Поиск по материалам сайта
Cлово "SCULPTURE"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 10, "ПЛО"-"ПОЛ")
Входимость: 2. Размер: 66кб.
2. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ДИЗАЙН
Входимость: 2. Размер: 22кб.
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 2, "АВК"-"АГЛ")
Входимость: 2. Размер: 60кб.
4. Мифы народов мира. Статьи на букву "Т" (часть 5, "ТРА"-"ТУС")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
5. КУЛЬТУРА 20 века
Входимость: 1. Размер: 44кб.
6. Большой толковый словарь по культурологии. КУЛЬТУРА 20 ВЕКА
Входимость: 1. Размер: 47кб.
7. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "А"
Входимость: 1. Размер: 128кб.
8. Мифы народов мира. Статьи на букву "Э" (часть 3, "ЭРИ"-"ЭЭТ")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
9. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "К" (часть 1, "КАБ"-"КАЛ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
10. Мифы народов мира. Статьи на букву "М" (часть 1, "МАА"-"МАМ")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
11. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Д" (часть 4, "ДИА"-"ДИО")
Входимость: 1. Размер: 63кб.
12. Мифы народов мира. Статьи на букву "О" (часть 1, "ОАН"-"ОКЕ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
13. Мифы народов мира. АФРИКАНСКИХ НАРОДОВ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 17кб.
14. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. МАЛЬРО
Входимость: 1. Размер: 11кб.
15. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 13, "АРД"-"АРИ")
Входимость: 1. Размер: 63кб.
16. Мифы народов мира. ИНДЕЙЦЕВ ЦЕНТРАЛЬНОЙ АМЕРИКИ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 34кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "П" (часть 10, "ПЛО"-"ПОЛ")
Входимость: 2. Размер: 66кб.
Часть текста: древностей Статьи на букву "П" (часть 10, "ПЛО"-"ПОЛ") В начало словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "П" (часть 10, "ПЛО"-"ПОЛ") ПЛОТИИ, ПЛОЦИИ ПЛОТИИ, ПЛОЦИИ - Plotĭi (по другим Plautii), 1) Plotius, победил в Марсийской войне, будучи легатом Катона, умбров. Oros. 5, 8; 2) L. Plot. Gallus устроил во время юности Цицерона первую латинскую риторическую школу в Риме. Cic. Arch. 9. Quint. 2, 4; 3) A. Plot., был в 54 г. до Р. X. эдилом и впоследствии городским претором. Cic. ad Att. 5, 15, 1; 4) Plot. Tucca, поэт и друг Горация и Вергилия, которому вместе с Л. Варием, как наследникам Вергилия, было поручено исправить по его смерти "Энеиду". Следов их редакционной деятельности мы не можем найти; 5) Plot. Griphus, попал, благодаря Веспасиану, в сенат, содействовал впоследствии падению Антония Прима и был в 71 г. претором. Tac. hist. 3, 52. 4, 39; 6) Marius Plot. Sacerdos, латинский грамматик во время Диоклетиана, от которого мы имеем не особенно ценную ars grammatica в 3 книгах, из которых 3-я трактует о метрике (изд. H. Keil, gramm. Lat, т. VI стр. 415 слл.). ПЛОТИН ПЛОТИН - Plotīnus, Πλωτι̃νος, родился в Ликополе в...
2. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ДИЗАЙН
Входимость: 2. Размер: 22кб.
Часть текста: два направления творческих поисков - от функции к форме и от формы к функции. Методом дизайнерской деятельности является художественное конструирование, которое в качестве составной части входит в общий процесс конструирования промышленных изделий и имеет своей целью обеспечить удобство их эксплуатации, рациональность компоновки и высокий эстетический уровень. Главные средства выразительности в художественном конструировании, объектом которого служат предметы материального производства, - объем и пространство, образованные работающими конструкциями и механизмами, а также тектоника - пластическое выражение в форме изделия характера и особенностей материала и конструкции. Используются и другие средства выразительности и гармонизации, например, такие, как пропорции, модуль, метр, ритм, контраст и нюанс, фактура, цвет. С Д. связывают идею разработки символического языка форм, максимально информативного по отношению к функциям изделий и облегчающего ориентацию человека в предметном мире. Д. определяет не только форму вещи, но во многом и само отношение к ней. Основными формообразующими факторами в Д. выступают соразмерность предмета человеку, комфорт при его использовании, простота обслуживания и другие эргономические (т. е. облегчающие использование предмета и создающие удобства для человека) характеристики. Проектируемый предмет рассматривается в Д. как часть целого, предметного комплекса даже в том случае, если последний не проектируется одновременно с этим предметом. Согласуя проектируемые предметы между собой по функциональному назначению, форме, цвету, размеру и другим характеристикам, дизайнеры формируют целостные и эстетически совершенные комплексы...
