Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "C"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 755).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово
37CAESAR
16CALCUTTA
25CAM
88CAMBRIDGE
28CAMPUS
20CAMUS
29CAP
13CAPITA
11CAPITOL
15CAR
23CARMEN
29CARMINA
359CASS
48CASSIUS
147CAT
21CATO
12CENSOR
12CENSUS
16CENTRAL
57CENTURY
14CEYLON
47CHANGE
38CHANSON
12CHAOS
22CHARACTER
12CHEVALIER
83CHI
46CHICAGO
22CHINA
63CHINESE
17CHRIST
13CHRISTENSEN
39CHRISTI
25CHRISTIAN
28CHRISTIANITY
31CHURCH
22CICERO
60CINEMA
23CIRCUS
18CIT
33CITY
47CIVILIZATION
21CLASSICAL
13CLAUDE
12CLAUDIA
71CLAUDIUS
12CLEM
34CLIFF
32CODEX
13COGNITION
24COGNOMEN
22COHEN
18COL
22COLLECTED
11COLLECTION
55COM
14COME
15COMMERCE
14COMMON
38COMMUNICATION
19COMMUNITY
19COMPARATIVE
14COMPLETE
31CON
47CONCEPT
13CONCEPTION
18CONDITION
17CONSIDERATION
12CONSTRUCTION
30CONSUL
28CONTRA
21CONTRIBUTION
13CONVENTION
12COOK
45CORN
40CORNELIA
38CORNELIUS
31CORONA
78CORPUS
17COURT
30CRASS
32CREATION
24CREDO
15CRISIS
45CRITICAL
44CRITICISM
46CRITIQUE
38CULT
91CULTURAL
215CULTURE
27CUM
23CURA
14CURATOR
11CURE
27CURIA
13CURRENT
113CURT
12CUSTOM
17CUVIER
14CYBELE

