Поиск по материалам сайта
Cлово "DEVELOPMENT"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Мифы народов мира. ЦАРЬ
Входимость: 2. Размер: 32кб.
2. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 2, "КАР"-"КЛА")
Входимость: 2. Размер: 49кб.
3. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Э"
Входимость: 2. Размер: 57кб.
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГЕН"-"ГИС")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
5. САКРАЛЬНЫЙ ОБРАЗ
Входимость: 1. Размер: 4кб.
6. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Я"
Входимость: 1. Размер: 17кб.
7. Словарь средневековой культуры. РЫЦАРСКИЙ РОМАН
Входимость: 1. Размер: 33кб.
8. Большой толковый словарь по культурологии. ВИТГЕНШТЕЙН
Входимость: 1. Размер: 14кб.
9. Мифы народов мира. Статьи на букву "Д" (часть 6, "ДОД"-"ДУА")
Входимость: 1. Размер: 66кб.
10. ЗНАНЕЦКИЙ (Znaniecki) Флориан Витольд (1882-1958)
Входимость: 1. Размер: 4кб.
11. ИСТОРИЧЕСКАЯ ТИПОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ
Входимость: 1. Размер: 11кб.
12. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 1, "БАЗ"-"БЕЛ")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
13. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "З"
Входимость: 1. Размер: 42кб.
14. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "О" (часть 2, "ОБЯ"-"ОЭС")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
15. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 1, "ТАБ"-"ТЕЛ")
Входимость: 1. Размер: 57кб.
16. КАРНЕЙРО Роберт Леонард (р. 1927)
Входимость: 1. Размер: 2кб.
17. Мифы народов мира. ЭПОС И МИФЫ
Входимость: 1. Размер: 12кб.
18. Словарь средневековой культуры. УНИВЕРСИТЕТ
Входимость: 1. Размер: 36кб.
19. Мифы народов мира. Статьи на букву "Р" (часть 1, "РА"-"РАУ")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
20. ВИТГЕНШТЕЙН (Wittgenstein) Людвиг (1889-1951)
Входимость: 1. Размер: 12кб.
21. Словарь средневековой культуры. ФИЛИДЫ И БАРДЫ ИРЛАНДИИ И УЭЛЬСА
Входимость: 1. Размер: 22кб.
22. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "О" (часть 1, "ОАГ"-"ОБЯ")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
23. БАРНС (Barnes) Харри Элмер (1889-1968)
Входимость: 1. Размер: 4кб.
24. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ф" (часть 2, "ФЕТ"-"ФРА")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
25. Словарь средневековой культуры. КОРОНАЦИИ ИМПЕРАТОРОВ И КОРОЛЕЙ
Входимость: 1. Размер: 23кб.
26. МАМФОРД (Mumford) Льюис (1895-1976)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
27. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 6, "КУЛ"-"КУР")
Входимость: 1. Размер: 73кб.
28. The book about the motherland: analyzing discursive practices
Входимость: 1. Размер: 19кб.
29. Большой толковый словарь по культурологии. БИХЕВИОРИЗМ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
30. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 1, "САГ"-"СВЯ")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
31. БИОГРАФИЯ
Входимость: 1. Размер: 11кб.
32. Большой толковый словарь по культурологии. БИОГРАФИЯ
Входимость: 1. Размер: 13кб.
33. УАЙТ (White) Лесли Элвин (1900-1975)
Входимость: 1. Размер: 23кб.
34. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПОК"-"ПОХ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
35. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Н" (часть 1, "НАВ"-"НЕБ")
Входимость: 1. Размер: 39кб.
36. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 3, "МИР"-"МЯТ")
Входимость: 1. Размер: 44кб.
37. Большой толковый словарь по культурологии. КИНОИСКУССТВО
Входимость: 1. Размер: 31кб.
