Наши партнеры

https://arskomekb.ru

Поиск по материалам сайта
Cлово "WORLD"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "В" (часть 2, "ВОЖ"-"ВЫЧ")
Входимость: 3. Размер: 48кб.
2. Большой толковый словарь по культурологии. КИНОИСКУССТВО
Входимость: 3. Размер: 31кб.
3. КИНОИСКУССТВО (эпистемологический аспект)
Входимость: 3. Размер: 29кб.
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "У"
Входимость: 3. Размер: 51кб.
5. Мифы народов мира. КОСМОГОНИЧЕСКИЕ МИФЫ
Входимость: 3. Размер: 19кб.
6. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "М" (часть 1, "МАВ"-"МАР")
Входимость: 3. Размер: 68кб.
7. Словарь средневековой культуры. АГИОГРАФИЯ
Входимость: 2. Размер: 32кб.
8. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 1, "БАЗ"-"БЕЛ")
Входимость: 2. Размер: 43кб.
9. Библиография
Входимость: 2. Размер: 47кб.
10. Мифы народов мира. ЦАРЬ
Входимость: 2. Размер: 32кб.
11. Мифы народов мира. Статьи на букву "Ц" (часть 2, "ЦЗЮ"-"ЦЮН")
Входимость: 2. Размер: 39кб.
12. Народы и религии мира. ДИВЕРГЕНЦИЯ ЯЗЫКОВ И ПРОБЛЕМА КОРРЕЛЯЦИИ МЕЖДУ ЯЗЫКОМ И РАСОЙ
Входимость: 2. Размер: 39кб.
13. УНИВЕРСАЛЬНАЯ МОДЕЛЬ КУЛЬТУРЫ
Входимость: 2. Размер: 8кб.
14. АККУЛЬТУРАЦИЯ
Входимость: 2. Размер: 6кб.
15. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. БЕЛЫЙ
Входимость: 2. Размер: 27кб.
16. Словарь средневековой культуры. СВЯТЫЕ
Входимость: 2. Размер: 46кб.
17. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "А" (часть 2, "АДА"-"АЛЬ")
Входимость: 2. Размер: 64кб.
18. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Л" (часть 3, "ЛИТ"-"ЛЮЦ")
Входимость: 1. Размер: 33кб.
19. АССИМИЛЯЦИЯ
Входимость: 1. Размер: 5кб.
20. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 3, "КЛА"-"КОН")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
21. ХАНТИНГТОН (Huntington) Сэмюэл Филипс (р. 1927)
Входимость: 1. Размер: 10кб.
22. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Т" (часть 2, "ТОН"-"ТЯЖ")
Входимость: 1. Размер: 40кб.
23. ЗАПАД И ВОСТОК (парадигматика)
Входимость: 1. Размер: 20кб.
24. Мифы народов мира. Статьи на букву "В" (часть 4, "ВЕР"-"ВИР")
Входимость: 1. Размер: 45кб.
25. Альтернативная культура. Энциклопедия. СЕТЬ
Входимость: 1. Размер: 6кб.
26. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "Б"
Входимость: 1. Размер: 60кб.
27. Словарь средневековой культуры. ТРУБАДУРЫ
Входимость: 1. Размер: 35кб.
28. Мифы народов мира. ОКЕАН МИРОВОЙ
Входимость: 1. Размер: 12кб.
29. Большой толковый словарь по культурологии. МЕТАФОРА СНОВИДЕНИЯ
Входимость: 1. Размер: 30кб.
30. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Х"
Входимость: 1. Размер: 54кб.
31. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 7, "КОС"-"КУК")
Входимость: 1. Размер: 78кб.
32. Словарь средневековой культуры. ПУТЕШЕСТВИЕ
Входимость: 1. Размер: 15кб.
33. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. Статьи на букву "К"
Входимость: 1. Размер: 66кб.
34. УИССЛЕР (Wissler) Кларк (1870-1947)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
35. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "С" (часть 2, "СЕЛ"-"СЛА")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
36. Мифы народов мира. ГОРА
Входимость: 1. Размер: 24кб.
37. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 6, "КЛИ"-"КОС")
Входимость: 1. Размер: 56кб.
38. ШЮЦ (Schutz) Альфред (1899-1959)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
39. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ж"
Входимость: 1. Размер: 19кб.
40. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "К" (часть 6, "КУЛ"-"КУР")
Входимость: 1. Размер: 73кб.
41. Словарь средневековой культуры. ДЕРЕВНЯ
Входимость: 1. Размер: 25кб.