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 2, "АВК"-"АГЛ")
Входимость: 2. Размер: 60кб.
Часть текста: τó μικρον Βαθύ. Hom. Il. 2, 304 слл. 496 (πετρήεσσα) и чаще. АВЛОН АВЛОН - Aulōn, Αυλών, нарицательное имя всякого узкого прохода, именно узких долин и ущелий, и прилагается поэтому ко многим местностям, из которых заметим: 1. город и ущелье на р. Кипариссе в Мессении, с храмом Асклепия. Хеn. Hell. 3, 2, 25. 3, 8; 2. портовый город в Иллирии, н. Валона; 3. город на северозападном краю стримонского залива в Македонии. Thuc. 4, 103; 4. местечко в горнозаводском округе Аттики, может быть, вся долина, разделяющая оба главных хребта Лавриона; 5. превосходная виноградная местность к северу от Тарента, см. Horat. Od. 2, 6, 18. Mart. 13, 125, вероятно н. Мелоне. АВРЕЛИАН АВРЕЛИАН - Aurelianus, 1. L. Domitius Α., римский император, родился от простых родителей в Сирмии, городе Паннонии, в 211 г. от Р. X., но усыновлен сенатором Ульпием Кринитом (Vopisc. Aur. 3, 10), рекомендован войску Клавдием Готиком (Cl. Gothicus), по смерти которого дунайские легионы провозгласили его императором, 17 октября 270-март 275 гг. Отличаясь...
4. Мифы народов мира. Статьи на букву "Т" (часть 5, "ТРА"-"ТУС")
Входимость: 1. Размер: 55кб.
Часть текста: на букву "Т" (часть 5, "ТРА"-"ТУС") ТРАЭТАОНА ТРАЭТАОНА - Трайтаона (авест.), Фретон (ср.-перс.), Фаридун, Феридун (перс.), в иранской мифологии божество, убийца дракона Ажи-Дахаки, сын Атвйи. В «Авесте» ядром мифа о Т. является его поединок с Ажи Дахакой; он убивает Ажи Дахаку «с тремя пастями, с тремя головами, сильнейшего демонского друджа» («Яшт» XIX 36-37, ср. также V 34, IX 14, XV 24, XVII 34). То, что Ажи Дахака - друдж (от авест. «ложь»), позволяет предположить связь Т. с аша («правда»). Имя Т. мотивируется исходя из сакральной роли числительного «третий», от которого оно происходит (ср. Трита в «Авесте» и «Ригведе» и особенно ведийский Траитана, РВ I 158, 5). Мотив троичности присутствует во всех эпизодах мифа о Т. Трижды Т. обезглавливает дракона (трёхголового), его подвиг трёхкратен. На основании ряда авестийских фрагментов восстанавливается мифологический мотив освобождения Т. третьим из братьев (в «Шахнаме» два других - Пормайе и Кеянуш), которые его предали, пленённых Ажи Дахакой сестёр Йимы Арнавач и Сахавач, на которых он женится. В «Шахнаме» главный мотив поединка вводится в более широкий контекст: преследования Заххаком (Ажи Дахакой) Атибина (Атвйи), отца Фаридуна, - рождение Фаридуна - скитание в пустыне - встреча с сёстрами Джамшида (Иимы) Арнаваз и Шахриназ - победа над Заххаком - освобождение сестёр (иногда говорится о дочерях Джамшида; в пехлевийских источниках упоминаются три...
5. КУЛЬТУРА 20 века
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Часть текста: и “зияния”, т.е. исчезновение либо маргинализация видов, типов, жанров искусства и мышления, к-рые прежде играли в системе культуры чрезвычайно существенную роль. Так, резко сокращается значение реалистич. изобразит, искусства (к-рое ограничивается рамками обывательского салона и идеол. обслуживания нек-рых тоталитарных режимов). При явном разрастании сферы эзотерически-оккультных практик и теорий (в основном тяготеющих к сфере массовой культуры при всей своей предполагаемой элитарности) сокращается и маргинализируется сфера “большого” религ. мышления и серьезной теологии. Социальная стратификация смыслов и ценностей культуры имеет, очевидно, тот же истор. возраст, что и классовое расслоение; однако такой специфический структурный феномен, как массовая культура, выделяет 20 в. среди прочих исторических эпох. Массовая культура резко отличается от прежних низовых форм тем, что она опирается на достижения самой передовой технологии даже в большей степени, нежели элитарные формы искусства 20 в. Более того, в сфере массовой культуры (поп-музыка, развлекат. кинопродукция, мода, бульварная и желтая пресса и пр.) используются мощные потенциалы социологии, психологии, менеджмента, политологии и др. обществ, и антропол. дисциплин. Массовая культура уникальна как искусство...
