Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "A"
Показаны лучшие 100 слов (из 653).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: оттого впоследствии и назывался будто бы именем Эгины; там она родила Эака. Э. стал царем этого острова и за свое благочестие и кротость - любимцем богов. По сказанию, передаваемому Овидием, население острова совершенно вымерло от чумы; тогда Э. помолился Зевсу, и тот превратил рой муравьев в людей, которых Э. по их происхождению ( от μύρμηκες, муравьи) назвал мирмидонами (Ov. met. 7, 520). Он же будто бы во время засухи, усердно помолясь и принеся жертву, упросил богов послать дождь, за что благодарные эгинцы построили ему святилище Αίάκειον. Сам он построил тогда храм Зевсу Панелленскому на горе Панеллении. Вместе с Аполлоном и Посейдоном Э. построил стены Трои; на ту часть стены, которую построил смертный человек - Э., впоследствии взошли Теламон и Пирр, герои из Эакова рода. Pind. ol. 8, 30. По смерти Э. за свою справедливость был сделан судьей в подземном мире (см. Orcus, Орк ) наравне с Миносом и Радаманфом. На Эгине и в Афинах Э. чтили как героя. Сыновьями Э. и Ендеиды были Пелей и Теламон; от Псамафен у него был сын Фок. Последний был убит своими сводными братьями, которых Э. за это изгнал. Теламон отправился на...
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: проф. сферы, пытался круто изменить свою жизнь и заняться клинич. психологией (в рамках психиатрии). Однако, и 1924 он принимает решение поступить в Чикагский ун-т для изучения социологии, с тем, чтобы найти ответы на давно мучивший его вопрос: чем определяется поведение людей? Вскоре У. понял, что сфере его интересов в большей степени соответствует антропология. По словам самого У., прийдя в социологию он обнаружил, что в ней преобладает теория и отсутствуют факты, а в антропологии, наоборот, его поразило наличие огромного фактического материала и полное отсутствие теории. Тем не менее, он продолжил изучение антропологии, работая, соответственно духу времени, в традиции школы Боаса. В 1927 У. получил докт. степень за дисс. “Мед. сооб-ва Юго-запада”. Полученные знания и опыт работы в области философии, психологии и социологии подготовили и во многом предопределили его теор. деятельность в антропологии. С 1927 он поступает преподавателем социологии и антропологии в ун-т г. Буффало, затем, в 1930 переходит на отделении антропологии в Мичиганский ун-т, где остается до выхода на пенсию. С 1944 возглавляет это отделение. За время работы У. кафедра антропологии Мичиган, ун-та стала одной из наиболее сильных в США, ее преподават. состав вырос от одного до семнадцати человек, лекционные курсы У. “Эволюция культуры” и “Ум примитивного человека” посещало по 250 студентов. Однако, его продвижение по службе шло очень медленно, особенно первые десять лет, несмотря на то, что это были годы интенсивных полевых исследований, теор. работы, регулярных публикаций. Дело было не столько в критич. отношении коллег к попыткам У. возродить концепцию эволюции культуры, сколько в откровенном преследовании со стороны консервативно...
Входимость: 8. Размер: 66кб.
Часть текста: Лик, изливается в Понт, к востоку от Амиса; н. Kasalmak, а в устье Yeschil-Irmak. Хеn. Anab. 5. 6, 9. 6, 2, 1; 2. η̉ 'Ίρις, дочь Фавманта и Электры (Hesiod. theog. 265), олицетворение радуги, соединяющей небо с землей, посланница богов, посредница в их сношениях между собою и с людьми. Она - ποδήνεμος, ταχει̃α, α̉ελλόπους (Ноm. Il. 15, 170), златокрылая (χρυσόπτερος) девушка; быстрая, словно буря, переносит И. поручения богов на землю, в море и в подземный мир. Ноm. Il. 24, 78. Hesiod. theog. 784 и cл. Verg. Aen. 9, 803. Главным образом ее посылают Зевс и Гера; у позднейших поэтов она преимущественно посланница и в то же время служительница Геры. В «Одиссее», где посланником богов является Гермес, нет упоминания об И. Но между И. и Гермесом находится большое различие: последний не только исполнитель и посланник богов, но также ловкий и умный бог, приводящий дела к благополучному концу, между тем как И. преимущественно играет роль исполнительницы чужих поручений, но это не мешает ей давать иногда советы и даже самолично оказывать кому-нибудь помощь. Ноm. Il. 23, 198 и cл. 15, 201. Между статуями не попадается изображения этой легкой, нежной богини; но на вазах и рельефах онa является в виде легкой, крылатой фигуры с кружкою в руке, в которой она приносит воду облакам. ИСАВРИЯ ИСАВРИЯ - Isauria, Ίσαυρία, небольшая, малоизвестная область Малой...
Входимость: 1. Размер: 37кб.
Часть текста: Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Следующая страница Статьи на букву "А" Аборигены Аборигены (от лат. aborigine - начало) коренные жители территории, страны. Впервые термин был использован римскими писателями для обозначения племен, ставшими известными как латинские и давшими название территории, на которой был основан Рим. В настоящее время это понятие чаще всего адресуется к бушменам, коренным жителям Южной Африки, населявшим данные территории до появления на них негритянских племен, говорящих на языке банту (впоследствии также потесненных европейскими переселенцами) и к примитивным племенам, населяющим Австралию, до прибытия туда европейцев. Такова же логика применения данного термина для описания населения Северной Америки, когда под аборигенами подразумеваются ее коренные жители - индейцы. В целом в современной практике термин обычно применяется для противопоставления коренных обитателей какой-либо территории, страны и позднейших пришельцев (колонизаторов, переселенцев), особенно если первые до настоящего времени сохраняют свою примитивную культуру, образ жизни. В социологии понятие А. используется в более расширительной трактовке, когда к коренным жителям (аборигенам) порой уже относят тех, кто родился на данной территории в отличие от тех, кто прибыл на нее в качестве иммигрантов. Агрессия Агрессия - противоправное, прямое или косвенное, применение вооруженной силы одним государством против другого. В современном международном праве запрещение А. приобрело значение общепризнанного и обязательного для всех стран принципа. Общую формулировку А. дает резолюция, одобренная в 1974г....
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Часть текста: 2. спартанский царь, сын Феопомпа, отец Архидама, Проклид. Hdt. 8, 131; 3. А. из Камира (на Родосе), писатель средней комедии, жил в Афинах ок. 375 г. до Р. X.; это был веселый, умный и тонкий наблюдатель; он первый стал избирать сюжетами комедий любовные приключения; написал 65 пьес. Сохранилось несколько отрывков и около 30 заглавий. см.: Метеке, fragm. сот. Gr., III, 161 слл. А. приписывались и дифирамбы. АНАКСАРХ АНАКСАРХ - Anaxarchus, Άνάξαρχος, из Абдеры, ученик Демокрита, сопровождал Александра Великого в его походах, получил прозвище εύδαιμονιός. Рассказывали, что кипрский тиран Никокреонт, мстя за нанесенное ему Анаксархом оскорбление, велел истолочь философа в ступе. Cic. tusс. 2, 21. de n. d. 3, 33. АНАКСИБИЙ АНАКСИБИЙ - Άναξίβιος, командовал спартанским флотом в Византии, когда Ксенофонт привел туда остатки 10 тысяч. Хеn. Anab. 5, 1, 4. 7, 1, 3 и 11. В 389 г. несчастливо сражался у Абидоса против афинян, предводимых Ификратом (Хеn. Hell. 4, 8, 32 слл.), и в следующем...