Дик П.Ф.: Основы культурологии. Учебный комплекс. Часть II. Хрестоматия.
Мировоззрение: миф, религия, философия.
Древняя Индия

ДРЕВНЯЯ ИНДИЯ

Гимн о сотворении мира 

Не было не-сущего и не было сущего тогда,
Не было ни воздушного пространства, ни неба над ним.
Что двигалось туда и сюда? Где? Под чьей защитой?
Что за вода — глубокая бездна?
Не было ни смерти, ни бессмертья тогда,
Не было ни признака дня (или) ночи
Дышало, не колебля воздуха, по своему закону Нечто Одно,
И не было ничего другого, кроме него.
Вначале на него нашло желание.
Это было первым именем мысли.
Откуда родилось, откуда это творение?
Далее боги (появились) посредством сотворения этого мира.
Тот, кто надзирает над этим (миром) на высшем небе, —
Только он знает или же не знает.

(Ригведа. X. // Бонгард-Левин Г. М. Древнеиндийская цивилизация. М., 1993)

Законченный индийский идеал телосложения, отраженный в скульптуре... Тело зрелой, чувственной, пышно сложенной женщины становится эталоном индийской скульптуры. «Широкие, массивные, тяжелые бедра, которые поддерживают пояс, глубокий пупок, лишенное волос лоно, округлые, твердые груди, расположенные вплотную друг к другу, и шея, пересеченная тремя складками, — вот что приносит блаженство и радость». Так написано в «Брихатсамхите» об идеале женщины. Этот идеал сохраняется вплоть до второй половины одиннадцатого тысячелетия...

(Моде X. Искусство Южной и Юго-Восточной Азии. М., 1978)