Поиск по материалам сайта
Cлово "1988"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Библиография
Входимость: 11. Размер: 47кб.
2. Народы и религии мира. ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ В АМЕРИКЕ (1988)
Входимость: 11. Размер: 10кб.
3. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Х"
Входимость: 6. Размер: 54кб.
4. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "К"
Входимость: 6. Размер: 81кб.
5. КУЛЬТУРА 20 века
Входимость: 5. Размер: 44кб.
6. Большой толковый словарь по культурологии. КУЛЬТУРА 20 ВЕКА
Входимость: 5. Размер: 47кб.
7. ВЕРНАДСКИЙ Владимир Иванович (1863-1945)
Входимость: 5. Размер: 10кб.
8. Народы и религии мира. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ИСТОРИЧЕСКИХ НАУК
Входимость: 5. Размер: 28кб.
9. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "В" (часть 3, "ВЕР"-"ВИС")
Входимость: 5. Размер: 45кб.
10. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "О" (часть 1, "ОБР"-"ОПР")
Входимость: 4. Размер: 47кб.
11. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "П"
Входимость: 4. Размер: 74кб.
12. Народы и религии мира. Статьи на букву "Е" (часть 1, "ЕВА")
Входимость: 4. Размер: 38кб.
13. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Э"
Входимость: 3. Размер: 31кб.
14. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Д" (часть 4, "ДРА"-"ДЮФ")
Входимость: 3. Размер: 52кб.
15. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГИЛ"-"ГУФ")
Входимость: 3. Размер: 62кб.
16. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Г" (часть 1, "ГАВ"-"ГЕЛ")
Входимость: 3. Размер: 48кб.
17. Большой толковый словарь по культурологии. БОГДАНОВ
Входимость: 3. Размер: 22кб.
18. Большой толковый словарь по культурологии. ЛЕВИНАС
Входимость: 3. Размер: 16кб.
19. Культурология XX век энциклопедия
Входимость: 3. Размер: 48кб.
20. Большой толковый словарь по культурологии. ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ
Входимость: 3. Размер: 58кб.
21. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "М" (часть 4, "МЕТ"-"МИР")
Входимость: 3. Размер: 38кб.
22. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Ш"
Входимость: 3. Размер: 6кб.
23. БОГАТЫРЕВ Петр Григорьевич (1893-1971)
Входимость: 3. Размер: 24кб.
24. ЭРИСТИКА в культуре 20 в
Входимость: 3. Размер: 31кб.
25. Большой толковый словарь по культурологии. ЭРИСТИКА
Входимость: 3. Размер: 34кб.
26. ЛЕВИНАС (Levinas) Эмманюэль (1905-1995)
Входимость: 3. Размер: 14кб.
27. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Р" (часть 1, "РАД"-"РЕЛ")
Входимость: 3. Размер: 55кб.
28. Альтернативная культура. Энциклопедия. УЖАС
Входимость: 3. Размер: 9кб.
29. ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ (лат. intelligentia, intellegentia -понимание, познавательная сила, знание; от intelligens, intellegens - умный, знающий, мыслящий, понимающий)
Входимость: 3. Размер: 54кб.
30. ХАБЕРМАС (Habermas) Юрген (р. 1929)
Входимость: 2. Размер: 6кб.
31. ЛИТЕРАТУРА
Входимость: 2. Размер: 1кб.
32. ЛОСЕВ Алексей Федорович (1893-1988)
Входимость: 2. Размер: 12кб.
33. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ЭСТЕТИКА
Входимость: 2. Размер: 62кб.
34. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "О" (часть 2, "ОБЯ"-"ОЭС")
Входимость: 2. Размер: 45кб.
35. Словарь средневековой культуры. АГИОГРАФИЯ
Входимость: 2. Размер: 32кб.
36. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПЛЕ"-"ПРА")
Входимость: 2. Размер: 61кб.
37. ЕВРОПЕЙСКАЯ КУЛЬТУРНАЯ ТРАДИЦИЯ
Входимость: 2. Размер: 27кб.
38. Словарь средневековой культуры. ДЕРЕВНЯ
Входимость: 2. Размер: 25кб.
39. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГЕН"-"ГИС")
Входимость: 2. Размер: 56кб.
40. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Л"
Входимость: 2. Размер: 39кб.
41. РОК-КУЛЬТУРА
Входимость: 2. Размер: 11кб.
42. ГУМАНИТАРНАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Входимость: 2. Размер: 24кб.