38. КЛАКХОН (Kluckholm) Клайд (1905-1960)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
39. ТАЙЛОР (Тэйлор, Тейлор) (Tyior) Эдуард Барнетт (1832-1917)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
40. Мифы народов мира. ЕГИПЕТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 32кб.
41. Мифы народов мира. Статьи на букву "А" (часть 10, "АРТ"-"АСТ")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
42. Большой толковый словарь по культурологии. ИСТОРИЧЕСКАЯ ТИПОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ
Входимость: 1. Размер: 14кб.
43. Словарь средневековой культуры. КРЕСТЬЯНЕ
Входимость: 1. Размер: 39кб.
44. БИХЕВИОРИЗМ
Входимость: 1. Размер: 14кб.
45. ГИРЦ (Герц) (Geertz) Клиффорд (р. 1926)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
46. ФЛЕК (Fleck) Людвик (1896-1961)
Входимость: 1. Размер: 6кб.
47. КУН (Kuhn) Томас Сэмюэл (1922-1996)
Входимость: 1. Размер: 10кб.
48. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. БЕЛЫЙ
Входимость: 1. Размер: 27кб.
49. Мифы народов мира. БУДДИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 35кб.
50. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 1, "САА"-"СЕК")
Входимость: 1. Размер: 47кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мифы народов мира. ЦАРЬ
Входимость: 2. Размер: 32кб.
Часть текста: Ц Ч Ш Э Ю Я ЦАРЬ ЦАРЬ - один из центральных образов в мифологии. «Мифологический Ц.» в архаических мифах - это вождь первобытного коллектива, родоначальник, культурный герой. В более развитых мифологиях - это фигуры божественных или священных Ц., а также образ Ц. богов. Ц. мыслится центром вселенной, осью мира, в нём неразличимо слиты космическое и социальное. В общей мифологической концепции циклической смены смерти и возрождения Ц. воплощает полюс жизни и победы над гибелью как космоса, так и человеческого коллектива. В изучении мифологии Ц. эпоху составила книга Дж. Фрейзера «Золотая ветвь», идеи которой были развиты учёными кембриджской школы (А. Б. Кук, Ф. М. Корнфорд, Дж. Харрисон и Г. Марри, отчасти А. М. Хокарт). В исследованиях этой школы реконструировался комплекс представлений о божестве неба, воды и смерти, о божестве древа мирового. Это божество - бог года, в котором сосредоточена сила сезонного плодородия, а репрезентант такого бога - божественный Ц. (divine king), которого ежегодно переизбирают или заменяют. Каждый новый божественный Ц. справляет священный брак, дарующий плодородие в течение года. Он отвечает за благополучие своего народа и порядок в человеческих делах; от него зависит правильное чередование времён года, выпадение дождей, избавление от мора и болезней. Смена Ц. происходит в результате состязания старого Ц. с претендентом или претендентами, в котором наградой служит универсальный символ власти - скипетр, посох, ветвь как аналог мирового древа. Иногда периодическое смещение царя совершается не через год, а по истечении какого-то иного определённого...
2. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 2, "КАР"-"КЛА")
Входимость: 2. Размер: 49кб.
