Поиск по материалам сайта
Cлово "ODYSSEUS"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Мифы народов мира. ОДИССЕЙ
Входимость: 2. Размер: 23кб.
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Т" (часть 2, "ТАР"-"ТЕЛ")
Входимость: 2. Размер: 46кб.
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "У"
Входимость: 1. Размер: 35кб.
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛАП"-"ЛЕВ")
Входимость: 1. Размер: 35кб.
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Л" (часть 6, "ЛИТ"-"ЛЮЦ")
Входимость: 1. Размер: 65кб.
6. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Э" (часть 1, "ЭАГ"-"ЭГИ")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
7. Словарь античности. Статьи на букву "О" (часть 1, "ОБЕ"-"ОПИ")
Входимость: 1. Размер: 60кб.
8. Краткий словарь мифологии и древностей. Статьи на букву "О"
Входимость: 1. Размер: 13кб.
9. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 11, "ПОЛ"-"ПОР")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
10. Мифы народов мира. Статьи на букву "Т" (часть 2, "ТАП"-"ТЕЛ")
Входимость: 1. Размер: 44кб.
11. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Ф" (часть 8, "ФРА"-"ФУЦ")
Входимость: 1. Размер: 64кб.
12. Реальный словарь классических древностей. ОДИССЕЙ
Входимость: 1. Размер: 13кб.
13. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 6, "ПЕН"-"ПЕР")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
14. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 9, "ПИТ"-"ПЛО")
Входимость: 1. Размер: 66кб.
15. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Т" (часть 5, "ТИТ"-"ТРА")
Входимость: 1. Размер: 68кб.
16. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "О"
Входимость: 1. Размер: 29кб.
17. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 5, "ПЕА"-"ПЕН")
Входимость: 1. Размер: 42кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Мифы народов мира. ОДИССЕЙ
Входимость: 2. Размер: 23кб.
Часть текста: букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я ОДИССЕЙ ОДИССЕЙ (Οδυσσεύς), Улисс (лат. Ulixes), в греческой мифологии царь острова Итака, сын Лаэрта и Антиклеи (Нот. II. IX 308). Генеалогия О. тесно связана с общим характером героя - умного и хитрого. По некоторым вариантам мифа, О. - сын Сиси-фа (Soph. Philoct. 417, 1311; Eur. Iphig. A. 524), который соблазнил Антиклею ещё до её брака с Лаэртом (Schol. Soph. Ai. 190). Более того, отец Антиклеи Автолик - «великий клятвопреступник и вор» (Hom. Od. XIX 396 след.) был сыном Гермеса и помогал ему во всех хитростях (396- 398); отсюда наследственные, идущие от Гермеса, ум, практицизм, ловкость О. Биография О. первоначально не была связана с событиями Троянской войны, с её развитой героико-мифологической основой и явилась достоянием авантюрно-сказочных сюжетов в духе распространённых фольклорных мотивов: дальнее морское путешествие, ежеминутно грозящее гибелью; пребывание героя в «ином» мире; возвращение мужа в тот момент, когда жене грозит заключение нового брака. Однако ионийская ступень гомеровского эпоса о Троянской войне преобразила эти...
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Т" (часть 2, "ТАР"-"ТЕЛ")
Входимость: 2. Размер: 46кб.
Часть текста: страница Статьи на букву "Т" (часть 2, "ТАР"-"ТЕЛ") ТАРКВИНИИ ТАРКВИНИИ - Tarquinĭi, 1. L. Tarq. Priscus, Л. Т. Приск, пятый царь римский; по преданию, сын греческого беглеца из Коринфа, Дамарата, который прибыл в Этрурию в город Т., здесь женился и имел двух сыновей. Из них старший, Лукумон (Lucumo), по совету жены своей, Танаквилы (см. Танаквила ), переселился в Рим, где он принял позднейшее название свое Т. В Риме он вошел в такую милость у Анка Марция, что тот назначил его опекуном своих детей. После смерти Анка Т., на стороне которого был сенат и народ, сделался царем, украсил город, учредил так называемые великие игры (ludi magni), воевал счастливо с сабинцами и подчинил Лациум. Умер он в 578 г. до Р. X., процарствовав 38 лет. Говорят, он был убит по наущению сыновей Анка, у которых он отнял престол. Своим наследником он старался сделать Сервия Туллия, побуждаемый к этому чудесными предзнаменованиями, которые вообще играли роль в его жизни, т. к., благодаря предзнаменованиям, он и сам сделался царем. Liv. 1, 34 слл. 46 слл. По свидетельству Дионисия Галикарнасского (3, 46 слл.), Т. вел войну также с этрусками. Вообще, Дионисий представляет его преданным исключительно войне, а Сервия - его спутником и помощником в военных предприятиях; 2. L. Tarqu. Superbus, Л. Т. Гордый, наследовавший Сервию Туллию, своему тестю, в 534 г. до Р. X., которого он убил с помощью супруги своей, честолюбивой Туллии. По вступлении своем на престол он показал себя гордым (отсюда Superbus) и строгим к народу, особенно к патрициям и сенату, власть которых он старался ослабить. Насилием и несправедливыми казнями он возбудил против себя ...
