Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "X"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Список лучших слов

 Кол-во Слово
4XANTHIPPE
1XANTHUS
3XENIA
1XENON
6XENOPHON
2XENOS
6XERXES
1XHOSA
18XXXI
6XXXIII

Несколько случайно найденных страниц

по слову XXXIII

1. Античный мир в терминах, именах и названиях. Статьи на букву "П"
Входимость: 1. Размер: 74кб.
Часть текста: страница Статьи на букву "П" ПАВСАНИЙ ПАВСАНИЙ (греч. Pausanis ). 1. Спартанский царь и полководец (480 - ок. 470 до н.э.). Командуя объединением греческих войск, одержал под Платеями победу над персами (479 до н.э.); был обвинен в подготовке восстания илотов и осужден эфорами на казнь. 2. Спартанский царь 408 - 394 гг. до н.э. Во время похода в Аттику в 403 г., желая ослабить спартанского полководца Лисандра, П. поддержал там демократическое течение во главе с Фрасибулом. Умер в ссылке. 3. Греческий писатель II в. до н.э., автор труда «Описание Эллады» в 10 кн., своеобразного путеводителя по наиболее известным памятникам истории и культуры Аттики и Мегар (кн. I), Коринфа (кн. II), Пелопоннеса (кн. III-VIII), Беотии и Фокиды (кн. IX-X). Книга представляет особую ценность для искусствоведов, поскольку П. дал детальное и точное описание многих произведений скульптуры, архитектуры, живописи. Павсаний. Описание Эллады / Пер. С.П. Кондратьева. В 2 т. М., 1938-1940; История греческой литературы: В 3 т. Т.3. М., 1960. С. 203-207. ПАЛАТИН ПАЛАТИН (лат. Palatinus ) один из холмов, на которых возник Рим; здесь сохранились остатки оборонительных укреплений VIII в. до н.э. На П. находились храмы Юпитера и Виктории; в эпоху Империи он превратился в огромный дворцовый ансамбль. ПАЛЕОГРАФИЯ АНТИЧНАЯ ПАЛЕОГРАФИЯ АНТИЧНАЯ (от греч. palaios - древний,...
2. Большой толковый словарь по культурологии. РАЙ
Входимость: 1. Размер: 12кб.
Часть текста: всегда с Богом (раскаявшемуся разбойнику Христос обещает не просто Р., но говорит: «ныне же будешь со Мною в Р.», Лк. 23:43); он соединяется с Богом, созерцает Его лицом к Лицу (то, что на латыни схоластов называется visio beatifica, «видение, дарующее блаженство»). Возможности человеческой фантазии блаженство Р. заведомо превышает: «не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1 Кор. 2:9, переосмысленная цитата Ис. 64:4). Новый Завет (в отличие от Корана, где Р. именутся Джанна) не дает чувственных и наглядных образов Р., но или чисто метафорическую образность притч о браке, о брачном пире и т. п. (Мф. 25:1-12; Лк. 14:16- 24 и др.), или формулы без всякой образности вообще (например, «войти в радость господина своего», Мф. 25:21), дающие понять, что самая природа человека и его бытие «в воскресении» радикально переменятся («в воскресении ни женятся, ни выходят замуж, но пребывают, как Ангелы Божий на небесах», Мф. 22:30; «мы теперь дети Бога, но еще не открылось, что будем; знаем только, что, когда откроется, будем подобны Ему, потому что увидим Его, как Он есть», 1 Ин. 3:2). Еще путь Данте по Р. в конечном счете ведет к узрению Троицы («Р.», XXXIII). Что касается мифологизирующей, наглядно опредмечивающей разработки образов Р. в христианской литературной, иконографической и фольклорной традиции, то она идет по трем линиям: Р. как сад; Р. как город; Р. как небеса. Для каждой линии исходной точкой служат библейские или околобиблейские тексты: для первой - ветхозаветное описание...
3. Мифы народов мира. Статьи на букву "Р" (часть 3, "РОЖ"-"РЮБ")
Входимость: 1. Размер: 69кб.