Часть текста: с ней демогр. исследования. Широкие научные интересы К. и связи с полевыми исследованиями, а также работа в музее заставили его кропотливо изучать отд. аспекты существования конкр. культур, религ. системы и их значение, место магии и колдовства в жизни об-ва. Соч. : The Culture Process // Essays in the Science of Culture. In Honour of Leslie White. N.Y., 1960; Ascertaining, Testing, and Interpreting Sequences of Cultural Development // Southwestern Journal of Anthropology. Albuquerque, 1968; A Theory of the Origin of the State // Science. Wash., D.C. 1970; Hunting Magic among the Amahuca // Ethnology, Pittsburgh, Pa, 1970; Classical Evolution // Main Currents in Cultural Anthropology. N.Y., 1973. Л.А. Мостова. Культурология ХХ век. Энциклопедия. М.1996 КАРСАВИН Статья большая, находится на отдельной странице . КАССИРЕР Статья большая, находится на отдельной странице . КАТАРСИС КАТАРСИС (греч. katharsis - очищение) термин античной эстетики, служащий для обозначения одного из сущностных моментов эстетического воздействия искусства на человека - очищение через сострадание и сопереживание. духовное очищение через сострадание, страх, сопереживание героям трагедии. КАТЕГОРИИ КУЛЬТУРОЛОГИИ КАТЕГОРИИ КУЛЬТУРОЛОГИИ - наиболее фундаментальные, субстанциальные и субстратные понятия о культурных закономерностях, явлениях, процессах и связях, выделяемые исследователями сущностные свойства культуры, на основании к-рых осуществляется систематизация изучаемых культурных феноменов и разрабатываются методологии и методы их познания. В культурологич. науках до сих пор не разработан и не систематизирован сколь-либо целостный категориальный аппарат, поэтому формирование корпуса К.к. происходит в основном стихийно, путем заимствований из философии, социологии, психологии, лингвистики и др. областей познания, по мере небходимости модернизируемых в...
3. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Э"
Входимость: 2. Размер: 57кб.
Часть текста: У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Э" Эванс-Причард Эдуард (Эван) Эванс-Причард Эдуард (Эван) (Evans-Pritchard, Sir Edward, Evan) (1902-73), англ, этнограф. Его полевые исследования в Судане в 1920-30-х гг. привели к созданию двух наиб, известных трудов по этнографии Черной Африки. Кн. Э.-П. Колдовство , оракулы и магия азанде (1937) и Нуэры (1940) внесли много нового в изучение таких категорий, как родство , магия, религия, политическая организация и разрешение споров. Ранний этап деят-ти Э.-П. часто рассматривают как дань школе функционализма, сам ученый находился под сильным влиянием франц. социологов, в частности Дюркгейма, тем не менее он утверждал, что антропология , как и история, по существу иск-во, а не наука вроде биологии и должна заниматься описанием и толкованием конкретных культур, не пытаясь создавать общие теории. Эволюционная социология Эволюционная социология (evolutionary sociology), социология , подчеркивающая преемственность биол. и социокультурной эволюции. Получила развитие в трудах брит, социолога Уолтера Рансимена, к-рый писал: Нельзя не признать, что любая подлинно социальная теория не может не быть эволюционной. Эта оценка вызвала жаркие споры среди социологов. Его эволюционизм был подвержен стандартной критике, направленной против эволюционной теории в совр. социологии ( социальная эволюция ). Однако широта взглядов и глубина анализа Рансимена, особенно стремление изучать социальную эволюцию с т.зр. историч. последовательности развития, в крой более поздние достижения зависят от ранних, постоянно привлекают внимание исследователей. Эволюция Эволюция (от лат. evolutio - развертывание), в широком смысле - синоним развития; процессы изменения (преимущ. необратимого), протекающие в...
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Г" (часть 2, "ГЕН"-"ГИС")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Часть текста: происхождению) наука о законах наследственности и изменчивости организмов. Генетика занимает одно из центральных мест в комплексе биологических дисциплин; ее объектом является генотип, выполняющий функцию управления живой системой. ГЕНИЙ Статья большая, находится на отдельной странице . ГЕНОН ГЕНОН - Рене-Жан-Мари-Жозеф Генóн (Guenon) (1886-1951) франц. мыслитель и мистик. Пройдя период увлечения теософией и оккультизмом, Г. в 1912 принял ислам, а в 1930 переехал в Каир, связав свою жизнь и лит. деятельность с исламским миром. Его творчество оказало значит. влияние на сторонников идей традиционализма (Т. Буркхардт, Ф. Шуон, А. Кумарасвами, М. Лингс, К. Мутти, Ч.А.Дж. Эвола ), а также на франц. "новых правых" философов. Свою цель Г. видел в воссоздании универсального миросозерцания, в реконструкции духовных основ человеч. бытия. Истина синтетична по своей природе: она лежит по ту сторону всех мыслимых оппозиций, и для ее понимания непригоден методол. арсенал зап. философии Нового времени с ее культом разума и страстью к анализу. Подлинная мудрость сверхразумна и постигается посредством интеллектуальной интуиции, к-рой обладает лишь тот, кто достиг "метафизич. реализации". Г. резко выступает против "философии ценностей", отражающей присущее совр. миру тяготение к материальному и колич. аспектам бытия, он отказывается от детального анализа феноменов культуры и стремится к обобщенному видению ее сущности, пользуясь масштабом цивилизационных космич. циклов. Метафизика культуры ...
