Поиск по материалам сайта
Cлово "POET"
Входимость: 5. Размер: 22кб.
Входимость: 3. Размер: 24кб.
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Входимость: 2. Размер: 55кб.
Входимость: 2. Размер: 62кб.
Входимость: 2. Размер: 64кб.
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Входимость: 1. Размер: 22кб.
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Входимость: 1. Размер: 62кб.
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Входимость: 1. Размер: 45кб.
Входимость: 1. Размер: 63кб.
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Входимость: 1. Размер: 69кб.
Входимость: 1. Размер: 19кб.
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Входимость: 1. Размер: 46кб.
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Входимость: 1. Размер: 65кб.
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Входимость: 1. Размер: 54кб.
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Входимость: 1. Размер: 60кб.
Входимость: 1. Размер: 76кб.
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Входимость: 1. Размер: 78кб.
Входимость: 1. Размер: 63кб.
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Примерный текст на первых найденных страницах
Входимость: 5. Размер: 22кб.
Часть текста: статус древних языческих жрецов-друидов, чем определяв лось их место в обществе и высокая степень сакрализованности их деятельности, однако на них же лежали и такие чисто светские обязанности, как сочинение хвалебных поэм и элегий, а также сохранение историко-мифо-логической традиции - составление текстов саг. Расцветом деятельности Ф.ов принято считать период с VI по VIII вв., когда ими оформляется эпическая традиция (см. Героический эпос ), кодифицируется право и создается особая поэтическая система, для которой характерен «затемненный язык» и специфическое стихосложение (nua-chrotai). Источниками, на основании которых мы можем сделать вывод о том, что представляли собой Ф.ы как социо-культурная корпорация и каковы были их основные функции в обществе, служат, с одной стороны, сами эпические и поэтические тексты и, с другой - тексты древних трактатов, в которых Ф.ы также упоминаются достаточно широко: «Трактат о привилегиях и ответственности поэтов», «Суждения о почитаемых», «Руководство учености», «Великая старина», «Ветвь дрожащая» и др. Однако как те, так и другие...
Входимость: 3. Размер: 24кб.
Часть текста: вполне выработанных мелодий. Впоследствии, как говорят, Арион (ол. 40) придал дифирамбу художественную форму; с этих пор исполнение дифирамбов совершалось правильно организованными хорами и сопровождалось выразительными мимическими жестами и танцем. В этих дифирамбах находили себе выражение напряженные душевные настроения - ликующая радость и глубокая печаль; содержание дифирамбов было то забавное и веселое, то мрачное и печальное, соответствуя, может быть, различию в характере весенних и зимних праздников Диониса. Предполагают, что из зимних дифирамбов, в которых оплакивались страдания Диониса, развилась серьезная патетическая Т. У Свиды Арион называется ευ̉ρετὴς τραγικου̃ τρόπου, чем, может быть, указывается на тот серьезный характер, который Арион придал хоровым песням, изображавшим опасности и страдания Диониса и отличавшимся этим от весенних дифирамбов. Кроме того, Арион, говорят, к хору прибавил сатиров, вероятно, для того, чтобы сохранить за облагороженным, получившим...
Входимость: 2. Размер: 14кб.
Часть текста: хаоса изгоняются и перерабатываются, мир космизируется вновь и вновь, обеспечивая процветание, богатство, продолжение в потомстве (при этом П. выступает одновременно как субъект и объект текста, как жертвующий и жертва). Тождество П. и жреца влечёт за собой представление о магической силе П. [ср. П.-шаманов, библейского Давида, игрой на гуслях успокаивавшего Саула, когда того тревожил злой дух, легенды об Орфее, завораживающем животных, деревья и скалы, Вяйнямёйнене, П. - шамане и чародее, слагающем заговорные руны, гусляре Садко, Франциске Ассизском, обращающемся с проповедью к животным и птицам, библейских П., служащих перед скинией, приносящих воинам победу (ср. 1 Парал. 6, 32, 2 Парал. 20, 21), ирландских филидов - П. и ворожеев-предсказателей и т. д.]. П. - создатель священных текстов. В Индии мудрец-П. Вьяса почитался составителем собраний вед и пуран, творцом «Махабхараты», основателем веданты и т. д. Отдельные мандалы «Ригведы» или группы гимнов приписываются полулегендарным родам певцов-брахманов или отдельным певцам (Вишвамитре, Вамадеве, Васиштхе, Бхарадвадже, Гритсамаде, Готаме, Канве, Нодхасу и др.), автором «Рамаяны» считают Вальмики. П. ведомо прошлое, настоящее и будущее. Ведает всё, что было, есть и будет, Калхант (Нот. II. I 70), Гесиод излагает «подробно, что было, что есть и что будет» (Theog. 32, 38), покровительницы поэзии музы - дочери Зевса и...
