Поиск по материалам сайта
Cлово "1971"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Библиография
Входимость: 13. Размер: 47кб.
2. БИБЛИОГРАФИЯ
Входимость: 8. Размер: 7кб.
3. Мифы народов мира. ЛИТЕРАТУРА И МИФЫ
Входимость: 6. Размер: 60кб.
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Х"
Входимость: 4. Размер: 54кб.
5. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "А"
Входимость: 4. Размер: 128кб.
6. БОГАТЫРЕВ Петр Григорьевич (1893-1971)
Входимость: 4. Размер: 24кб.
7. Мифы народов мира. Статьи на букву "С" (часть 9, "СУН"-"СЯО")
Входимость: 4. Размер: 55кб.
8. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Ф"
Входимость: 3. Размер: 36кб.
9. Альтернативная культура. Энциклопедия. НАСИЛИЕ (В ИСКУССТВЕ)
Входимость: 3. Размер: 10кб.
10. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Э" (часть 1, "ЭБН"-"ЭКО")
Входимость: 3. Размер: 40кб.
11. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 3, "БИБ"-"БОГ")
Входимость: 3. Размер: 42кб.
12. Культурология XX век энциклопедия
Входимость: 3. Размер: 48кб.
13. Мифы народов мира. Статьи на букву "Д" (часть 6, "ДОД"-"ДУА")
Входимость: 3. Размер: 66кб.
14. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛЕН"-"ЛИТ")
Входимость: 3. Размер: 58кб.
15. Мифы народов мира. ПОЭТ
Входимость: 3. Размер: 14кб.
16. Словарь средневековой культуры. ФИЛИДЫ И БАРДЫ ИРЛАНДИИ И УЭЛЬСА
Входимость: 3. Размер: 22кб.
17. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Г" (часть 3, "ГЛА"-"ГРА")
Входимость: 3. Размер: 35кб.
18. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "П"
Входимость: 3. Размер: 74кб.
19. Мифы народов мира. МОДЕЛЬ МИРА
Входимость: 3. Размер: 20кб.
20. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ДИЗАЙН
Входимость: 3. Размер: 22кб.
21. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. КИНО
Входимость: 3. Размер: 25кб.
22. Мифы народов мира. Статьи на букву "С" (часть 7, "СОД"-"СПЕ")
Входимость: 3. Размер: 64кб.
23. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Э"
Входимость: 2. Размер: 31кб.
24. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "А" (часть 5, "АПО"-"АРХ")
Входимость: 2. Размер: 56кб.
25. Большой толковый словарь по культурологии. ЛЕНИН
Входимость: 2. Размер: 30кб.
26. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Х"
Входимость: 2. Размер: 21кб.
27. ОТ КОММУНИКАЦИИ К КУЛЬТУРЕ, ИЛИ ЗАЧЕМ СЭРУ ЭДМУНДУ ЛИЧУ НУЖНО ПОНЯТЬ ДРУГОГО ЧЕЛОВЕКА. Я.В. Чеснов
Входимость: 2. Размер: 49кб.
28. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. МЕТЦ
Входимость: 2. Размер: 9кб.
29. ХЭППЕНИНГ (англ. - случаться, происходить; в буквальном значении - происходить здесь и сейчас, непреднамеренно)
Входимость: 2. Размер: 5кб.
30. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ЭСТЕТИКА
Входимость: 2. Размер: 62кб.
31. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Д"
Входимость: 2. Размер: 49кб.
32. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "С" (часть 2, "СИР"-"СЮР")
Входимость: 2. Размер: 44кб.
33. Словарь средневековой культуры. ЧУДОВИЩА
Входимость: 2. Размер: 16кб.
34. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГЕН"-"ГИС")
Входимость: 2. Размер: 56кб.
35. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Р" (часть 2, "РЕД"-"РЫН")
Входимость: 2. Размер: 49кб.
36. Мифы народов мира. Статьи на букву "П" (часть 7, "ПТА"-"ПЯТ")
Входимость: 2. Размер: 60кб.
37. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "М"
Входимость: 2. Размер: 64кб.
38. Мифы народов мира. МЕСЯЦЫ
Входимость: 2. Размер: 16кб.
39. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Л" (часть 1, "ЛАЗ"-"ЛЕМ")
Входимость: 2. Размер: 65кб.
40. Мифы народов мира. ОСЕТИНСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 2. Размер: 14кб.