Часть текста: силы женщины) связывалась с идеей плодородия вообще и животворящей силы земли в частности (ср. палеолитические фигурки богинь-матерей, мужские и женские знаки в палеолитической живописи, восприятие пещеры - места Р. как лона земли). С Р. связано также представление, согласно которому ничто живое не умирает, но лишь временно покидает этот мир, чтобы вновь появиться в нём, родившись повторно. С несколько более поздним периодом развития мифопоэтического мышления связаны процессы «космизации» представлений о Р., перевода биологических, сексуальных явлений на уровень астральных, планетарных (ср. особую роль солнца и луны в символике смерти и возрождения; постепенная замена женских и мужских знаков солярными и лунарными отмечается уже в неолите) и других природных процессов (ср. священный брак неба и земли). В этом кругу мифологических символов Р. из женского лона становится лишь частным случаем, преобладает Р. супружеской парой богов неживых объектов (например, островов в мифе об Идзанаки и Идзанами), появление живых существ из неживых объектов [например, первые люди создаются у палеоазиатов и индейцев Вороном из земли, травы, костей, пыли; в шумеро-аккадской мифологии - богиней Нинмах из глины и т. п.; в скандинавской мифологии прародитель богов Бури возник...
4. Мифы народов мира. МАЗДА
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: составная часть наименования) главного божества (см. Ахурамазда ). До последнего времени М. и Ахура Мазда рассматривались исключительно как частичное и полное название, и спор шёл в основном лишь о том, как понимать слово «М.» - как эпитет к Ахура (т. е. «Мудрый Ахура», «Мудрый господин») или как просто существительное («мудрость», откуда Ахура Мазда, «господин мудрость»), которое, собственно, и является именем божества. В начале 20 в. была выдвинута точка зрения (Э. Леман), которую поддержали Э. Бенвенист, М. У. Смит, С. Конов, К. Барр, П. Тиме, Б. Шлерат, В. В. Маландра и др., что М. - это персонифицированное абстрактное понятие, означающее мудрость (ср. Boxy Мана, собств. «благая мысль», Армайти, «благонамеренность» и др.). Однако в результате ряда исследований последнего времени (прежде всего ф. Б. Дж. Кейпера) было показано, что слово mazda- нужно понимать не как абстрактное существительное женского рода, к которому позднее и вторично присоединилось h в качестве показателя именительного падежа мужского рода, а как архаичное прилагательное, восходящее к форме *mazdâH-s, «мудрый». Более того, очень вероятно, что ни М., ни Ахура М., строго говоря, не были именами главного бога, но лишь нетабуированными вариантами его обозначения. Во всяком случае, характерно, что, с одной стороны, в «Яште» (I) перечисляются двадцать «ложных» имён бога, а, с другой стороны, иранцы обозначали его в своём религиозном календаре как «безымянный» или описательно «создатель». Нужно полагать, что таким же дескриптивным обозначением было и М. - «мудрый» или Ахура М. («господин мудрый»). Иначе говоря, эпитет «мудрый» выделял главное божество среди других ахуров, ср. «О Мудрый и (другие) Ахуры» («Яшт» XXX 9; XXXI 4); «(О ты), который могучейший Ахура и Мудрый» (XXXIII 11), хотя «Мудрый» как обозначение главного божества - результат...
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "З" (часть 2, "ЗАК")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Часть текста: классических древностей Статьи на букву "З" (часть 2, "ЗАК") В начало словаря По первой букве A-Z А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я Предыдущая страница   Следующая страница Статьи на букву "З" (часть 2, "ЗАК") ЗАКОН ПАПИЯ ЗАКОН ПАПИЯ - Lex Papia, 1. de Vestalibus (см. Hestia, Гестия , 4); 2. de civitate Romana, плебисцит 65 г. до Р. X. об изгнании из Рима всех неграждан и о предании суду тех, которые ложно выдавали себя за граждан римских; этот закон был более строгим подтверждением закона Юниева, 1. Iunia de peregrinis. Cic. Arch. 5. Cic. off. 3, 11. Cic. Balb. 23. ЗАКОН ПАПИЯ ПОППЕЯ ЗАКОН ПАПИЯ ПОППЕЯ - Lex Papia Poppaea, см. Leges Iuliae, Законы Юлия . ЗАКОН ПЕДИЯ ЗАКОН ПЕДИЯ - Lex Pedia, 43 г. до Р. X., о назначении следствия и наказания для убийц Цезаря. ЗАКОН ПЕДУЦЕЯ ЗАКОН ПЕДУЦЕЯ - Lex Peducaea, плебисцит 113 г. до Р. X. о назначении чрезвычайного следствия (quaestio extraordinaria) о трех весталках, обвиненных в нарушении целомудрия. ЗАКОН ПЕННАРИЯ ЗАКОН ПЕННАРИЯ - Lex Penaria annalis, см. Маgistratus, Магистрат . ЗАКОН ПЕТИЛЛИЯ ЗАКОН ПЕТИЛЛИЯ - Lex Petillia, плебисцит 187 г. до Р. X. о назначении следствия de...