Поиск по материалам сайта
Cлово "MEN"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  
1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "М" (часть 5, "МЕЛ"-"МЕН")
Входимость: 3. Размер: 63кб.
2. Мифы народов мира. МАЗДА
Входимость: 1. Размер: 13кб.
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Г" (часть 10, "ГОР"-"ГУЛ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
4. Народы и религии мира. Статьи на букву "М" (часть 2, "МАР"-"МЕН")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
5. Мифы народов мира. ИНДОЕВРОПЕЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 40кб.
6. Мифы народов мира. ПОЭТ
Входимость: 1. Размер: 14кб.
7. ДЬЮИ (Dewey) Джон (1859-1952)
Входимость: 1. Размер: 4кб.
8. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 2, "СВЯ"-"СИМ")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
9. Словарь этнографических терминов. Статьи на букву "Д"
Входимость: 1. Размер: 10кб.
10. Словарь этнографических терминов. Статьи на букву "М"
Входимость: 1. Размер: 10кб.
11. Мифы народов мира. Статьи на букву "К" (часть 7, "КОС"-"КУК")
Входимость: 1. Размер: 78кб.
12. СИМВОЛИЧЕСКИЙ ИНТЕРАКЦИОНИЗМ (лат. -взаимодействие)
Входимость: 1. Размер: 7кб.
13. Словарь средневековой культуры. ФИЛИДЫ И БАРДЫ ИРЛАНДИИ И УЭЛЬСА
Входимость: 1. Размер: 22кб.
14. Словарь древнегреческих имен
Входимость: 1. Размер: 65кб.
15. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Э" (часть 5, "ЭНН"-"ЭПИ")
Входимость: 1. Размер: 49кб.
16. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Г" (часть 7, "ГИГ"-"ГИП")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
17. Большой толковый словарь по культурологии. БИХЕВИОРИЗМ
Входимость: 1. Размер: 16кб.
18. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Д" (часть 4, "ДРА"-"ДЮФ")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
19. Мифы народов мира. ИМЕНА
Входимость: 1. Размер: 15кб.
20. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Э" (часть 2, "ЭГИ"-"ЭКС")
Входимость: 1. Размер: 54кб.
21. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 9, "АНА"-"АНН")
Входимость: 1. Размер: 44кб.
22. Народы и религии мира. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БЕШ"-"БЫЛ")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
23. БИХЕВИОРИЗМ
Входимость: 1. Размер: 14кб.
24. Мифы народов мира. Статьи на букву "П" (часть 6, "ПРА"-"ПСЫ")
Входимость: 1. Размер: 68кб.
25. Словарь древнегреческих имен. Статьи на буквы "A-Z" (часть 2, "LIV"-"ZEN")
Входимость: 1. Размер: 52кб.
26. Мифы народов мира. МЕЛАНЕЗИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 15кб.
27. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 3, "АГЛ"-"АДР")
Входимость: 1. Размер: 51кб.
28. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 17, "АТЕ"-"АФА")
Входимость: 1. Размер: 74кб.
29. Народы и религии мира. Статьи на букву "Д"
Входимость: 1. Размер: 43кб.
30. Словарь средневековой культуры. КУПЦЫ
Входимость: 1. Размер: 24кб.

Примерный текст на первых найденных страницах

1. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "М" (часть 5, "МЕЛ"-"МЕН")
Входимость: 3. Размер: 63кб.