42. KPOHEP (Kroner) Рихард (1884-1974)
Входимость: 1. Размер: 3кб.
43. Древнеегипетский словарь-справочник. Статьи на букву "И"
Входимость: 1. Размер: 21кб.
44. МАРИТЕН (Maritain) Жак (1882-1973)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
45. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 3, "МИР"-"МЯТ")
Входимость: 1. Размер: 44кб.
46. КУЛЬТУРНОЕ ИЗМЕНЕНИЕ
Входимость: 1. Размер: 13кб.
47. БЕЛЛ (Bell) Дэниел (р. 1919)
Входимость: 1. Размер: 8кб.
48. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Ж"
Входимость: 1. Размер: 18кб.
49. Мифы народов мира. ИНДУИСТСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 41кб.
50. МАНН (Mann) Томас (1875-1955)
Входимость: 1. Размер: 10кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "В" (часть 2, "ВОЖ"-"ВЫЧ")
Входимость: 3. Размер: 48кб.
Часть текста: По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "В" (часть 2, "ВОЖ"-"ВЫЧ") Вождь Вождь (chief), глава племени, клана или общины. Как правило, тот, кто занимал такое высокое положение, считался избранником небес, имевшим свящ. предков. В. несет ответственность за общину; не только собирает налоги или дань и следит за распределением добычи, но и контролируют соблюдение религ. ритуалов. Его обязанность - разрешать споры и защищать терр. от набегов врагов. Такое управление сохраняется в нек-рых регионах, хотя на смену ему постепенно приходят др. формы власти, и ныне В. часто лишь присутствует на торжественных церемониях. ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) ВОЗ (Всемирная организация здравоохранения) (World Health Organization), межправит. учреждение, часть системы ООН. Членами ВОЗ, учрежденной в 1948 г., являются 166 гос-в. Ее штаб-квартира находится в Женеве (Швейцария). Государства-члены снабжают...
2. Большой толковый словарь по культурологии. КИНОИСКУССТВО
Входимость: 3. Размер: 31кб.
Часть текста: КИНОИСКУССТВО - род искусства, произведения которого создаются с помощью киносъемки реальных, специально инсценированных или воссозданных средствами мультипликации событий. В киноискусстве синтезируются эстетические свойства литературы, театра, изобразительного искусства и музыки на основе только ему присущих выразительных средств, из которых главные - фот, природа киноизображения и монтаж. ............ (эпистемологический аспект) ☼ универсальный мир искусства в 20 столетии, породивший и образцы массовой культуры, и шедевры элитарного экспериментального характера, сфера приложения рафинированных филос. идей, и в то же время единственный вид искусства, опирающийся на крупные финансовые и организационные средства. Именно в истории развития киноязыка и его главных результатах очевидны парадигмы культуры эпохи. Кино возникло около 1900 как массовая ярмарочная забава самого непритязательного вкуса. По своим первоначальным намерениям и амбициям оно стояло рядом с демонстрацией раритетов, клоунадой, искусством фокусников и прочих представителей "низовой культуры" (М. Бахтин ). Ранняя трюковая комедия Мельса - Чаплина, как явление культуры, хорошо корреспондирует с теорией Бахтина; кино предлагает карнавальную альтернативу господствующей высокой культуре с ее цивилизационными догмами (религиозными, моральными и др.). Современник рождения кино А. Бергсон дал понять в своем эссе 1889 г. "Смех", что смех имеет некую смысловую функцию помимо очевидного осмеяния недостатков и отклонений. Смех, разумеется, обращен против враждебных цивилизации (обществу, человечности и т.д.) явлений, но дело в том, что "большой смех" содержит в себе элемент неограниченной беззаконной свободы, т.е. не...
3. КИНОИСКУССТВО (эпистемологический аспект)
Входимость: 3. Размер: 29кб.
