Поиск по материалам сайта
Cлово "MARIA"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Э" (часть 8, "ЭСК"-"ЭЯ")
Входимость: 3. Размер: 79кб.
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "З" (часть 1, "ЗOС"-"ЗАК")
Входимость: 2. Размер: 41кб.
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "М" (часть 7, "МЕТ"-"МИМ")
Входимость: 2. Размер: 58кб.
4. Словарь средневековой культуры. КАТОЛИЦИЗМ
Входимость: 2. Размер: 54кб.
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "З" (часть 2, "ЗАК")
Входимость: 2. Размер: 61кб.
6. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 4, "СЕВ"-"СЕН")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
7. Большой толковый словарь по культурологии. МАРИЯ
Входимость: 1. Размер: 19кб.
8. Словарь средневековой культуры. ПРИХОД ЦЕРКОВНЫЙ
Входимость: 1. Размер: 8кб.
9. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 11, "АНФ"-"АПП")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
10. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 7, "АЛЬ"-"АМИ")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
11. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 12, "ПОР"-"ПРА")
Входимость: 1. Размер: 63кб.
12. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Н" (часть 1, "НАА"-"НАР")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
13. The book about the motherland: analyzing discursive practices
Входимость: 1. Размер: 19кб.
14. Мифы народов мира. МАРИЯ
Входимость: 1. Размер: 24кб.
15. Мифы народов мира. Статьи на букву "М" (часть 3, "МАН"-"МАТ")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
16. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛАП"-"ЛЕВ")
Входимость: 1. Размер: 35кб.
17. УНАМУНО (Unamuno) Мигель де (1864-1936)
Входимость: 1. Размер: 14кб.
18. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 3, "МИР"-"МЯТ")
Входимость: 1. Размер: 44кб.
19. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "М" (часть 2, "МАР"-"МАХ")
Входимость: 1. Размер: 34кб.
20. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 7, "СИН"-"СКА")
Входимость: 1. Размер: 70кб.
21. Большой толковый словарь по культурологии. УНАМУНО
Входимость: 1. Размер: 16кб.
22. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "М" (часть 3, "МАР"-"МАТ")
Входимость: 1. Размер: 76кб.
23. Словарь античности. Статьи на букву "П" (часть 5, "ПИС"-"ПОД")
Входимость: 1. Размер: 65кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Э" (часть 8, "ЭСК"-"ЭЯ")
Входимость: 3. Размер: 79кб.
Часть текста: дема Елевсина, сын Евфориона, из благородной аттической фамилии, родился в ол. 63, 4 (525 г.), сражался при Марафоне, Саламине и Платее, 25-ти лет уже ставил драмы, соперничая с Пратиной, и с этих пор в течение почти полустолетия занимался разработкой драматического искусства, которое своими трагедиями и сатирическими драмами возвел на высокую степень совершенства. Около ол. 76 (476 г.) отправился в Сиракузы к царю Гиерону, вероятно, по приглашению последнего; написал здесь по поводу освящения нового города Этны драматическую пьесу на местный сюжет под заглавием «Αίτναται» и поставил в Сиракузах прежде уже игранную пьесу «Персы», может быть переработав ее. В ол. 77, 4 (468 г.) опять был в Афинах и состязался с Софоклом, но должен был уступить честь победы своему юному сопернику (Plut. Cim. 8). К непосредственно следующему времени относят некоторые второе путешествие Э. в Сицилию; побуждений и причин, по которым Э. покидал Афины, нельзя точно определить; по некоторым показаниям и намекам, отчасти, впрочем, очень ненадежным, можно только предполагать, что поэт вошел в столкновение с господствовавшей тогда в Афинах народной партией, с ее мнениями и стремлениями; на это указывает, между прочим, известие, по которому Э. обвиняли даже в том, что он в некоторых драмах разоблачил тайны мистерий (Aristot. eth. Nic. 3, 2. Aelian. v. h. 5, 19), но суд будто бы, ввиду объяснений, представленных Э., и его несомненных заслуг, оправдал его. Однако последнее из дошедших до нас произведений Э. «Орестия» доставило автору блестящую победу (ол. 80, 2=458) в Афинах. По всей вероятности, поэт сам руководил постановкой своего произведения на афинском театре, а вскоре затем снова отправился в Сицилию; в ол. 81, 1=456 он умер в...
