Поиск по материалам сайта
Cлово "TIM"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Т" (часть 4, "ТИБ"-"ТИТ")
Входимость: 6. Размер: 56кб.
2. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 6, "КЛИ"-"КОС")
Входимость: 2. Размер: 56кб.
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 11, "АНФ"-"АПП")
Входимость: 2. Размер: 61кб.
4. Мифы народов мира. ХАОС
Входимость: 1. Размер: 26кб.
5. Большой толковый словарь по культурологии. ТЕОДИЦЕЯ
Входимость: 1. Размер: 14кб.
6. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "И" (часть 4, "ИРИ"-"ИЦИ")
Входимость: 1. Размер: 66кб.
7. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Ф" (часть 7, "ФЛИ"-"ФРА")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
8. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Х" (часть 1, "ХАБ"-"ХЕМ")
Входимость: 1. Размер: 38кб.
9. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 10, "СОС"-"СТА")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
10. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Х" (часть 2, "ХЕМ"-"ХЮБ")
Входимость: 1. Размер: 42кб.
11. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Н" (часть 3, "НЕР"-"НИС")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
12. Введение
Входимость: 1. Размер: 17кб.
13. Большой толковый словарь по культурологии. СУДЬБА
Входимость: 1. Размер: 17кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Т" (часть 4, "ТИБ"-"ТИТ")
Входимость: 6. Размер: 56кб.
Часть текста: (Horat. Od. 1, 7, 21. 3, 29, 6. 2, 31. 3, 10); самая великолепная из них была вилла Адриана. В Тибуре любил жить Гораций (ер. 1, 8, 12). ср. Liv. 7, 11. 18. 8, 12. Tac. ann. 14, 12. Verg. Aen. 11, 757. Strab. 5, 238. ТИБУРТИЙ ТИБУРТИЙ - Tiburtĭus, Гай Тибуртий, служил у Цезаря в Галлии и был центурионом в сражении при Фарсале. Caes. b. g. 3, 19. ТИВЕРИАДА ТИВЕРИАДА - Tiberĭas, Τιβεριάς, значительный город Галилеи на западном берегу озера Генесаретского или Тивериадского, построенный Иродом Агриппой в честь императора Тиберия. Город был взят и разрушен Веспасианом, но после разрушения Иерусалима он снова поднялся, и в течение многих веков в нем находилась знаменитая иудейская академия; поблизости от него находились многопосещаемые теплые ключи. Значительные развалины древнего города находятся на юге от нынешнего, в свою очередь разрушенного землетрясением 1 января 1837 г. ТИГЕЛЛИЙ ТИГЕЛЛИЙ - Tigellĭus, см. Hermogenes, Гермоген , 2. ТИГЕЛЛИН ТИГЕЛЛИН - Tigellīnus, Sofonius, Софоний, родом из Агригента, в 39 г. от Р. X. послан был Калигулой в изгнание за его отношения с сестрами императора, Агриппиной и Юлией, но потом возвращен Клавдием. Впоследствии за разведение скаковых лошадей он снискал себе благодарность Нерона, был осыпан им почестями, назначен praefectus praetorio (Tac. ann. 14, 51) и участвовал во всех распутствах и оргиях императора. Tac. hist. 1, 72. Вследствие его козней гибли лучшие мужи, и Нерон по его внушению развелся со своей женой (Tac. hist. 60). Т. был виновник пожара Рима, и вследствие его мстительности были казнены многие из участников в...
2. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 6, "КЛИ"-"КОС")
Входимость: 2. Размер: 56кб.