41. Большой толковый словарь по культурологии. БОГДАНОВ
Входимость: 2. Размер: 22кб.
42. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Ф" (часть 1, "ФАБ"-"ФОГ")
Входимость: 2. Размер: 45кб.
43. Словарь средневековой культуры. СВЯТЫЕ КОРОЛИ
Входимость: 2. Размер: 33кб.
44. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "К"
Входимость: 2. Размер: 66кб.
45. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "З"
Входимость: 2. Размер: 52кб.
46. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ш" (часть 1, "ШАБ"-"ШИИ")
Входимость: 2. Размер: 28кб.
47. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Ф" (часть 2, "ФОЛ"-"ФЬЕ")
Входимость: 2. Размер: 41кб.
48. ШВЕЙЦЕР (Schweitzer) Альберт (1875-1965)
Входимость: 2. Размер: 9кб.
49. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "П" (часть 1, "ПАВ"-"ПАС")
Входимость: 2. Размер: 34кб.
50. Мифы народов мира. Статьи на букву "Ц" (часть 2, "ЦЗЮ"-"ЦЮН")
Входимость: 2. Размер: 39кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Библиография
Входимость: 13. Размер: 47кб.
Часть текста: Автономова Н. С. Рассудок, разум, рациональность.— М., 1980.— 287с. 3. Автономова Н. С. Философские проблемы структурного анализа в гуманитарных науках. — М., 1977. — 271 с. 4. Автономова Н. С. Фуко М. // Современная западная философия: Словарь / Сост.: Малахов В. С., Филатов В. П., — М., 1991. — С. 361 —363. 5. Анастасьев Н. А. В поисках формы// Литература США в 70-е годы XX века. М., 1983. — С. 111 —140. 6. Андреев Л. Г. Актуальные проблемы зарубежной литературыXX века: Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. Андреев Л. Г. — М., 1989. — 175с. 7. Андреев Л. Г. Порывы и поиски двадцатого века // Называть вещи своими именами: Прогр. выступления мастеров западноевроп. лит. XX в. / Сост., предис., общ. ред. Андреева Л. Г. — М., 1986. — С. 3-18. 8. Андреев Л. Г. Французская литература и "конец века". // Вопр. лит. — М., 1986. — № 6. — С. 81 — 101. 9. Балашова Т. В. Методология "новой критики" // Теории, школы, концепции. — М., 1975. — С. 64-108. 10. Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.. 1989. — 616 с. 11. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — 502 с. 12. Бахтин М. М. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве. // Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — С. 6-71. 13. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. — 4-е изд. — М., 1979. — 320 с. 14. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. — М.,1979. — 424 с. 14а. Вайнштейн О. Б. Сопротивление теории или эстетика чтения....
2. БИБЛИОГРАФИЯ
Входимость: 8. Размер: 7кб.
Часть текста: 1970 — Douglas M. Natural Symbols. L, 1970. Douglas, 197Z — Douglas M. Symbolic Orders in the Use of Domestic Space // Man, Settlement and Urbanism. Cambridge (Mass. ), 1972, p. 513—521. Evans-Pritchard, 1956 — Evans-Pritchard E. E. Nuer Religion. Oxf, 1956. Fernandez, 1965 — Fernandez J. W. Symbolic Consensus in a Fang Reformative Cult // American Anthropologist, 1965, vol. 67, p. 902-929. Fernandez, 1974 — Fernandez J. W. The Mission of Metaphor in Expressive Culture // Current Anthropology, 1974, vol. 15, p. 119-145. Firth, 1973 — Firth R. Symbols; Public and Private. L. , 1973. Geertz, 1973 — Geertz C. Thick Description: Toward an Interpretive Theory of Culture // Geertz C. The Interpretation of Cultures. Selected Essays by Clifford Geertz. N. Y. , 1973, p. 3-30. Hjelmslev, 1953 — Hjelmdcv L. Prolegomena to a Theory of Language. Bloomington, 1953. Jakobson-Halle, 1956 — J akobson R. , Halle M. Fundamentals of Language (Janua Linguarum: Series Minor 1). The Hague, 1956. Leach, 1954 — Leach E. R. Political Systems of Highland Burma. L, 1954. Leach, 1958 — Leach E. R. Magical Hair // Journal of the Royal Anthropological...
3. Мифы народов мира. ЛИТЕРАТУРА И МИФЫ
Входимость: 6. Размер: 60кб.