6. Большой толковый словарь по культурологии. КУЛЬТУРА 20 ВЕКА
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: (см. Массовая культура ) при всей своей предполагаемой элитарности) сокращается и маргинализируется сфера "большого" религ. мышления и серьезной теологии. Социальная стратификация смыслов и ценностей культуры имеет, очевидно, тот же истор. возраст, что и классовое расслоение; однако такой специфический структурный феномен, как массовая культура, выделяет 20 в. среди прочих исторических эпох. Массовая культура резко отличается от прежних низовых форм тем, что она опирается на достижения самой передовой технологии даже в большей степени, нежели элитарные формы искусства 20 в. Более того, в сфере массовой культуры (поп-музыка, развлекат. кинопродукция, мода, бульварная и желтая пресса и пр.) используются мощные потенциалы социологии, психологии, менеджмента, политологии и др. обществ. и антропол. дисциплин. Массовая культура уникальна как искусство манипуляции элементарными "дочеловеческими" реакциями и импульсами ("драйвами") масс людей, использующее самые рафинированные достижения культуры (технологии и науки). Факт, что высокая культура как бы обслуживает "докультурные" потребности и устремления (подсознат. силы, связанные с эросом, желаниями господства и инстинктами разрушения и агрессии), чрезвычайно показателен для...
7. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "А"
Входимость: 1. Размер: 128кб.
Часть текста: 1. Разграфленная мраморная, иногда деревянная, доска, которая со времен античности использовалась для арифметических подсчетов; в Западной Европе а. употреблялся до XVIII в. 2. В архитектуре - верхняя часть капители колонны преимущественно прямоугольной формы. АБАНТ (АБАС) АБАНТ (АБАС) (греч. Abas ) в греческой мифологии двенадцатый аргосский царь, дед Данаи. Считался героем-эпонимом племени абантов, жителей о-ва Эвбея. АБДЕРА АБДЕРА (греч. Abdera ) город во Фракии, основанный, согласно легенде, Гераклом на месте гибели сына Гермеса Абдера: отняв у фракийского царя Диомеда коней-людоедов, Геракл отдал их охранять Абдеру, и тот стал их жертвой. В А. родились философы Демокрит и Протагор. В классической Элладе эпитетом «абдерит» называли простака, наивного, недалекого человека. АБОРИГЕНЫ, АБОРИГИНЫ АБОРИГЕНЫ, АБОРИГИНЫ (от лат. ab origine - с начала) коренные жители страны или области. Первоначально древнейшее население Средн. Италии, осевшее в устье р. Тибр, называлось латинами - по имени царя Латина. Маяк И.Л. Рим первых царей. Генезис римского полиса. М., 1983. С. 54-63, 68-72, 83-86. АВГИЙ АВГИЙ (греч. Augeas , Augeias ) в греческой мифологии царь Элиды, сын бога солнца Гелиоса (или Посейдона, Форбаса, Элея) и дочери царя Нелея Гирмины; владел неисчислимыми стадами скота, стойла которого не чистились 30 лет. Геракл их вычистил за один день: выгнал табун на пастбище, провел ров от р. Алфей и пустил в конюшни воду, которая смыла все нечистоты. В переносном смысле выражение «авгиевы конюшни» означает запущенное, захламленное помещение. АВГУРЫ АВГУРЫ (лат. augures ) - члены римской коллегии жрецов (авгурата), которые предсказывали будущее по полету птиц и их поведению. Согласно преданию, коллегия а. была учреждена Ромулом и вначале состояла из патрициев; в 300...
