Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на букву "L"


А Б В Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я
0-9 A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
Поиск  

Показаны лучшие 100 слов (из 346).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите

 Кол-во Слово
8LAB
6LABOR
7LAC
8LAISSEZ
21LAND
16LANGE
158LANGUAGE
7LAOCOON
6LARS
8LAS
9LAST
57LAT
17LATE
12LATER
19LATIN
22LATINA
13LAUSANNE
62LAW
35LEACH
11LEARNING
60LEBEN
17LECTURE
5LEE
17LEFT
55LEG
63LEGEND
11LEGO
68LEIDEN
29LEIPZIG
16LENIN
10LENT
10LEO
10LEON
8LEOPOLDO
6LEROI
218LES
7LESSING
11LETTER
9LETTRE
14LETTRES
82LEVI
16LEVY
426LEX
15LEXICON
13LIB
9LIBERATION
7LIBRA
6LIEGE
63LIFE
14LIGHT
8LIKE
11LIME
7LINCOLN
5LINE
7LINEA
14LINGUA
20LINGUISTIC
28LINGUISTICS
7LINK
15LINTON
6LINUS
15LIT
20LITERARY
35LITERATUR
8LITERATURA
73LITERATURE
20LITTERAIRE
33LITTERATURE
8LITTLE
1146LIV
9LIVIA
20LIVING
6LLOYD
7LOCI
8LOCO
20LOCUS
21LOGIC
26LOGO
9LOKI
97LONDON
11LONG
12LORD
12LORE
11LORENZ
64LOS
11LOT
13LOUIS
18LOVE
6LUCA
8LUCIAN
8LUCIEN
7LUCIFER
34LUCIUS
7LUDWIG
14LUNA
18LUND
11LUPUS
6LYDIA
10LYON
6LYRIC