43. ГАДАМЕР (Gadamer) Ганс Георг (р. 1900)
Входимость: 2. Размер: 7кб.
44. БЕЛЫЙ Андрей (БУГАЕВ Борис Николаевич) (1880-1934)
Входимость: 2. Размер: 13кб.
45. Большой толковый словарь по культурологии. ЖИЗНЬ
Входимость: 2. Размер: 46кб.
46. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "М"
Входимость: 2. Размер: 64кб.
47. Народы и религии мира. Статьи на букву "Н" (часть 1, "НАБ"-"НАЦ")
Входимость: 2. Размер: 39кб.
48. Большой толковый словарь по культурологии. ЛОСЕВ
Входимость: 2. Размер: 15кб.
49. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "А"
Входимость: 2. Размер: 128кб.
50. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ГРИНУЭЙ
Входимость: 2. Размер: 11кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Библиография
Входимость: 11. Размер: 47кб.
Часть текста: / Сост.: Малахов В. С., Филатов В. П., — М., 1991. — С. 361 —363. 5. Анастасьев Н. А. В поисках формы// Литература США в 70-е годы XX века. М., 1983. — С. 111 —140. 6. Андреев Л. Г. Актуальные проблемы зарубежной литературыXX века: Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. Андреев Л. Г. — М., 1989. — 175с. 7. Андреев Л. Г. Порывы и поиски двадцатого века // Называть вещи своими именами: Прогр. выступления мастеров западноевроп. лит. XX в. / Сост., предис., общ. ред. Андреева Л. Г. — М., 1986. — С. 3-18. 8. Андреев Л. Г. Французская литература и "конец века". // Вопр. лит. — М., 1986. — № 6. — С. 81 — 101. 9. Балашова Т. В. Методология "новой критики" // Теории, школы, концепции. — М., 1975. — С. 64-108. 10. Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.. 1989. — 616 с. 11. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — 502 с. 12. Бахтин М. М. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве. // Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — С. 6-71. 13. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. — 4-е изд. — М., 1979. — 320 с. 14. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. — М.,1979. — 424 с. 14а. Вайнштейн О. Б. Сопротивление теории или эстетика чтения. // Вопр. лит. —М.,1990.— № 5. — С. 88-93. 15. Гайденко П. П. Экзистенциализм и проблема культуры: (Критика философии М. Хайдеггера). — М., 1963. —121 с. 16. Гараджа А. В. Критика метафизики в неоструктурализме (по работам Ж. Дерриды 80-х годов). — М., ...
2. Народы и религии мира. ЕВАНГЕЛИЧЕСКО-ЛЮТЕРАНСКАЯ ЦЕРКОВЬ В АМЕРИКЕ (1988)
Входимость: 11. Размер: 10кб.
Часть текста: была известна просто как Августинский синод), Финской евангелическо-лютеранской церкви (Суоми синод) и Американской евангелическо-лютеранской церкви «Датской евангелическо-лютеранской церкви» (Датский синод). Самой многочисленной и влиятельной из этих 4 организаций была Объединённая лютеранская церковь в Америке. Она возникла в 1918, когда объединились Генеральный синод, Генеральный совет и Генеральный синод юга. Генеральный синод, в свою очередь, появился в 1820 в результате слияния 3 лютеранских организаций: Филадельфийского (Пенсильванского) министериума, части Нью-Йоркского министериума и Северо-Каролинского синода. Филадельфийский (Пенсильванский) министериум был старейшей в Америке лютеранской организацией, образованной в 1748. Генеральный совет возник в 1867, включив часть синодов в отдельных штатах, которые раньше входили в Генеральный синод. В Генеральный синод юга объединились лютеранские синоды южных штатов, которые дистанцировались от Генерального синода из-за его отрицательного отношения к рабству. Большинство членов Объединённой лютеранской церкви были немецкого происхождения. Августинский синод восходит к образованному на Среднем Западе иммигрантами-лютеранами в 1851 Иллинойсскому синоду. В 1860 из него вышли его члены шведского и норвежского происхождения и создали отдельный Скандинавский августинский синод. В 1867 он объединился с той частью Нью-Йоркского министериума, которая не вошла в Генеральный синод. В результате этого объединения образовался Генеральный совет. Когда же он в 1918 влился в Объединённую лютеранскую церковь Америки, Августинский синод вышел из него и до образования Лютеранской церкви в Америке оставался самостоятельной церковной организацией. Финская евангелическо-лютеранская церковь (Суоми синод) возникла в 1890 в городе Калумет (штат Мичиган). Американская евангелическо-лютеранская церковь...
3. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Х"
Входимость: 6. Размер: 54кб.
Часть текста: школы, переосмысленная в свете новых реалий капиталистич. об-ва, в значит. мере утратившая прежний негативный критич. пафос, дополненная идеями психоанализа, феноменологии, аналитич. философии, совр. социологии. Согласно X., экон. закономерности капиталистич. производства модифицировались под влиянием гос-ва, получившего нек-рые возможности планирования и регулирования производства и распределения. Политически это позволяет гос-ву добиваться классового компромисса в рамках существующих формально-демократич. структур. Источник и способы разрешения кризисов, следовательно, переместились из экономич. в административно-управленч. сферу. Изменилась и природа кризисов. Они имеют теперь, считает X., социокультурный характер: управление, основанное на принципах производственно-трудовой рациональности, входит в конфликт с реально господствующей в об-ве поведенч. мотивацией. С одной стороны - инструментальная манипуляция, "техн. вопросы", с другой - интерсубъективное понимание, "практич. вопросы"; с одной стороны - институциональные структуры об-ва, с другой - социокультурный " Жизненный мир ". В этом противоречии - источник кризиса легитимации совр. капитализма, не могущего выразить в своих институциональных структурах реальность существующей обществ. практики. Важнейшим элементом учения X. стала теория коммуникативного поведения, призванная описать альтернативные структуры, не обретшие институционального оформления в ходе становления совр. научно-техн. цивилизации, и одновременно описать "двухступенчатое" строение совр. об-ва: система и жизненный мир, в к-ром реализуется непосредств. коммуникация. Опираясь на имеющиеся в лингвистике и лингвистич. философии анализы речевых актов, а также на данную М. Вебером концептуализацию социальных действий,...
4. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "К"
Входимость: 6. Размер: 81кб.
Часть текста: «под ярмом» - двумя копьями, воткнутыми в землю и соединенными третьим сверху. «Пройти под кавдинским ярмом» означает подвергнуться сильному унижению. КАДМ КАДМ (греч. Kadmos ) в греческой мифологии сын финик. царя Агенора и Телефассы. Основал в Беотии крепость Кадмею, ставшую ядром города Фивы. Традиция приписывает К. введение в Элладе финик. алфавита. КАЗАНЛЫКСКАЯ ГРОБНИЦА КАЗАНЛЫКСКАЯ ГРОБНИЦА - купольная гробница в Болгарии, в 75 км к северо-востоку от Пловдива; обнаружена 19 апреля 1944 г. Над гробницей возвышался курган высотой 7,20 м и диаметром основания 40 м. Часть кладки и штукатурки была повреждена корнями деревьев, росшими на кургане, роспись же осталась нетронутой. Этот уникальный памятник эллинистической живописи кон. IV - нач. III в. до н.э. стал культурным достоянием не только Болгарии, но и всего мира. Расписывал гробницу, по мнению ученых, мастер, который был хорошо знаком с греческим искусством, но жил и работал у фракийцев и отлично знал их быт. Еще в древности К.г. вскрыли и ограбили. И все же в 1944 г. здесь были найдены украшения, посуда и оружие. В преддверии гробницы обнаружены ...
5. КУЛЬТУРА 20 века
Входимость: 5. Размер: 44кб.
Часть текста: и серьезной теологии. Социальная стратификация смыслов и ценностей культуры имеет, очевидно, тот же истор. возраст, что и классовое расслоение; однако такой специфический структурный феномен, как массовая культура, выделяет 20 в. среди прочих исторических эпох. Массовая культура резко отличается от прежних низовых форм тем, что она опирается на достижения самой передовой технологии даже в большей степени, нежели элитарные формы искусства 20 в. Более того, в сфере массовой культуры (поп-музыка, развлекат. кинопродукция, мода, бульварная и желтая пресса и пр.) используются мощные потенциалы социологии, психологии, менеджмента, политологии и др. обществ, и антропол. дисциплин. Массовая культура уникальна как искусство манипуляции элементарными “дочеловеческими” реакциями и импульсами (“драйвами”) масс людей, использующее самые рафинированные достижения культуры (технологии и науки). Факт, что высокая культура как бы обслуживает “докультурные” потребности и устремления (подсознат. силы, связанные с эросом, желаниями господства и инстинктами разрушения и агрессии), чрезвычайно показателен для 20 в. Типологически его культура выстраивается вокруг главной проблемы эпохи: увязать между собой высокое, почти культовое отношение к культуре и культурности (как продуктам и орудиям антропной власти над реальностью) с радикальным и систематическим негативизмом по отношению к культуре и культурности. В течение века вырабатываются и всеядные культурные элиты, к-рые признают за культурные ценности как классику авангардизма, так и почтенные академически-музейно-консерваторские суперценности. Однако вплоть до успешной инсти-туционализации авангарда во вт. пол. столетия конфликт между “культурой культурности” и “культурой бунта против культурности” был весьма...
