Поиск по материалам сайта
Cлово "LOGO"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. The book about the motherland: analyzing discursive practices
Входимость: 2. Размер: 19кб.
2. Этнопсихологический словарь. Статьи на букву "Э"
Входимость: 2. Размер: 57кб.
3. Большой толковый словарь по культурологии. ТЕОЛОГИЯ
Входимость: 2. Размер: 19кб.
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Л" (часть 3, "ЛИТ"-"ЛЮЦ")
Входимость: 1. Размер: 33кб.
5. ПАНОФСКИ (Panofsky) Эрвин (1892-1968)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
6. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "П" (часть 1, "ПАВ"-"ПАС")
Входимость: 1. Размер: 34кб.
7. Этнопсихологический словарь. Статьи на букву "К" (часть 2, "КОМ"-"КУЛ")
Входимость: 1. Размер: 38кб.
8. Словарь античности. Статьи на букву "Л" (часть 3, "ЛИН"-"ЛЮЦ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
9. Словарь античности. Статьи на букву "М" (часть 4, "МЕТ"-"МОД")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
10. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ф" (часть 3, "ФРА"-"ФУТ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
11. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "М" (часть 5, "МИР"-"МОД")
Входимость: 1. Размер: 39кб.
12. Большой толковый словарь по культурологии. ФИЛОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 31кб.
13. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "Л"
Входимость: 1. Размер: 39кб.
14. Большой толковый словарь по культурологии. ЭСХАТОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 25кб.
15. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "П"
Входимость: 1. Размер: 74кб.
16. Большой толковый словарь по культурологии. КУЛЬТУРОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 17кб.
17. Средневековый мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "А" (часть 2, "АЛЬ"-"АХЕ")
Входимость: 1. Размер: 40кб.
18. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Э"
Входимость: 1. Размер: 57кб.
19. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Т" (часть 3, "ТЕХ"-"ТРА")
Входимость: 1. Размер: 41кб.
20. Словарь античности. Статьи на букву "Ц"
Входимость: 1. Размер: 54кб.
21. Большой толковый словарь по культурологии. АКСИОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 13кб.
22. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "А" (часть 6, "АРХ"-"АЭД")
Входимость: 1. Размер: 48кб.
23. Словарь античности. Статьи на букву "Э" (часть 3, "ЭНЕ"-"ЭРГ")
Входимость: 1. Размер: 53кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. The book about the motherland: analyzing discursive practices
Входимость: 2. Размер: 19кб.
Часть текста: of Russian nationalism and of the empire. As a token of collective identity, it does not only belong to the Soviet political discourse. Its value is supported by multiple linguistic practices whose figures and symbols can be found both in public and in private discourses of Self and Other. The phraseology of Rodina permeates the Russian discourse of identification throughout its Modern history, starting with Petrine bureaucracy through various political regimes of the empire, through Stalinist society and on till today's languages of the post-communist commercialized mass media. One would be quite justified in believing Rodina to be the „main word" of Russian culture, a total signifier that claims absolute supremacy over identity and dominates the discourse irrespective of those political or economic principles that underlie Russian society during its different historical periods. Being an important element in the ideological lexicon, Rodina, however, is not a mere representation of „false consciousness" and cannot be dismissed as such. This figure supersedes the limits that are traditionally given to political terms in cultural critique. Being an important element of the language of power, the discourse of the Motherland also constitutes an important work of collective imagination, deeply woven...
2. Этнопсихологический словарь. Статьи на букву "Э"
Входимость: 2. Размер: 57кб.
Часть текста: на западе, от Северного Ледовитого океана на севере до Прибайкалья и реки Амур на юге. Представители этих народов отличаются, высокой степенью национального самолюбия, добросовестностью и старательностью во всех сферах жизни и деятельности, стремлением завоевать доверие представителей других этнических общностей. Эмоционально волевые национально-психологические особенности Эмоционально волевые национально-психологические особенности - охватывают сферу проявления динамических (изменчивых) характеристик эмоциональных и волевых процессов представителей конкретных этнических общностей. Например, хорошо известны интровертированность и выдержанность англичан и немцев, большая возбудимость и горячность французов и ирландцев. Многие исследователи также пришли к выводу, что наибольшей устойчивостью отличаются волевые процессы у англичан, эстонцев и китайцев, а более длительные волевые усилия способны проявлять турки, евреи и японцы. Эмоционально-волевые национально-психологические особенности, как показали кросскультурные исследования, отличаются у различных народов не наличием или присутствием каких-то эмоциональных и волевых черт, их количество у всех одинаково, а: 1) спецификой их соотношения в национальном характере и национальном темпераменте; 2) динамикой протекания чувств и проявления воли; 3) своеобразием национальной установки на. эмоциональную и волевую активность. Эмпатия этническая Эмпатия этническая (от лат. empateo - волновать, потрясать) - качество личности, проявляющееся в ее способности проникать с помощью чувств и переживаний в мир людей с однотипной психикой, национальными чертами характера, сопереживать и сочувствовать друг другу, разделять совместные радости и печали. Как показывают...