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "У"
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: на букву "У" В начало словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "У" УБИИ УБИИ - Ubĭi, Ο'ύβιοι, германское племя, пользовавшееся ненавистью всех прочих германцев за свою дружбу с Цезарем (Caes. b. g. 1, 54. 4, 3. 16. 7, 13). Они жили на правом берегу Рейна от реки Лана до Кельна. При Августе они были переведены на левый берег Рейна; столица их oppidum Ubiorum в 50 г. от Р. X. получила название Colonia Agrippina, н. Кельн. Tac. ann. 1, 35. Tac. Germ. 28. Tac. hist. 4, 28. 65. Кроме того, им принадлежали города Воnnа (н. Бонн), Antunnacum (н. Андернах), Rigomagus (н. Ремаген), Iuliacum (н. Юлих), Novaesium (н. Нейс) и др. УВОЛЬНЕНИЕ ОТ СЛУЖБЫ УВОЛЬНЕНИЕ ОТ СЛУЖБЫ - Dimissio, Во времена Республики существовало для солдат одно только увольнение от службы - missio, которое наступало не после известного определенного числа лет, а по совершении пехотинцами 20-ти, а всадниками - 10-ти военных походов (legitima stipendia). Liv. 23, 25. Август установил срок службы для легионов в 20 лет, а для преторианцев - в 16 лет. По истечении этого срока должна была наступать отставка, missio iusta или honesta, с наградой, praemium, участком земли и деньгами. Однако, вследствие потерь на войне и других причин, оказался недостаток в необходимом числе солдат для постоянной армии. Поэтому мало-помалу вошло в обычай не отпускать ветеранов из действительной службы по выслуге ими законом определенного срока. Желая, однако, соблюсти форму, Август увольнял таких старых служак из состава легиона, но удерживал их при постоянном войске без определенного срока под другим названием (Tac. ann. 1, 17, alio vocabulo, т. е. vexillarii) и под особым знаменем (veillum), заставляя их исполнять все служебные обязанности как и прежде...
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Л" (часть 2, "ЛАП"-"ЛЕВ")
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: "Л" (часть 2, "ЛАП"-"ЛЕВ") ЛАПЕТ ЛАПЕТ - Lapēthus, Λάπηθος (неверно Λάπιθος), один из значительнейших городов на северной стороне острова Кипр, к востоку от мыса Кроммиона, прежде резиденция небольшого государства, во времена римлян главный город северной части Кипра. ЛАПИТ ЛАПИТ - Λάπιθος, гора в Трифилии, близ аркадской границы, вышиною в 3700 футов, на которой берет начало Анигр; гора составляет северо-западное продолжение горы Минфы; н. Каяфа и Смерна. Paus. 5. 5, 8. Strab. 8, 344. ЛАПИФЫ ЛАПИФЫ - Lapithae, см. Centuri и Pirithous, Пирифой . ЛАРАНДА ЛАРАНДА - Laranda, см. Lycaonia, Ликаония . ЛАРВЫ ЛАРВЫ - Larvae, у римлян злые духи умерших злых людей, сами мучимые и мучившие живых и мертвых. Они составляют, таким образом, контраст с ларами, добрыми духами добрых умерших. Они называются также Maniae. Их представляли себе также в виде скелетов (nudis ossibus) и вообще страшных приведений, которых следовало отвращать от себя посредством очистительных и умилостивительных жертв. Древние полагали, что они делают людей сумасшедшими. Plaut. Amph. 2, 2, 154. Sen. ep. 24. С Л. отождествлялись Lemures; некоторые считали их вообще душами умерших. Ov. fast. 5, 483. Для умилостивления лемуров отцы семейств совершали 9, 11 и 13 мая особенные обряды. Они выходили в полночь босиком за дверь своего дома, трижды умывали себе руки в источнике воды, отворачивались и брали в рот черные бобы. Затем кидали их позади себя и, не озираясь, приговаривали девять раз ...
