Поиск по материалам сайта
Cлово "GENEVA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Г" (часть 4, "ГЕЛ"-"ГЕР")
Входимость: 2. Размер: 76кб.
2. Большой толковый словарь по культурологии. СИМВОЛИЗМ
Входимость: 1. Размер: 31кб.
3. Мифы народов мира. ФАРН
Входимость: 1. Размер: 12кб.
4. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Ж"
Входимость: 1. Размер: 18кб.
5. СИМВОЛИЗМ
Входимость: 1. Размер: 28кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Г" (часть 4, "ГЕЛ"-"ГЕР")
Входимость: 2. Размер: 76кб.
Часть текста: ГЕЛЛИЙ ГЕЛЛИЙ - Gellĭas, Γελλίας, богатый и знатный житель Агригента в период процветания города, около середины 5 в. до Р. X. Он может служить типом характера жителей Агригента. Своим огромным богатством он пользовался бескорыстным образом в пользу своих сограждан, угощая их, выдавая бедных девиц замуж, принимая у себя странников, помогая бедным. Val. Max. 4, 8. Diod. Sic. 13, 83. Хотя невзрачной наружности, он обладал светлым умом и метким остроумием. Когда он однажды в качестве посланника представлялся народному собранию небольшого города и все засмеялись на него, он спокойно просил не удивляться ему: у жителей Агригента в обычае-де посылать к могущественным городам посланников высокого роста, к мелким же городам - маленьких людей. Когда в 406 г. при взятии города карфагеняне не щадили даже храмов, он сам поджег храм Паллады и таким образом спас себя и святилище от позора и осквернения. Diod. Sic. 13, 90. ГЕЛЛЫ ГЕЛЛЫ - Έλλοί, см. Ζεύς, Зевс , 4. ГЕЛОН ГЕЛОН - Gelon, Γέλων, родом из Гелы в Сицилии, сын Дейномена, имевшего 4...
2. Большой толковый словарь по культурологии. СИМВОЛИЗМ
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: в европейском и русском искусстве к. ХIХ - нач. ХХ вв., стремившееся с помощью символа-намека эмоционально и интуитивно постичь тайны мира, «вещь в себе» и идеи, находившиеся за пределами чувственного восприятия. ............ ☼ худож. направление, сложившееся в зап.-европ. культуре в к. 60 - нач. 70-х гг. 19 в. (первоначально в лит-ре, затем и в других видах искусства - изобразит., муз., театральном) и вскоре включившее в себя иные явления культуры - философию, религию, мифологию, конкретнонаучное знание, тем самым претендуя на культурную универсальность и всеохватность. С. осуществил романтич. мечту о синтезе искусств, воплотил идею эстетич. прорыва к высокому, непреходящему содержанию действительности и преодоления ограниченности, рутинности текущей повседневности. Центр. компонентом символич. миросозерцания является Символ - обобщенный и условный Знак , соединяющий в себе свойства абстрактного понятия (характерного для науки или философии) или аллегории как формы иносказания и принципиально многозначного худож. образа, окруженного множеством разветвленных и субъективных ассоциаций. Символич. мышление, обращение к символам и символике - одно из древнейших свойств человеч. культуры вообще; в этом отношении С. присущ всем древнейшим мифологиям и религиям, архаичным формам искусства, начальным проявлениям философии. Черты С. можно усмотреть в культуре Др. Египта и античности, в эпоху зап. средневековья и Ренессанса. Принцип "соответствий" между далекими предметами (напр., духовными и материальными) как воплощение трансцендентной связи явлений между собой был детально разработан в зап.-европ. ср.-век. схоластике и сохранился в словесном, изобразит. и муз. искусстве разл. стран Европы и в Новое...
3. Мифы народов мира. ФАРН
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: возрастающей, прибывающей, расширяющейся силы (ср. индоевроп. *suer ð/-nes'), нечто желанное, достигнутое, откуда - «хорошая (благая) вещь», «желанная вещь», «благо», «имущество». Авест. х¢аðnаh, «слава», «величие», «блеск», «сияние», «харизма» и т. п., согд. ргn, «слава», «знамение» и т. п., осет. farn, «обилие», «счастье», «мир», др.-перс. farna, ср.-перс. xvarrah, «царская слава», «царское величество», перс. farr, «блеск», «великолепие», «пышность» и т. п., согд. prn, frn, сакск. phârra, «положение», «ранг», «достоинство», «звание» и т. д.], в иранской мифопоэтической традиции божественная сущность, приносящая богатство, власть и могущество; державная сила. Видимо, Ф. выступал и как неперсонифицированное сакральное начало абстрактного или конкретного (материальный символ) характера, и как персонифицированный божественный персонаж. В «Авесте» Ф. - обычно некая сакральная благая доля, «хорошая вещь» («Яшт» XVII 6). Им могут владеть божественные персонажи, дарующие его людям («Датастан-и-деник»), сами люди, для которых Ф. обычно воплощается в богатстве («Яшт» Х 8, «Ясна» 60, 2, 4), доме, жене, детях, скоте, здоровье («Яшт» XV 56, известна формула пожелания Ф. для сохранения здоровья в поздних зороастрийских текстах). Ф. имеет общие атрибуты с едой, пищей, которая в иранских языках может обозначаться тем же словом, что и Ф., или его производными (авест. ¢хаrðnah, ¢xarðnti, x¢arðtay, x¢arðθa, x¢arðna и т. п.). Ф. выступает и как добрый дух - охранитель дома, в случае смерти хозяина он покидает дом, если не соблюдены некоторые условия (ср. отражения в осетинской традиции: пословица «тише, не забывай о Ф. дома», представление о том, что отцовский Ф. не уходит в царство мёртвых)....
4. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Ж"
Входимость: 1. Размер: 18кб.
Часть текста: в об-ве, интересам (филателисты) или возраста (молодежный Ж.)- Ж. зачастую вызывает раздражение общественности, к-рая борется за чистоту языка и культуру речи. Использование некрых видов Ж. (напр., воровского - арго) часто указывает на принадлежность к опред. социальной группе. Ж. частично совпадает со сленгом. Женевские конвенции Женевские конвенции (Geneva Conventions), ряд междунар. соглашений но защите жертв войны, ратифицированных целиком или частично большинством стран и нек-рыми негос. орг-циями, такими, как ООП (Организация освобождения Палестины) и СВАПО (Народная организация Юго-Западной Африки). Первая Ж.к., разработанная основателем Красного Креста швейцарцем Анри Дюнаном в 1864 г., касалась проблемы обращения с ранеными на войне. Последующие Ж.к. 1907, 1929, 1949 и 1977 гг. определяли принципы обращения с военнопленными и защиты гражд. лиц и запрещали такие действия, как депортация , пытки, захват заложников , коллективные наказания и репрессии, а также использование хим. и биол. оружия. Конвенция 1977 г. (доп. протоколы к Ж.к.) предусматривала более широкий комплекс мер по защите гражд. нас. и рассматривала проблемы, связанные с внутр. войнами. Женское движение Женское движение (в развивающихся странах) (womens movement, developing world), движение, к-рое, как и Ж.д. в зап. странах, преследует цель - добиться равенства между мужчинами и женщинами. В развивающихся странах женщины обычно в большей степени страдают от неравенства, чем в...
5. СИМВОЛИЗМ
Входимость: 1. Размер: 28кб.
Часть текста: и условный знак, соединяющий в себе свойства абстрактного понятия (характерного для науки или философии) или аллегории как формы иносказания и принципиально многозначного худож. образа, окруженного множеством разветвленных и субъективных ассоциаций. Символич. мышление, обращение к символам и символике — одно из древнейших свойств человеч. культуры вообще; в этом отношении С. присущ всем древнейшим мифологиям и религиям, архаичным формам искусства, начальным проявлениям философии. Черты С. можно усмотреть в культуре Др. Египта и античности, в эпоху зап. средневековья и Ренессанса. Принцип “соответствий” между далекими предметами (напр., духовными и материальными) как воплощение трансцендентной связи явлений между собой был детально разработан в зап.-европ. ср.-век. схоластике и сохранился в словесном, изобразит, и муз. искусстве разл. стран Европы и в Новое время как глубоко укорененная традиция зап. культуры. Аллегоризм был широко распространен в искусстве классицизма и барокко, в эпоху Просвещения. Романтизм уже не ограничивался поверхностным аллегоризмом или наивным дидактизмом предшествовавших эпох, но стремился вскрыть незримую, подчас мистич. сущность вещей, незаметную для обыденного зрения и пошлого “здравого смысла” и раскрывающуюся избранным натурам — исключит, героям и гениальным личностям. Большое влияние на становление теории и практики С. к. 19 в. оказали филос. и эстетич. идеи Гёте, философия искусства позднего Шеллинга и Шопенгауэра, Э. Гартмана, Ницше, теор. работы Р. Вагнера, мистич. учения Я. Бёме, Э. Сведенборга. Философско-эстетич. и творчески-стилевые основы С. начали складываться почти одновременно в разл. зап.-европ. культурах: во Франции (Малларме, Лотреамон, Рембо, Верлен, Клодель, Валери), в Бельгии (Роденбах, Верхарн, Метерлинк), в Германии (Георге, Гауптман), в Австрии (Рильке, Гофмансталь), в Англии (Уайльд), в Норвегии (поздний Ибсен, Гамсун) и др. Место С. в истории мировой культуры к. 19 — нач. 20 в....