Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "H"
Показаны лучшие 100 слов (из 351).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Часть текста: на букву "Э" (часть 3, "ЭКС"-"ЭЛЬ") ЭКСИЛИУМ ЭКСИЛИУМ - Exsilium, φυγή (αειφυγία - пожизненное), отлучение от родины (ex solo). Кроме остракизма, изгнание в виде законного наказания является при делах об убийстве, φοίνικα, но собственное применение оно имело по политическим причинам и в особенности часто являлось во время междоусобных смут. В этом случае оно нередко связано было с атимией и конфискацией имущества, см. Όστρακισμός, Остракизм . В Риме Э. в период царей и Республики обозначало и добровольное, и принужденное отлучение из родины. Первоначально не было, собственно, изгнания из пределов государства, а существовала лишь опала, aquae et ignis interdictio, запрещение общей воды и общего огня, вследствие чего подверженным этой каре делалось невозможным оставаться в Риме. Эта опала произносилась и над такими, которые удалились добровольно, чтобы воспрепятствовать их возвращению (Cic. Саес. 34), и над такими, которых этою опалою желали заставить выселиться из Рима; оставаясь в Риме, они считались стоящими вне покровительства законов, и никто не смел принимать или защищать их. Разные преступления подвергались этой каре, которую произносили комиции, а впоследствии quaestiones perpetuae, напр. преступления против величия народа (crimen maiestatis), veneficium, incendium , vis publica и т. д., a наказываемый терял права гражданина (capitis deminutio media, см....
Входимость: 1. Размер: 56кб.
Часть текста: в 36 г. до Р. X., принял яд в собрании сената, но был задушен еще до действия его. Tac. ann. 6, 40. ВИБУЛЛИЙ ВИБУЛЛИЙ - Vibullĭus, L. Vib. Rufus, был в 54 г. посредником Помпея в его переговорах с Цицероном, особенно касательно Цезаря. В 49 г. он собирал войска в Средней Италии для своего друга Помпея (Cic. ad Att. 8, 11. Caes. b. c. 1, 15. 23) и отправился с ним в Корфиний, где и был взят в плен Цезарем, который отпустил его на свободу. В Испании он опять попался в плен и был послан Цезарем с поручением к Помпею. Caes. b. c. 3, 10 сл. ВИВАРИЙ ВИВАРИЙ - Vivarĭum, помещение для живых животных; 1. vivarium avium или aviarium, огороженное место для содержания и откармливания как обыкновенной домашней птицы, так и содержащейся только для роскоши, напр., павлинов, фазанов, дроздов и др.; 2. viv. ferarum bestiarum, зверинец, содержащийся для забавы и охоты на кабанов, оленей, серн, зайцев (leporarium). Были также особые заведения для ящуров (gliraria), улиток (cochlearia) и устриц (viv. ostrearum); 3. Viv. piscium...
Входимость: 1. Размер: 15кб.
Часть текста: где образуются честные люди. Когда К. затруднился с ответом, Сократ сказал: «Следуй за мной и узнаешь». С этого времени К. сделался преданнейшим приверженцем и учеником Сократа. Приписываемое ему участие в сражении при Делии, без сомнения, относится к позднейшему времени; нет также указаний и на то, чтобы он участвовал в Пелопоннесской войне: вероятно, он посвятил это время своему научному образованию. К. обучался также у софиста Продика красноречию, и Сократ, говорят, поощрял его сделаться историком. По окончании Пелопоннесской войны друг К., Проксен, стал звать его в Сарды, чтобы представить его Киру Младшему. Т. к. положение дел в Афинах не нравилось К., то он охотно последовал этому приглашению (Anab. 3, 1, 4), вскоре вступил в тесные отношения с Киром и участвовал в походе его против Артаксеркса Мнемона, не занимая, собственно, никакой военной должности. После сражения при Кунаксе он был избран вместе с 4 другими руководить отступлением и при этом выказал столько ума, храбрости и неустрашимости, такую мудрую уступчивость прочим полководцам и великодушное отречение от предложенного ему начальствования над всем войском, что всегда будет занимать...