Часть текста: (часть 5, "МЕЛ"-"МЕН") МЕЛАНИППИД МЕЛАНИППИД - Melanippĭdes, см. Dithyrambus, Дифирамб . МЕЛАНФ МЕЛАНФ - Melanthus, Μέλανθος, сын Атдропомпа, отец Кодра, из рода Нелеидов, был царем в Мессене; изгнанный отсюда гераклидами, он удалился в Аттику, в Элевсин. Когда царь Аттики, Тимэт, потомок Тесея, отказался вступить в борьбу с беотийским царем Ксанфом за обладание Эноею, то М. принял вызов, победил Ксанфа и сделался царем в Аттике. Во время боя позади Ксанфа появился Дионис в черной козлиной шкуре, и когда М. стал упрекать Ксанфа в том, что он не один, то тот обернулся и в этот момент был убит М. В память об этой победе, одержанной благодаря обманчивому появлению бога, было сооружено святилище Дионису Меланегиду или Меланфиду, а Зевсу Апатурскому учрежден праздник Апатурий (см. Άπατούρια, Апатурии ). МЕЛАНФИЙ МЕЛАНФИЙ - Melanthĭus, Μελάνθιος, -εύς, 1. сын Долия, старого раба Пенелопы (Ноm. Od. 4, 735), пас коз у Одиссея, держал сторону женихов и был жестоким образом умерщвлен Одиссеем. Ноm. Od. 17, 212 слл. 21, 176. 22, 474 слл. Ov. her. 1, 95; 2. трагик в Афинах, современник Софокла и Аристофана; последний часто осмеивал его за его любовь к лакомству и чувственность. Упоминается его трагедия Медея, из которой сохранился только один стих; 3. афинский полководец, отправленный на помощь...
2. Мифы народов мира. МАЗДА
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: в основном лишь о том, как понимать слово «М.» - как эпитет к Ахура (т. е. «Мудрый Ахура», «Мудрый господин») или как просто существительное («мудрость», откуда Ахура Мазда, «господин мудрость»), которое, собственно, и является именем божества. В начале 20 в. была выдвинута точка зрения (Э. Леман), которую поддержали Э. Бенвенист, М. У. Смит, С. Конов, К. Барр, П. Тиме, Б. Шлерат, В. В. Маландра и др., что М. - это персонифицированное абстрактное понятие, означающее мудрость (ср. Boxy Мана, собств. «благая мысль», Армайти, «благонамеренность» и др.). Однако в результате ряда исследований последнего времени (прежде всего ф. Б. Дж. Кейпера) было показано, что слово mazda- нужно понимать не как абстрактное существительное женского рода, к которому позднее и вторично присоединилось h в качестве показателя именительного падежа мужского рода, а как архаичное прилагательное, восходящее к форме *mazdâH-s, «мудрый». Более того, очень вероятно, что ни М., ни Ахура М., строго говоря, не были именами главного бога, но лишь нетабуированными вариантами его обозначения. Во всяком случае, характерно, что, с одной стороны, в «Яште» (I) перечисляются двадцать «ложных» имён бога, а, с другой стороны, иранцы обозначали его в своём...
3. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Г" (часть 10, "ГОР"-"ГУЛ")
Входимость: 1. Размер: 58кб.
Часть текста: городе Лариссе, где он и умер после Сократа, может быть, не раньше 375 г., более чем 100 лет от роду. В своем сочинении περὶ του̃ μὴ όντος ή περὶ φύσεως он берет исходной точкой учение элеатов, что истина есть совершенно разное единство без противоречия, и, противопоставляя философским доводам убедительность представлений, образующихся из опыта, хитро пользуясь также различным значением слов (напр., είναι), он приходит к следующим скептическим результатам: 1. ничего не существует; 2. если что и существует, то оно не может быть познаваемо; 3. если что и существует и может быть познаваемо, то оно не может быть сообщаемо другим. От названия учителя добродетели он отказывался, не вникал в существо добродетели, но описывал только, в чем состоит добродетель мужа, женщины и т. д.; в безнравственных основах учения его не упрекают. Учение о том, что нет истины, он перенес на область красноречия; красноречие ему представлялось диалектическим искусством, служащим произвольному утверждению или отрицанию, - искусством убеждать человека независимо от понимания дела, следовательно, мнимым искусством. Plut. Gorg. 447. Men. 73. При этом он много помог формальному развитию красноречия. По примеру Корака и Тисия, которые уже учили красноречию и писали наставления в этом искусстве, он явился в Греции учителем красноречия. Но т. к. греки в то время главным образом привыкли слушать поэтические произведения, то его теория основывалась на связности и ритмическом построении речи; его главная сила состояла в риторических фигурах, антитезах, исоколах (γοργιάζειν, Γοργίεια σχήματα). Его учение молодежи сводилось к художественному различию способности владеть и...
