Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "Z"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Список лучших слов

 Кол-во Слово
1ZACHARIE
2ZAK
1ZAMBIA
1ZANZIBAR
3ZAP
14ZEA
1ZEALAND
1ZED
1ZEDONG
3ZEITGEIST
5ZEN
1ZENA
1ZENO
4ZEPHYRUS
5ZERO
2ZEUGMA
18ZEUS
6ZIEGLER
1ZIGZAG
1ZIMMERMAN
1ZIONISM
1ZIPS
1ZOE
3ZOLA
2ZONE
3ZOO
3ZOOLOGICAL
5ZOROASTER
4ZOROASTRIAN
3ZOROASTRIANISM
2ZULU
59ZUM
5ZUNI
122ZUR

Несколько случайно найденных страниц

по слову ZUR

1. Большой толковый словарь по культурологии. КУЛЬТУРА 20 ВЕКА
Входимость: 2. Размер: 47кб.
Часть текста: элитарности) сокращается и маргинализируется сфера "большого" религ. мышления и серьезной теологии. Социальная стратификация смыслов и ценностей культуры имеет, очевидно, тот же истор. возраст, что и классовое расслоение; однако такой специфический структурный феномен, как массовая культура, выделяет 20 в. среди прочих исторических эпох. Массовая культура резко отличается от прежних низовых форм тем, что она опирается на достижения самой передовой технологии даже в большей степени, нежели элитарные формы искусства 20 в. Более того, в сфере массовой культуры (поп-музыка, развлекат. кинопродукция, мода, бульварная и желтая пресса и пр.) используются мощные потенциалы социологии, психологии, менеджмента, политологии и др. обществ. и антропол. дисциплин. Массовая культура уникальна как искусство манипуляции элементарными "дочеловеческими" реакциями и импульсами ("драйвами") масс людей, использующее самые рафинированные достижения культуры (технологии и науки). Факт, что высокая культура как бы обслуживает "докультурные" потребности и устремления (подсознат. силы, связанные с эросом, желаниями господства и инстинктами разрушения и агрессии), чрезвычайно показателен для 20 в. Типологически его культура выстраивается вокруг главной проблемы эпохи: увязать между собой высокое, почти культовое отношение к культуре и культурности (как продуктам и орудиям антропной власти над реальностью) с радикальным и систематическим негативизмом по отношению к культуре и культурности. В течение века вырабатываются и всеядные культурные элиты, к-рые признают за культурные ценности как классику авангардизма, так и почтенные академически-музейно-консерваторские суперценности. Однако вплоть до успешной институционализации Авангард а во вт. пол. столетия конфликт между "культурой культурности" и "культурой бунта против культурности" был ...
2. Словарь средневековой культуры. ДЕТСТВО
Входимость: 2. Размер: 17кб.
Часть текста: средневековых авторов неподвижен и дискретен. Индивид, согласно этой точке зрения, не развивается, а переходит из одного возраста в другой. Это не постепенно подготовляемая эволюция, приводящая к качественным сдвигам, а последовательность состояний, кажущихся несвязанными между собой. Поэтому в биографиях и рудиментарных автобиографиях, написанных в ту эпоху, Д.о, за редкими исключениями (каковым была De vita sua Гвибера Ножанского, XII в.), игнорируется. Д.о было относительно коротким, и ребенок рано приобщался к миру взрослых. Сплошь и рядом его отрывали от родителей. У германцев был распространен обычай отдачи ребенка на воспитание в чужую семью. Этот обычай был обусловлен стремлением устанавливать и поддерживать дружеские и союзнические связи между родовыми группами и семьями. Подобные отношения оставались характерными и в последующий период. Сын рыцаря с малых лет переходил в другую рыцарскую семью с тем, чтобы в ней приобрести навыки, необходимые для человека благородного происхождения, прежде всего навыки рыцаря. Отношения между воспитанником и воспитателем нередко были более тесными, нежели отношения между сыном и отцом. Сын ремесленника делался учеником (фактически слугой) в семье другого мастера. Многих детей обоего пола отдавали в монастырь , тем самым обрывая их родственные связи с собственной семьей; это касалось прежде всего тех сыновей, которые не могли рассчитывать на получение отцовского наследства феод не дробился и передавался старшему сыну), и дочерей-бесприданниц. 3. Ф. Арьес характеризует средневековую цивилизацию как «цивилизацию взрослых». Действительно, ребенок не воспринимался в качестве существа, обладающего специфической психикой и, соответственно, нуждавшегося в особом к себе отношении, - в нем скорее видели маленького взрослого. Если...
3. Большой толковый словарь по культурологии. ХОРКХАЙМЕР
Входимость: 2. Размер: 13кб.
