Поиск по материалам сайта
Cлово "1991"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Библиография
Входимость: 15. Размер: 21кб.
2. Большой толковый словарь по культурологии. ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ
Входимость: 9. Размер: 58кб.
3. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ф" (часть 3, "ФРА"-"ФУТ")
Входимость: 9. Размер: 49кб.
4. ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ (лат. intelligentia, intellegentia -понимание, познавательная сила, знание; от intelligens, intellegens - умный, знающий, мыслящий, понимающий)
Входимость: 9. Размер: 54кб.
5. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАБ"-"ТЕЛ")
Входимость: 7. Размер: 57кб.
6. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "П" (часть 4, "ПРА"-"ПУТ")
Входимость: 7. Размер: 100кб.
7. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "А"
Входимость: 7. Размер: 83кб.
8. Этнопсихологический словарь. Список использованной литературы
Входимость: 7. Размер: 13кб.
9. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 3, "ТЕХ"-"ТРА")
Входимость: 7. Размер: 41кб.
10. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "З"
Входимость: 7. Размер: 42кб.
11. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 4, "ТРА"-"ТЫН")
Входимость: 7. Размер: 46кб.
12. Библиография
Входимость: 6. Размер: 47кб.
13. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "М" (часть 3, "МАЯ"-"МЕТ")
Входимость: 6. Размер: 64кб.
14. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Л" (часть 1, "ЛАЗ"-"ЛЕМ")
Входимость: 6. Размер: 65кб.
15. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 3, "СЛА"-"СОЦ")
Входимость: 6. Размер: 51кб.
16. СТАЛИН (ДЖУГАШВИЛИ) Иосиф Виссарионович (1879 - 1953)
Входимость: 6. Размер: 21кб.
17. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ф" (часть 1, "ФАБ"-"ФЕН")
Входимость: 6. Размер: 31кб.
18. Большой толковый словарь по культурологии. СТАЛИН
Входимость: 6. Размер: 24кб.
19. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Д" (часть 4, "ДРА"-"ДЮФ")
Входимость: 5. Размер: 52кб.
20. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГЕН"-"ГИС")
Входимость: 5. Размер: 56кб.
21. ГУМАНИТАРНАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Входимость: 5. Размер: 24кб.
22. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ГРИНУЭЙ
Входимость: 5. Размер: 11кб.
23. Большой толковый словарь по культурологии. ГУМАНИТАРНАЯ КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Входимость: 5. Размер: 27кб.
24. The book about the motherland: analyzing discursive practices
Входимость: 5. Размер: 19кб.
25. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "У"
Входимость: 5. Размер: 51кб.
26. ФЕДОТОВ Георгий Петрович (1886-1951)
Входимость: 5. Размер: 5кб.
27. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "А" (часть 4, "АНТ"-"АПО")
Входимость: 4. Размер: 43кб.
28. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 4, "СОЛ"-"СРА")
Входимость: 4. Размер: 88кб.
29. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "К" (часть 3, "КОН"-"КЭД")
Входимость: 4. Размер: 50кб.
30. МЕРЕЖКОВСКИЙ Дмитрий Сергеевич (1865 1941)
Входимость: 4. Размер: 8кб.
31. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ц"
Входимость: 4. Размер: 36кб.
32. Большой толковый словарь по культурологии. ВЕРИФИКАЦИЯ
Входимость: 4. Размер: 25кб.
33. ИСТОРИЯ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ
Входимость: 4. Размер: 20кб.
34. Большой толковый словарь по культурологии. ИСТОРИЯ КУЛЬТУРОЛОГИЧЕСКОЙ МЫСЛИ
Входимость: 4. Размер: 23кб.
35. УНИВЕРСАЛИИ ЦИВИЛИЗАЦИИ
Входимость: 4. Размер: 8кб.
36. ЗАПАД И ВОСТОК (парадигматика)
Входимость: 4. Размер: 20кб.