3. Большой толковый словарь по культурологии. ТЕОЛОГИЯ
Входимость: 2. Размер: 19кб.
Часть текста: религий - иудаизма, христианства и ислама; что касается таких религий, как индуизм и буддизм, то Т. как форма мышления возможна внутри них лишь поскольку они содержат элементы теизма. Мистические учения нетеистических религиозных систем (конфуцианство, даосизм, дзэн-буддизм и т. п.) не могут быть причислены к феномену Т. История термина. Термин «Т.» впервые вошел в оборот в античной Греции, где он прилагался к систематизированному изложению мифов и особенно генеалогий языческих богов (по типу «Теогонии» Гесиода). Подобное изложение чаще всего осуществлялось в поэтической форме; так, Платон говорит о людях, разрабатывающих Т. «в эпосе или в трагедии» (Rep. II, 379 А). Такая «Т.» не только не имела характера обязательного вероучения, но могла быть и вообще иррелигиозной: Цицерон называет «теологами» вольнодумных последователей Эвге-мера, учивших, что боги суть всего лишь обожествленные люди (Cic. nat. deor. Ill, 55). Более определенная связь с религиозной верой имеет место там, где слово «Т.» прилагается к мистическому преданию тайных религиозных кружков-«тиасов» (напр., на языке позднеантичных...
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Л" (часть 3, "ЛИТ"-"ЛЮЦ")
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: находится на отдельной странице . ЛИЧ ЛИЧ - Эдмунд Лич (Leach) (1910-1989) англ. социальный антрополог, наиболее известный своими исследованиями обществ Юж. и Юго-Вост. Азии, а также исследованиями символизма и мифологии. Изучал инженерное дело и математику в Кембридже; затем в Лондон. школе экономики и полит. наук переориентировался на изучение антропологии, испытав сильное влияние Малиновского (см. Малиновский ). Перед началом Второй мир. войны проводил полевое исследование в Бирме, на основе к-рого написал книгу "Полит. системы горной Бирмы" (1954), посвященную социальной структуре и полит. институтам качинов; эта книга стала его докт. дис. и принесла ему известность; в ней он выступил с неортодоксальных для брит. школы социальной антропологии теор. позиций; осн. предмет его интереса - социальная структура и возможность применения для ее изучения математич. моделей (Л. называл свой подход "этногр. алгеброй"). В частности, при изучении терминологии родства он разработал гипотетич. модель социальной структуры, базирующуюся на семи принципах, и предпринял попытку рассмотреть совокупность эмпирич. фактов как модификацию этой модели. В нач. 50-х гг. Л. провел ряд полевых исследований в Курдистане, на Цейлоне и Борнео, опубликовав этногр. отчеты. В 1953-79 преподавал в Кембридже (проф. социальной антропологии); был...
5. ПАНОФСКИ (Panofsky) Эрвин (1892-1968)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
Часть текста: в США, обосновавшись в Принстоне при Ин-те передовых исследований. Испытал воздействие Мангейма, но в особенности “философии символич. форм” Кассирера; из классиков философии ему ближе всего были Платон, Эразм Роттердамский и Кант. Защитив дис. “О худож. теории Альбрехта Дюрера” (1914), в историко-хронологич. отношении сосредоточил свои интересы на эпохе Возрождения (включая 17 в.), а в тематическом — на той идеологич. прослойке, к-рая, заключая в себе и теоретико-философ. умозрение, и многомерный символич. подтекст, начинает составлять особую сферу худож. культуры в пору ее ренессансного обособления от религии. Ключевыми в этом смысле становятся монография “Меланхолия I” Дюрера, исследование ее источников и историч. типологии” (сов. с Ф. Закслем, 1923), но в первую очередь “Идея” — к истории понятия старой истории искусства” (1924); где показано, как по мере перехода (через неоплатонизм) от классич. древности к ср.-вековью и Новому времени платоновская идея как бы нисходит с небес и эстетизируется, являя уже не мир чистых божеств, сущностей, но смешанный сущностно-феноменальный мир худож. воображения, имеющий вместилищем своим не космос, но человеч. голову; исследование “Перспектива как “символич. форма” (1927) показывает, как идея, хотя бы отчасти, становится видимой и ведомой в худож. произведении (на примере живописной перспективы, меняющееся отношение к к-рой иллюстрирует смены духовных вех). Важным этапом в становлении методологии П. явилась серия теор. статей 1915-32, (журналы “Zeitschrift fur Asthetik und allgemeine Kunstwissenschaft” и “Logos”)....
6. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "П" (часть 1, "ПАВ"-"ПАС")
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Часть текста: в строгой фарисейской традиции (26:5), учился в Иерусалиме у известного рабби Гамалиила Старшего (22:3). Преданность консервативному иудаизму внушила ему ненависть к первым христианам, составлявшим иерусалимскую общину. В молодые годы он участвовал в убийстве диакона Стефана, забитого камнями (7:58; 8:1), в арестах христиан в Иерусалиме (8:3). Намереваясь начать широкое преследование бежавших из Иерусалима членов общины, он направляется в Дамаск (9:1-2). Однако на пути в Дамаск он испытал чудесное явление света с неба, от которого пал на землю и потерял зрение; голос укорил его («Савл, Савл! Что ты гонишь Меня?», 9:4) и велел слушаться тех, кто скажет ему в Дамаске, что делать. «Видение в Дамаске» стало поворотным событием в жизни П. Исцелившись от слепоты по молитве христианина Анании, П. принимает крещение и начинает проповедь христианства в Аравии (Гал. 1:17), затем в Дамаске, откуда ему пришлось бежать, спустившись ночью по городской стене в корзине (Деян. 9:24-25). Но по-настоящему его миссионерские пути начинаются с Антиохии, культурной столицы эллинизма. Далее он проповедует христианство в Киликии, на Кипре, в Галатии, Македонии, Афинах (он «возмутился духом при виде этого города, полного идолов», 17:16), Коринфе, Эфесе, Испании. Нередко его встречают враждебно - побивают камнями, избивают палками, бросают в темницу (откуда П., воззвав к Богу, чудесно освобожден: «вдруг сделалось великое землетрясение, так что поколебалось основание темницы», 16:26). В доказательство правоты нового вероучения П., «исполнившись Духа Святого» (13:9 и др.), творит чудеса: насылает слепоту на «волхва лжепророка» (13:6-12), исцеляет хромого (это имело среди язычников неожиданный эффект: они начали кричать: «боги в образе человеческом сошли к нам» и намеревались принести жертвы П. и его спутнику, которым пришлось убеждать толпу в том, что они простые люди, желающие обратить их «от богов ложных» к «Богу живому», 14:8-18) и...
7. Этнопсихологический словарь. Статьи на букву "К" (часть 2, "КОМ"-"КУЛ")
Входимость: 1. Размер: 38кб.
Часть текста: общностей, имеющая как двусторонний, так и односторонний характер; б) процесс передачи информации посредством речи, языка или печатных, звуковых, знаковых и иных систем; в) социально-психологические явления и процессы, возникающие в ходе непосредственного взаимодействия и общения людей различных национальностей. Различают три составные части К.м. Первая - обмен информацией между представителями различных этнических общностей. Он зависит от активности субъектов общения, их национальных установок, от нравственного климата, образа жизни народов. Например, установившийся уровень доверия предполагает один уровень общения, недоверия - другой. Вторая, часть К.м. - восприятие и понимание людьми различных национальностей друг друга, которые во многом зависят от закономерности общения и социально-психологических особенностей взаимодействия индивидов различных национально-этнических групп, а также от специфики проявления этнических стереотипов. Коммуникация национальная Коммуникация национальная - система внутриэтнических, внутринациональных связей и контактов. К.н. формировалась по мере становления и развития самобытной национальной культуры, языка, психологии и традиций этнической общности....