4. Народы и религии мира. Статьи на букву "М" (часть 2, "МАР"-"МЕН")
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: догматику, её руководство, и в 1254 папа дал их главному епископу титул патриарха. Признав католические доктрины, марониты сохранили свою обрядность, близкую к обрядности, существующей у яковитов и сиро-католиков, хотя и подвергшуюся определённой «латинизации». Во время богослужения у маронитов используется латинизированная сирийская Евхаристическая литургия св. Якова, совершаемая на сирийском и арабском языках. Литургия начинается с подготовки элементов причастия (незаквашенного хлеба) и произнесения исповедальной молитвы. Церковнослужитель читает отрывки из апостольского послания и Евангелия на арабском языке (хотя основным литургическим языком является сирийский). Заканчивается литургия общим благословением. Крещение совершается, как и у католиков латинского обряда, обливанием. Конфирмация отделена от крещения и может быть совершена только епископом или его уполномоченным. Для причащения используется пресный хлеб, употребление квасного хлеба запрещено. Духовенство делится на белое и чёрное...
5. Мифы народов мира. ИНДОЕВРОПЕЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 40кб.
Часть текста: начало словаря По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я ИНДОЕВРОПЕЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ ИНДОЕВРОПЕЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ - древнейшая система мифологических представлений предков современных индоевропейских народов, - реконструируемая с помощью сравнительно-исторического исследования отражений этой системы в исторически засвидетельствованных отдельных индоевропейских традициях. Под И. м. понимают также совокупность хеттской мифологии (и других анатолийских - лувийской, палайской и более поздних - лидийской, ликийской), арийской [включающей индийскую мифологию, иранскую мифологию, дардскую и нуристанскую (кафирскую), ближневосточную митаннийскую, арийскую мифологии], армянской мифологии, греческой мифологии, италийской мифологии, кельтской мифологии, германо-скандинавской мифологии, балтийской мифологии. славянской мифологии, тохарской мифологии, а также фрагменты мифологии, относящиеся к албанской, фракийской, иллирийской, фригийской, венетской и некоторым другим традициям, известным в неполной передаче. По археологическим и лингвистическим источникам, ранняя область обитания носителей древней индоевропейской культуры в 4-3 тыс. до н. э. локализуется в южнорусских степях, на юго-востоке Европы и северо-востоке Передней Азии. В хозяйстве индоевропейцев скотоводство преобладало над земледелием: ведущей отраслью было коневодство (конь - главное культовое животное), что способствовало (наряду с изобретением колесниц) интенсивным передвижениям индоевропейских племён в 3-2 тыс. до н. э. по Европейскому материку, а через Кавказ и Центральную Азию - вплоть до Индостана. Археологические и языковые данные позволяют предположительно восстанавливать этапы расселения и этнической истории индоевропейцев вплоть до...
6. Мифы народов мира. ПОЭТ
Входимость: 1. Размер: 14кб.
Часть текста: миру, созданному демиургом. Творчество, делание объединяет П. с жрецом. Воспроизводя мир. П., как и жрец, расчленяет, разъединяет первоначальное единство вселенной, устанавливает природу разъятых частей через определение системы отождествлений и синтезирует новое единство, оба они борются с хаосом и укрепляют космическую организацию, её закон. И П., и жрец воспроизводят то, что некогда сделал демиург (культурный герой), с их помощью преодолеваются энтропические тенденции, элементы хаоса изгоняются и перерабатываются, мир космизируется вновь и вновь, обеспечивая процветание, богатство, продолжение в потомстве (при этом П. выступает одновременно как субъект и объект текста, как жертвующий и жертва). Тождество П. и жреца влечёт за собой представление о магической силе П. [ср. П.-шаманов, библейского Давида, игрой на гуслях успокаивавшего Саула, когда того тревожил злой дух, легенды об Орфее, завораживающем животных, деревья и скалы, Вяйнямёйнене, П. - шамане и чародее, слагающем заговорные руны, гусляре Садко, Франциске Ассизском, обращающемся с проповедью к животным и птицам, библейских П., служащих перед скинией, приносящих воинам победу (ср. 1 Парал. 6, 32, 2 Парал. 20, 21), ирландских филидов - П. и ворожеев-предсказателей и т. д.]. П. - создатель священных текстов. В Индии мудрец-П. Вьяса почитался составителем собраний вед и пуран, творцом «Махабхараты», основателем веданты и т. д. Отдельные мандалы «Ригведы» или группы гимнов приписываются полулегендарным родам певцов-брахманов или отдельным певцам (Вишвамитре, Вамадеве, Васиштхе, Бхарадвадже, Гритсамаде, Готаме, Канве, Нодхасу и др.), автором «Рамаяны» считают Вальмики. П. ведомо прошлое, настоящее и будущее. Ведает всё, что было, есть и будет, Калхант (Нот. II. I 70), Гесиод излагает «подробно, что было, что есть и что будет» (Theog. 32, 38), покровительницы поэзии музы - дочери Зевса и богини памяти Мнемосины (в их числе известна Мнема, «память»), вёльва рассказывает о «прошлом всех сущих, о...