Часть текста: мир искусства в 20 столетии, породивший и образцы массовой культуры, и шедевры элитарного экспериментального характера, сфера приложения рафинированных филос. идей, и в то же время единственный вид искусства, опирающийся на крупные финансовые и организационные средства. Именно в истории развития киноязыка и его главных результатах очевидны парадигмы культуры эпохи. Кино возникло около 1900 как массовая ярмарочная забава самого непритязательного вкуса. По своим первоначальным намерениям и амбициям оно стояло рядом с демонстрацией раритетов, клоунадой, искусством фокусников и прочих представителей “низовой культуры” (М. Бахтин). Ранняя трюковая комедия Мельса — Чаплина, как явление культуры, хорошо корреспондирует с теорией Бахтина; кино предлагает карнавальную альтернативу господствующей высокой культуре с ее цивилизационными догмами (религиозными, моральными и др.). Современник рождения кино А. Бергсон дал понять в своем эссе 1889 г. “Смех”, что смех имеет некую смысловую функцию помимо очевидного осмеяния недостатков и отклонений. Смех, разумеется, обращен против враждебных цивилизации (обществу, человечности и т.д.) явлений, но дело в том, что “большой смех” содержит в себе элемент неограниченной беззаконной свободы, т.е. не останавливается на развенчании враждебных человечности феноменов, а легко и незаметно переходит на осмеяние морали, религии, об-ва, науки и пр. Бергсон выражался уклончиво и изящно, но его текст наводит на мысль о том, что он видел в смехе, помимо его цивилизационной миссии, также и напоминание о...
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "У"
Входимость: 3. Размер: 51кб.
Часть текста: Оксфорд. ун-та и Рабочей Просветительской ассоциации. В 1947 ред. журнала "Политика и лит-ра" (Politics and Letters, Essex). С 1961 преподаватель, в 1974-83 проф. Кембридж. ун-та, создавший свою школу (его ученики, как правило, сочетали приверженность социализму со склонностями к авангардистским методам исследования - Структурализм у, семиотике (см. Семиотика )). Гл. ред. "Библиотеки Новой мысли" (New Thinker's Library, 70-е годы). Автор романов "Пограничный край", 1960, "Второе поколение", 1964, к-рые, по его мнению, составляют единое целое с его социокультурными и литературно-критич.работами. В книгах "Культура и об-во, 1780-1950", "Долгая революция", 1961, "Средства массовой информации", 1962, "Совр. трагедия", 1965, "Телевидение", 1974, "Ключевые понятия: Словарь культуры и об-ва", 1976, "Культура", 1981 и др. пересмотрел свойственное Т.С. Элиот у, Ливис у и в целом представителям лит-ры модернизма элитарное представление о культуре и выдвинул идеал "общей культуры". Один из первых исследователей средств массовой информации, У. рано понял их важную роль в полит. жизни и культуре. Демократию он считал необходимым условием подлинной культуры. При этом важнейшую роль играет (тут сказалось влияние Ливиса) "творч. начало" в жизни человека. Для У. характерен социол. подход к лит-ре как к источнику информации об об-ве. Лит-ра - "летопись" чувств, в к-рых находят выражение меняющиеся представления "социального человека" о природе жизни. Одна из наиболее удачных книг - "Англ. роман от Диккенса до Лоуренса", 1970 - своеобр. отклик на "великую традицию" Ливиса. Внимание У. привлекли 40-е гг. 19 в., на исходе к-рых англичане стали преобладающе городской нацией. Оформилась модель городской жизни и культуры - от газет, мюзик-холлов до обществ. парков, музеев, библиотек, возникла Массовая культура . У. признавал частичную правоту Элиота и Ливиса: промышленный переворот,...
5. Мифы народов мира. КОСМОГОНИЧЕСКИЕ МИФЫ
Входимость: 3. Размер: 19кб.
Часть текста: (диахронический аспект). Актуальное состояние вселенной в мифопоэтическом мышлении связывается воедино с её происхождением как следствие с причиной; ибо определение и объяснение состава мироздания и роли, которую играют в нём его объекты, равнозначно ответу на вопрос «как это возникло», описанию всей цепи порождения этих объектов («операционная связь» синхронического и диахронического описаний). Таким образом, эти аспекты представляют лишь два проявления одной сущности: то, что порождено в ходе создания и устроения космоса, и является его составом; всё, что входит в состав космоса, возникло в ходе его развития. Но к. п. не полностью выводимы из К. м. и реконструируются отчасти при анализе ритуалов, языковой семантики и т. л. Сфера космологического и космогонического для мифопоэтического сознания очень широка, поскольку оно отождествляет (или, по крайней мере, связывает, чаще всего однозначно) природу (макрокосм) и человека (микрокосм): человек создан из элементов мироздания, или наоборот, - вселенная происходит из тела первочело-века (см. Антропогонические мифы ). Будучи подобием вселенной, человек - один из элементов космологической схемы. Сфера социального, структура и механизм...
6. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "М" (часть 1, "МАВ"-"МАР")
Входимость: 3. Размер: 68кб.
