Поиск по материалам сайта
Cлово "FOUR"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Ч"
Входимость: 1. Размер: 17кб.
2. Библиография
Входимость: 1. Размер: 47кб.
3. УИССЛЕР (Wissler) Кларк (1870-1947)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
4. Мифы народов мира. Статьи на букву "М" (часть 1, "МАА"-"МАМ")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
5. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. КЕЙДЖ
Входимость: 1. Размер: 11кб.
6. Словарь средневековой культуры. CHANSONS DE GESTE
Входимость: 1. Размер: 24кб.
7. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "У"
Входимость: 1. Размер: 51кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Ч"
Входимость: 1. Размер: 17кб.
Часть текста: или аджами, и лат. алфавите. Аджами используется с 18 в., но сейчас наиб, распространенным является лат. письмо , введенное в нач. 20 в. Хауса развивался под сильным влиянием араб, и др. африк. яз., позднее появились заимствования и кальки из франц. и англ. яз. Части речи Части речи (parts of speech), категории классификации слов в грамматике. Совр. языкознание предпочитает использовать термин лексические категории. Осн. Ч.р. - существительное, глагол и прилагательное, но предлог, наречие и союз также очень важны, поскольку являются необходимыми элементами структуры предложения. Традиционно Ч.р. определяют с т.зр. значения: к существительным относят имена собственные и назв. предметов, к глаголам - слова, обозначающие действие или состояние как процесс, к прилагательным - слова, обозначающие признаки (кач-ва, св-ва) предметов. Однако в совр. языкознании Ч.р. характеризуются гл.об. по формальным признакам (наличие категорий ед. и мн. числа, артикля, того или иного окончания, степеней сравнения и т.д.). Частное право Частное право (private law), право, регулирующее отношения между частными лицами и орг-циями. Обычно оно...
2. Библиография
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: М., 1986. — С. 3-18. 8. Андреев Л. Г. Французская литература и "конец века". // Вопр. лит. — М., 1986. — № 6. — С. 81 — 101. 9. Балашова Т. В. Методология "новой критики" // Теории, школы, концепции. — М., 1975. — С. 64-108. 10. Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.. 1989. — 616 с. 11. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — 502 с. 12. Бахтин М. М. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве. // Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — С. 6-71. 13. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. — 4-е изд. — М., 1979. — 320 с. 14. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. — М.,1979. — 424 с. 14а. Вайнштейн О. Б. Сопротивление теории или эстетика чтения. // Вопр. лит. —М.,1990.— № 5. — С. 88-93. 15. Гайденко П. П. Экзистенциализм и проблема культуры: (Критика философии М. Хайдеггера). — М., 1963. —121 с. 16. Гараджа А. В. Критика метафизики в неоструктурализме (по работам Ж. Дерриды 80-х годов). — М., 1989. — 50 с. 17. Гульельми А. Группа 63. // Называть вещи своими именами. — М.,1986. — С. 185-194. 18. Делез Ж., Гваттари Ф. Капитализм и...
3. УИССЛЕР (Wissler) Кларк (1870-1947)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: вклад в развитие музеологии и оформление концепции культурного ареала (области). Полевые исследования У. проводил среди племен Сев.-амер. Великих равнин. В течение двух десятилетий Великие равнины стали наиболее тщательно изученной в этногр. отношении территорией Сев. Америки. У. подготовил основательное описание культуры, культурных ценностей, мифов и сказок, материальной культуры, социальной организации. Он был одним из первых исследователей, выявивших т.н. “шутливые отношения”. У. удалось найти документальные свидельства распространения верховой езды, заметить и описать трансформацию нек-рых культурных элементов региона как рез-т знакомства с лошадью, он также был одним из первых антропологов, использовавших ранние истор. источники. Изучая культуру в рамках отд. региона или племени, У. пытался фиксировать распространение культурных черт и взаимодействие культур с природной средой. В книге, посвященной амер. индейцам (1917) У. выделил осн. культурные регионы. В качестве критериев для определения ареала-он использовал главные характеристики природной среды и отличит, черты материальной культуры, наметил регионы распространения и адаптации нек-рых культурных черт. Его последующие работы (Man and Culture. 1923; The Relation of Nature to Man in Aboriginal America. 1926) также были посвящены проблемам диффузии и адаптации, исходя из двух осн. позиций: первая — способы и варианты распространения культурных черт; вторая — вывод об одинаковом возрасте культурных элементов, происходящих из одной территории. У. выработал нек-рые шаблоны (образцы) диффузии: распространение элементов культуры расходящимися кругами, и, чем...