37. Большой толковый словарь по культурологии. ИОАНН ПАВЕЛ II
Входимость: 4. Размер: 12кб.
38. ФРЕЙД (Freud) Зигмунд (1856-1939)
Входимость: 4. Размер: 7кб.
39. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ф" (часть 2, "ФЕТ"-"ФРА")
Входимость: 4. Размер: 61кб.
40. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "В" (часть 3, "ВЕР"-"ВИС")
Входимость: 4. Размер: 45кб.
41. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "В" (часть 4, "ВИТ"-"ВЫШ")
Входимость: 4. Размер: 76кб.
42. ТАНАТОЛОГИЯ
Входимость: 4. Размер: 9кб.
43. Большой толковый словарь по культурологии. ЗАПАД И ВОСТОК
Входимость: 4. Размер: 23кб.
44. ИОАНН ПАВЕЛ II (Войтыла (Wojtyla) Кароль; псевд.: А.Я. (A.J.), Явень (Jawien), Петр и др.) (р. 1920)
Входимость: 4. Размер: 10кб.
45. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "О" (часть 2, "ОРА"-"ОЧЕ")
Входимость: 4. Размер: 38кб.
46. Введение
Входимость: 4. Размер: 17кб.
47. ТРУБЕЦКОЙ Евгений Николаевич (1863-1920)
Входимость: 4. Размер: 4кб.
48. ВЕРИФИКАЦИЯ
Входимость: 4. Размер: 23кб.
49. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Н" (часть 2, "НЕФ"-"НЮ")
Входимость: 4. Размер: 59кб.
50. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ш" (часть 2, "ШКЛ"-"ШЮЦ")
Входимость: 4. Размер: 72кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Библиография
Входимость: 15. Размер: 21кб.
Часть текста: изучение цивилизаций: Хрестоматия: Учеб. пособие для студентов вузов / Сост., ред. и вступ. ст. Б.С.Ерасов. – М.: Аспект Пресс, 2001. – С.8-26. [8] Пришвин М.М. Мирская чаша. – М.: Худ.лит., 1990. – С.173. [9] Там же. С.234. [10] Кант И. Трактаты и письма. – М.: Наука, 1980. – С.589,332. [11] Кант И. Соч. В 6-ти т. – Т.2. – М.: Мысль, 1964. – С.206. [12] См. «Человек» - 1991. - №1. – С. 46 [13] Цит.по: Ванчугов В. В. Очерк истории философии «самобытно-русской». – М.: Пилигрим, 1994. – С.55-56. [14] Крик Ф. Мысли о мозге. / Мозг. – М.: Мир, 1982. – С.258 [15] Фейербах Л. Избранные философские произведения. Т.1. – М., 1955. – С.55-59. [16] Ленин В.И. ПСС. Т.1. - С.159. [17] Мень А. История религии. В 2-х кн., кн. 1: В поисках пути, Истины и Жизни: учебн. пособ. – М.: ФОРУМ–ИНФРА–М, 2001.– С.18  [18] Кураев А. Вопросы философии. – 1996. – №6. – С.39. [19] Сартр. Ж.-П. Экзистенциализм – это гуманизм / Сумерки богов. – М.: ИПЛ, 1989. – С.327. [20] Яковлева Л. Е. Предисловие к публикации // Вопросы философии. - 1996. – №6. - С. 36, 78. [21]  Бердяев Н. Смысл истории. – М.: Мысль, 1990. - С.168 – 169....
2. Большой толковый словарь по культурологии. ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ
Входимость: 9. Размер: 58кб.