Часть текста: однако, как явление искусства, примыкает к литературе. Двойная природа фольклора делает его в данном отношении культурным посредником, а научные концепции фольклора, становясь фактом культуры, оказывают большое влияние на процессы взаимодействия Л. и м. Соотношение мифа и художественной письменной литературы может рассматриваться в двух аспектах: эволюционном и типологическом. Эволюционный аспект предусматривает представление о мифе как определённой стадии сознания, исторически предшествующей возникновению письменной литературы. Литература с этой точки зрения имеет дело лишь с разрушенными, реликтовыми формами мифа и сама активно способствует этому разрушению. Миф и стадиально сменяющие его искусство и литература подлежат лишь противопоставлению, поскольку никогда во времени не сосуществуют. Типологический аспект подразумевает, что мифология и письменная литература сопоставляются как два принципиально различных способа видения и описания мира, существующих одновременно и во взаимодействии и лишь в разной степени проявившихся в те или иные эпохи. Для мифологического сознания и порождаемых им текстов характерна прежде всего недискретность, слитность, изо- и гомоморфичность передаваемых этими текстами сообщений. То, что с точки зрения немифологического сознания различно, расчленено, подлежит сопоставлению, в мифе выступает как вариант (изоморф) единого события, персонажа или текста. Очень часто в мифе события не имеют линейного развёртывания, а только вечно повторяются в некотором заданном порядке; понятия «начала» и «конца» к ним принципиально не применимы (см. Цикличность }. Так, например,...
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Х"
Входимость: 4. Размер: 54кб.
Часть текста: позицию, стремясь объединить гуманистич. черты традиц. либерализма с идеями "организованного" капитализма и социального правового гос-ва. Политически близок социал-демократии. В основе учения X. лежит критич. теория Франкфурт. школы, переосмысленная в свете новых реалий капиталистич. об-ва, в значит. мере утратившая прежний негативный критич. пафос, дополненная идеями психоанализа, феноменологии, аналитич. философии, совр. социологии. Согласно X., экон. закономерности капиталистич. производства модифицировались под влиянием гос-ва, получившего нек-рые возможности планирования и регулирования производства и распределения. Политически это позволяет гос-ву добиваться классового компромисса в рамках существующих формально-демократич. структур. Источник и способы разрешения кризисов, следовательно, переместились из экономич. в административно-управленч. сферу. Изменилась и природа кризисов. Они имеют теперь, считает X., социокультурный характер: управление, основанное на принципах производственно-трудовой рациональности, входит в конфликт с...
5. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "А"
Входимость: 4. Размер: 128кб.
Часть текста: доска, которая со времен античности использовалась для арифметических подсчетов; в Западной Европе а. употреблялся до XVIII в. 2. В архитектуре - верхняя часть капители колонны преимущественно прямоугольной формы. АБАНТ (АБАС) АБАНТ (АБАС) (греч. Abas ) в греческой мифологии двенадцатый аргосский царь, дед Данаи. Считался героем-эпонимом племени абантов, жителей о-ва Эвбея. АБДЕРА АБДЕРА (греч. Abdera ) город во Фракии, основанный, согласно легенде, Гераклом на месте гибели сына Гермеса Абдера: отняв у фракийского царя Диомеда коней-людоедов, Геракл отдал их охранять Абдеру, и тот стал их жертвой. В А. родились философы Демокрит и Протагор. В классической Элладе эпитетом «абдерит» называли простака, наивного, недалекого человека. АБОРИГЕНЫ, АБОРИГИНЫ АБОРИГЕНЫ, АБОРИГИНЫ (от лат. ab origine - с начала) коренные жители страны или области. Первоначально древнейшее население Средн. Италии, осевшее в устье р. Тибр, называлось латинами - по имени царя Латина. Маяк И.Л. Рим первых царей. Генезис римского полиса. М., 1983. С. 54-63, 68-72, 83-86. АВГИЙ АВГИЙ (греч. Augeas , Augeias ) в греческой мифологии царь Элиды, сын бога солнца Гелиоса (или Посейдона, Форбаса, Элея) и дочери царя Нелея Гирмины; владел неисчислимыми стадами скота, стойла которого не чистились 30 лет. Геракл их вычистил за один день: выгнал табун на пастбище, провел ров от р. Алфей и пустил в конюшни воду, которая смыла все нечистоты. В переносном смысле ...