7. ДЬЮИ (Dewey) Джон (1859-1952)
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: В 1902-04 — руководитель Школы преподавания при Чикаг. ун-те, в 1904-29 гг. — проф. философии и педагогики в Колумбийском ун-те (Нью-Йорк). Известный обществ. деятель левого направления: борец за полит, равноправие женщин, председатель лиги “Свободного полит. действия”; в числе прочего был председателем объединенной следственной комиссии (1937) для ведения т.н. “контр-процесса” о “вине” Л. Троцкого, допрашивал последнего в Мексике. Становление Д. как ученого начиналось, под влиянием Г.С. Морриса, с изучения Гегеля, и выработанное в работе над гегелевскими текстами увлечение логикой стало основой его научного пути. Под влиянием У. Джеймса Д. пришел к прагматизму, развил последний в концепцию, названную “инструментализм”. Ее осн. тезис — “идея есть продукт и функция опыта”, все личное понимается как биол. функция (“Очерки экспериментальной логики”, 1916). Акт познания в философии Д. носит экспериментальный и инструментальный характер. Человеч. мышление по своей природе целенаправлено, т.к. исходит из данной ему в опыте ситуации и стремится решить поставленную этой ситуацией проблему. Но толчок к мышлению может дать только ситуация, разл. элементы к-рой активно несовместимы друг с другом. Проблема в том, что мышление не только следствие, но и продукт опыта. Его работа над конкрет. ситуацией осложнена тем, что мышление имеет дело не только с материалом этой ситуации, но и с накопленными в опыте предвзятыми мнениями и готовыми предположениями. Этот комплекс социально обусловленных ложных и неложных навыков мышления, симпатий и антипатий, традиц. представлений о понятиях и есть культура. В определении Д., культура как условие жизни в об-ве значительно усложняет основы, на к-рых общаются и существуют люди. Задача анализирующего мышления — пересмотреть этот...
8. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "С" (часть 2, "СВЯ"-"СИМ")
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "С" (часть 2, "СВЯ"-"СИМ") СВЯТИЛИЩЕ СВЯТИЛИЩЕ - место отправления культов в первобытной религии - пещера, роща, огороженный участок, постройка и т.д. СВЯТКИ СВЯТКИ - 12 дней - с 25 декабря (7января) по 6 (19) января. Установлены христианской церковью в память мифического рождения и крещения Христа. По народной традиции, святки, совпадающие с празднованием нового года, сопровождались гаданием, пением, переодеванием и плясками. СВЯТЫЕ СВЯТЫЕ - мифические или исторические лица, которым в различных религиях приписываются «благочестие», «праведность», «богоугодность», посредничество между богом и людьми. Широко распространен куль святых в христианстве и исламе. СВЯЩЕННИК СВЯЩЕННИК (иерей, поп) - православный священнослужитель, допущенный к самостоятельному богослужению; официальное обращение - «Ваше преподобие», бытовое разговорное - «отец», «батюшка». СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ СВЯЩЕННОЕ ПИСАНИЕ - религиозные...