Часть текста: Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ (от лат. intelligens (intelligentis) - знающий, понимающий, разумный) общественный слой людей, профессионально занимающихся умственным, преимущественно сложным творческим трудом, обеспечивающих преемственность и рост культуры (работники науки и искусства, юристы, учителя, инженеры, врачи, журналисты и др.). ............ ☼ лат. intelligentia, intellegentia - понимание, познавательная сила, знание; от intelligens, intellegens - умный, знающий, мыслящий, понимающий. в современном общепринятом (обыденном) представлении общественный слой образованных людей, профессионально занимающихся сложным умственным (по преимуществу интеллектуальным) трудом. В соответствии с таким, в значит. степени социологизированным пониманием этого термина (сложившимся относительно поздно, в 19 в.) принято говорить, напр., о творческой и научно-технической; провинциальной и столичной; разночинной, дворянской, сельской, "рабочей", "крепостной" И. и т.д. (при всей условности и даже нарочитости последнего деления И. по классово-полит. признаку). Однако генетически понятие И. является чисто культурологическим и означает прежде всего круг людей культуры, т.е. тех, чьими знаниями и усилиями создаются и поддерживаются ценности, нормы и традиции культуры. Не утрачивается до конца в понятии И. и его изначальный смысл, заключенный в латинском термине: понимание,...
3. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ф" (часть 3, "ФРА"-"ФУТ")
Входимость: 9. Размер: 49кб.
Часть текста: городскому строю жизни сочеталась у Ф. А. с отвращением к купеческому меркантилизму и тоской по рыцарскому бескорыстию, постепенно перешедшей в тоску по евангельской добровольной нищете. В 1208 г. составил вместе с двумя товарищами братство неимущих проповедников, в котором точное следование Евангелию было поставлено выше форм монашеского образа жизни (посты и т. п.). Религиозность Ф. А. перекликается с еретическими исканиями, давшими катаров, вальденсов и т. п., но Ф. А. сохранял лояльность к Католической Церкви. В 1219 г. пытался проповедовать христианство в мусульманском Египте; по возвращении с Востока сложил с себя руководство общиной, которая все отчетливее перерождалась из братства бессребреников в монашескую институцию. ☼ Сам Ф. А. написал немного: систематическое изложение его учения противоречило бы его духу. Ему принадлежит т. и. «Песнь о Солнце» - произведение проникновенной религиозной лирики. Мистика Ф. А. запечатлена народной свежестью и бодростью: природа - просветленный и таинственный мир, взывающий к человеческой любви, лукавство демонов бессильно и достойно смеха, учение о предопределении к погибели души - дьявольский вымысел. Оставаясь в русле христианского мировосприятия, Ф. А. предвосхитил ту потребность в обновлении форм культуры, которая позднее породила Возрождение. Сергей Аверинцев. София-Логос. Словарь ФРАНЦУЗСКАЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА ФРАНЦУЗСКАЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА - (школа Дюркгейма) ☼ одно из ведущих направлений франц. социологии...
4. ИНТЕЛЛИГЕНЦИЯ (лат. intelligentia, intellegentia -понимание, познавательная сила, знание; от intelligens, intellegens - умный, знающий, мыслящий, понимающий)
Входимость: 9. Размер: 54кб.
Часть текста: разночинной, дворянской, сельской, “рабочей”, “крепостной” И. и т.д. (при всей условности и даже нарочитости последнего деления И, по классово-полит. признаку). Однако генетически понятие И. является чисто культурологическим и означает прежде всего: круг людей культуры, т.е. тех, чьими знаниями и усилиями создаются и поддерживаются ценности, нормы и традиции культуры. Не утрачивается до конца в понятии И. и его изначальный смысл, заключенный в латинском термине: понимание, знание, познавательная сила, — именно эти свойства, присущие определенной категории людей, оказываются определяющими их деятельность, ведущими в их общественном значении и социокультурном статусе. Понятие И. по своему происхождению является категорией русской культуры, и в большинстве европ. яз. (фр., нем., англ. и др.) пришло из России в 19 в. Определенным аналогом рус. слова И. (но без значения собирательности) в западноевроп. культуре стал термин intellectuels (“интеллектуалы”), и попытки зап. деятелей культуры (напр., Бальзака) ввести в обиход слова, по-франц. наиболее адекватные будущему рус. И. (intelli-gentiels, intelligence), так и не прижились. Но для...
5. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАБ"-"ТЕЛ")
Входимость: 7. Размер: 57кб.
Часть текста:   Следующая страница Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАБ"-"ТЕЛ") ТАБУ ТАБУ (полинез. - запрет) - священные запреты, налагаемые на определенные действия и предметы в первобытной культуре. 1) у первобытных народов - религиозный запрет, налагаемый на какой-либо предмет, действие, слово и т. п., нарушение которого карается сверхъестественными силами; 2) вообще - строгий запрет. ТАИНСТВА ТАИНСТВА - в христианстве магические культовые обряды, совершение которых, по церковному вероучению, придает людям некую чудодейственную силу - «божественную благодать». Католическая и православная церковь признают 7 таинств: крещение, миропомазание, причащение, исповедь, церковный брак, елеосвящение, священство (посвящение в священнослужители). Лютеране признают крещение и причащение; англиканская церковь - крещение, причащение, церковный брак. ТАЙЛОР ТАЙЛОР - Эдуард Барнетт Тáйлор (Тэйлор, Тейлор) (Tylor) (1832-1917) ☼ англ. этнограф, исследователь первобытной культуры, один из основоположников и крупнейший представитель эволюционистского направления в этнологии. Во время путешествия на Кубу (1855-57) под влиянием страстного любителя древностей и мецената, банкира Г. Кристи, Т. проникся интересом к археологии и этнографии. Он самостоятельно изучил этногр. лит-ру и овладел древними языками (лат., др.-греч., ивритом). Уже в 1861 появилась его первая научная работа, а спустя четыре года книга "Исследования в области древней истории человечества", в к-рой достаточно четкое выражение нашли осн. идеи Эволюционизм а. В 1871 был опубликован гл. труд его жизни - "Первобытная культура". В том же году он был избран членом Королевского об-ва. В 1881 вышла его последняя книга "Антропология (Введение в...
6. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "П" (часть 4, "ПРА"-"ПУТ")
Входимость: 7. Размер: 100кб.
Часть текста: отрезок времени, характеризующийся радостью и торжеством, выделенный в потоке времени в память или в честь кого или чего-либо, обладающий сущностной связью со сферой сакрального, отмечаемый в культурной или религ. традиции как институционализированное действо, к-рое обеспечивает его участникам макс. причастность к этой сфере. П. обычно противопостоит не просто будням, но нек-рым "неудачным" отрезкам времени. Цель П. - не только достижение опр. оптимального душевного состояния участвующих в нем людей, но и восстановление опр. среднего уровня этого состояния, сниженного разл. ситуациями, к-рые квалифицируются как отрицательные. Противопоставление П. повседневности довольно точно повторяет противопоставление сакрального профанному; характернейшей чертой всякого П. является именно его связь со сферой сакрального (см. Сакральное ). Существование светских П. возможно только в период кризиса веры, и в качестве прообраза такие П. все же всегда имеют соотнесение с сакральной сферой. В любом случае в основе П. лежит некий прецедент, к-рый может подвергаться или не подвергаться сакрализации. Поэтому всякий П. так или иначе соотнесен со временем и, более того, участвует в конституировании самого феномена времени. П. играет важную роль и в конституировании совместного пространства, поскольку Пространство культуры , как и ее время, не дано, а создается усилиями особого рода. Характерная черта П. - его незанятость, "пустота" в смысле отсутствия дел (в рус. и ряде др. языков это выражено особенно отчетливо; ср.: "не-деля", "П." как нечто "порожнее"). Вместе с тем, эти незанятость и пустота осмысляются как разрывы в течении времени, и в П. времени просто нет, поскольку оно и создается П. Точно так же в П. творится пространство. Такое единое для данной...
7. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "А"
Входимость: 7. Размер: 83кб.