6. БОГАТЫРЕВ Петр Григорьевич (1893-1971)
Входимость: 4. Размер: 24кб.
Часть текста: проф. филол. ф-та МГУ. Научную деятельность Б. начал как исследователь нар. обрядов и магич. действ. В 20-е гг. Б. совершил неск. экспедиций в Закарпатье, где стремился применить статич. (синхронный) метод де Соссюра; ихрез-ты обобщены в книге “Магические действия, обряды и верования Закарпатья” (1929, на франц. яз.). Синхронный анализ календарных и семейных обрядов и обычаев, рассказов закарпат. крестьян о сверхъестеств. существах и явлениях выявил постоянное изменение формы и функции этих этногр. фактов, позволил произвести классификацию обрядов в зависимости от актуальности в них магич. функции, проследить, как эстетич. функция при переходе мотивированного магич. действия в немотивированный обряд становится доминантной. Это приводит к важному для понимания эстетич. закономерностей в этногр. материале выводу о соотношении эстетич. и внеэстетич. функции в обрядовом действе. Др. область исследований Б. — народный театр (кн. “Чеш. кукольный и рус. народный театр”, 1923, “Народный театр чехов и словаков”, 1940). Значит, часть твор. наследия Б. составляют работы, посвященные отд. жанрам нар. творчества, а также составлению программ рус. и славян, фольклора, созданию учебников. Б. ставил задачи сравнит, изучения эпоса славян, народов. Сходство сюжетов укр., польских, чеш. баллад позволяет сделать вывод, что это не отдельные песни, а варианты одной и той же; близость в метрич. структуре, тропах, сходство строфики позволяют утверждать наличие не заимствования культурных богатств одним народом у другого, но...
7. Мифы народов мира. Статьи на букву "С" (часть 9, "СУН"-"СЯО")
Входимость: 4. Размер: 55кб.
Часть текста: первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "С" (часть 9, "СУН"-"СЯО") СУНЦЗЫ НЯНИЯН СУНЦЗЫ НЯНИЯН («матушка, приносящая сыновей»), Сунцзы-най-най («бабушка, приносящая детей»), в поздней китайской народной мифологии богиня-чадоподательница. Согласно преданию, в качестве С. н. была обожествлена супруга легендарного Вэнь-вана, основателя династии Чжоу, у которого будто бы было более ста сыновей. В некоторых храмах С. н. изображается рядом с Вэнь-ваном, им поклонялись как счастливым супругам. В храмах С. н. обычно восседает в окружении кукол-приношений. К С. н. женщины обращались с мольбой о даровании сыновей; они брали с собой из храма одну из кукол, изображающих мальчика, в качестве талисмана и после рождения сына приносили в храм подобные куклы. Считалось также, что С. н. наделяет новобрачных даром плодовитости, поэтому во время свадебной церемонии музыканты исполняли особый гимн в её честь. Культ С. н. нередко сливался с культами Вися юаньцзюнь и Гуань-инь. Лит.: Алексеев В. М., В старом Китае, М., 1958, с. 46-46, 112. В. Р. СУНЬ БИНЬ СУНЬ БИНЬ - в поздней китайской народной мифологии бог - покровитель сапожников, чеботарей и шорников. В основе образа С. Б. реальное историческое лицо - стратег 4 в. до н. э. Сунь Бинь, потомок основателя военной науки в Китае Сунь-цзы. Согласно преданию, С. В., обучавшийся военному делу, был ложно обвинён в преступлении, за которое по закону ему отрубили ноги (ступни ног?), по другой версии у него отняли коленные чашечки и бросили в темницу. С. Б. сумел дать о себе знать послу царства Ци, который увёз его к своему князю, и тот назначил С. Б. военным советником. С. Б. сделал себе кожаные сапоги - своеобразные кожаные протезы, и следовал за войском в повозке. По другой версии, поскольку ему было трудно вскакивать на коня, он изобрёл седло. На народных картинах его изображали опирающимся на костыли и в сапогах с...
8. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Ф"
Входимость: 3. Размер: 36кб.