6. Большой толковый словарь по культурологии. КУЛЬТУРА 20 ВЕКА
Входимость: 5. Размер: 47кб.
Часть текста: предполагаемой элитарности) сокращается и маргинализируется сфера "большого" религ. мышления и серьезной теологии. Социальная стратификация смыслов и ценностей культуры имеет, очевидно, тот же истор. возраст, что и классовое расслоение; однако такой специфический структурный феномен, как массовая культура, выделяет 20 в. среди прочих исторических эпох. Массовая культура резко отличается от прежних низовых форм тем, что она опирается на достижения самой передовой технологии даже в большей степени, нежели элитарные формы искусства 20 в. Более того, в сфере массовой культуры (поп-музыка, развлекат. кинопродукция, мода, бульварная и желтая пресса и пр.) используются мощные потенциалы социологии, психологии, менеджмента, политологии и др. обществ. и антропол. дисциплин. Массовая культура уникальна как искусство манипуляции элементарными "дочеловеческими" реакциями и импульсами ("драйвами") масс людей, использующее самые рафинированные достижения культуры (технологии и науки). Факт, что высокая культура как бы обслуживает "докультурные" потребности и устремления (подсознат. силы, связанные с эросом, желаниями господства и инстинктами разрушения и агрессии), чрезвычайно показателен для 20 в. Типологически его культура выстраивается вокруг главной проблемы эпохи: увязать между собой высокое, почти культовое отношение к культуре и культурности (как продуктам и орудиям антропной власти над реальностью) с радикальным и систематическим негативизмом по отношению к культуре и культурности. В течение века вырабатываются и всеядные культурные элиты, к-рые признают за культурные ценности как классику авангардизма, так и почтенные академически-музейно-консерваторские суперценности. Однако вплоть до успешной институционализации Авангард а во вт. пол....
7. ВЕРНАДСКИЙ Владимир Иванович (1863-1945)
Входимость: 5. Размер: 10кб.
Часть текста: ин-та. В 1927 организовал в АН СССР отдел живого вещества, преобразованный в 1929 в Биогеохимич. лабораторию, являлся ее директором со дня основания и до конца своей жизни. В своем мировоззрении В. стремился к органич. синтезу естествознания и обществознания, он является одним из создателей антропокосмизма — мировоззренческой системы, представляющей в единстве природную (космическую) и человеческую (социально-гуманитарную) сторону объективной реальности. Будучи широко эрудированным ученым, В. свободно владел многими языками, следил за всей мировой научной лит-рой, состоял в личном общении и переписке с наиболее крупными зарубежными учеными своего времени, что позволяло ему всегда быть на переднем крае научных знаний, а в своих выводах и обобщениях заглядывать далеко вперед. Осн. целью научных и филос. исследований В. является изучение живого вещества Земли — совокупности обитающих на ней организмов, процессов их питания, дыхания и размножения, эволюции этих процессов в истории Земли и роль человеч. деятельности в преобразовании природных условий. В спец. научных трудах, посвященных минералогии, геологии, биохимии, а также в работах “Живое вещество”, “Пространство и время в неживой и живой природе” он осуществляет ряд серьезных обобщений, охватывающих ближний и дальний космос, земную кору, биосферу, жизнь человека и человечества. Именно В. вводит в научный оборот понятие “живого вещества”, понимая под этим совокупность всех живых организмов Земли. Мыслитель убедительно доказывает, что с возникновением жизни на Земле живые организмы стали активно изменять, преобразовывать земную кору, в результате чего образовалась новая комплексная оболочка Земли — биосфера. Осн. теор. следствие этих исследований — мысль, развиваемая В. в его фундаментальном...
8. Народы и религии мира. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В СИСТЕМЕ ИСТОРИЧЕСКИХ НАУК
Входимость: 5. Размер: 28кб.