4. Мифы народов мира. Статьи на букву "М" (часть 1, "МАА"-"МАМ")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: считалась женой бога мудрости Тога. Изображалась женщиной, сидящей на земле, с прижатыми к туловищу коленями. Символ M. - страусовое перо, прикреплённое на голове (иероглиф «маат» - страусовое перо). Видимо, распространение культа M. относится к началу Древнего царства, M. упоминается в «Текстах пирамид». Начиная с III династии (нач. 3-го тыс. до н. э.) фараоны включают имя M. в свои эпитеты («владыка M.»). M. считалась дочерью бога Ра и как таковая участвовала в сотворении мира, когда был уничтожен хаос и установлен порядок. Большую роль играла M. в загробном суде Осириса; на одну чашу весов клали сердце покойного, на другую - статуэтку M. Равновесие означало, что покойный оправдан (его «голос был праведным») и достоин блаженства в царстве Осириса. В противном случае его пожирало чудовище Амт (лев с головой крокодила). M. иногда называлась «Маати» (двойственное число), так как существовало представление о двух сестрах M.; зал суда назывался «залой двух правд». Эмблемой судей была статуэтка M., которую они носили на груди. Жрецом M. был везир; центром культа - Фиванский некрополь. Р. р. Маат и Тот в образе ибиса. Около 600 до н.э. (26 династия). МААХИСЫ МААХИСЫ («жители земли»), маанвэки («земной народ»), мааналайсы («подземные»), в финской мифологии подземные духи. M. антропоморфны, безобразны (одна ступня у них повёрнута назад и т. п.), но могут иметь красивых дочерей. Принимают вид лягушки, ящерицы, горностая, кошки и других...
5. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. КЕЙДЖ
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: до Парижа, где берет уроки фортепиано у Лазар-Леви. В этот период он на долгие годы становится близким другом Марселя Дюшана. С самого начала своего творчества К. интересовался ориентальными музыкальными культурами, в том числе ударными инструментами. Всюду, где ему приходилось надолго задерживаться (Сиэтл, Сан-Франциско, Чикаго, и наконец - с 1942 г. - Нью-Йорк), он создавал ансамбли ударных инструментов. В 1938 г. по заказу балерины Сильвии Форт сочиняет знаменитую «Вакханалию» - первую пьесу для препарированного рояля (развивая идеи Кауэлла) - по его собственным словам: для «оркестра ударных, которым управляет один человек». В этом же году К. начал работать с готовыми, или «найденными» (см.: Реди-мейд ), музыкальными объектами в цикле «Воображаемые ландшафты». Этот цикл фактически предвосхитил и то, что в конце 40-х получило название «конкретной музыки», и «обработку» звука в процессе электрического усиления (методика, примененная в 50-е гг. К. Штокхаузеном и получившая широкое распространение в практике рок-музыки еще десять лет спустя). Следует напомнить, что практичных магнитофонов в те годы еще не было, и эксперименты с фиксированными звуками были делом весьма трудоемким. К концу 40-х годов в мировоззрении и музыке К. происходит переворот: после «Сонат и интерлюдий» (1948) одновременно с другими выдающимися деятелями американского искусства (например, писателем Дж. Сэлинджером), но независимо от них он открывает для себя дзэн-буддизм, становится последователем пропагандиста этого учения Д.Т.Судзуки. Правда, как и его единомышленники из литературных кругов (и тоже калифорнийцы по происхождению) - поэты-битники (со старшим из них - Кеннетом Пэтченом - К. сотрудничал еще в начале 40-х), принимает его в чисто концептуальном смысле слова. «Я никогда не сидел в позе лотоса и не медитировал», -...