Часть текста: от воды и пищи и не могла оторвать взора от возлюбленного, поворачивая голову вслед за двигавшимся по небосклону солнцем. Она приросла к земле и превратилась в гелиотроп - цветок, который постоянно поворачивает венчик вслед за солнцем (Ovid. Met. IV 256-270); 2) дочь Пандарея (Paus. X 30, 2), наложница беотийского царя Аминтора, из-за которой тот стал пренебрегать своей женой. По просьбе последней их сын Феникс соблазнил К. Ревнивый отец проклял сына, призвав эриний и сделав так, чтобы у того никогда не было сына (Hom. Il. IX 440-484; Schol. Hom. II. IX 448) (вариант: ослепил сына). м. б. КОАТЛИКУЭ КОАТЛИКУЭ («она в платье из змей»), Коатлантонан («наша змеиная мать»), в мифологии ацтеков богиня земли и смерти, мать бога солнца Уицилопочтли. По мифу, К. была благочестивой вдовой и жила вместе со своими сыновьями - Сенцон Уицнауа («400 южан-звёзд») и дочерью Койольшауки - богиней луны. Каждый день К. поднималась на гору Коатепек («змеиная гора»), чтобы принести жертву. Однажды на вершине горы к ней упал с неба шар из перьев, который она спрятала за пояс; этот шар мгновенно исчез. Вскоре К. почувствовала, что она беременна. Узнав об этом, дети пришли в ярость, и дочь посоветовала братьям убить опозорившую себя мать. Но дитя в чреве К. обещало защитить её. Когда убийцы приблизились, Уицилопочтли, родившись, напал на них и обратил в бегство, а Койольшауки отрезал голову. К. -...
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 11, "АНФ"-"АПП")
Входимость: 2. Размер: 61кб.
Часть текста: ущелье; здесь при храме Деметры происходили собрания амфикионов. Hdt. 7, 200. ср.: Thermopylae, Фермопилы . АНФЕМА АНФЕМА - 'Άνθεμα (антема) крестьянская пляска, о которой в частности говорит Афиней ("Пирующие софисты", стр. 449-470), которую мимировали (μιμούμενοι), припевая: "Где же розы, где фиалки, где красавица петрушка? Вон где розы, где фиалки, где красавица петрушка!" АНФЕМУС АНФЕМУС - Anthemus, ή Άνθεμου̃ς, древний македонский город на Халкидике, невдалеке от Фермейского залива, предоставленный Филиппом олинфянам. Thuc. 2, 99. Dem. Phil. 2, 20. АНФЕМУСИЯ АНФЕМУСИЯ - Anthemusia, Άνθεμουσία, город и область в Месопотамии близ Едессы, на восток от Анамеи, н. Серудж. Strab. 16, 747. АНФЕРМ АНФЕРМ - Anthermus, см. Sculptores, Скульптуры 3. АНФЕСТЕРИИ АНФЕСТЕРИИ - Άνθεστήρια, см. Διόνυσος, 8, Дионис . АНФЕСФОРИЯ АНФЕСФОРИЯ - Άνθεσφόρια, см. Δημήτηρ, Деметра . АНФИЛЛА АНФИЛЛА - Anthylla, 'Άνθυλλα, город в Нижнем Египте между Канопом и Навкратом; доходы с него со времени персидского владычества шли на покупку для царицы туфель или поясов. Hdt. 2, 97. 98. АНХЕСМ АНХЕСМ - Anchesmus, Άγχεσμός, город невдалеке к северо-востоку от Афин со святилищем Зевса, н. Турковуни. АНХИАЛА АНХИАЛА - Anhiăle, Άγχιαλη, 1. город во Фракии на Понте, н. Анхиали. Ov. trist, 1, 9, 36. Strab. 7, 319; 2. Άγχιαλη или...
4. Мифы народов мира. ХАОС
Входимость: 1. Размер: 26кб.
Часть текста: В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я ХАОС ХАОС (греч. χάος, chaos, от корня cha-, отсюда chaino, chasco, «зеваю», «разеваю»; X. поэтому означает прежде всего «зев», «зевание», «зияние», «разверстое пространство», «пустое протяжение»). Согласно Гесиоду, X. располагается среди первопотенций наряду с Геей, тартаром и Эросом (Theog. 116); им даётся одновременно и физическое (X. как бесконечное и пустое мировое пространство; 700), и мифологическое понимание X. (он порождает из себя Эреб и Ночь, а они Эфир и Гелиру-день, Theog. 123 - 124). У схолиастов X. мыслится то как вода (с фантастической этимологией от cheo, «лью», «разливаю»), то как разлитой воздух (со ссылкой на Вакхилида и Зенодота), то по-платоновски как место разделения и расчленения стихий. Из досократиков Акусилай (9B2D) и ферекид (7В1а) считали X. началом всякого бытия. При этом Ферекид отождествлял X. с водой, т. е. с заполненным пространством. Ни Гомер, ни Пиндар, ни Эсхил, ни Софокл ни разу не употребляют этот термин. У Еврипида X. ...