Несколько случайно найденных страниц

по слову CHAPEL

1. Словарь средневековой культуры. ТРУБАДУРЫ
Входимость: 1. Размер: 35кб.
Часть текста: - - общее наименование лирических поэтов Окситании (т.е. областей юга Франции, говорящих на окситанском наречии langue d'oc - Прованса, Перигора, Лимузена, Оверни, Гаскони, Тулузена и др.) кон. XI-XIII вв., писавших на народном языке. Слово trobador происходит от романского глагола trobar, означающего «находить», «изобретать новое»; в поэтической практике Т.ов этот глагол (в субстантивированной форме) обладал семантикой, близкой к современному понятию «стиль»: манера, способ создавать поэтические произведения; таким образом, trobador - это стихотворец, поэт. Искусство Т.ов было лирическим в античном смысле, т.е. имело синкретический характер: будучи одновременно поэтами и музыкантами, они писали мелодии к своим стихам, а иногда и сами исполняли их, аккомпанируя себе на инструменте типа виолы или лиры; блестящую формулу подобного синкретизма дал один из поздних Т.ов Фолькет Марсельский: строфа без музыки -все равно что мельница без воды. Т.ы явились родоначальниками европейской лирики на народном языке, иными словами, создателями первого в Европе народного поэтического языка, функционально эквивалентного латыни: благодаря их творчеству langue d'oc, именуемый также «провансальским» или «лимузенским» языком, превратился в язык поэзии par excellence. Именно в этом качестве он был воспринят как уроженцами собственно Прованса, так и поэтами всего обширного ареала, на который...
2. ИНТЕГРАЦИЯ культурная
Входимость: 1. Размер: 11кб.
Часть текста: используемым гл. обр. в социологии и англ. школе социальной антропологии. И.к. интерпретируется разными исследователями по-разному: как логич., эмоц. или эстетич. согласованность между культурными значениями; как соответствие между культурными нормами и реальным поведением носителей культуры; как функциональная взаимозависимость между разл. элементами культуры (обычаями, институтами, культурными практиками и т.п.). Все эти интерпретации родились в лоне функционального холлстич. подхода к исследованию культуры и неразрывно связаны с ним методологически. Самнер в работе “Народные обычаи” (1906) высказал предположение, что нар. обычаям свойственна “тенденция к взаимосогласованности”, т.е. к взаимному приспособлению друг к другу в поведении индивида, удовлетворяющего при их помощи свои инстинктивные потребности. Аналогичная т.зр. отстаивалась в работе “Научная теория культуры” (1944) одним из основоположников функционального подхода в антропологии Малиновским, рассматривавшим разл. культурные практики и институты как функциональные части целостного “культурного аппарата”, призванного обеспечивать удовлетворение всех человеч. потребностей; в этом смысле он говорил о наличии во всех культурах особых “интегративных потребностей”. Несколько иная трактовка И.к. была предложена Бенедикт в работе “Паттерны культуры” (1935): обычно культуре...
3. Большой толковый словарь по культурологии. ИНТЕГРАЦИЯ КУЛЬТУРНАЯ
Входимость: 1. Размер: 13кб.
Часть текста: используемым гл. обр. в социологии и англ. школе социальной антропологии. И.к. интерпретируется разными исследователями по-разному: как логич., эмоц. или эстетич. согласованность между культурными значениями; как соответствие между культурными нормами и реальным поведением носителей культуры; как функциональная взаимозависимость между разл. элементами культуры (обычаями, институтами, культурными практиками и т.п.). Все эти интерпретации родились в лоне функционального холистич. подхода к исследованию культуры и неразрывно связаны с ним методологически. Самнер в работе "Народные обычаи" (1906) высказал предположение, что нар. обычаям свойственна "тенденция к взаимосогласованности", т.е. к взаимному приспособлению друг к другу в поведении индивида, удовлетворяющего при их помощи свои инстинктивные потребности. Аналогичная т.зр. отстаивалась в работе "Научная теория культуры" (1944) одним из основоположников функционального подхода в антропологии Малиновским (см. Малиновский ), рассматривавшим разл. культурные практики и институты как функциональные части целостного "культурного аппарата", призванного обеспечивать удовлетворение всех человеч. потребностей; в этом смысле он говорил о наличии во всех культурах особых "интегративных потребностей". Несколько иная трактовка И.к. была предложена Бенедикт в работе "Паттерны культуры" (1935):...
4. Большой толковый словарь по культурологии. Статьи на букву "Б" (часть 2, "БЕЛ"-"БЕС")
Входимость: 1. Размер: 41кб.
Часть текста: конца жизни Б. преподавала в Колумбийском ун-те, где в 1936 сменила Боаса в должности декана отделения антропологии. В 1947 Б. избирается Председателем Амер. антропол. ассоциации. За неск. месяцев до смерти становится профессором Колумбийского ун-та. Первый этап антропол. деятельности Б. связан с полевыми исследованиями в резервации североамер. индейцев, по рез-там к-рых она опубликовала в 1935 монографию "Мифология зунья". Полученные во время полевых работ материалы часто использовались Б. в ее работах в нач. 30-х гг. Этнопсихол. направление признавало первичным в каждой культуре личность и особенности ее психики (психол. детерминизм). Б., как и др. исследователи этого направления, широко использовала концепции Фрейда. В статье "Конфигурации культуры" (1923) она воспользовалась ницшеанской дифференциацией культур на "аполлоновский" и "дионисийский" типы и утверждала, что межкультурные различия объясняются прежде всего различиями в индивидуальной психологии, поскольку культуры - это "индивидуальная психология, отраженная на большом экране". В статье "Антропология и анормальное" (1934) Б., развивая идеи Фрейд а, рассматривала культуры разл. народов как проявления специфически присущих им психопатологий. В своем гл. общетеор. труде "Модели культуры" (1935) Б. вышла за рамки психологизма, предприняв попытку синтезировать антропол., социол. и психол. подходы к феномену культуры. Она отстаивала культурно-релятивистский принцип, согласно к-рому каждое явление культуры может быть адекватно понято только в общем контексте данной культуры. Подчеркивая своеобразие каждой культуры, Б. в то же время признавала, что между об-вом и индивидом существует тесная взаимосвязь, и личность следует изучать в системе этой взаимосвязи. Концепция культурного релятивизма была использована ею для критики фашистских идей в работах нач. 40-х гг. В годы войны по заданию Службы военной информации США Б. занялась изучением япон. нац....
5. БЕНН (Benn) Готфрид (1886-1956)
Входимость: 1. Размер: 5кб.
Часть текста: по Б., единый поток жизни, складывающийся из иррациональных по своей природе истор. событий. Следуя Гелену и А. Портману, Б. утверждает, что человек — не результат эволюции, а некая данность особого рода, “еще не установившееся животное” (Ницше), “биологически недостаточное существо” (Гелен), компенсирующее свою биол. недостаточность с помощью Духа, принципа, к-рый Б. противопоставляет Жизни. В отличие от телесной природы человека, его духовная сущность содержит в себе множество еще не раскрытых возможностей. Их реализация — не только “эмансипация духа”, но и создание окружающей человека духовной среды. Б. трактует ее как вечно себя порождающий мир культуры, ценности к-рой трансцендентны по отношению к жизни. Взаимоотношения между об-вом и творч. индивидуальностью носят двойств, характер: создавая необходимый для ее становления “культурный круг” (термин Фробениуса) и поощряя культ гения, об-во пытается в то же время усреднить его талант, отмечая произведения художника печатью ограниченности филистерского сознания. Идеи социального биологизма не в поел. очередь способствовали временному увлечению Б. национал-социализмом, когда он был убежден в том, что наступающая истор. эпоха должна выразить себя в появлении новой расы, нового типа человека. Совр. культурно-истор. ситуация, с т.зр. Б., таит в себе мрачные перспективы: грядущее представляется ему миром “радаров и роботов”, неким синтетич. раем, а стиль будущего — “искусством монтажа”. Теория творчества у Б. выходит за...