8. Словарь античности. Статьи на букву "Л" (часть 3, "ЛИН"-"ЛЮЦ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: официальных и частных надписей. В списке жертвователей как миф. персонажи, так и историч. личности ( Геракл , Александр Македонский, Пирр ). ЛИНЕЙНОЕ ПИСЬМО А ЛИНЕЙНОЕ ПИСЬМО А - условное назв. надписей на глиняных табличках, сделанных в разное время и обнаруж. примерно в 30 пунктах о. Крит и других, терр. островов Эгейского м. Надписи, схожие с этим типом письма, найдены также в различных районах материковой Греции и датируются 21 - 15 вв. до н. э. Надписи Л. п. А были сделаны не только на глиняных табличках и печатях, но и на каменных и керамич. изделиях. Наибольшее количество надписей этого типа письма было найдено во время раскопок в Агиа Триаде: прим. 150 глиняных табличек и 850 печатей. Не выяснена не только форма Л. п. А (представляется невозможным установить точное количество знаков письма), но и неясно, к какому языку его следует отнести. Однако доказано, что Л. п. А возникло на основе критского идеографич. письма и по языку отличается от линейного письма Б. ЛИНЕЙНОЕ ПИСЬМО Б ЛИНЕЙНОЕ ПИСЬМО Б - более усовершенствованная система письма крито-микенского периода. Надписи, сделанные этим письмом на глиняных табличках, печатях и сосудах, были обнаружены как на о. Крит, так и на терр. материковой Греции и датируются 15 - 13 вв. до н. э. При этом надписи, найд. на Крите, сделаны примерно на 200 лет раньше, чем надписи, найд. на материке, т. е. в период между разрушением критских городов и гибелью центров микенской культуры. Глиняные таблички с надписями Л. п. Б изготовлялись, как правило, из сырой глины и уцелели только благодаря пожару, поскольку закалились в огне. Свыше 8000 табличек были обнаружены в архиве дворца в Кноссе. В Пилосском дворце было найдено примерно 1500 табличек. Кроме того, подобные таблички были найдены при раскопках в Хании, Микенах, Тиринфе и Фивах. В течение мн. лет,...
9. Словарь античности. Статьи на букву "М" (часть 4, "МЕТ"-"МОД")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: обществ. процесс возникла необходимость создания условных мер, воспроизводящих единицу измерения. В Месопотамии ок. 2000 до н. э. для установления значения меры длины пользовались размерами ступни. Благодаря политич. и экономич. отношениям эти меры впоследствии стали известны в Египте, Финикии и других местах. МЕТРОНОМ МЕТРОНОМ (греч.), в Афинах коллегия должностных лиц из 10 человек (5 ведали рынками, 5-Пирейской гаванью). МЕТРООН МЕТРООН (греч.). 1. Древнее святилище Метер («матери богов»), в Афинах на зап. стороне Агоры, использовавшееся также как государств, архив. 2. Дорич. храм в Олимпии перед террасой, где находилась казна. При Августе перестроен для празднования культа императора. МЕХАНИКА МЕХАНИКА (греч.). В эпоху античности под М. понималось исключительно инженерное искусство, в первую очередь создание военных машин, подъемных механизмов, различных типов часов и самодвижущихся устройств. М. рассматривалась как составная часть единой «науки о природе». Развитие техники в Греции, а затем и в эллинистич. государствах происходило на основе сведений по М., накопл. в эпоху более др. цивилизаций ( Месопотамия , Египет ). Были разработаны такие положения, как принципы рычага, весов, наклонной плоскости и клина. Архиту из Тарента приписывается изобретение шкива и винта. Ряд понятий М. - трение, движение, тяжесть - на нач. стадии разрабатывали представители натурфилософии. Более подробно проблемой движения занимался Платон. Он дал объяснение причин движения и в определ. степени предвосхитил идею гравитации. Аристотель, опираясь на ряд положений Платона, приспособил их к своей философской системе и в книгах «Auscultationes physicae» («Физика») и «De caelo» («О небе») создал фундаментальное учение о механич. движении. Его учение - предвестник теорий Галилея и Ньютона, которые сформулировали осн. законы динамики и доказали ошибочность воззрений Аристотеля по...
10. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Ф" (часть 3, "ФРА"-"ФУТ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
Часть текста: вместе с двумя товарищами братство неимущих проповедников, в котором точное следование Евангелию было поставлено выше форм монашеского образа жизни (посты и т. п.). Религиозность Ф. А. перекликается с еретическими исканиями, давшими катаров, вальденсов и т. п., но Ф. А. сохранял лояльность к Католической Церкви. В 1219 г. пытался проповедовать христианство в мусульманском Египте; по возвращении с Востока сложил с себя руководство общиной, которая все отчетливее перерождалась из братства бессребреников в монашескую институцию. ☼ Сам Ф. А. написал немного: систематическое изложение его учения противоречило бы его духу. Ему принадлежит т. и. «Песнь о Солнце» - произведение проникновенной религиозной лирики. Мистика Ф. А. запечатлена народной свежестью и бодростью: природа - просветленный и таинственный мир, взывающий к человеческой любви, лукавство демонов бессильно и достойно смеха, учение о предопределении к погибели души - дьявольский вымысел. Оставаясь в русле христианского мировосприятия, Ф. А. предвосхитил ту потребность в обновлении форм культуры, которая позднее породила Возрождение. Сергей Аверинцев. София-Логос. Словарь ФРАНЦУЗСКАЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА ФРАНЦУЗСКАЯ СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА - (школа Дюркгейма) ☼ одно из ведущих направлений франц. социологии к. 19 - пер. пол. 20...