5. САКРАЛЬНЫЙ ОБРАЗ
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: Типичным способом феноменологич. описания С.о. является использование тропов, прежде всего, метафор и метонимий: например, образ Бога в видении Иезекии-ля есть “как бы подобие человека” (Иез. 1.26); в “Бхагаватгите” в уста Бхагавана вложены слова: “Я — сиянье луны и солнца... /Я—в земле благой чистый запах, / Я—в пламени жгучая сила” (Бхг. 7.8-9). С.о. могут представлять как святость полноты бытия (“Брахман — это все”, согласно упанишадам), так и сакрализованные культурой конкр. явления: первопричину существования (Пуруша “Ригведы”), судьбу (греч. мойры), природную стихию (слав. Перун — бог грозы), психич. акт (Морфей — олицетворение сна), обществ, норму (договор персонифицирован в древнеинд. культуре в образе Митры) и т.д. Иерархия С.о. подразумевает существование субстанциальных С.о., выступающих источником и основанием святости, и несубстанциальных С.о., к-рые лишь проявляют бытие священного (сакральные графич. изображения, аллегории и пр.). Несубстанциальные С. о. могут быть укоренены в религ. культурах как сакральные символы. Субстанциальные С.о. в одних культурных традициях наделены отчетливыми личностными характеристиками (напр., образ Иисуса Христа), в других могут быть представлены как безличное начало (так в ранних упанишадах описан Брахман). Нек-рые С.о., особенно на начальных ступенях формирования, нераздельно сочетают в себе персонифицированные и неперсонифицированные черты (Агни “Ригведы” — личный бог и одновременно — Священный огонь). В тех традициях, где предпочтение отдается персонифицированным чертам С.о., религ. сознание склонно придавать этим образам или териоморфный облик (быка, волка и т.д.) или, как чаще случается, антропоморфный вид (Антропоморфизм). Персонифицированные С.о. наделяются индивидуальной судьбой, изложение к-рой развертывается как мифол. повествование, священная история. Высшие субстанциальные С.о. возводятся религ. сознанием в статус ...
6. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Я"
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: оружия, мир волновало, каким образом - в контексте холодной войны ( Восток- Запад, отношения) - противоборствующие стороны, добиваясь полит, преимущества, будут одновременно проводить политику гонки вооружений и разрабатывать меры предотвращения реальной опасности ядерной войны. Чтобы ядерное сдерживание было действенным, угроза ответного удара должна быть правдоподобной. Концепция расширенного сдерживания включает возможность нанесения ответного удара в защиту союзника, как в случае обязательства США защитить Европу. Сдерживание предусматривает не только внесение ясности в намерение использовать в случае необходимости ядерное оружие , но и сохранение способности его применения - отсюда эскалация гонки ядерных вооружений обеими сторонами. Еще одним приемом является т.н. стратег, триада: развертывание ядерных систем в трех средах - на суше, море и в воздухе - для гарантии потерпевшей стороной ответить (гарантированная способность нанесения ответного удара) в случае нанесения противником первого удара (т.е. в случае упреждающего удара). Я.с. включает также контроль за вооружениями и сохранение ядерного баланса сторон. Ядерное оружие Ядерное оружие (nuclear weapons), взрывное устр-во, разрушительная сила к-рого образуется благодаря внутриядерной энергии, выделяющейся в резте ядерного расщепления...