Входимость: 1. Размер: 25кб.
Часть текста: («Зермиг», «Лубум») и буддийские тексты: апокрифы («Маникабум», 14 в. и «Катандэнга», 16 в.), исторические хроники («Пабо Цуглаг-пхрэнгба», 16 в., и др.), астрологические сочинения («Вайдурья Карпо», 17 в.) и др. К добонскому мифологическому слою предположительно относятся мотивы этногенетических легенд. О некоторых племенах цянов известно, что среди них были кланы с тотемами яка и белой лошади. Некоторые племена восточных и юго-восточных районов Тибета считают своим предком обезьяну. Существует мифологическая версия о происхождении тибетцев (версия бытует также в Амдо) от брака горной ведьмы и обезьяны. Потомков этого брака называют шаза или шазадонмар («едоки мяса с красным лицом»). Племя нголоки ведёт своё происхождение от дикого яка. По преданию, молодой человек Че-абум приходит к озёрам Онгцхо и Дайцхо, возвращает правителю этой местности его сына, унесённого в облике змеи соколом Ола. В награду правитель, дух горы Ньембо Ицэ, даёт юноше прут с ленточками и предлагает ему в жёны одну из своих дочерей. Первая обернулась львом, вторая - змеей, третья - диким яком, один рог которого смотрит вверх, второй - вниз. Юноша коснулся прутом яка и як превратился в красивую девушку, которая стала его женой. Её приданое - чудесная овечья шкура, если её потрясти, то появляется разный скот. Однажды Че-абум убил водяного яка, который играл с его яком, потом убил священного яка. Жена рассердилась и ушла на небо, оставив единственного сына - предка нголоков. Первое что появилось - бирюза, воплощение «жизненной силы» тибетцев. Затем разделились небо и его середина (зенит). Мир древним тибетцам представляется как утроба (рум, пространство могилы тоже рум),...
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: но и двойник, «второе я», рождающееся вместе с человеком, духовно и физически функционирующее нераздельно с ним как при жизни, так и после смерти. К. определяет судьбу человека. В гробницы ставили портретные статуи умерших, вместилища К., на них писали, что это К. имя рек. Обитая в гробнице, К. могло покидать её и устремляться в загробный мир. Изображали К. в виде человека, на голове которого помещены поднятые руки, согнутые в локтях. Создателем К. считался Хнум, с К. связана также богиня Хемсут, хранящая людей. См. также ст. Ах и Ба . P.P. КАБИЛА МАХА ПХРОМ КАБИЛА МАХА ПХРОМ - в мифологии кхонтхаи (сиамцев) один из небесных богов. Он однажды позавидовал очень способному юноше и, спустившись с неба, предложил ему три загадки. Если юноша их не разгадает за семь дней, то бог лишит юношу головы, но если разгадает, то отдаст свою. Юноша встал под высоким деревом, на котором было гнездо орлов. Птенцы спросили у орлицы разгадку, и это услышал юноша, понимавший язык птиц. Юноша дал правильные ответы. К. М. П. пришлось отрубить себе голову. От головы исходил такой страшный жар, что если бы она упала в море, то оно вспыхнуло бы. Боги поместили поэтому голову в пещеру. Каждый год во время праздника Сонгкрана одна из семи дочерей К. М. П. выносит его голову, и у небесных божеств также наступает праздник. Сонгкран - это новый год у кхонтаи, отмечаемый в конце марта или в начале апреля. я. ч. КАБИЛ И ХАБИЛ КАБИЛ И ХАБИЛ (kâbîl, hâbîl), в мусульманской мифологии сыновья Адама. Соответствуют библейским Каину и Авелю. Коран излагает историю жертвоприношения двух сыновей Адама, не называя их имён (5:30-34). Тот, чья жертва не была принята Аллахом (предание называет его Кабилом), убил другого (Хабила). Ворон, разрывая землю, научил его, что делать с трупом, но он сказал: «Горе мне! Я не в состоянии быть подобным этому ворону и скрыть скверну моего брата!». И оказался в числе раскаявшихся (5:34). Предание дополняет этот сюжет деталями, восходящими...