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "З" (часть 1, "ЗOС"-"ЗАК")
Входимость: 2. Размер: 41кб.
Часть текста: т. к. они приобретали его или для своего господина, или же для себя, если отпускались на свободу. Древнейшая форма З. была: t. calatum или calatis comitiis factum, которое составлялось патрициями в comitia curiata. Немного новее, но также очень древнее было test. in procinctu, которое могли составлять только военные, и притом устно in procinctu, т. е. перед вооруженным войском, после ауспиции полководца (Cic. de n. d. 2, 3 ). Обе эти формы были вытеснены test. per aes et libram, которое первоначально состояло в передаче имущества завещателя familiae emptori посредством mancipatio (см. Mancipatio ). По смерти завещателя familiae emptor должен был приводить в исполнение все распоряжения его, означенные в З. Мало-помалу это перешло в прямое назначение наследника и familiae emptor, и другие лица присутствовали лишь в качестве свидетелей, исполнение же условий З. переходило тотчас к настоящему наследнику. Изъявление последней воли называлось heredis nuncupatio; если она излагалась письменно, что впоследствии почти всегда делалось, то для ...
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "М" (часть 7, "МЕТ"-"МИМ")
Входимость: 2. Размер: 58кб.
Часть текста: храма Артемиды Эфесской; 3. архитектор в Афинах из дема Ксипеты, продолжавший во времена Перикла постройку храма для мистерий в Элевсине после смерти Корэба, который начал ее. Plut. Per. 13. МЕТАЛЛА МЕТАЛЛА - Metalla, 1. damnatio in metalla, во время императоров служила наказанием для personae humiles и имела несколько степеней; см. Servitus poenae, Наказание рабов ; 2. μέταλλα, рудники, см. Πρόσοδοι, Доходы государства , 1, 7. МЕТАНА МЕТАНА - Methāna, Μέθανα, Μεθήνη (родственное с μέθυ), город в Арголиде на полуострове, выдающемся в море к северу от Трэзена напротив Этны с крепостью на крутой горе, при подошве которой расположен был сам город, еще и н. Метана. Thuc. 4, 45. Strab. 8, 374. МЕТАНИРА МЕТАНИРА - Metanira, Μετάνειρα, см. Δημήτηρ, Деметра , 2. МЕТАПА МЕТАПА - Metăpa, Μέταπα, этолийский город на северном берегу озера Трихониды, к западу от Фермона, разрушенный Филиппом III Македонским. Polib. 5, 7. МЕТАПОНТ МЕТАПОНТ - Metapontĭum или Metapontum, Μεταπόντιον, греческий город на восточном берегу Лукании, при Тарентском заливе. По словам одних, он был основан Нестором, а по другим - Эпеем, строителем деревянного коня под Троей. Позже, как передают, этот город был разрушен луканцами, но по желанию сибаритов выстроен снова. Во время Пирра он должен был подчиниться римлянам, а во 2-ю Пуническую войну перешел на сторону...
4. Словарь средневековой культуры. КАТОЛИЦИЗМ
Входимость: 2. Размер: 54кб.