Входимость: 2. Размер: 55кб.
Часть текста: а римляне regium flumen; то и другое - перевод туземного названия. Теперь он называется также Наар-ель-Мальк. Он уже существовал, кажется, во время Геродота (Hdt. 1, 193). Strab. 16, 747. Polib. 5, 51, 6. Plin. 6, 26, 30. НАБАЛИЯ НАБАЛИЯ - Nabalĭa, река в Северной Германии, которую упоминает только Тацит (Tac. hist. 5, 26). Одни принимают ее за реку Иссель или Фехту, другие - за восточный рукав Рейна, у устьев которого находилась крепость, называемая Птолемеем Ναυαλία. НАБАТЕИ НАБАТЕИ - Nabataei, Ναβαται̃οι, главное из племен, живших в Αραβια πετραεα, занимали прежнюю область мидианитян, амалекитян, едомитян, а впоследствии распространились даже и по Счастливой Аравии. Главным городом их, а вместе с тем всей Каменистой Аравии был Петра, почти совершенно высеченный из скалы, имевший 2 мили в окружности и находившийся в 11 географических милях на юго-восток от Мертвого моря. Город этот,...
Входимость: 2. Размер: 62кб.
Часть текста: образуя лежащий против острова Хиоса полуостров Ионии, на котором 3 мыса: Корикей (н. Корака), Аргенон (н. Аспрокаво) и Мелена (н. Кара-Бурун). Перешеек этого полуострова, имеющий 7 римских миль в ширину, был прорыт по приказанию Александра Македонского. Ноm. Od. 3, 172. Thuc. 8, 34. Ov. met. 2, 222. Strab. 14, 645. МИМИЯБМЫ МИМИЯБМЫ - Mimiambi, Μιμίαμβοι, см. Iambographi, Ямбографы . МИМНЕРМ МИМНЕРМ - Mimnermus, Μίμνερμος, греческий элегик из Колофона, процветавший между 630-600 гг. до Р. X., современник Солона, но старше его. Он жил в то время, когда его родина, лишенная свободы медийскими царями, предавалась изнеженной и пышной жизни. Это повлияло на характер его элегий; не подражая предшественникам, он оставляет в стороне политику и воспевает лишь личные интересы и свое душевное настроение в сентиментальном тоне, не зная ничего более возвышенного, чем чувственные удовольствия. Он первый сочинял эротические элегии. Он был влюблен в флейтистку Нанно, но вследствие преклонных лет своих не был, кажется, счастлив в любви, поэтому в нежных, прочувствованных стихах он грустил о краткости юности и о несчастной, отталкивающей и отверженной старости....
Входимость: 2. Размер: 64кб.
Часть текста: на берегах Ганга, столицей которых был город Палибофра или Паталипутра. В битве с Селевком Сирийским они выставили в поле под предводительством своего царя Сандракотта войско, по сказанию, в 600.000 человек с 9.000 слонов (ок. 300 г. до Р. X.). Curt. 9, 2, 3. Plin. 6, 17, 21. ПРАСИЙ ПРАСИЙ - Prasĭae, Πρασιαί, 1. аттический дем, принадлежавший к Цандионовой филе, с храмом Апполона. Исходный пункт священного посольства в Делосе; н. Прасса на южной стороне бухты Порто-Рафти. Thuc. 8, 95. Strab. 9, 399; 2. город в Лаконии на восточном берегу (называемый также Πρασιά), был занят афинянами во время Пелопоннесской войны. Thuc. 2, 56. 6, 105. 7, 18. Polib. 4, 36. Strab. 8, 368. 374. ПРАСИЙСКОЕ ОЗЕРО ПРАСИЙСКОЕ ОЗЕРО - Πρασιὰς λίμνη, также Κερκινι̃τις, значительное озеро в Македонии (н. Такино), через которое протекает Стримон, выше Амфиполя. Hdt. 5, 25. 1, 11, 3. ПРАТИН ПРАТИН - Pratĭnas, Πρατίνας, сын Пирронида из Флиунта (поэтому ο̉ Φλίασιος), один из древнейших греческих трагиков, который ок. 70 ол. состязался с Эсхилом и Хэрилом; когда во время представления одной из его драм подмостки со зрителями провалились, то он косвенным образом был причиной постройки каменного театра. По словам Свиды, он сочинял сначала сатирические драмы, т. е. употреблявшиеся на его родине сатирические хоры перерабатывал в драматическую форму, и сочинил их не...
Входимость: 1. Размер: 52кб.
