Поиск по материалам сайта
Cлово "PUEBLO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Большой толковый словарь по культурологии. УАЙТ
Входимость: 3. Размер: 26кб.
2. УАЙТ (White) Лесли Элвин (1900-1975)
Входимость: 3. Размер: 23кб.
3. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Э" (часть 1, "ЭБН"-"ЭКО")
Входимость: 1. Размер: 40кб.
4. Большой толковый словарь по культурологии. УНАМУНО
Входимость: 1. Размер: 16кб.
5. Народы и религии мира. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПОР"-"ПЯТ")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
6. Словарь этнографических терминов. Статьи на букву "П"
Входимость: 1. Размер: 16кб.
7. ЭГГАН (Eggan) Фредерик Рассел (р. 1906)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
8. Мифы народов мира. ИНДЕЙЦЕВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АМЕРИКИ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 34кб.
9. УНАМУНО (Unamuno) Мигель де (1864-1936)
Входимость: 1. Размер: 14кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Большой толковый словарь по культурологии. УАЙТ
Входимость: 3. Размер: 26кб.
Часть текста: людей? Вскоре У. понял, что сфере его интересов в большей степени соответствует антропология. По словам самого У., прийдя в социологию он обнаружил, что в ней преобладает теория и отсутствуют факты, а в антропологии, наоборот, его поразило наличие огромного фактического материала и полное отсутствие теории. Тем не менее, он продолжил изучение антропологии, работая, соответственно духу времени, в традиции школы Боас а. В 1927 У. получил докт. степень за дисс. "Мед. сооб-ва Юго-Запада". Полученные знания и опыт работы в области философии, психологии и социологии подготовили и во многом предопределили его теор. деятельность в антропологии. С 1927 он поступает преподавателем социологии и антропологии в ун-т г. Буффало, затем, в 1930 переходит на отделении антропологии в Мичиганский ун-т, где остается до выхода на пенсию. С 1944 возглавляет это отделение. За время работы У. кафедра антропологии Мичиган. ун-та стала одной из наиболее сильных в США, ее преподават. состав вырос от одного до семнадцати человек, лекционные курсы У. "Эволюция культуры" и "Ум примитивного человека" посещало по 250 студентов. Однако, его продвижение по службе шло очень медленно, особенно первые десять лет, несмотря на то, что это были годы интенсивных полевых исследований, теор. работы, регулярных публикаций. Дело было не столько в критич. отношении коллег к попыткам У. возродить концепцию эволюции культуры, сколько в откровенном преследовании со стороны консервативно настроенных религ. групп штата за его приверженность Эволюционизм у. Признание коллегами научных достижений и деятельности У. как организатора учебной работы приходится на конец 50-х гг. Высокая оценка ученого подтверждалась тем, что его...
2. УАЙТ (White) Лесли Элвин (1900-1975)
Входимость: 3. Размер: 23кб.
Часть текста: круто изменить свою жизнь и заняться клинич. психологией (в рамках психиатрии). Однако, и 1924 он принимает решение поступить в Чикагский ун-т для изучения социологии, с тем, чтобы найти ответы на давно мучивший его вопрос: чем определяется поведение людей? Вскоре У. понял, что сфере его интересов в большей степени соответствует антропология. По словам самого У., прийдя в социологию он обнаружил, что в ней преобладает теория и отсутствуют факты, а в антропологии, наоборот, его поразило наличие огромного фактического материала и полное отсутствие теории. Тем не менее, он продолжил изучение антропологии, работая, соответственно духу времени, в традиции школы Боаса. В 1927 У. получил докт. степень за дисс. “Мед. сооб-ва Юго-запада”. Полученные знания и опыт работы в области философии, психологии и социологии подготовили и во многом предопределили его теор. деятельность в антропологии. С 1927 он поступает преподавателем социологии и антропологии в ун-т г. Буффало, затем, в 1930 переходит на отделении антропологии в Мичиганский ун-т, где остается до выхода на пенсию. С 1944 возглавляет это отделение. За время работы У. кафедра антропологии Мичиган, ун-та стала одной из наиболее сильных в США, ее преподават. состав вырос от одного до семнадцати человек, лекционные курсы У. “Эволюция культуры” и “Ум...
3. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Э" (часть 1, "ЭБН"-"ЭКО")
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Часть текста: (1962). Обычно Э.-П. причисляют к структурно-функциональной школе антропологии, однако анализ его работ показывает его существ. расхождения со столпами этого направления Радклифф-Браун ом и Малиновским (см. Малиновский ). Испытав значит. влияние франц. социол. школы (см. Французская социологическая школа ) и англ. антропологов-функционалистов, он в целом разделял основы их подхода к изучению об-ва и внес немалый вклад в развитие структурно-функциональной традиции своими исследованиями родства и религии. Однако он рассматривал социальную антропологию как преимущественно гуманистич. и описат. дисциплину, осн. задачей к-рой является интерпретация и достижение адекватного понимания других культур, а не формулировка законов и социальных теорий. Будучи приверженцем эмпиризма, он в антропологии отдавал приоритет полевой этнографической работе и сам проводил интенсивные полевые исследования, гл. обр. в Юж. Судане, собрав обширный этногр. материал о народностях азанде, нуэр, ануак, луо, шиллук, бедуинах Ливии и т.д. Э.-П. считал, что теор. обобщения могут быть сделаны лишь в рез-те накопления большого фактич. материала,...
