Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "U"
Список лучших слов
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 50кб.
Часть текста: of American States, OAS), региональная междунар. орг-ция. Созданная первоначально в 1890 г. по инициативе США в осн. в коммерч. целях, ОАГ приняла нынешние назв. и устав в 1948 г. Гл. цели 32 амер. гос-в, входящих в ОАГ, состоят в том, чтобы совместно с ООН заботиться об укреплении мира и безопасности на континенте, обеспечивать предотвращение и урегулирование возможных споров между государствамичленами, содействовать сотрудничеству в эконом., социальной и культурной сферах. ОАЕ (Организация африканского единства) ОАЕ (Организация африканского единства) (Organization of African Unity, OAU), ассоциация африк. гос-в. Основана в 1963 г. гл.об. для содействия единству и солидарности африк. стран и ликвидации всех форм колониализма в Африке. Все африк. страны вошли в ОАЕ одновременно, за иск. ЮАР. Лидеры 32 африк. стран подписали хартию ОАЕ на конференции в АддисАбебе в 1963 г. Ежегодно проходят ассамблеи глав гос-в и пр-в, дважды в год - советы мин., раз в четыре года избирается ассамблеей генеральный секретариат, работают комитет по посредничеству, примирению и арбитражу, спец. комитеты. ОАЕ, одной из гл. целей к-рой является предупреждение, регулирование и разрешение конфликтов, поддерживала в 1980-х гг. санкции против ЮАР, желая положить конец апартеиду. Обвинение Обвинение...
Входимость: 1. Размер: 43кб.
Часть текста: Принадлежал к первому поколению т.н. "женевской школы" социол. направления в языкознании. Получил классич. образование филолога, специализировался по греч. языку. В 1889 защитил в Берлине докт. дисс. о трагедиях Еврипида, вернулся на родину и с тех пор безвыездно жил в Женеве. С 1900 в течение многих лет преподавал греч. язык в Коллеже Кальвина. Одновременно изучал санскрит в Женев. ун-те под руководством де Соссюр а (интерес к санскриту сохранил на всю жизнь, незадолго до кончины предпринял работу над санскритской грамматикой). Сначала учеба, позже - сотрудничество и дружба с де Соссюром способствовали превращению блестящего филолога в не менее блестящего лингвиста. Б. постепенно проникся общелингвистич. идеями своего учителя и освоил его метод исследования языка. С 1906 Б., по поручению де Соссюра, читал вместо него курс санскрита в Женев. ун-те, а с 1913, после смерти учителя, и вплоть до своей отставки в 1939 занимал кафедру сравнит. грамматики и в 1916, совместно с А. Сеше, издал "Курс общей лингвистики" де Соссюра, составленный на материале студенческих конспектов. До конца жизни возглавлял Женев. линг-вистич. об-во, развивавшее идеи де Соссюра. В основе лингвистич. взглядов Б. лежало соссюровское учение о знаковой природе языка, о различении языка и речи, синхронии и диахронии....
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: системы ценностей. В этой же работе было введено понятие “схизмогенеза”, обогатившее концептуальный аппарат амер. антропологии. Под “схизмогенезом” имелся в виду процесс, состоящий в том, что в группе под влиянием социального и языкового взаимодействия возникает внутр. напряжение, к-рое, накапливаясь, приводит ее к распаду на подгруппы, придерживающиеся разл. систем истолкования мира. Следующей работой, написанной Б. в соавторстве с М. Мид и принесшей ему достаточно широкую известность, была книга “Балийский характер” (1942), построенная на материале совместно проведенного ими полевого исследования на о. Бали (Индонезия). Эта работа представляла собой фотоисследование; в ней обосновывалась возможность использования в этнографии метода фото- и киносъемок и было продемонстрировано блестящее практич. применение этого метода. Многие из критиков сошлись во мнении, что данная работа представляет собой редкий образец союза науки и эстетики. В 50-е гг. Б. отошел от антропол. проблематики и работал в составе исследоват. группы, занимавшейся изучением природы и генезиса шизофрении. Рез-том этой работы стала получившая широкую известность и вызвавшая большой резонанс в об-ве гипотеза “двойного зажима”, состоявшая в том, что шизофрения порождается опр. особенностями коммуникации в семье. Ребенок, регулярно получающий от...