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Л" (часть 6, "ЛИТ"-"ЛЮЦ")
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Часть текста: , 12; 2. богатый спартанец, известный тем, что он угощал в праздник гимнопедий всех чужеземцев, находившихся в Спарте (Хеn. Socrat. 1, 2, 61), а также своей победой на Олимпийских играх (Оl. 90). Впоследствии он часто был отправляем послом от государства и показал себя человеком честным и благородным, напр., в сношениях своих с Тиссаферном. Thuc. 5, 22. 76. 8, 39 слл. ЛИХН ЛИХН - Λύχνος, была у греков единственным средством освещения в их домашнем быту. В гомеровские времена употреблялись особого рода светильники (λαμπτη̃ρες), состоявшие из жаровен, покоившихся на высоких подставках или ножках и наполнявшихся сухим деревом и смоляными сосновыми лучинами (δα̃δες), которые зажигались. Для поддержания пламени рабыни должны были время от времени вытряхивать золу из жаровен и подкладывать новые лучины. Другой род λύχνων назывался φανός или φανή; они состояли из деревянных полок, пропитанных варом, смолою или воском, которые плотно связывались и вставлялись в середину чашки. Последняя служила для того, чтобы задерживать падающие вниз уголья или капающую смолу. Подобного рода факелы можно было или носить в руках, или же ставить; в последнем случае рукоятка их обыкновенно делалась длиннее и к ним прикреплялись ножки; такие факелы (по Гулю и Конеру) назывались χυτρόπους, λαμπτήρ, λυχνου̃χος. Масляные лампы у греков были в большом употреблении. Они были большею частью небольшие и низкие, без ножек и часто ставились на подсвечник...
6. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Э" (часть 1, "ЭАГ"-"ЭГИ")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: он отправился к персам и уговорил самосцев покинуть ионийских греков в морской битве против персов при Ладе. Персы в награду за это предательство сделали его опять властителем Самоса. Hdt. 4, 138. 6, 13 слл. II. Aeăcus, Αίακός, сын Зевса и Эгины, дочери флиасийского речного бога Асона, предок знаменитого своими героическими доблестями рода Эакидов. Зевс унес Эгину на остров Ойнопу (Ойнопию), который оттого впоследствии и назывался будто бы именем Эгины; там она родила Эака. Э. стал царем этого острова и за свое благочестие и кротость - любимцем богов. По сказанию, передаваемому Овидием, население острова совершенно вымерло от чумы; тогда Э. помолился Зевсу, и тот превратил рой муравьев в людей, которых Э. по их происхождению ( от μύρμηκες, муравьи) назвал мирмидонами (Ov. met. 7, 520). Он же будто бы во время засухи, усердно помолясь и принеся жертву, упросил богов послать дождь, за что благодарные эгинцы построили ему святилище...
7. Словарь античности. Статьи на букву "О" (часть 1, "ОБЕ"-"ОПИ")
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Часть текста: элементом. ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СТАРОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЕ В СТАРОСТИ - не регламентировалось к.-л. правовой формой ни в Греции, ни в Риме, а считалось моральной обязанностью родственников по отношению к престарелым членам семьи; в отличие от этого в 4 в. до н. э. Платон считал, что полисы должны принимать на себя ответственность за О. в с. неимущих полноправных граждан, которое должно осуществляться в «достойной форме». Очень часто, однако, одинокие старые люди становились нищими, зависели от милосердия чужих людей. Состарившихся беспомощных рабов Катон советовал продавать, не указывая при этом, кто их должен покупать. В императорскую эпоху путем малоэффективного морального воздействия на рабовладельцев пытались воспрепятствовать тому, чтобы престарелые и больные рабы оставлялись без помощи. Материальное О. в с. распространялось практически только на служащих рим. армии, которые только после 20 лет службы получали при увольнении поместье. ОБНОВЛЕНИЕ РИМА ОБНОВЛЕНИЕ РИМА - обновление империи (лат. renovatio Romae, renovatio imperii). Надписи на монетах Магненция и Деценция (350-353). Эти надписи обещали императорское попечение об «обновлении Рима». Эта линия была продолжена «обновлением империи» при Карле Великом и Отгоне III. Для Ср.-век. императоров «обновление империи» означало следование античной христианско-имперской идее Константина Великого, т. е. стремлению быть...