4. Большой толковый словарь по культурологии. УНАМУНО
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: Ортега-и-Гассет )) депутатом кортесов, почетным академиком и почетным алькальдом города. Как мыслитель, самостоятельно обдумывавший проблемы нац. бытия, У. вел диалог с разл. полит. силами и выступал с их критикой, до конца не приняв идеологии ни республиканцев, ни фалангистов. У. - мыслитель экзистенциально-религиозный, развивавший идеи Персонализм а, воспринял многие мысли Паскаля и глубоко чтил Кьеркегора. Центральная идея его философии наиболее четко раскрыта в труде "О трагич. чувстве жизни у людей и народов" (1913): он одним из первых в европ. философии выступил с критикой филос. классики, выдвинувшей в качестве субъекта философии абстрактного человека "ни отсюда, ни оттуда, ни из той эпохи и не из этой, не имеющего ни пола, ни родины, в конечном счете, просто идею", и провозгласил необходимость обращения к конкретному человеку, "из плоти и крови, тому, кто рождается, страдает и умирает - особенно умирает, - кто ест и пьет, играет и спит, думает и желает, которого мы видим и слышим, брата, настоящего брата". Исходя из утверждения, что "единичное является не частным, а универсальным", что единичный человек несет в себе весь универсум, являясь и сам в то же время универсумом, У. именно с ним связывает возможность подхода к проблемам абсолютного значения. Поскольку для него, философа и писателя в одном лице, граница между жизнью экзистенциального индивида и лит. героя является достаточно прозрачной, У. раскрывает эти идеи на примере отношения постоянно присутствующих в его размышлениях Дон Кихота и Санчо: сделав Санчо своим...
5. Народы и религии мира. Статьи на букву "П" (часть 3, "ПОР"-"ПЯТ")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
Часть текста: кусков кожи, стянутая на щиколотке ремнём. Смотри также Мокасины , Опанки , Чарык . ПОСТЫ В ПРАВОСЛАВИИ Статья большая, находится на отдельной странице . ПОТЕСТАРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ потеста́рная организа́ция (от лат. potestas — власть), система властно-управленческих институтов в доклассовом, или дополитическом (предполитическом, предгосударственном), обществе; догосударственная организация власти. Генезис потестарной организации связан со специализацией функции руководства хозяйственной и социальной сферами жизни первобытного общества. Первоначально потестарная организация была основана на авторитете и престиже предводителей (бигменов, старейшин, вождей) наряду с различными формами первобытного народовластия (собрания сородичей, общинников; советы старейшин). В позднепервобытных обществах появляются особые институты власти: мужские союзы , тайные союзы , племена, советы вождеств и союзов вождеств, дружины. В целом, для потестарной организации характерна нерасчленённость или неполная расчленённость управленческих, социально-экономических и идеологических (религиозных, ритуальных) функций. Отношения власти строились на базе родственных отношений и половозрастной стратификации (см.  Возрастная организация , Системы родства ) или их имитации (на поздних этапах). Пережиточные формы потестарной организации встречаются во многих архаических обществах (тайные общества, крестьянские братства) и в большинстве...
6. Словарь этнографических терминов. Статьи на букву "П"
Входимость: 1. Размер: 16кб.
Часть текста: булочка у восточных славян. ПАНЁВА ПАНЁВА - см. ПОНЁВА. ПАНТУНЫ ПАНТУНЫ - фольклорный жанр, частушка у малайцев и индонезийцев. ПАНУНГ ПАНУНГ - род набедренной повязки у сиамцев. ПАНЧАЯТ ПАНЧАЯТ (санскр.), деревенский совет у народов Индии. ПАПАНАКИ ПАПАНАКИ - мужской головной убор у имеретин: маленькая круглая или четырёхугольная шапочка из сукна, обшитая тесьмой или вышивкой, с подвязкой под подбородком. ПАПАХА ПАПАХА - мужская высокая шапка из овчины у народов Кавказа. ПАПЕДА ПАПЕДА - каша из высушенных саговых лепёшек у народов Юго-Восточной Азии. ПАРАНГ ПАРАНГ - нож для расчистки леса у народов, занимающихся подсечно-огневым земледелием, в Индонезии. Ср. МАЧЕТЕ, БОЛО. ПАРАНДЖА ПАРАНДЖА (от араб. фараджийя), верхняя женская одежда у мусульман: накидка в виде широкого халата с ложными рукавами, скреплёнными за спиной, надевается на голову; разрез спереди закрывается чачваном - густой чёрной волосяной сеткой, скрывающей лицо. См. также ЖЕГ ПАРКА ПАРКА (от селькуп. паргы, порго), зимняя распашная мужская и женская одежда у народов Западной и частично Восточной Сибири. У ненцев, северных хантов и манси и др.- также верхняя глухая меховая одежда типа сокуя. Иногда ПАРКОЙ называется КУХЛЯНКА. ПАСТА ПАСТА - крутая каша из пшена или проса у адыгских народов. ПАХСА ПАХСА - утрамбованная глина, материал для глинобитных построек в Передней и Средней Азии. ПАШТЫК ПАШТЫК - см. БАШЛЫК. ПЕКТОРАЛЬ ПЕКТОРАЛЬ (от лат. pectus - грудь), шейное металлическое украшение, облегающее грудь и плечи. ПЕЛЬМЕНИ ПЕЛЬМЕНИ - маленькие варёные пирожки из пресного теста, обычно с мясной начинкой. Характерны для народов Средней Азии, Кавказа, Поволжья и Сибири. ПЕММИКАН ПЕММИКАН - вид консервированной пищи у индейцев Северной Америки - затвердевшая паста из высушенного на солнце и истолчённого в порошок оленьего или бизоньего мяса, смешанного с растопленным жиром и толчёными...