Часть текста: (лат. factio ) - команда гонщиков, участвовавшая в скачках во время цирковых игр в Риме; различались по цветам одежды и снаряжения - красному, голубому, зеленому и белому. При императоре Домициане появились еще два цвета - золотистый и алый. Приверженность зрителей к определенной ф. нередко бывала причиной кровопролитных схваток на ипподроме, переходивших в народные волнения. ФАЛАНГА ФАЛАНГА (от греч. phalanx - ствол, обрубок) боевой порядок греческого войска в виде плотно сомкнутого строя гоплитов из 8-16, иногда даже 25 рядов; такой порядок окончательно оформился в IV в. до н.э. Спартанская ф. состояла из 8 шеренг и насчитывала 8 тыс. воинов; такой же по своей структуре была и афинская ф. Македонская ф. состояла из 8, 10,12 или 24 шеренг и насчитывала 15-18 тыс. воинов; она была усовершенствована Филиппом II: он ввел в ее состав пелтастов (легковооруженных лучников) и конницу. Большая македонская ф. насчитывала 16 384 гоплита, 8192 пелтаста и 4096 всадников. Наиболее неудобным местом для боевых действий ф. считалась пересеченная местность. Римский легион первоначально (до IV в до н.э.) выстраивался в 8 шеренг подобно ф....
9. Альтернативная культура. Энциклопедия. НАСИЛИЕ (В ИСКУССТВЕ)
Входимость: 3. Размер: 10кб.
Часть текста: случае, батальное Н. окказионально и дифференцированно, поэтому отдельно останавливаться на нем не стоит. Также обойдем архаическую эпоху, искусство которой, однако, никогда не испытывало недостатка в Н., «покрывая » его эпической невозмутимостью и высшей целесообразностью, а то и просто реальностью ратного быта. Напротив, как раз мирно-благополучное время с его видимой скукой и предсказуемостью провоцирует чрезмерность Н. в искусстве и жизни (дискуссионным остается вопрос, что при этом первично, то есть кого обвинять в «преступном миметизме»). Одним из родоначальников «искусства Н.» признается Донасьен Альфонс Франсуа де Сад, чья фамилия легла в основу термина, охватывающего едва ли не основные проявления Н. На Руси же телесный аспект Н. одним из первых актуализировал в 1910-х годах М. Арцыбашев, опирающийся на фактаж «столыпинской реакции», рефлексируя над «проблемами пола» - в смысле их жесткого форсирования. Советское искусство пыталось ввести Н. в русло революционной оправданности (которую еще ранее разоблачил в «Тайном агенте» 1907 года Д. Конрад, истолковавший Н. этого уровня как «инструмент собственного честолюбия »), но не могло все время игнорировать его иррациональный, внеклассовый характер (так, «дело чубаровцев» 1926 года - групповое изнасилование в переулке Ленинграда - повлияло на отдельные произведения И. Терентьева, В. Каверина). Это же, по мнению исследователей,...
10. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Э" (часть 1, "ЭБН"-"ЭКО")
Входимость: 3. Размер: 40кб.
Часть текста: исследования в Юж. Судане. Проф. социологии в ун-те Фуада в Каире (1932-34). В 1946-70 проф. социальной антропологии в Оксфорде; проректор ун-та (1963-65). В 1971 возведен в рыцарское звание. Осн. работы: "Колдовство, магия и оракулы уазанде" (1937), "Нуэр" (1940), "Очерки по социальной антропологии" (1962). Обычно Э.-П. причисляют к структурно-функциональной школе антропологии, однако анализ его работ показывает его существ. расхождения со столпами этого направления Радклифф-Браун ом и Малиновским (см. Малиновский ). Испытав значит. влияние франц. социол. школы (см. Французская социологическая школа ) и англ. антропологов-функционалистов, он в целом разделял основы их подхода к изучению об-ва и внес немалый вклад в развитие структурно-функциональной традиции своими исследованиями родства и религии. Однако он рассматривал социальную антропологию как преимущественно гуманистич. и описат. дисциплину, осн. задачей к-рой является интерпретация и достижение адекватного понимания других культур, а не формулировка законов и социальных теорий. Будучи приверженцем эмпиризма, он в антропологии отдавал приоритет полевой этнографической работе и сам проводил интенсивные полевые исследования, гл. обр. в Юж. Судане, собрав обширный этногр. материал о народностях азанде, нуэр, ануак, луо, шиллук, бедуинах Ливии и т.д. Э.-П. считал, что теор. обобщения могут быть сделаны лишь в рез-те накопления большого фактич. материала, обеспечивающего достаточную базу для обоснованных сравнений и выводов. Получив истор. образование, Э.-П., в отличие от Радклифф-Брауна, выступавшего против использования истор. данных в структурном анализе об-в, считал, что антропология должна быть...