Часть текста: разных стран с успехом используют в своих исследованиях данные, полученные в результате реконструкции и исторического эксперимента. У исторической реконструкции, как у своеобразного метода исследований, есть как свои сторонники, считающие, что в ряде случаев обращение к тому или иному эксперименту просто необходимо, так и противники, обвиняющие исследователей-экспериментаторов в «искажении истории», «профанации» и т.д. В данном случае уместно отметить, что довольно часто, например, при явной нехватке письменных данных, выводы, сделанные в результате различных экспериментов, безусловно важны, но ни в коем случае не должны идеализироваться и могут быть использованы лишь в качестве необходимых дополнений к основной работе. Значение данного метода возрастает, когда исследователь обращается к дописьменной истории человечества и часто располагает лишь отдельными предметами материальной культуры или же в случае, если информация письменных источников противоречит здравому смыслу и нуждается в немедленной проверке. При этом возникает целый ряд объективных проблем, встающих перед экспериментатором. Например, никогда нельзя быть точно уверенным, что наши далекие предки поступали в точности так, как ведет себя участник эксперимента, или же различные реплики (копии) древних орудий труда, одежды, оружия абсолютно соответствуют своим прототипам. Эти, а также ряд других причин, значительно осложняют работу экспериментатора и ставят под вопрос результаты опытов. Тем не менее данный метод исследования не раз приходил на помощь исследователям, часто оказываясь единственным путем разрешения наиболее сложных и...
9. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "В" (часть 3, "ВЕР"-"ВИС")
Входимость: 5. Размер: 45кб.
Часть текста: стихотворений (Catalepton, 5) страстно отрекается от риторики и даже поэзии во имя душевного покоя, даруемого философией. Мечта об уходе от литературы ради философских занятий сопровождала В., по свидетельству современников, до конца жизни. Но именно в качестве поэта В. выразил определенное мыслительное содержание, мало освоенное античной философией. Это прежде всего осмысление труда и осмысление истории. Зрелое творчество В. открывает сборник «Буколики»; в нем выделяется 4-я эклога - пророчество о рождении чудесного младенца, которое откроет новый мировой цикл, возврат золотого века. В этой переработке восточных эсхатологических мотивов христиане увидели предсказание рождества Христа. За «Буколиками» последовали «Георгики» - изобилующий натурфилософскими мотивами дидактический эпос, где с особой силой звучит хвала «недоброму труду» (labor improbus) как благому насилию, которое человек творит над самим собой и над природой. Тема самопреодоления и самоотречения достигает кульминации в «Энеиде» - незавершенном мифологическом эпосе, в основу которого положено предание о беженцах из Трои как основателях величия Рима. История, интерпретировавшаяся в античном мифе и античной философии при помощи циклических схем, впервые для...
10. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "О" (часть 1, "ОБР"-"ОПР")
Входимость: 4. Размер: 47кб.
Часть текста: - О., явленная метаморфоза первичной реальности. В области худож. творчества и науках о нем сложилось восходящее к эстетике Платона понятие худож. О., под к-рым разумеются специфич. средство и форма освоения жизни искусством, а также возникающие в процессе творчества автономные самоценные целостности худож. произведения (лит. персонажи и т.д.). О. здесь - сгусток худож. видения и переживания, к-рому искусство придает выразительность и эстетич. ценность. Мысль Гегеля, что образ "являет нашему взору не абстрактную сущность, а конкретную ее действительность", стала аксиомой понимания О. в совр. философии и психологии. В русле материалистич. методологии выработано учение об О. как форме отражения в психике действительности, при этом уточняется, что на чувств. ступени познания О. выступает как ощущение, восприятие и представление, а на уровне мышления - как понятие, суждение, концепция; решающая роль отводится воздействию на психику внешней действительности, формирующей содержание О. В психологии бессознательного, напротив, первичным бытием по отношению к генезису и содержанию важнейших для личности и культуры О. выступают интрапсихич. начала; у Юнг а они названы Архетип ами коллективного бессознательного. Формалистич. концепции исходят из того, что многие О., особенно О. искусства, вообще не могут быть редуцированы к к.-л. внешнему для сознания первобытию, ибо они - суть продукт опр. структуры и функции самого сознания. Такой подход, как, впрочем, и учение Юнга, развивает кантовскую идею априорных форм. Первостепенное значение понятие О. имеет для религ. культуры. Многие древнейшие космологии, напр., инд., рассматривали феноменальный мир как изоморфный образ трансцендентной первореальности. На представлении о человеке как О....