Часть текста: социальных исследований" (1932-43, Лейпциг, Париж, Нью-Йорк - "Studies in Philosophic and Social Research", переиздан в 1970 г. в ФРГ, в 10-ти тт.). Сфера теор. интересов X. - Кант - Гегель - Маркс - зап. марксизм (через раннего Лукача и Корша); Шопенгауэр - Ницше - Бергсон ; Дильтей , Вебер, Макс , Э. Блох. До эмиграции из Германии в 1932 в связи с приходом к власти фашистов опубликовал работы "Кантова критика способности суждения как связующее звено между теор. и практич. философией" (1925) и "Начала бурж. философии истории" (1930), в к-рых проявился гл. принцип его отношения к действительности - критицизм, а также культурно-пессимистич. концепция истории. В соответствии с принципом - критицизм на основе исследования реальной социальной практики - формировалась и школа, направление к-рой в целом определялось напряженной истор. обстановкой (экон. кризис, падение Веймар. республики и упадок демократии, экспансия фашизма в Европе, Вторая мир. война, обострение идеол. противоречий). В деятельности школы как раз и выразилась интеллектуальная реакция на эти события и оценка сложившегося кризиса, а также попытки теоретически осмыслить возможности его преодоления. X. выдвинул ряд идей, определивших ориентацию школы и ее деятельность как "практич. социальной философии". Социально-филос. понимание обществ. жизни предполагало комплексный, интердисциплинарный подход к изучению разл. аспектов совр. об-ва,...
4. Словарь средневековой культуры. СОБОР ЦЕРКОВНЫЙ
Входимость: 2. Размер: 18кб.
Часть текста: употребляемые по отношению к церковным Сам, первоначально обозначали провинциальные собрания (греч. κοινόν), полукультовые-полуадминистративные органы, которые организовывали общественные празднества, представляли провинциальные интересы перед центральной администрацией, а позднее превратились в представительные собрания провинциальной знати. По отношению к собраниям христиан понятие synodus было впервые применено Дионисием Александрийским (III в.), a concilium - Тертуллианом (ок. 160- после 220). Область значений, охватываемая этими терминами в раннем христианстве, достаточно широка: они обозначали не только разного рода церковные собрания и совещания, но порой и место собрания как таковое, а позднее храмы, где собирались верующие на богослужения; кроме того, могилы мучеников также иногда назывались concilia sanctorum, martyrum conciliabula. Исидор Севильский в «Этимологиях» толкует слово synodus как происходящее от «объединения», «собрания», a concilium - от совместного обсуждения, заседания в одном месте; где нет согласия, там нет и Ca. В средневековье понятие concilium приобрело новые смысловые оттенки через установление тесной связи между понятиями «С», с одной стороны, и «совет» (consilium) как светский институт, являвшийся одним из главных элементов политической культуры и организации общества, построенного на основе сеньориальных отношений, с другой стороны. Подобная связь проявилась в схожести институциональных функций и механизма принятия...
5. Мифы народов мира. КОСМОГОНИЧЕСКИЕ МИФЫ
Входимость: 3. Размер: 19кб.
Часть текста: параметры (синхронический аспект описания космоса). К. м. описывают, как возникла вселенная (диахронический аспект). Актуальное состояние вселенной в мифопоэтическом мышлении связывается воедино с её происхождением как следствие с причиной; ибо определение и объяснение состава мироздания и роли, которую играют в нём его объекты, равнозначно ответу на вопрос «как это возникло», описанию всей цепи порождения этих объектов («операционная связь» синхронического и диахронического описаний). Таким образом, эти аспекты представляют лишь два проявления одной сущности: то, что порождено в ходе создания и устроения космоса, и является его составом; всё, что входит в состав космоса, возникло в ходе его развития. Но к. п. не полностью выводимы из К. м. и реконструируются отчасти при анализе ритуалов, языковой семантики и т. л. Сфера космологического и космогонического для мифопоэтического сознания очень широка, поскольку оно отождествляет (или, по крайней мере, связывает, чаще всего однозначно) природу (макрокосм) и человека (микрокосм): человек создан из элементов мироздания, или наоборот, - вселенная происходит из тела первочело-века (см. Антропогонические мифы ). Будучи подобием вселенной, человек - один из элементов космологической схемы. Сфера социального, структура и механизм деятельности человеческого общества («мезокосма») также определяются с точки зрения мифопоэтического сознания в...