Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "N"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 191).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово
3NAG
4NAGY
2NAIVE
4NAM
18NAME
3NANCY
2NANI
3NAPOLEON
3NARA
2NARCISSISM
5NARCISSUS
3NARRATION
24NARRATIVE
37NAT
2NATALIA
19NATION
22NATIONAL
5NATIONALISM
5NATIVE
13NATURAL
59NATURE
20NATURELLE
14NAVE
3NAVEL
12NEAR
2NECESSARY
3NEED
4NEEDHAM
2NEGATIVE
5NEGOTIATOR
8NEGRO
8NEL
5NELL
9NELLA
7NEMESIS
76NERO
2NESTLE
3NESTOR
4NET
2NETHERLANDS
2NETTI
4NEUMANN
3NEUROSIS
3NEUROTIC
146NEW
3NEWMAN
2NEWS
4NICE
4NICHOLSON
3NICHT
5NICOLA
8NICOLAI
23NIEBUHR
2NIELSEN
30NIETZSCHE
15NIGER
4NIGERIA
2NIGERIEN
3NIGHTMARE
4NIL
2NINE
8NIOBE
3NIRVANA
3NOAH
2NOB
3NOBLE
2NOBLESSE
2NOMAD
75NON
2NONE
3NOR
2NORDIC
9NORDISK
6NORMAN
3NORSE
25NORTH
9NORTHERN
2NORTON
9NOS
3NOSTRUM
38NOTE
2NOTHING
9NOTION
7NOTRE
5NOUS
13NOUVEAU
26NOUVELLE
3NOV
21NOVA
2NOVAK
14NOVEL
2NOVELLA
4NOVEMBER
10NUB
3NUCLEAR
2NUDE
4NUMBER
3NUMBERS
2NUN
3NUS