7. Словарь средневековой культуры. РЫЦАРСКИЙ РОМАН
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: возникли в окружении Генриха II Плантаге-нета и Алиеноры Аквитанской, а также их прямых потомков. Сюжетное ядро жанра образуют бретонские сказания, группирующиеся вокруг полулегендарного короля бриттов Артура и его сподвижников - рыцарей Круглого Стола. В своем первоначальном значении слово «roman» указывало на «романский» (французский, в противовес латинскому) язык данного произведения. Жанровая семантика включается в него постольку, поскольку «роман» противопоставляется «жесте» (chanson de geste), национальному героическому эпосу. Р.ий Р. формируется как антипод «песней одеяниях» с их установкой на изображение идеального прошлого Франции; отсюда и очевидная связь Р.ого Р.а - на ранних стадиях его становления - с эпосом. Романы 50-х гг. XII в. целиком остаются на исторической почве, однако не национальной, а «чужой» - прежде всего античной. Часто они обнаруживают и формальное сходство с эпической поэмой. Сохранившийся фрагмент «Романа об Александре» (20-е гг. XII в.) Альберика из Безан-сона, равно как и одноименный анонимный роман, возникший чуть позже при пуатевин-ском дворе, написаны лессами, ассонансным стихом. Анонимный «Роман о Фивах» представляет собой переработку «Фиваиды» Стация в соответствии с понятиями и нормами своего времени, а громадный «Роман о Трое» Бенуа де Сент-Мора строится на средневековых латинских пересказах Гомера. Создатели романов, труверы , зачастую занимают должность придворного историографа (Бенуа де Сент-Мор, нормандец Вас). Однако, несмотря на неугасающий в течение всего средневековья интерес к фигуре Александра Македонского (романы Александра де Берне, Пьера де Сен-Клу, Александра де Пари, Томаса из Кента) и возникновение в последней трети XII в. целого ряда «антикизирую-щих» романов («Атис и Профилиас» Александра де Берне, «Ипомедон и Протесилай» Гуона де Ротеланда и др.), исторический материал не стал основанием нового жанра. В первую очередь потому,...
8. Большой толковый словарь по культурологии. ВИТГЕНШТЕЙН
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: Людвиг Витгенште́йн (Wittgenstein) (1889-1951) австр. философ. Получил инженерное образование, затем увлекся чистой математикой, учился у Г. Фреге, потом в Кембридже у Б. Рассела, интенсивно занимался проблемами логики, оснований математики и логич. анализа языка. Начало Первой мир. войны вынудило его вернуться в Австрию. Он добился отправки на фронт, имел награды и ранения. Его исследование по логике и философии было завершено в плену (Монте-Кяссино, Италия); в 1921 опубликовано под названием "Логико-филос. трактат". К этому времени В. решительно отказался от занятий философией. Ряд лет был учителем в сельской школе, занимался архитектурой, был монастырским садовником. В 1929 вернулся к занятиям философией и был приглашен в Кембридж, где с перерывами читал лекции до 1947. Во время Второй мир. войны оставил преподавание и работал санитаром в Лондон. госпитале. В 1947 он покинул Кэмбридж и сосредоточился на разработке своих идей, ведя затворническое существование в деревушке в Ирландии. После смерти В. осталась одна подготовленная для печати рукопись. Его ученики и душеприказчики, дополнив рядом фрагментов, опубликовали ее под названием "Филос. исследования" (1953). Публикация его рукописного наследия продолжается. Целью филос. занятий В. считал достижение ясности, что имело для него значение этич. принципа как требование честности и искренности в мыслях и высказываниях, честного осознания своего места и назначения в мире. Органич. составляющей императива ясности было требование четко представлять себе грань, за к-рой язык бессилен и должно наступать молчание. Достижение ясности требует анализа используемых нами языковых выражений: что они означают и как соотносятся с реальностью. В "Логико-филос. трактате" В. представляет язык как образ реальности. Язык и реальность (мир) находятся в одном и том же логич. пространстве и обладают...