7. ЭГГАН (Eggan) Фредерик Рассел (р. 1906)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: сторонников и популяризаторов структурно-функционального подхода Радклифф-Брауна в амер. антропологии. Учился в Чикаг. ун-те, в 1931 слушал лекции Радклифф-Брауна, у к-рого затем работал ассистентом. В 1932 участвовал под руководством Л. Уайта в исследовании индейцев хопи, материалы к-рого легли в основу докт. дис. (1933). С 1933 работал в Чикаг. ун-те. В 30-е гг. провел ряд полевых исследований (исследование процессов культурного изменения на севере Филиппин, 1934-35; исследование социальной организации, а также влияние аккулыпурации на терминологию родства и модели поведения в отношениях между родственниками у чоктавов, чейенов и арапахо, 1937). Во время Второй мир. войны занимал разл. посты в гос. службах США. После войны Э. становится одной из ведущих фигур в амер. социальной антропологии. С 1948 — проф.; в 1948-52 и 1961-63 возглавлял ф-т социальной антропологии Чикаг. ун-та. В 1950 опубликовал работу “Социальная организация зап. пуэбло”, ставшую одной из важных вех в изучении сев.-амер. индейцев. Используя сравнит, метод, Э. сопоставил социальную организацию ...
8. Мифы народов мира. ИНДЕЙЦЕВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АМЕРИКИ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Часть текста: (ацтеков, тольтеков, сапотеков, миштеков, тара-сков, майя и др.) с первых веков до н. э. существовали раннеклассовые государственные образования. Племена, обитавшие севернее и южнее Месоамерики, стояли на более низком уровне социально-экономического развития. Несмотря на различие языков и исторических судеб отдельных лингвистических групп, мифология индейцев Месоамерики была единой, но претерпевала стадиальные изменения. Вероятно, уже у первых насельников Центральной Америки в период позднего палеолита существовали мифы о возникновении огня, происхождении людей и животных, сожительстве медведя и женщины и др. В дальнейшем, при развитии собирательства были созданы мифы о каймане - покровителе пищи и влаги, о добрых духах растительности, о строении вселенной. Ко времени доместикации и распространения маиса как культурного растения (5 тыс. до н. э.) относятся и восстановленные по петроглифам, многочисленным обломкам глиняных статуэток и каменным печатям-штампам мифы о верховном многофункциональном божестве - «богине с косами» (название условно), в образе которой сливаются более ранние представления о духах растительности и животного мира. «Богиня с косами» олицетворяет одновременно небо и землю, жизнь и смерть (некоторые её изображения имеют по две головы); из её груди струится «небесное молоко» - дождь, она владычица всякой влаги, от неё зависит процветание всего растительного и животного мира. В более поздних мифологических системах это божество распадается на ряд богинь, связанных с влагой, луной, деторождением, смертью, кукурузой, какао, агавой и др. Богиня изображалась в виде девушки с четырьмя косами, попарно спускающимися на грудь, женщины с подчёркнутыми чертами...
9. УНАМУНО (Unamuno) Мигель де (1864-1936)
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: самостоятельно обдумывавший проблемы нац. бытия, У. вел диалог с разл. полит. силами и выступал с их критикой, до конца не приняв идеологии ни республиканцев, ни фалангистов. У. — мыслитель экзистенциально-религиозный, развивавший идеи персонализма, воспринял многие мысли Паскаля и глубоко чтил Кьеркегора. Центральная идея его философии наиболее четко раскрыта в труде “О трагич. чувстве жизни у людей и народов” (1913): он одним из первых в европ. философии выступил с критикой филос. классики, выдвинувшей в качестве субъекта философии абстрактного человека “ни отсюда, ни оттуда, ни из той эпохи и не из этой, не имеющего ни пола, ни родины, в конечном счете, просто идею”, и провозгласил необходимость обращения к конкретному человеку, “из плоти и крови, тому, кто рождается, страдает и умирает — особенно умирает, — кто ест и пьет, играет и спит, думает и желает, которого мы видим и слышим, брата, настоящего брата”. Исходя из утверждения, что “единичное является не частным, а универсальным”, что единичный человек несет в себе весь универсум, являясь и сам в то же время универсумом, У. именно с ним связывает возможность подхода к проблемам...