5. Большой толковый словарь по культурологии. ТЕОДИЦЕЯ
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: зла» (1710). Всякая Т. есть «оправдание» перед лицом некоторого обвинения, ответ на то, что Гейне назвал «проклятыми вопросами»; исторические типы Т. зависят от определяемых социальной ситуацией различных мыслительных возможностей постановки таких вопросов, т. е. от различно определяемого объема Божественной ответственности за мировое бытие. Поэтому типологию Т. целесообразно рассматривать в порядке поступательного расширения и усложнения этой ответственности. Вариант минимальной ответственности Божества дает политеизм, особенно в его первобытно-анимистических формах или в язычестве греко-римского типа. То, что богов много, ограничивает личную ответственность каждого из них, а их постоянные раздоры отодвигают на задний план мысль об их общей ответственности. Кроме того, языческий космос не «сотворен» богами в смысле присущей теизму доктрины свободного творения из ничто, но «порожден» цепью божественных зачатий и рождений или приведен богами в порядок из состояния хаоса. Таким космосом нельзя управлять как орудием (срв. для контраста идею космоса-орудия у христианского апологета Л актанция, Div. Inst. II, 5,37-42), а только так, как патриархальный отец управляет своим не всегда послушным, но подчиненным сыном, или как патриархальный старейшина управляет сородичами (Зевс - «отец богов и людей» не в метафорическом, а в буквально-юридическом смысле, как старейшина божественно-человеческой сверхобщины). Притом боги находятся внутри космоса и тем самым внутри космической несвободы (напр., ведические боги Индии принуждены смотреть на любого великого аскета и тем более на Будду снизу вверх, ибо аскет и Будда добились для себя свободы, а боги - нет). К таким божествам странно было бы предъявлять претензии относительно наличия физического и морального зла в бытии, но от них вполне естественно...
6. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "И" (часть 4, "ИРИ"-"ИЦИ")
Входимость: 1. Размер: 66кб.
Часть текста: 4, "ИРИ"-"ИЦИ") ИРИС ИРИС - Iris, 1. ο̉ 'Ίρις, река в Понте, течет с Антитавра, начинаясь у Comana Pontica, сначала в западном, а затем в северо-восточном направлении и наконец, приняв в себя справа Лик, изливается в Понт, к востоку от Амиса; н. Kasalmak, а в устье Yeschil-Irmak. Хеn. Anab. 5. 6, 9. 6, 2, 1; 2. η̉ 'Ίρις, дочь Фавманта и Электры (Hesiod. theog. 265), олицетворение радуги, соединяющей небо с землей, посланница богов, посредница в их сношениях между собою и с людьми. Она - ποδήνεμος, ταχει̃α, α̉ελλόπους (Ноm. Il. 15, 170), златокрылая (χρυσόπτερος) девушка; быстрая, словно буря, переносит И. поручения богов на землю, в море и в подземный мир. Ноm. Il. 24, 78. Hesiod. theog. 784 и cл. Verg. Aen. 9, 803. Главным образом ее посылают Зевс и Гера; у позднейших поэтов она преимущественно посланница и в то же время служительница Геры. В «Одиссее», где посланником богов является Гермес, нет упоминания об И. Но между И. и Гермесом находится...
7. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Ф" (часть 7, "ФЛИ"-"ФРА")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Часть текста: словарь классических древностей Статьи на букву "Ф" (часть 7, "ФЛИ"-"ФРА") В начало словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "Ф" (часть 7, "ФЛИ"-"ФРА") ФЛИУНТ ФЛИУНТ - Philiūs (g. -untis), Φλιου̃ς, первоначально Φλειου̃ς, независимый город на северо-востоке Пелопоннеса, область которого, Флиасия, Φλιασία, в мифические времена была известна также под именем Άραιθυρέα, Άραντία, граничила на запад с Аркадией, на север с Сикионией, на восток и юг с Арголидой и занимала площадь в 2 1/2 кв. мили. Земельку эту составляла главнейшим образом равнина, окруженная со всех сторон высокими горами и имевшая форму треугольника с вершиною, обращенною на север, и окаймленного на юге Келоссою и Карнеатом (н....
8. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Х" (часть 1, "ХАБ"-"ХЕМ")
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Часть текста: 29. Появление Сфодрия в Элладе со спартанским войском и занятие Кадмеи Фойбидом повели к более тесному соединению спасшихся бегством фивских патриотов для освобождения Фив, а затем последовало сближение между Афинами и Фивами. Когда Агесилай со спартанским войском в 387 г. вторгся в Беотию (Diod. Sic. 15, 30.), X. пришел на помощь фивянам, опустошил земли союзников Спарты и затем ожидал войска Агесилая близ Фив на неприступной возвышенности, так что Агесилай после нескольких неудачных приступов должен был удалиться Nep. Chabr. 1 Diod. Sic. 15, 32. Благоразумный образ действий X. доставил ему великую славу и благодарность соотечественников. После одержанной им морской победы при Наксосе 16 числа месяца Боедромиона 376 г. (Хеn. Hell. 5, 4, 61. Diod. Sic. 15, 34. Plut. Phoc. 6.) афиняне послали его во Фракию, где он избавил Абдеры от нападений варваров. Plut. Phoc. 6. Camill. 19. Xenoph. Hell. 5, 4, 60. В борьбе между Фивами и Спартой (368 г.) он с успехом защищал Коринф против фивян, но не так удачно отстаивал он Истм против Эпаминонда. Хеn. Hell. 7, 1, 5. В 366 г. против него возбуждено было обвинение в передаче Оропа Фивам, но он был оправдан. После сражения при Мантинее он отправился на помощь к царю Египетскому...
9. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "С" (часть 10, "СОС"-"СТА")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: знатный македонянин, в 280 г. до Р. X. заставил слабого царя Антигона отречься от престола, изгнал из страны разбойнических галлов и, отклонив от себя царский титул, стал во главе правительства как полководец. Однако в 279 г. он пал при вторичном вторжении галлов под начальством Бренна. Justin. 24, 5 сл. СОТАД СОТАД - Sotădes, Σωτάδης, 1. из Афин, поэт средней комедии. Известны еще заглавия двух его комедий; 2. из Маронеи во Фракии, первый и главнейший поэт, занимавшийся скабрезными сюжетами. Этот род поэзии (λόγος κιναιδολόγος) был назван по нему сотадовым. Содержание было взято большей частью из мифологии, изложение, полное грубого сладострастия, рассчитано на устное чтение, рифма - преимущественно Ionici a minore - намеренно неровна и без достоинств. Он жил при Птолемее Филадельфе и, говорят, им был брошен в море в свинцовом ящике за издевательство над его браком с собственной сестрой Арсиноей. Athen. 14, 620 сл. СОТЕР СОТЕР -...
10. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Х" (часть 2, "ХЕМ"-"ХЮБ")
Входимость: 1. Размер: 42кб.
Часть текста: им внимательности, он не годился для театрального представления, подобно тому как Филемона считали более удобным для чтения, а Менандра для исполнения на сцене. Его стиль вообще изыскан, возвышен фигурами речи, изобилует теплыми живописными красками и вместе с тем отличается мастерским построением стиха. Его вкус характеризует Афеней (13, р. 607), предлагая отборные образчики. см. собрание отрывков у Наука trag. Graec. fragm. стр. 606 слл. Монография: Bartsch, de Chaeremone poeta tragico (1843); 2. стоик, смотритель Александрийской библиотеки, по свидетельству Свиды, прибыл по приглашению в Рим и вместе с перипатетиком Александром из Эг (Αιγαί) руководил воспитанием Нерона. Он писал о иероглифах, также о религии и истории своего отечества. Немногие отрывки из его сочинений собраны в fragm. hist. Graec. Миллера, т. III. ХЕРЕФОН ХЕРЕФОН - Chaerĕphon, Χαιρεφω̃ν, сфеттиец, благороднейший и пламенный почитатель Сократа (Plat. Apol. 5.). Однажды он отправился к дельфийскому оракулу с...