Часть текста: Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "М" (часть 1, "МАВ"-"МАР") МАВЗОЛЕЙ МАВЗОЛЕЙ - первоначально - гробница правителя Карии Мавсола в Галикарнасе (IV в. до н.э.) - монументальное погребальное сооружение. Современные мавзолеи могут служить одновременно усыпальницей и трибуной. МАГИЧЕСКИЙ РЕЛИЗМ МАГИЧЕСКИЙ РЕЛИЗМ - термин, функционирующий в лат.-амер. критике и культурологии на разл. смысловых уровнях. В узком смысле понимается как течение в лат.-амер. лит-ре 20 в.; иногда трактуется в онтологич. ключе - как имманентная константа лат.-амер. худож. мышления. Сама история термина отражает существенное свойство лат.-амер. культуры - поиск "своего" в "чужом", т.е. заимствование, переиначение зап.-европ. моделей и категорий и приспособление их для выражения собственной самобытности. Формулу "М.р." впервые применил нем. искусствовед Ф. Ро в 1925 по отношению к авангардистской живописи. Она активно использовалась европ. критикой в 30-е гг., но позже исчезла из научного обихода. В Лат. Америке ее возродил в 1948 венесуэл. писатель и критик А. Услар-Пьетри для характеристики своеобразия креольской лит-ры. Наибольшее распространение термин получил в 60-70-е гг., в период т.н. "бума" лат.-амер. романа. Понятие М.р. обретает целесообразность только в том случае, если применяется по отношению к конкр....
7. Словарь средневековой культуры. АГИОГРАФИЯ
Входимость: 2. Размер: 32кб.
Часть текста: реликвий, истории о чудесах святых. В единую классификационную группу они объединены в силу того, что их содержание сфокусировано на образе святого и интерпретации феномена святости. Истоки средневековой А.и уходят в эпоху раннего христианства. Своеобразным преддверием жанра считают многочисленные апокрифические сочинения, обращенные к образу Христа, его матери и первых учеников - апостолов. Подобные тексты -Евангелие Иакова, Евангелие Псевдо-Матвея, Евангелие Фомы, Никодимово Евангелие - делая акцент на человеческой природе Христа, являются первым опытом изображения в нарративном тексте этически образцовой жизни. Эти сочинения, изначально составленные в основном на греческом, в течение краткого времени были переведены на многие языки, включая латынь, и получили широкое распространение в христианских общинах. Первым типом сочинений, бесспорно относимым к агиографическому канону, стали мемориальные записи, повествующие о жертвах римских гонений на христиан I-III вв. Погибшие в результате репрессий члены христианских общин стали исторически первой и наиболее популярной на протяжении всего средневековья категорией святых - мучениками, а отражающие обстоятельства их гибели тексты, составленные, как правило, на основании документальных записей о судебных процессах, положили начало соответствующей категории А.и - страстям (passiones). Страсти раннехристианских мучеников отражают становление главных принципов идеологической и риторической структуры агиографического повествования, равно как и его социальных функций. Повествуя о страдании и гибели героев, авторы используют прием их уподобления Христу, широко эксплуатируют евангельскую топику и образную систему для описания событий и персонажей, не относящихся к священной истории. Главной целью этих сочинений являлось изображение мучеников как героев веры в соответствии с этикой смирения и страдания, что, по существу, было...
8. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 1, "БАЗ"-"БЕЛ")
Входимость: 2. Размер: 43кб.
Часть текста: т.н. "женевской школы" социол. направления в языкознании. Получил классич. образование филолога, специализировался по греч. языку. В 1889 защитил в Берлине докт. дисс. о трагедиях Еврипида, вернулся на родину и с тех пор безвыездно жил в Женеве. С 1900 в течение многих лет преподавал греч. язык в Коллеже Кальвина. Одновременно изучал санскрит в Женев. ун-те под руководством де Соссюр а (интерес к санскриту сохранил на всю жизнь, незадолго до кончины предпринял работу над санскритской грамматикой). Сначала учеба, позже - сотрудничество и дружба с де Соссюром способствовали превращению блестящего филолога в не менее блестящего лингвиста. Б. постепенно проникся общелингвистич. идеями своего учителя и освоил его метод исследования языка. С 1906 Б., по поручению де Соссюра, читал вместо него курс санскрита в Женев. ун-те, а с 1913, после смерти учителя, и вплоть до своей отставки в 1939 занимал кафедру сравнит. грамматики и в 1916, совместно с А. Сеше, издал "Курс общей лингвистики" де Соссюра, составленный на материале студенческих конспектов. До конца жизни возглавлял Женев. линг-вистич. об-во, развивавшее идеи де Соссюра. В основе лингвистич. взглядов Б. лежало соссюровское учение о знаковой природе языка, о различении языка и речи, синхронии и диахронии. Приверженность к этой теории, а также собственный богатый опыт преподавания совр. франц. и нем. языков помогли Б. преодолеть ограниченность компаративно-истор. лингвистики 19 - нач. 20 в. и перейти от анализа сохранившихся письменных источников на мертвых языках к непосредств. исследованию живых языков. Б. категорически исключил диахронию (историю развития языка) из поля зрения лингвиста и задался целью создать синхронную (статич.) лингвистику - описание языка с т. зр. говорящего субъекта, для к-рого безразлично происхождение употребляемых им средств выражения ("произвольность знака"). Коллективная мысль народа навязывает индивиду абстр. систему условных знаков, включающую словарь и...