9. Словарь этнографических терминов. Статьи на букву "Д"
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста: ДЕРГА - женская несшитая юбка у украинцев. Носилась как рабочая одежда. ДЕСА ДЕСА - деревенская община в Индонезии. ДЕЧИГ ПОНДАР ДЕЧИГ ПОНДАР - дечкпондур, трёхструнный щипковый музыкальный инструмент у чеченцев и ингушей. ДЖАКЕТТА ДЖАКЕТТА - женская распашная одежда у итальянцев - длиною до бёдер, шитая в талию. ДЖАМААТ ДЖАМААТ - территориальная община у народов Кавказа. ДЖАМБИЯ ДЖАМБИЯ - вид оружия у арабов, кривой кинжал. ДЖАНГАРЧИ ДЖАНГАРЧИ - исполнитель эпоса ""Джангар"" у калмыков. См. УЛИГЭР. ДЖУБЕТТО ДЖУБЕТТО (итал. giubbetto, от giubba - куртка), женская короткая (до талии) распашная одежда у итальянцев. ДЖУРАБЫ ДЖУРАБЫ - джорабы, джороп, толстые вязаные носки у народов Кавказа, Передней и Средней Азии. См. также ЮРЮК ЧОРАБЫ. ДОЖИНКИ ДОЖИНКИ - обряд окончания жатвы у славян. ДОЙНА ДОЙНА - лирическая песня в фольклоре молдаван и румын. Распространена также у южных славян и западных украинцев. Обычно 2-частное построение ДОЙНЫ с медленной первой частью и быстрой - второй. ДОЙРА ДОЙРА - ударный музыкальный инструмент, род бубна у народов Кавказа, Передней и Средней Азии. ДОЛБЛЁНАЯ ЛОДКА ДОЛБЛЁНАЯ ЛОДКА - однодеревка, лодка, выдолбленная из ствола дерева. ДОЛМА ДОЛМА - толма (арм.), род голубцов, обёрнутых в виноградные листья, у народов Кавказа и Ближнего Востока. ДОЛЬМЕН ДОЛЬМЕН (франц. dolmen, от бретонского tol - стол и men - камень), вид мегалитического...
10. Словарь этнографических терминов. Статьи на букву "М"
Входимость: 1. Размер: 10кб.
Часть текста:   Следующая страница Статьи на букву "М" МАГЕРКА МАГЕРКА (польск. magierka от венг. magyar - венгр), войлочная шапка у поляков, белорусов и украинцев. МАЗУРКА МАЗУРКА - польский танец, сложился в Мазовии, широко распространился у народов Европы. МАКАМ МАКАМ (араб.) музыкальный жанр в фольклоре народов Ближнего Востока. См. также МУГАМ. МАЛАХАЙ МАЛАХАЙ - шапка на меху с широкими наушниками. МАЛИК МАЛИК (араб.), вождь у народов Передней Азии. МАЛИЦА МАЛИЦА (ненец. мальця), мужская одежда глухого покроя длиной ниже колен, с капюшоном у ненцев и соседних народов. Шилась из оленьих шкур мехом внутрь. МАЛОКА МАЛОКА - большой дом, как правило, круглый в плане у индейцев тропических лесов Южной Америки. МАМАЛЫГА МАМАЛЫГА - крутая кукурузная каша, заменяющая хлеб, у народов Юго-Восточной Европы и Кавказа. Ср. ГОМИ, ПОЛЕНТА. МАНА МАНА - магическая сила в верованиях народов Океании. МАНАСЧИ МАНАСЧИ - сказитель, исполнитель эпоса ""Манас"" у киргизов. МАНГАЛ МАНГАЛ (араб.), жаровня у народов Ближнего Востока - медная чаша на ножках с широкими горизонтальными полями, двумя ручками для переноски и полусферической крышкой. Внутрь ставят медную или глиняную чашку с горячими углями. Крышка имеет уплощённый верх, на котор МАНИ МАНИ - турецкие частушки. МАНТИЛЬЯ МАНТИЛЬЯ - женская нарядная накидка на голову и плечи у народов Южной Европы и Латинской Америки. МАНТЫ МАНТЫ - большие пельмени у народов Средней Азии. Ср. ХИНКАЛ, КУРЗЕ. МАРАЭ МАРАЭ - марае, святилище у полинезийцев. МАРИМБА МАРИМБА - ударный инструмент у народов Африки - род ксилофона из деревянных дощечек с резонаторами из полых тыкв. Распространён также в Латинской Америке. МАРЬЯЧИ МАРЬЯЧИ - народный струнный оркестр у мексиканцев. МАСЛЕНИЦА МАСЛЕНИЦА - праздник проводов зимы у народов Европы. Приурочивался к началу Великого поста. См. также КАРНАВАЛ. МАТЕ МАТЕ - парагвайский чай, тонизирующий напиток у народов Южной Америки - настойка из листьев...