Часть текста: Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница Следующая страница Статьи на букву "П" (часть 3, "ПАН"-"ПАР") ПАНЭТИЙ ПАНЭТИЙ - Panaetĭus, Παναίτιος, 1. сын Никанора, из Родоса, родился ок. 180 г. до Р. X. Философское образование он получил в Афинах у Диогена Вавилонского и его ученика Антипатра из Тарса. Оттуда он отправился в Рим, где подружился с Лелием и Африканом Младшим; последнего он сопровождал во время его посольства в Азию и Египет к Птолемею Фискону, в 43 г. до Р. X. Будучи учителем, он расширил в Риме философию стоиков и имел много учеников; из них самые известные: К. Фанний, Кв. Муций Сцевола Авгур, Кв. Элий Туберон (Cic. de or. 3, 23. Cic. tusс. 4, 2), Рутилий Руф, (Cic. off. 3, 2), Вигеллий (Cic. de or. 3, 21). Позже он опять возвратился в Афины, где, сделавшись преемником своего учителя Антипатра, стоял во главе стоической школы и имел в числе учеников: Аполлодора из Низы в Карии, Мнесахра, Гекатона из Родоса, Посейдония из Апамеи в Сирии. Он умер в глубокой старости в Афинах, где долго еще после него существовало застольное общество панэтистов. Из его сочинений дошли...
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница Следующая страница Статьи на букву "Г" (часть 10, "ГОР"-"ГУЛ") ГОРГИЙ ЛЕОНТИНСКИЙ ГОРГИЙ ЛЕОНТИНСКИЙ - Gordĭas, Γοργίας, по мнению некоторых писателей, ученик Эмпедокла, уже преклонных лет, в 427 г. до Р. X. вместе с Тисием приехал в Афины в качестве посла от своей родины, чтобы попросить помощи против Сиракуз. Здесь он обратил на себя внимание новизной своего образа речи; немного спустя он приехал навсегда в Грецию, странствовал по греческим городам и приобрел много славы и денег своими напыщенными речами в частных собраниях (ε̉πιδείξεις) и преподаванием. Наконец, мы встречаем его в фессалийском городе Лариссе, где он и умер после Сократа, может быть, не раньше 375 г., более чем 100 лет от роду. В своем сочинении περὶ του̃ μὴ όντος ή περὶ φύσεως он берет исходной точкой учение элеатов, что истина есть совершенно разное единство без противоречия, и, противопоставляя философским доводам убедительность представлений, образующихся из опыта, хитро пользуясь также различным значением слов (напр.,...
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Часть текста: букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница Следующая страница Статьи на букву "Э" (часть 3, "ЭКС"-"ЭЛЬ") ЭКСИЛИУМ ЭКСИЛИУМ - Exsilium, φυγή (αειφυγία - пожизненное), отлучение от родины (ex solo). Кроме остракизма, изгнание в виде законного наказания является при делах об убийстве, φοίνικα, но собственное применение оно имело по политическим причинам и в особенности часто являлось во время междоусобных смут. В этом случае оно нередко связано было с атимией и конфискацией имущества, см. Όστρακισμός, Остракизм . В Риме Э. в период царей и Республики обозначало и добровольное, и принужденное отлучение из родины. Первоначально не было, собственно, изгнания из пределов государства, а существовала лишь опала, aquae et ignis interdictio, запрещение общей воды и общего огня, вследствие чего подверженным этой каре делалось невозможным оставаться в Риме. Эта опала произносилась и над такими, которые удалились добровольно, чтобы воспрепятствовать их возвращению (Cic. Саес. 34), и над такими, ...
Входимость: 1. Размер: 21кб.
Часть текста: классических древностей ГОМЕР В начало словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я ГОМЕР ГОМЕР - Homērus, α̃́Ομηρος. Известия древних о веке, жизни и судьбе Г. по большей части не что иное, как догадки и легендарные, частью символические рассказы из более позднего времени греческой истории; из них историческое исследование может извлечь лишь незначительные и сомнительные выводы. ср. Bernhardy, Grundr. d. griech. Litt. II, 1, 73 cл. Толкование имени Гомера занимало много уже древних. Эфор, опираясь на предание, видит в нем значение «слепого» (ο̉ μη̃ ο̉ρω̃ν). Новейшие писатели полагают, что оно обозначает творца эпической композиции, составителя (ο̉μου̃ - 'άρω); другие видят в нем указание на тесно сплоченное сословие певцов ('όμηροι, товарищи), откуда, по их мнению, заимствуется название для мнимого родоначальника товарищества; другие отождествляли это имя с именем древнего фракийского певца Θάμυρις и делали из Г. отвлеченное понятие; в новейшее время Бергк, не признавая символического значения «заложника» или «поручителя», просто...