Часть текста: засвидетельствованное уже в «Песни о Роланде», нем. Christenheit, англ. Christendom, ит. cristianità и т.п., и прежде всего лат. christianitas - слова, ключевые для истории средневекового Запада и знаменательным образом не переводимые на русский язык). Лат. прилагательное catholicus (от греч. кабоДлкос «всеобщий») в смысле вероисповедном и экклезиологическом оставалось до разделения церквей эквивалентом слова «православный» (оно присутствует в принятом на вселенских соборах IV в. и до сих пор сохраняемом и в православном обиходе греческом тексте символа веры как эпитет «святой» и «апостольской», т.е. истинной, церкви; в церковно-славянском переводе оно оказалось - не сразу - передано эпитетом «соборный»; в специальной терминологии русского православного богословия в этом же смысле употребляется термин «кафолический»). Оно выражало со времен внутри-христианских конфликтов II в. идею авторитетного, обязующего церковного и докт-ринального единства в противоположность всем «ересям» и «расколам» («схизмам»), всем частным мнениям, культурным различиям и локально-этническим интересам. В этом смысле «кафоличность», или «католич-ность», и «православие», или «ортодоксия», выступали как взаимодополняющие атрибуты идеала церкви. Однако уже в эпоху церковного единства между греческим Востоком и латинским Западом проявлялись и становились все более отчетливыми культурные различия греческой и латинской традиций, а также последствия несхожих политических контекстов, в которых приходилось развиваться церковным институциям. Политическая и культурная дивергенция западной (католической) и византийской (восточной) ветвей христианства; подъем папства Единая Римская империя окончательно разделилась к кон. IV в. на Западную со столицей в Риме и Восточную со столицей в Константинополе («Новом Риме»); уже в 410 г. Рим был разгромлен ...
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "З" (часть 2, "ЗАК")
Входимость: 2. Размер: 61кб.
Часть текста: этот закон был более строгим подтверждением закона Юниева, 1. Iunia de peregrinis. Cic. Arch. 5. Cic. off. 3, 11. Cic. Balb. 23. ЗАКОН ПАПИЯ ПОППЕЯ ЗАКОН ПАПИЯ ПОППЕЯ - Lex Papia Poppaea, см. Leges Iuliae, Законы Юлия . ЗАКОН ПЕДИЯ ЗАКОН ПЕДИЯ - Lex Pedia, 43 г. до Р. X., о назначении следствия и наказания для убийц Цезаря. ЗАКОН ПЕДУЦЕЯ ЗАКОН ПЕДУЦЕЯ - Lex Peducaea, плебисцит 113 г. до Р. X. о назначении чрезвычайного следствия (quaestio extraordinaria) о трех весталках, обвиненных в нарушении целомудрия. ЗАКОН ПЕННАРИЯ ЗАКОН ПЕННАРИЯ - Lex Penaria annalis, см. Маgistratus, Магистрат . ЗАКОН ПЕТИЛЛИЯ ЗАКОН ПЕТИЛЛИЯ - Lex Petillia, плебисцит 187 г. до Р. X. о назначении следствия de pecunia capta ablata coacta ab rege Antiocho, направленный против Л. Сципиона Азиатского. Liv. 38, 54. ЗАКОН ПЕТРОНИЯ ЗАКОН ПЕТРОНИЯ - Lex Petronia de servis, 61 г. от Р. X., запрещал господам присуждать рабов своих к борьбе с дикими зверями в амфитеатре. ЗАКОН ПЕЦИЛИЯ ЗАКОН ПЕЦИЛИЯ - Lex Poetelia de ambitu,...
6. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 4, "СЕВ"-"СЕН")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: войсками Арминия. Tac. ann. 1, 57. II. Segestus, Άκέστες, см. Акест . СЕГЕСТА СЕГЕСТА - Segesta или Egesta, Σεγέστα, 'Έγ. или Α'ίγεστα, город, находившийся недалеко от северного берега Сицилии, между Панормом и Дренаном, основанный, по обыкновенному преданию, троянцами, почему и 2 реки поблизости получили названия Симоента и Скамандра. Римляне приписывали основание его Энею (Verg. Aen. 5, 718. 755 слл. Acesta. Cic. Verg. 4, 33). Только Страбон рассказывает об основании его греками, товарищами Филоктета. Негреческая С. (Thuc, 7, 57) находилась постоянно в борьбе с соседними городами, особенно с Селинутом, чем и подала повод к несчастному предприятию афинян. Thuc. 6, 6. Некоторое время этот город назывался Дикеополем (Δικαιόπολις), после того как был завоеван Агафоклом. Римляне считали С. одного со своим городом происхождения. Благодаря своему порту (н. Castellamare), С. вела оживленную торговлю; вблизи находились также источники минеральных вод. Развалины, особенно театра, находятся теперь в 2 милях от Алькамо. Еще два других города того же имени находились: один в Лигурии, между городом ...