6. Словарь средневековой культуры. CHANSONS DE GESTE
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: Ш CHANSONS DE GESTE CHANSONS DE GESTE (фр.«песни о деяниях»; жесты) - жанр героического эпоса в средневековой литературе Франции; наиболее ранние письменные фиксации памятников относятся к последней трети XI в. («Песнь о Гильоме», «Песнь о Роланде»), новые произведения возникали по крайней мере вплоть до кон. XIV в. Большинство ученых выделяет в бытовании жанра приблизительно двухвековой этап исключительно устного распространения, предшествующего появлению первых списков. Характеристики сохранившегося корпуса письменных памятников свидетельствуют об ориентации текста не на чтение (в близком нам понимании этого слова), но на устное воспроизведение («перформацию», в терминологии П. Зюмтора); подтверждением тому служит и само обозначение «песни», ставящее данный жанр, при всей его специфике, в один историко-типологический ряд с «ткацкими песнями», «песнями о несчастливом замужестве» и пр. В подавляющем большинстве «песни о деяниях» анонимны; достоверно авторскими являются лишь несколько поэм, созданных преимущественно на рубеже XII-XIII вв. известными труверами: Бернаромде Бар-сюр-Об («Жирар де Вьенн», «Эмери Нарбоннский»), Грендором из Бри («Битва с Локвифером», «Монашество...
7. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "У"
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста:   Следующая страница Статьи на букву "У" УАЙТ Статья большая, находится на отдельной странице . УВЕРТЮРА УВЕРТЮРА (фр. ouverture , лат. aperture - открытие, начало) - оркестровое вступление к опере, балету, оратории, драме, кинофильму. Также самостоятельное концертное оркестровое произведение в сонатной форме. УИЛЬЯМС УИЛЬЯМС - Реймонд (Генри) Уи́льямс (Williams) (1921-1988) ☼ англ. романист, лит. критик, социолог, культуролог, идеолог брит. социализма. В 1946 окончил Кембридж. ун-т. С 1946 - преподаватель Оксфорд. ун-та и Рабочей Просветительской ассоциации. В 1947 ред. журнала "Политика и лит-ра" (Politics and Letters, Essex). С 1961 преподаватель, в 1974-83 проф. Кембридж. ун-та, создавший свою школу (его ученики, как правило, сочетали приверженность социализму со склонностями к авангардистским методам исследования - Структурализм у, семиотике (см. Семиотика )). Гл. ред. "Библиотеки Новой мысли" (New Thinker's Library, 70-е годы). Автор романов "Пограничный край", 1960, "Второе поколение", 1964, к-рые, по его мнению, составляют единое целое с его социокультурными и литературно-критич.работами. В книгах "Культура и об-во, 1780-1950", "Долгая революция", 1961, "Средства массовой информации", 1962, "Совр. трагедия", 1965, "Телевидение", 1974, "Ключевые понятия: Словарь культуры и об-ва", 1976, "Культура", 1981 и др. пересмотрел свойственное Т.С. Элиот у, Ливис у и в целом представителям лит-ры модернизма элитарное представление о культуре и выдвинул идеал "общей культуры". Один из первых исследователей средств массовой информации, У. рано понял их важную роль в полит. жизни и культуре. Демократию он считал необходимым условием подлинной культуры. При этом важнейшую роль играет (тут сказалось влияние Ливиса) "творч. начало" в жизни человека. Для У. характерен социол....