8. Краткий словарь мифологии и древностей. Статьи на букву "О"
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: имп. Августа, который затем внезапно сослал его в г. Томы, на западном берегу Черного моря (ныне порт Констанца в Румынии). Там он написал многие свои стихотворения и умер в Томах, в 18 г. от Р. X. Главные его произведения, дошедшие до нас: "Метаморфозы", "Послания с Понта" и множество элегий и любовных стихотворений. Полагают, что причиной его изгнания была интрига с младшей дочерью Августа, Юлией. ОДЕНАТ Оденат - См. Зиновия и Пальмира ОДИССЕЙ Одиссей (Odysseus, Οδυσσεύς). Царь острова Итаки, греческий герой, участвовавший в Троянской войне и прославившийся своей хитростью и красноречием. Он был сын Лаэрта, муж Пенелопы и отец Телемаха; принял участие в Троянской войне лишь после долгих просьб Агамемнона. Троя была взята благодаря хитрости и предприимчивости Одиссея, при помощи деревянного коня. После разрушения Трои Одиссей отправился на родину, но в течение 20 лет не мог добраться до Итаки. В это время он пережил целый ряд приключений, подробно описанных в "Одиссее" Гомера. Он посетил Цирцею, Полифема, Лотофагов, Калипсо, Алкиноя и т. д. и испытал множество опасностей (Сцилла, Сирены), спасался от кораблекрушения и наконец прибыл на родину на корабле, полученном от Алкиноя. На Итаку он явился под видом нищего, был принят своим старым свинопасом и открылся сыну своему Телемаху, с которым решил отомстить многочисленным женихам своей верной жены Пенелопы. Проникнув с трудом в свой дом, Одиссей принимает участие в состязании женихов в ...
9. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 11, "ПОЛ"-"ПОР")
Входимость: 1. Размер: 59кб.
Часть текста: из Менды на македонском полуострове Паллен, врач при дворе Артаксеркса (Plut. Art. 21), вероятно, тот самый, которому приписывается историческое сочинение в нескольких книгах о Сицилии, которое, впрочем, потеряно. ПОЛИКСЕН ПОЛИКСЕН - Polyxĕnus, Πολύξενος, знатный сиракузянин, за которого Дионисий Старший выдал свою сестру, чтобы утвердиться на престоле. Во время восстания он посоветовал тирану спасаться бегством. Этот послал его в 387 г. с флотом на помощь спартанцам. Впоследствии, рассорившись с Дионисием, он скрылся из Сиракуз. Diod. Sic. 14, 8. 73. Plut. Dio. 21. ПОЛИКСЕНА ПОЛИКСЕНА - Polyxĕna, Πολυξένη, см. Achilles, Ахилл , и Priamus, Приам . ПОЛИМЕЛА ПОЛИМЕЛА - Polymēle, Πολυμήλη, 1. дочь Пелея и, как жена Менэтия, мать Патрокла; 2. дочь Филанта, супруга Эхекла, от Гермеса мать Евдора, Ноm. Il. 16, 179; 3. дочь Эола. ПОЛИМЕСТОР ПОЛИМЕСТОР - Polymestor, Πολυμήστωρ, см. Polydorus, Полидор , 2. ПОЛИМНЕСТ ПОЛИМНЕСТ - Polymnestus, Πολύμνηστος, 1. отец Батта из Феры, основал Кирену. Pind. pyth. 4, 59. Hdt. 4, 155; 2. поэт, известный скабрезными стихотворениями, из Колофона; отсюда выражение τὰ Πολυμνήστεια ποιει̃ν, сочинять непристойные песни (Arist. Equit. 1287); 3. пифагореец из Флиунта. ПОЛИМНИС ПОЛИМНИС - Polymnis, Πόλυμνις, из Фив, отец знаменитого Эпаминонда. Plut. Ерат. 1. Nep. Epam. 1....
10. Мифы народов мира. Статьи на букву "Т" (часть 2, "ТАП"-"ТЕЛ")
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Часть текста: Пле, в мон-кхмерской мифологии небесное божество у семангов (полуостров Малакка). Иногда говорят, что он живёт в солнечном свете или что Т. П. и есть солнце. Иногда образ Т. П. сливается с образом Корея. По некоторым представлениям, Т. П. живёт на востоке, его младший брат - на западе. У Т. П. есть жена Манои. В мифах семангов функции создателя мира оказались нечётко разделёнными между женским божеством Манои и мужским божеством Т. П. я. ч. ТА ПИАГО И ТА ТАНГОЙ ТА ПИАГО И ТА ТАНГОЙ - в мон-кхмерской мифологии культурные герои у семангов (полуостров Малакка). Они муж и жена. Некогда они жили на земле. Та Пиаго был плодовым деревом перахом. Та Тангой - плодовым деревом рамбутаном. Они преподали людям искусство наносить орнамент по оружию и на гребнях. Та Тангой научила женщин быть привлекательными с помощью украшений, бамбуковых гребней и пр. я. ч. ТАРА ТАРА (санскр. târâ, «спасательница»), в буддийской мифологии бодхисатва. идам и праджня, наиболее популярный женский мифологический образ, воплощение беспредельного сострадания. В текстах хинаяны Т. не упоминается, в махаяне она занимает второстепенное место, но в ваджраяне и особенно в народном буддизме в ареалах, где распространена ваджраяна (в Тибете, Монголии, Непале), культ Т. в популярности не уступает культам Авалокитешвары, Амитабхи. Ваджрапани. Ямантаки и других главных бодхисатв, будд и идамов. В пантеоне ваджраяны (по самому...