7. Большой толковый словарь по культурологии. МАРИЯ
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Часть текста: арам. из евр. miryam - то же имя, что у Мариам Пророчицы, сестры Моисея и Аарона), Дева Мария, Богородица, Богоматерь, Матерь Божья, Мадонна (итал. madonna, сокращенное от mia donna «моя госножа»; срв. франц. Notre Dame, англ. Our Lady), земная Мать Иисуса Христа, иудейская девственница, чудесно родившая без разрушения Своей девственности. Этимология имени «М.» неясна (возможно, от корня mrh, «быть тучным», в переосмыслении - «сильная», «прекрасная»; срв. корень тгг, «быть горьким»). О происхождении и детстве М. каноническое евангельское повествование (в котором вообще сведения о М. чрезвычайно скудны) не говорит ничего; источником данных, воспринятых литургической, иконографической и фольклорной традицией, явилось раннехристианское предание, уже около 200 зафиксированное в апокрифе «Книга о рождестве Марии» (позднее получившем название «Первоевангелие Иакова Младшего»), а затем - во множестве агиографических, гомилетических (проповеди) и гимнографических текстов, восходящих к этому первоисточнику. Согласно этой традиции, М. происходит из мессианского «колена» Иуды (смешавшегося, как иногда добавлялось, со священническим «коленом» Левия), из царского рода Давида; Ее родители - праведники Иоаким и Анна, дожившие до пожилого возраста бездетными. Нежданное рождение М. как бы повторяет чудо рождения Ее предка Исаака от престарелых Авраама и Сарры. Предание говорит о воспитании М. в обстановке особой ритуальной чистоты, о первых шагах младенца по седьмому месяцу (тема византийской иконографии), наконец, о «введении во храм»; с трех лет М. воспитывается при Иерусалимском храме, служа его святыням, занимаясь рукоделием и получая пищу из рук Ангелов. К 12 годам Она дает обет вечного девства. Однако совершеннолетняя девственница не может оставаться при храме, и для Нее ищут супруга, который охранял бы Ее, не прикасаясь к Ней и уважая Ее обет; по чудесному знамению (голубица, вылетающая из посоха; срв. ...
8. Словарь средневековой культуры. ПРИХОД ЦЕРКОВНЫЙ
Входимость: 1. Размер: 8кб.
Часть текста: плотной и интенсивной. Приходские священники, подконтрольные епископам диоцезов, представляли церковь на местах и были основными проводниками ее учения. На их плечи легла главная забота о духовном попечении паствы, ее наставлении в принципах христианской веры. Приходский священник был обязан добиваться того, чтобы вверенная его заботам паства выучила Credo, Pater noster и Ave Maria; это был минимум требований, предъявлявшихся христианину; сплошь и рядом, однако, это был и максимум, которого достигали далеко не все, если верить анекдоту о некоем английском юном пастухе XVI в. На вопрос о том, знает ли он лица Св. Троицы, он якобы отвечал: «Отца и сына я хорошо знаю, ведь это их скот я пасу, а про третьего парня (fellow) не слыхал». Иначе ли обстояло дело с христианскими познаниями многих простолюдинов более раннего периода? Религиозное воспитание христиан в первую очередь зависело от их пастырей. Но приходский священник, зачастую мало отли-чавшийся от прихожан своим образом и уровнем жизни, во многих случаях не получал образования, достаточного для успешного выполнения им функций религиозного наставника. Многие приходские священники были малограмотны и невежественны в делах веры. Во время епископских визитаций (посещений епископами приходов своей епархии) неоднократно отмечалось, что сельские пастыри лишены богослужебных книг и некомпетентны. Церкви не удавалось добиться неукоснительного соблюдения священниками обета безбрачия, вследствие чего их повседневная жизнь еще более уподоблялась жизни их прихожан. По мнению Ж. Де-люмо, успешная христианизация всей массы населения Западной Европы была осуществлена только в эпоху Реформации и Контрреформации, когда подготовке духовенства было уделено несравненно большее внимание, нежели в...
9. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 11, "АНФ"-"АПП")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Часть текста: розы, где фиалки, где красавица петрушка!" АНФЕМУС АНФЕМУС - Anthemus, ή Άνθεμου̃ς, древний македонский город на Халкидике, невдалеке от Фермейского залива, предоставленный Филиппом олинфянам. Thuc. 2, 99. Dem. Phil. 2, 20. АНФЕМУСИЯ АНФЕМУСИЯ - Anthemusia, Άνθεμουσία, город и область в Месопотамии близ Едессы, на восток от Анамеи, н. Серудж. Strab. 16, 747. АНФЕРМ АНФЕРМ - Anthermus, см. Sculptores, Скульптуры 3. АНФЕСТЕРИИ АНФЕСТЕРИИ - Άνθεστήρια, см. Διόνυσος, 8, Дионис . АНФЕСФОРИЯ АНФЕСФОРИЯ - Άνθεσφόρια, см. Δημήτηρ, Деметра . АНФИЛЛА АНФИЛЛА - Anthylla, 'Άνθυλλα, город в Нижнем Египте между Канопом и Навкратом; доходы с него со времени персидского владычества шли на покупку для царицы туфель или поясов. Hdt. 2, 97. 98. АНХЕСМ АНХЕСМ - Anchesmus, Άγχεσμός, город невдалеке к северо-востоку от Афин со святилищем ...
10. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 7, "АЛЬ"-"АМИ")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: напр. уведомлениям об аукционе. АЛЬБУНЕЯ АЛЬБУНЕЯ - Albŭnĕa, (Horat. Od. 1, 7, 12. Tib. 2, 5, 69), прорицательница Сивилла, жившая будто бы в темных пещерах в одной роще близ Тибура, на реке Апио, течение которой тут очень бурливо и шумно; вблизи находились серные источники (Albulae aquae, водой которых издавна пользовались для купанья и питья, как целебным средством) и озеро с ядовитыми испарениями (Verg. Aen. 7, 82), а также оракул Фавна Фатидика. Может быть, А. то же, что mater matuta (Liv. 7, 27), богиня утра у италийских приморских племен, или то же, что греческая Ипо Левофея. АЛЬГИД АЛЬГИД - Algĭdum, маленькая горная крепость на одной из вершин Алгида, вероятно, близ н. Кава. Liv. 26, 9. АЛЬГИДСКИЕ ГОРЫ АЛЬГИДСКИЕ ГОРЫ - Algĭdus mons, горная цепь, тянущаяся от Тускула и Велитр до Пренесты, н. Monte Salamone, M. Ceraso, главный опорный пункт эквов, которые часто отсюда производили свои набеги (Liv. 3, 2. 3. и т. д.); эта холодная (Horat. Od. 1, 21, 6. 3, 23, 9), лесистая (4, 4, 58) местность издревле была местом почитания Дианы (1, 21, 6. сагт. saec. 69). АЛЬПИН АЛЬПИН - Alpīnus, поэт, осмеянный Горацием (Horat. Sat. 1, 10, 36) за напыщенность, может быть, тот же, которого Horat. Sat. 2, 5, 41 называет Furius, a схолиасты отождествляют с эпическим и ямбическим поэтом М. Фурием Бибакулом (см. Furii, 17, Фурии ). АЛЬПЫ АЛЬПЫ - Alpes, ('αι 'Άλπεις, τα 'Άλπεια o́ρη, м. б., от кельтского слова «alb», высокий), высочайший горный хребет Европы, большой дугой тянущийся вокруг верхней...