Несколько случайно найденных страниц

по слову NAT

1. Мифы народов мира. ИТАЛИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ
Входимость: 1. Размер: 27кб.
Часть текста: Ц Ч Ш Э Ю Я ИТАЛИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ ИТАЛИЙСКАЯ МИФОЛОГИЯ - система мифологических представлений италиков - индоевропейских племён Апеннинского полуострова, принадлежавших к оскско-умбрской и латино-фалисской языковым группам (сабины, оски, латины, умбры, фалиски и др.). Мифологические представления других племён полуострова либо составляют самостоятельную систему (см. Этрусская мифология ), либо остаются вне пределов изучения из-за отсутствия источников (у лигу-ров, мессапов, сиканов, элимов). И. м. сложилась во 2-1-м тыс. до н. э. Мифологические представления италиков, восходящие к древнейшему периоду истории индоевропейских народов, сплавились с мифологическими представлениями местного средиземноморского населения. Сформировавшаяся позднее римская мифология вобрала в себя в переработанном виде многие италийские мифы. Вплоть до 19 в. мифологические представления народов Италии рассматривались исследователями как «римская религия». Основной источник для изучения И. м. - произведения Вергилия, Овидия, Проперция, Силия Италика, опиравшихся на более древнюю традицию. Так, в «Энеиде» Вергилия (1 в. до н. э.) использован италийский фольклор, древние предания италиков об основателях городов и героях. Персонажи «Энеиды» (Эней, Латин, Лавиния, Турн, Мезенций, Лавс, Камилла) - это также и персонажи италийских мифов (археологические раскопки выявили следы почитания Энея в городе Лавиний в 5-4 вв. до н. э.). Важное значение для воссоздания И. м. имеют комментарии Сервия и Макробия к «Энеиде», составленные в 5 в. н. э.; эпиграфический материал: Игувинские таблицы 3-2 вв. до н. э., на умбрском языке, в которых упоминаются италийские божества; одна из оскских надписей - Агнонская таблица (3-2 вв. до...
2. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 11, "АНФ"-"АПП")
Входимость: 1. Размер: 61кб.
Часть текста: амфикионов. Hdt. 7, 200. ср.: Thermopylae, Фермопилы . АНФЕМА АНФЕМА - 'Άνθεμα (антема) крестьянская пляска, о которой в частности говорит Афиней ("Пирующие софисты", стр. 449-470), которую мимировали (μιμούμενοι), припевая: "Где же розы, где фиалки, где красавица петрушка? Вон где розы, где фиалки, где красавица петрушка!" АНФЕМУС АНФЕМУС - Anthemus, ή Άνθεμου̃ς, древний македонский город на Халкидике, невдалеке от Фермейского залива, предоставленный Филиппом олинфянам. Thuc. 2, 99. Dem. Phil. 2, 20. АНФЕМУСИЯ АНФЕМУСИЯ - Anthemusia, Άνθεμουσία, город и область в Месопотамии близ Едессы, на восток от Анамеи, н. Серудж. Strab. 16, 747. АНФЕРМ АНФЕРМ - Anthermus, см. Sculptores, Скульптуры 3. АНФЕСТЕРИИ АНФЕСТЕРИИ - Άνθεστήρια, см. Διόνυσος, 8, Дионис . АНФЕСФОРИЯ АНФЕСФОРИЯ - Άνθεσφόρια, см. Δημήτηρ, Деметра . АНФИЛЛА АНФИЛЛА - Anthylla, 'Άνθυλλα, город в Нижнем Египте между Канопом и Навкратом; доходы с него со времени персидского владычества шли на покупку для царицы туфель или поясов. Hdt. 2, 97. 98. АНХЕСМ АНХЕСМ - Anchesmus, Άγχεσμός, город невдалеке к северо-востоку от Афин со святилищем Зевса, н. Турковуни. АНХИАЛА АНХИАЛА - Anhiăle, Άγχιαλη, 1. город во Фракии на Понте, н. Анхиали. Ov. trist, 1, 9, 36. Strab. 7, 319; 2. Άγχιαλη или...
3. Мифы народов мира. Статьи на букву "З" (часть 1, "ЗАВ"-"ЗЕМ")
Входимость: 1. Размер: 34кб.
Часть текста: говорится, что пришли «от Заву лона владеющие тростию писца», что «Завулон - народ, обрекший душу свою на смерть» (Суд. 5, 14 и 18). В современных исследованиях высказывается предположение, согласно которому объединение З. и Иссахара (их в легенде Лия родила, купив право на ночь с Иаковом у Рахили за мандрагоровые плоды) отражало реальное расселение соответствующих племенных групп. В. и. ЗАГОВОРЫ И МИФЫ Статья большая, находится на отдельной странице . ЗАГРЕЙ ЗАГРЕЙ (Ζαγρεύς, букв. с греч. «великий охотник», «великий ловчий»), в греческой мифологии одна из архаических ипостасей бога Диониса. Сын Зевса Критского и богини Персефоны, с которой Зевс вступил в брак в образе змея. Посланные богиней Герой титаны напали на 3., но он устрашил их, превратившись в дракона, тигра и быка. Но Гера своим свирепым мычанием побудила титанов к действию, и они растерзали З. Зевс сбросил титанов в Тартар, опалил мать титанов землю страшным Пожаром, а затем послал на неё потоп (Norm. Dion. VI 156-388). Образ З. вошёл в теогонию орфиков, которые связывали с ним целую систему философско-мифологических идей. З. были посвящены орфические таинства (Cic. De nat. deor. Ill 58). Ряд мифов связан с воскрешением Диониса-З., сердце которого спасла Афина (Prod. Hymn. VII 11-15). У автора 4 в. Фирмика Матерна (VI, р. 15) содержится подробный рассказ о растерзании Либера-З., сына критского царя Зевса (Либер - италийское божество плодородия). Лит.: Лосев А. Ф.,...
4. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "Ц" (часть 2, "ЦЕР"-"ЦИЦ")
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: страница Статьи на букву "Ц" (часть 2, "ЦЕР"-"ЦИЦ") ЦЕРРЕТАНЫ ЦЕРРЕТАНЫ - Cerretāni, иберский народ в Hispania Tarraconensis, преимущественно занимавшийся скотоводством. Он населял нынешнюю Cerdagna в пиренейских долинах, делился на Juliani и Augustani, потому что от Юлия Цезаря получили они civitas, a от Августа более обширную область. Plin. 3, 3, 4. Славились вывозимые оттуда окорока. ЦЕСТ ЦЕСТ - Caestus, крепкий, из бычьей кожи, ремень, в котором во многих местах находились железные и свинцовые шарики. Им кулачные бойцы (pugiles) наносили друг другу часто смертельные удары. ЦЕСТИИ ЦЕСТИИ - Cestii, плебейский род, 1. Gaius, римский всадник, неоднократно упоминаемый Цицероном (Cic. Flacc. 13, 31. Cic. ad Att. 5, 13, 1), может быть, одно лицо с претором 44 г. (Cic. Phil. 3, 10, 36), который был противником Антония. После его смерти, последовавшей, по всей вероятности, во время бывших тогда (43 г.) проскрипций, наследники его, к которым принадлежал и М. Агриппа, воздвигли ему надгробный памятник, известный под именем пирамиды Ц. и оконченный в 330 дней; на стенах и потолке его даже до настоящего времени сохраняются следы живописи; 2. Cestius Gallus, наместник сирийский при Нероне, в 64 г. от Р. X. отправился с войском против возмутившихся вследствие римских притеснений иудеев,...
5. Реальный словарь классических древностей. Статьи на букву "А" (часть 16, "АСК"-"АТЕ")
Входимость: 3. Размер: 45кб.
Часть текста: - Άσκώλια, ασκωλίζειν и ασκολιάζειν, сельская игра в Аттике, состоявшая в пляске на скользком, смазанном маслом мехе, сделанном из кожи козла, принесенного в жертву Вакху, см. Dionysus, Дионис , 6, Verg. Georg. 2, 383: atque inter pocula iaeti Mollibus in pratis unctos saluere per utres. АСКОНИЙ ПЕДИАН АСКОНИЙ ПЕДИАН - Asconius, или полнее: Q. Asc. Pedianus, знаменитый толкователь Цицерона; родился, вероятно, в Патавии в 3 г. от Р. X. (или несколько раньше); писал свои сочинения при Клавдии или Нероне и умер, кажется, в 88 г. от Р. X.; последние 12 лет жизни он был слеп. Исторические труды его утрачены. Из толкований к речам Цицерона, написанных А. для своих сыновей, в 1416 г. в одной рукописи С. Галленской библиотеки найдены только части, касающиеся 5 речей (против Пизона, за Корнелия, Скавра, Милона и in toga cand.), да и те сильно поврежденные. Сама рукопись, к сожалению, была после потеряна. Комментарии к названным 5 речам отличаются обилием реальных объяснений и хорошим слогом. Но не таковы уже комментарии к divinatio in Caecilium ...