Несколько случайно найденных страниц

по слову LOGIC

1. ВЕРИФИКАЦИЯ
Входимость: 1. Размер: 23кб.
Часть текста: проверки истинности суждении и верифицируемость как потенциальную их проверяемость (возможность проверить) при опр. условиях или по опр. формальным схемам. Согласно принципу верифицируемости, выдвинутому логич. позитивизмом, всякое научно осмысленное утверждение о мире сводимо к совокупности протокольных предположений, фиксирующих данные чистого опыта. В конечном счете любое знание о мире рассматривалось как сводимое путем цепочки формальных преобразований к сумме элементарных предложений, обладающих логич. (логико-математич.) непротиворечивостью и аксиоматич. истинностью (т.н. логич. атомизм), а структура мира, т.о., определялась проекцией структуры знания, заданной исходной логико-эпистемологич. моделью. Согласно позднему Витгенштейну, идеальный, с т.зр. В., логически совершенный язык науки является рез-том условной конвенции, В. к-рой также весьма условна и произвольна — как нек-рые формальные правила ведения “языковой игры”. Отсюда — допущение множественности как научных, так и обыденных языков, не поддающихся унификации или генерализации; отсюда же функциональное понимание значения как “употребления” и т.п. В гуманитарных науках и особенно в культурологии проблема В. еще более усложняется. Поскольку в культуру как предмет культурологич. рефлексии входят такие разные, притом специализир., формы, как наука и искусство, философия и религия; а также социализированные формы культуры — полит., правовая, хозяйственно-экон.; поскольку помимо специализир. форм культуры существует еще и обыденная культура (в частности, образ жизни и культура повседневности), — В. феноменов культуры по каким-то одним основаниям...
2. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "Л"
Входимость: 1. Размер: 33кб.
Часть текста: Бразилии; первая .большая теоретич. работа Элементарные системы родства (1949) посвящена преимущ. изучению систем кровного родства и брака, к-рые в его анализе представлены как структуры обмена. В более поздних работах Л.-С. подробно анализирует связь идей структурализма с языкознанием. Важное место при этом занимает анализ мифа, представляющего собой, по мнению ученого, фундаментальное содержание коллект. сознания, основу устойчивых социальных структур. Л.-С. подверг критике существовавшие до него взгляды на тотемизм ( тотем ), рассматривая его как часть более общего стремления человека упорядочить и как-то систематизировать собственные представления о мире. Во всех своих работах Л.-С. доказывал, что процессы человеческого мышления имеют те же структурные св-ва, что и окружающий нас мир. Многочисл. труды Л.-С. при нек-рой сложности изложения отличаются блестящим лит. стилем, в них приведено множество примеров из этнографии самых разных об-в. Его работы выдержаны в духе описательной традиции более ранних антропологов (напр., Фрейзера) в отличие от тенденции...
3. Лексикон нонклассики. Художественно-эстетическая культура XX века. ЭСТЕТИКА
Входимость: 1. Размер: 62кб.
Часть текста: к действительности, изучающая специфический опыт ее освоения, в процессе (и в результате) которого человек ощущает, чувствует, переживает в состояниях духовно-чувственной эйфории, восторга, неописуемой радости, блаженства, катарсиса, экстаза, духовного наслаждения свою органическую причастность к Универсуму в единстве его духовно-материальных основ, свою сущностную нераздельность с ним, а часто и конкретнее - с его духовной Первопричиной, для верующих - с Богом. Термин «Э.» употребляется в современной научной литературе и в обиходе и в ином смысле - для обозначения эстетической составляющей Культуры (см.: ПОСТ- )и ее эстетических компонентов. В этом смысле говорят об эстетике поведения, той или иной деятельности, спорта, церковного обряда, воинского ритуала, какого-либо объекта и т. п. Главные категории Э.: эстетическое, прекрасное, возвышенное, трагическое, комическое, безобразное, искусство, игра. Эстетический опыт с глубокой древности был присущ человеку и получил свое первоначальное выражение в протоэстетической практике архаического человека - в первых попытках создания тех феноменов, которые сегодня мы относим к сфере искусства, в стремлении украсить свою жизнь, предметы утилитарного употребления и т. п. В дальнейшем эстетический опыт и...
4. Народы и культуры. Оксфордская энциклопедия. Статьи на букву "М" (часть 3, "МИР"-"МЯТ")
Входимость: 1. Размер: 44кб.
Часть текста: политики силы, называя себя реалистами, стремятся достичь порядка, прибегая к силе, гл.об. воен., однако, несмотря на конфликты между гос-вами, растет влияние международного сообщества, к-рое подкрепляет свои действия международным правом и дипломатией. Концепция М.п. находится в сфере пристального внимания развивающихся стран, заинтересованных в таком Новом международном экономическом порядке, к-рый гарантировал бы проведение реформ, направленных на то, чтобы бедные гос-ва могли участвовать в междунар. делах на более или менее равноправной основе. Нек-рые теоретики М.п. подчеркивают значение глобальных проблем, таких, как ядерная угроза, охрана окруж. среды, увеличивающаяся пропасть между экономически развитыми и развивающимися регионами, и выступают за создание мира не конфликтующих, а взаимозависимых стран и сооб-в взаимозависимость ). Миротворчество Миротворчество (peacekeeping), вмешательство в конфликт внеш. сил с целью заключения соглашения о прекращении огня, обеспечения наблюдения, чтобы разделить конфликтующие стороны, и, возможно, подготовки путей посредничества в перемирии. Миротворческие силы должны иметь санкцию ООН, состоять из граждан государств - членов ООН, не связанных с конфликтом, и действовать строго в рамках инструкции (напр., миротворческие силы не могут открыть огонь, если не открыли огонь конфликтующие стороны). Механизм ООН по поддержанию мира ныне...
5. ДЬЮИ (Dewey) Джон (1859-1952)
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: философ, психолог, гл. представитель прагматизма. Окончил Вермонт. ун-т (бакалавр искусств) и ун-т Джона Гопкинса (доктор философии). Преподаватель и проф. философии (1884-94) в ун-тах Мичигана и Миннесоты. В 1902-04 — руководитель Школы преподавания при Чикаг. ун-те, в 1904-29 гг. — проф. философии и педагогики в Колумбийском ун-те (Нью-Йорк). Известный обществ. деятель левого направления: борец за полит, равноправие женщин, председатель лиги “Свободного полит. действия”; в числе прочего был председателем объединенной следственной комиссии (1937) для ведения т.н. “контр-процесса” о “вине” Л. Троцкого, допрашивал последнего в Мексике. Становление Д. как ученого начиналось, под влиянием Г.С. Морриса, с изучения Гегеля, и выработанное в работе над гегелевскими текстами увлечение логикой стало основой его научного пути. Под влиянием У. Джеймса Д. пришел к прагматизму, развил последний в концепцию, названную “инструментализм”. Ее осн. тезис — “идея есть продукт и функция опыта”, все личное понимается как биол. функция (“Очерки экспериментальной логики”, 1916). Акт познания в философии Д. носит экспериментальный и инструментальный характер. Человеч. мышление по своей природе целенаправлено, т.к. исходит из данной ему в опыте ситуации и стремится решить поставленную этой ситуацией проблему. Но толчок к мышлению может дать только ситуация, разл. элементы к-рой активно несовместимы друг с другом. Проблема в том, что мышление не только следствие, но и продукт опыта. Его работа над конкрет. ситуацией осложнена тем, что мышление имеет дело не только с материалом этой ситуации, но и с накопленными в опыте предвзятыми мнениями и готовыми предположениями. Этот комплекс социально обусловленных ложных и неложных навыков мышления, симпатий и антипатий, традиц. представлений о понятиях и есть культура. В определении Д., культура как условие жизни в об-ве значительно усложняет...