Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "M"
Показаны лучшие 100 слов (из 613).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 29кб.
Часть текста: По своим первоначальным намерениям и амбициям оно стояло рядом с демонстрацией раритетов, клоунадой, искусством фокусников и прочих представителей “низовой культуры” (М. Бахтин). Ранняя трюковая комедия Мельса — Чаплина, как явление культуры, хорошо корреспондирует с теорией Бахтина; кино предлагает карнавальную альтернативу господствующей высокой культуре с ее цивилизационными догмами (религиозными, моральными и др.). Современник рождения кино А. Бергсон дал понять в своем эссе 1889 г. “Смех”, что смех имеет некую смысловую функцию помимо очевидного осмеяния недостатков и отклонений. Смех, разумеется, обращен против враждебных цивилизации (обществу, человечности и т.д.) явлений, но дело в том, что “большой смех” содержит в себе элемент неограниченной беззаконной свободы, т.е. не останавливается на развенчании враждебных человечности феноменов, а легко и незаметно переходит на осмеяние морали, религии, об-ва, науки и пр. Бергсон выражался уклончиво и изящно, но его текст наводит на мысль о том, что он видел в смехе, помимо его цивилизационной миссии, также и напоминание о внечеловеческих, внегуманных, вне-культурных способностях и склонностях людей. Для развития смеховых видов кино, театра, литературы 20 в. этот угаданный Бергсоном (а затем Бахтиным) потенциал смеха крайне важен. Трюковая комедия первых десятилетий века и последующие эксперименты с принципом смеха без границ (вплоть до развлекательных фильмов с демонстр. трупов Тарантино) используют способность смеяться как способность посмотреть извне на человека и на природу, отстраненно увидеть как цивилизацию людей, так и совокупность противоположных ей вне-антропных (биокосмических) сил. Эпоха ...
Входимость: 1. Размер: 31кб.
Часть текста: специально инсценированных или воссозданных средствами мультипликации событий. В киноискусстве синтезируются эстетические свойства литературы, театра, изобразительного искусства и музыки на основе только ему присущих выразительных средств, из которых главные - фот, природа киноизображения и монтаж. ............ (эпистемологический аспект) ☼ универсальный мир искусства в 20 столетии, породивший и образцы массовой культуры, и шедевры элитарного экспериментального характера, сфера приложения рафинированных филос. идей, и в то же время единственный вид искусства, опирающийся на крупные финансовые и организационные средства. Именно в истории развития киноязыка и его главных результатах очевидны парадигмы культуры эпохи. Кино возникло около 1900 как массовая ярмарочная забава самого непритязательного вкуса. По своим первоначальным намерениям и амбициям оно стояло рядом с демонстрацией раритетов, клоунадой, искусством фокусников и прочих представителей "низовой культуры" (М. Бахтин ). Ранняя трюковая комедия Мельса - Чаплина, как явление культуры, хорошо корреспондирует с теорией Бахтина; кино предлагает карнавальную альтернативу господствующей высокой культуре с ее цивилизационными догмами (религиозными, моральными и др.). Современник рождения кино А. Бергсон дал понять в своем эссе 1889 г. "Смех", что смех имеет некую смысловую функцию помимо очевидного осмеяния недостатков и отклонений. Смех, разумеется,...
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: на букву "Д" (часть 1, "ДАВ"-"ДЕВ") ДАВЛИДА ДАВЛИДА - Daulis, Δαυλίς, н. Давлия, город в Фокиде на пути от Орхомена в Дельфы, построенный амфитеатром на восточном скате горы Парнаса, с киклопским замком, куда древнее предание переносило миф о Терее, Прокне и Филомеле (называемой поэтому ή Δαυλιάς, Daulias, Thuc. 2, 39 и Catull. 65, 14). Ноm. Il. 2, 520. Thuc. 2, 24. Город, разоренный сперва Ксерксом, а потом снова разрушенный в конце фокейской войны, тем не менее еще во времена римлян по своему положению считался сильною крепостью. Liv. 32, 18. ДАВН ДАВН - Daunus, Δαυ̃νος, см. Diomedes, Диомед . ДАВНЫ И ДАВНИЯ ДАВНЫ И ДАВНИЯ - Dauni и Daunia, см. Apulia, Апулия и Italia, Италия , 10. ДАДИКИ ДАДИКИ - Dadīcae, Δαδίκαι, персидское племя на границе с Согдианой, которое вместе с саттагидами, анаритами и гандариями составляло седьмую сатрапию и по вооружению походило на жителей Бактрианы и Согдианы. Hdt. 3, 91. 7. 66. ДАДУХИ ДАДУХИ - Δαδου̃χοι, см. Eleusinia, Элевсинский культ , 6. ДАКИЯ ДАКИЯ - Dacia, нынешняя Валахия, Молдавия, Буковина и Семиградская область или Трансильвания, была богата хлебом, лесом и металлами и к югу была более плоска, а к северу весьма гориста. Главные реки ее, кроме пограничных Дуная и Прута (Hierasus), были Aluta (н. Алюта) и Marisia (н. Марош). Жители, Δα̃κοι, Daci, несомненно фракийского происхождения, были сильны и воинственны, а вместе с тем отличались чистотою нравов. Владения их к югу от Дуная в Мезии завоевал Август, но только Траян, после упорной борьбы против могущественного и храброго царя их Децебала (101-107 г. от Р....