9. Библиография
Входимость: 2. Размер: 47кб.
Часть текста: Г. Актуальные проблемы зарубежной литературыXX века: Межвуз. сб. науч. тр. / Отв. ред. Андреев Л. Г. — М., 1989. — 175с. 7. Андреев Л. Г. Порывы и поиски двадцатого века // Называть вещи своими именами: Прогр. выступления мастеров западноевроп. лит. XX в. / Сост., предис., общ. ред. Андреева Л. Г. — М., 1986. — С. 3-18. 8. Андреев Л. Г. Французская литература и "конец века". // Вопр. лит. — М., 1986. — № 6. — С. 81 — 101. 9. Балашова Т. В. Методология "новой критики" // Теории, школы, концепции. — М., 1975. — С. 64-108. 10. Барт Р. Избранные работы: Семиотика: Поэтика: Пер. с фр. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.. 1989. — 616 с. 11. Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — 502 с. 12. Бахтин М. М. Проблема содержания, материала и формы в словесном художественном творчестве. // Бахтин М. М. Вопросы литературы и эстетики. — М., 1975. — С. 6-71. 13. Бахтин М. М. Проблемы поэтики Достоевского. — 4-е изд. — М., 1979. — 320 с. 14. Бахтин М. М. Эстетика словесного творчества. — М.,1979. — 424 с. 14а. Вайнштейн О. Б. Сопротивление теории или эстетика чтения. // Вопр. лит. —М.,1990.— № 5. — С. 88-93. 15. Гайденко П. П. Экзистенциализм и проблема культуры: (Критика философии М. Хайдеггера). — М., 1963. —121 с. 16. Гараджа А. В. Критика метафизики в неоструктурализме (по работам Ж. Дерриды 80-х годов). — М., 1989. — 50 с. 17. Гульельми А. Группа 63. // Называть вещи своими именами. — М.,1986. — С. 185-194. 18. Делез Ж., Гваттари Ф. Капитализм и шизофрения: Анти-Эдип. — М.,1990. —107 с. 19. Деррида Ж. Письмо к японскому другу. // Вопр. философии. — М., 1992. — № 4. — С. 53 - 57. 20. Зарубежная эстетика и теория литературы XIX — XX вв. / Сост., общ. ред. и вступ. ст. Косикова Г. К. — М.,1987. — 511 с. 21. Затонский Д В. Реализм — это сомнение? — Киев. 1992. — 278 с. 22. Зверев А. М. Дворец на острие...
10. Мифы народов мира. ЦАРЬ
Входимость: 2. Размер: 32кб.
Часть текста: школы (А. Б. Кук, Ф. М. Корнфорд, Дж. Харрисон и Г. Марри, отчасти А. М. Хокарт). В исследованиях этой школы реконструировался комплекс представлений о божестве неба, воды и смерти, о божестве древа мирового. Это божество - бог года, в котором сосредоточена сила сезонного плодородия, а репрезентант такого бога - божественный Ц. (divine king), которого ежегодно переизбирают или заменяют. Каждый новый божественный Ц. справляет священный брак, дарующий плодородие в течение года. Он отвечает за благополучие своего народа и порядок в человеческих делах; от него зависит правильное чередование времён года, выпадение дождей, избавление от мора и болезней. Смена Ц. происходит в результате состязания старого Ц. с претендентом или претендентами, в котором наградой служит универсальный символ власти - скипетр, посох, ветвь как аналог мирового древа. Иногда периодическое смещение царя совершается не через год, а по истечении какого-то иного определённого срока или при появлении признаков болезни, немощи, старения, когда опасность его естественной смерти грозит гибелью космосу:...