8. Мифы народов мира. Статьи на букву "Э" (часть 3, "ЭРИ"-"ЭЭТ")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Часть текста: Геракла на поединок: они договорились, что в случае победы Э. получит коров Гериона, а Геракл - землю Э. (Diod. IV 23; Paus. Ill 16, 4). По другой версии мифа, у Геракла отбился от стада бык и Э. взял его в своё стадо. Он предложил Гераклу, что быка получит тот, кто победит в борьбе. Геракл трижды одержал верх и убил Э. (Apollod. II 5, 10). м. б. ЭРИМАНФ ЭРИМАНФ - Эримант (Έρύμανθος), в греческой мифологии: 1) сын Аполлона, ослеплённый Афродитой, когда он невольно увидел купающуюся богиню; Аполлон в отместку убил Адониса; 2) божество одноимённой реки в Аркадии (Paus. VIII 24, 3 след.). а. т.-г. ЭРИНИИ ЭРИНИИ - эриннии, эвмениды (Έρινυες, Έΰμενίδες), в греческой мифологии богини мести, рождённые Геей, впитавшей кровь оскоплённого Урана (Hes. Theog. 184-186). На хтонизм Э. указывает также другой миф о рождении их от Ночи и Эреба (Aeschyl. Eum. 69, 321 след.). Э. три: Алекто, Тисифона, Мегера (Apollod. I 1, 4). Они обитают в царстве Аида и Персефоны (Verg. Aen. VI 280, VII 563-571), появляясь на земле, чтобы возбудить месть, безумие, злобу. Э. Алекто, напоённая ядом горгоны, вливает злобу в сердце царицы латинов Аматы, проникает в её грудь в виде змеи и делает её безумной (VII 341- 384). В образе страшной старухи Алекто возбуждает к бою Турна - вождя рутулов (VIII 415-474) и вызывает кровопролитие (VII 475-545). Вид Э. отвратителен: это старухи с развевающимися змеями вместо волос, с зажжёнными факелами в руках. Из их пасти каплет кровь. Э. - хтонические божества, охранительницы материнского права. Они преследуют Ореста за убийство матери и спорят с Афиной и Аполлоном, защитниками Ореста. Эсхил в «Эвменидах» изображает безумие охваченного Э. Ореста, суд в ареопаге и примирение ...
9. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "К" (часть 1, "КАБ"-"КАЛ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.
Часть текста: см. Milyas, Милиада . КАБИЛЛОН КАБИЛЛОН - Cabillonum, значительный торговый город эдуев в Галлии на р. Араре, где проживали римские negatiatores. Caes. b. g. 7, 42. 90. Strab. 4, 192; н. Шалон на Саоне в Бургундии. КАБИРА, КАБИРА, - Cabira, τα Κάβειρα, город на юго-востоке от Понта, позднее названный Diospolis или Sebaste, в 150 стадиях от горы Париадра, одна из резиденций Митридата; при нем Лукулл разбил царя в 73 (или 72 г.) до Р. X. КАБИРА КАБИРА - Cabira, τα Κάβειρα, город на юго-востоке от Понта, позднее названный Diospolis или Sebaste, в 150 стадиях от горы Париадра, одна из резиденций Митридата; при нем Лукулл разбил царя в 73 (или 72 г.) до Р. X. КАБИРЫ КАБИРЫ - Cabiri, Κάβειροι, греческие божества очень темного значения. Родиной их культа была фиванская область, а племенем, почитавшим их, были беотийские пеласги. Вероятно, они были первоначально второстепенными божествами плодородия земли, почитавшиеся вместе с Деметрой и Гермесом. Из Беотии во время переселения дорян тамошние пеласги выселились на Лемнос, Имброс, Самофраку и др. места и принесли с собой туда культ К. На Лемносе он соединился с культом Гефеста, который здесь, очевидно, был понят как божество подземного зиждущего природного огня. Поэтому их имя от κάειν. В соединении с божествами природы Деметрой и Гефестом К. являются служебными демонами, благотворно действующими существами природы, подающими обилие; но после того как Гефест из стихийного бога стал богом искусного мастерства, и К. сделались также божествами подобного характера. В качестве кузнецов они стали помощниками в искусстве...
10. Мифы народов мира. Статьи на букву "М" (часть 1, "МАА"-"МАМ")
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: считалась женой бога мудрости Тога. Изображалась женщиной, сидящей на земле, с прижатыми к туловищу коленями. Символ M. - страусовое перо, прикреплённое на голове (иероглиф «маат» - страусовое перо). Видимо, распространение культа M. относится к началу Древнего царства, M. упоминается в «Текстах пирамид». Начиная с III династии (нач. 3-го тыс. до н. э.) фараоны включают имя M. в свои эпитеты («владыка M.»). M. считалась дочерью бога Ра и как таковая участвовала в сотворении мира, когда был уничтожен хаос и установлен порядок. Большую роль играла M. в загробном суде Осириса; на одну чашу весов клали сердце покойного, на другую - статуэтку M. Равновесие означало, что покойный оправдан (его «голос был праведным») и достоин блаженства в царстве Осириса. В противном случае его пожирало чудовище Амт (лев с головой крокодила). M. иногда называлась «Маати» (двойственное число), так как существовало представление о двух сестрах M.; зал суда назывался «залой двух правд». Эмблемой судей была статуэтка M., которую они носили на груди. Жрецом M. был везир; центром культа - Фиванский некрополь. Р. р. Маат и Тот в образе ибиса. Около 600 до н.э. (26 династия). МААХИСЫ МААХИСЫ («жители земли»), маанвэки («земной народ»), мааналайсы («подземные»), в...