. является выражением экзистенциального отчаяния героя: «Какое-то исступление самой зверской злобы исказило все его лицо. - А знаешь,- произнес он гораздо тверже, почти не пьяный, нашу русскую..? (И он проговорил самое невозможное в печати ругательство.) Ну так и убирайся к ней!» («Вечный муж», 1870). В 1920-х годах украинский...