9. Мифы народов мира. Статьи на букву "Д" (часть 6, "ДОД"-"ДУА")
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Часть текста: «трясти бородой» в отношении громовержца: [др.-инд. œmaœru dόdhuvad (об Индре), греч. θύων (о потрясаемом в бою оружии), др.-исл. dyja, «трясти» (о волосах громовержца Тора); ср. отчасти сходное удвоение в хетт. tethai, «греметь» (о громе)]. Сравнительный анализ додольских песен и ритуалов позволяет предположить, что в мифе Д. первоначально - жена громовержца, а в ритуале - представлявшие её жрицы. След такого ритуала можно видеть у сербов в Алексиначском Поморавье, где додолицы - шесть девушек в возрасте от 12 до 16 лет: четыре поют, две представляют Додола (видимо, древнего громовержца) и Додолицу (видимо, его жену). Их украшают венками, льют на них воду (что должно вызвать дождь), преподносят им хлеб. Для додольских песен характерны мотивы отмыкания врат (болг. «Отвори врата, домакина, ой додоле!»), моления о дожде или влаге - росе (серб. «Додолица бога моли: Да ми, боже, ситну росу!»). Возможно, что раннее заимствование имени жены громовержца Д. объясняет мордовское обозначение женщины-молнии Jondol-baba и имя бога Jondol-pas (замена d на j; ср. зап.-болг. ойлуле как вариант имени Д.). Лит.: АнтониjевиС› D., Алексиначко ПоморавС™е, Београд, 1971; Арнаудов М., Студии върху българските обреди и легенди, т. 1,...
10. ЗНАНЕЦКИЙ (Znaniecki) Флориан Витольд (1882-1958)
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: науки о культуре в общую теорию является концепция П. Сорокина, к-рый применил один и тот же подход ко всем областям культуры и связям между культурными феноменами, ввел понятие системы и распространил его на все категории культурных феноменов. В осн. своей части теории социальных и культурных систем и социального действия 3. близки к концепции П. Сорокина. Обе эти теории рассматривают культурный мир как нечто в сущности отличное от органич. мира и считают, что науки о культуре отличны от наук о природе. Отличие между феноменами культурными и природными (биофизическими) 3. видит в осознанном характере социокультурной реальности, что похоже на представление П. Сорокина о компоненте смыслов-ценностей-норм как differentia specifica (отличит, признак) социокультурных феноменов. Культурное действие 3. определяет как динамич. систему взаимозависимых изменяющихся ценностей, к-рые могут быть организованы и соединены в более обширные сложные системы действий с той же самой центр, или доминирующей ценностью, придающей такому сложному действию единство. 3. отождествляет культурные и социальные системы; он полагает, что социальные системы — гос-во, семья, полит, партия — это такие же культурные системы, как язык, наука, религия или искусство, а социальная группа обладает всеми осн. чертами культурной системы. Это положение теории культуры 3. подверглось критике П. Сорокина, к-рый обосновал неидентичность культурных и социальных систем. Расхождения во взглядах 3. и П. Сорокина касаются также их теории познания. П. Сорокин полагает, что истинное знание культурной Вселенной может быть получено только при соединении трех методов: эмпирического, рационалистического и мистич. интуиции, 3. отрицает последний метод, оставаясь на позициях позитивистской теории познания. Осн. отличие теории 3. от теории П. Сорокина в том, что 3. не доводит свои положения до уровня системной теории и не подтверждает свои гипотезы, понятия и...