Часть текста:   Следующая страница Статьи на букву "А" АБСОЛЮТНАЯ МУЗЫКА АБСОЛЮТНАЯ МУЗЫКА - Одно из центральных понятий музыкальной эстетики XIX - перв. пол. XX в. А. м. называли инструментальные произведения, свободные от прикладных функций и не связанные с программностью. Своим происхождением понятие А. м. обязано немецкой философии, в которой термин «абсолютный» имел широкий спектр значений, из которых эстетическая концепция А. м. взяла пересечение «высшего», «идеального» и «самодостаточной сущности». Философская идея абсолюта адаптировалась к музыке в суждениях йенских романтиков об инструментальной музыке, контрастировавших с прежде устойчивым (у Руссо, Канта, в теории музыкальных аффектов Дидро и др.) признанием рангового превосходства вокальных жанров. Термин «А. м.» впервые введен Р. Вагнером в 1846 г. (в его «Программе» к Девятой симфонии Бетховена) в значении высших выразительных возможностей самостоятельного искусства звуков. Согласно Вагнеру, А. м. непосредственно выражает «бесконечное». В понятийное поле А. м. у Вагнера входят такие выражения, как «абсолютный язык звуков», «абсолютная мелодия», «абсолютная гармония». Под влиянием Фейербаха, полемизировавшего с «абсолютной философией» Гегеля, а также - собственных идей о «художественном произведении будущего» в 1850-е годы оценочная окраска термина «А. м.» у Вагнера меняется: теперь он означает «частичное искусство», отделившееся от своих корней (слова и танца в древнегреческой трагедии) и потому опустившееся до уровня «пустой абстракции». Однако музыкальная эстетика наследует от Вагнера первый смысл, вводящий в понятие об А. м. представление об исчерпывающем проявлении музыкальной специфики, ее собственно эстетической сущности. Об инструментальной музыке как «чистом», «абсолютном искусстве...
8. Этнопсихологический словарь. Список использованной литературы
Входимость: 7. Размер: 13кб.
Часть текста: 1979. Бадмаев П. А. Мудрость в русском народе. - Петроград, 1917. Бороноев А. О. Нравственно-психологическое единство образа жизни советского народа. - Л., 1978. Бороноев А. О., Павленко В. Н. Этническая психология. - Л., 1994. Бороноев А. О., Смирнов П. И. Россия и русские: характер и судьбы страны. - Л., 1992. Бромлей Ю. В. Национальные процессы в СССР: в поисках новых подходов. - 1989. Бромлей Ю. В. Очерки теории этноса. - М., 1981. Бромлей Ю. В. Этнос и этнография. - М., 1987. Бурмистрова Т. Ю., Дмитриев С. А. Дружбой сплоченные: культура межнационального общения в СССР. - М., 1986. В лабиринтах самоопределения. Этнополитический облик Молдовы.-М., 1993. Ватутин М. К. К возрождению славяно-русского самосознания.- Петроград, 1911. Волков Г. Н. Этнопедагогика чувашского народа. - Чебоксары, 1970. Вопросы национальной психологии. - Черкесск, 1972. Воронов Н. Г. Старые и молодые народы и наследственность. -М., 1888. Гаджиев А. X. Методологические и прикладные проблемы этнической психологии. - Махачкала, 1977. Гаджиев А. X. Проблемы марксистской этнической психологии.- Ростов-на-Дону, 1982. Гнатенко П. И. Национальный характер: мифы и реальность. -Киев, 1984. Гнатенко П. И., Вострюкова Л. О. Национальная психология: анализ проблемы и противоречий. - Киев, 1990. Гнатенко П. И., Кострюкова Л. О. Национальная психология: анализ проблемы и противоречий. - Киев, 1990. Гражданские движения в Латвии. - М., 1990. Гражданские движения в Белоруссии. - М., 1990. Гражданские движения в Кыргызстане. - М., 1991. Гражданские движения в Литве. - Том 1, 2. - М., 1993. Гражданские движения в Таджикистане. - М., 1990. Гражданские движения в Узбекистане. - М., 1994. Грдзелидзе Р. К. Межнациональное общение в развитом социалистическом обществе. - Тбилиси, 1979. Губогло М. Н., Червонная С. М. Крымскотатарское национальное движение. - Том...
9. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 3, "ТЕХ"-"ТРА")
Входимость: 7. Размер: 41кб.
Часть текста: время технические науки являются самостоятельным классом наук, основанных не только на эмпирическом материале, но и имеющих свою теоретическую базу. ТЕХНОЛОГИЯ ТЕХНОЛОГИЯ - совокупность методов обработки, изготовления, изменения состояния, свойств, формы объектов, осуществляемых в процессе производства определенной продукции. ТЕХНОСФЕРА ТЕХНОСФЕРА - ☼ область действительности, для к-рой характерно применение техники. В более узком смысле понятие Т., появившееся в 40-50-е гг. в работах заруб. сайентологов и социологов техники как отклик на НТР, употребляется при характеристике совр. цивилизации, для к-рой специфично проникновение сложной машинной техники во все сферы деятельности. Неоднозначность трактовки понятия Т. в филос. и культурологич. теориях связана как с противоречивым отношением к научно-техн. развитию (противоборством сциентизма и антисциентизма, характерным для вт. пол. 20 в.), так и с отсутствием точного общепринятого понятия техники, производным от к-рого является понятие Т. Спектр определений техники варьируется от достаточно узкого - "механич. и автоматич. орудия производства" (Массачусет. технол. школа), до предельно широкого - любые объекты, создаваемые...
10. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "З"
Входимость: 7. Размер: 42кб.
Часть текста: букву "З" ЗАПАД И ВОСТОК Статья большая, находится на отдельной странице . ЗАПАДНИКИ ЗАПАДНИКИ - представители одного из направлений русской общественной мысли 40-х гг. ХIХ в. Выступали за ликвидацию феодально-крепостнических отношений и развитие России по «западному», буржуазному варианту. ЗАХАРИЯ И ЕЛИСАВЕТА ЗАХАРИЯ И ЕЛИСАВЕТА (Захария - греч., евр. zekarya или zo karyahu , «Яхве вспомнил»; Елисавета - греч. 'EA,iad(3ET;, Захария и Елисавета евр. 'eliseba или 'eliseba't , «Бог Завета»), родители Иоанна Крестителя (Иоанна Предтечи). В Новом Завете рассказ о 3. и Е. содержится только в Евангелии от Луки. Захария был священником Иерусалимского храма «из Авиевой чреды» (Лк. 1:5), т. е. принадлежал к одной из 24 наследственных групп, поочередно исполнявших свои культовые обязанности; средневековые легенды иногда делали его первосвященником. Елисавета тоже была из священнического рода потомков Аарона. Они были «праведны пред Богом», однако у них, как у Иоакима и Анны, другой четы новозаветных родителей, до старости не было детей. Когда Захария служил в храме, ему явился Архангел Гавриил, предсказавший, что у 3. и Е. родится сын, которого следует назвать Иоанном и которому суждено стать «предтечей» Мессии. Захария сомневается в возможности исполнения обещанного, ссылаясь на преклонный возраст свой и жены (срв. такое же сомнение Авраама, Быт. 17:17, и Сарры, Быт. 18:12). Как знамение и одновременно наказание за маловерие ему дается немота, которая должна разрешиться только вместе с рождением младенца. Елисавета пять месяцев скрывает свою беременность. Между тем Дева Мария, родственница Елисаветы (1:36), девственно зачавшая Иисуса Христа во время шестого месяца беременности Елисаветы, отправляется из Галилеи в Иудею навестить Елисавету; та по радостному «взыгранию» сына в ее чреве и по вдохновению свыше понимает, что перед ней мать Мессии. После трехмесячного пребывания в доме Елисаветы Мария...