Поиск по материалам сайта
Cлова начинающиеся на цифры
Показаны лучшие 100 слов (из 526).
Чтобы посмотреть все варианты, нажмите
Несколько случайно найденных страниц
Входимость: 2. Размер: 17кб.
Часть текста: их известнейшим учителям. Старший сын посвятил себя красноречию, но умер на 20-м году жизни. Хотя живое воображение Публия под влиянием чтений поэтов влекло его к поэзии, но по воле отца он сначала посещал школы знаменитых риторов Порция Латрона и Ареллия Фуска (Ov. trist. 4, 10, 17. Sen. controv. 2, 10, 8 слл.). Отец принуждал его заниматься риторическими упражнениями, из которых ему больше нравились suasoriae, чем controversiae. Ритор Сенека, который слышал его декламации, порицает их за отсутствие строгого расположения. По смерти брата ему пришлось вступить на служебное поприще и пролагать себе путь от низших должностей до почетных. Он сделался одним из triumviri capitales, в ведении которых состояли тюрьмы и которые чeрез своих служителей приводили в исполнение наказания над обыкновенными преступниками. Год спустя он был, кажется, в числе decemviri stlitibus iudicandis, потом членом суда центумвиров и самостоятельным судьей. Около этого времени отец подыскал ему жену, к которой он питал полнейшее нерасположение. Подавляемая долго любовь к поэзии пробудилась в нем с новою силою, а влияние друзей-поэтов побудило его совсем оставить служебное поприще и посвятить себя исключительно поэзии. Под влиянием общества поэтов Эмилия Макра, Проперция, Понтика, Басса и др., он начал свои первые поэтические опыты в эротическом духе. Предпринятое им затем путешествие в Афины и по Малой Азии и жизнь в течение зимы в Сицилии утвердили его в этом направлении. Сделав несколько опытов в эпической поэзии, он на 27-м году жизни перешел к трагедии и вместе с тем начал сочинять письма и элегии. Его драматические произведения, из которых у древних пользовались единогласной похвалой Медея (Tac. dial. 12. Quint. 10, 1, 98), для нас потеряны; из Epistulae сохранилось 8, а элегии собраны в книгах Amores. Окончив эти произведения, он вознамерился написать искусство любви (Ars Amatoria) и, преодолев большие трудности в обработке этого...
Входимость: 1. Размер: 24кб.
Часть текста: де Соссюра; ихрез-ты обобщены в книге “Магические действия, обряды и верования Закарпатья” (1929, на франц. яз.). Синхронный анализ календарных и семейных обрядов и обычаев, рассказов закарпат. крестьян о сверхъестеств. существах и явлениях выявил постоянное изменение формы и функции этих этногр. фактов, позволил произвести классификацию обрядов в зависимости от актуальности в них магич. функции, проследить, как эстетич. функция при переходе мотивированного магич. действия в немотивированный обряд становится доминантной. Это приводит к важному для понимания эстетич. закономерностей в этногр. материале выводу о соотношении эстетич. и внеэстетич. функции в обрядовом действе. Др. область исследований Б. — народный театр (кн. “Чеш. кукольный и рус. народный театр”, 1923, “Народный театр чехов и словаков”, 1940). Значит, часть твор. наследия Б. составляют работы, посвященные отд. жанрам нар. творчества, а также составлению программ рус. и славян, фольклора, созданию учебников. Б. ставил задачи сравнит, изучения эпоса славян, народов. Сходство сюжетов укр., польских, чеш. баллад позволяет сделать вывод, что это не отдельные песни, а варианты одной и той же; близость в метрич. структуре, тропах, сходство строфики позволяют утверждать наличие не заимствования культурных богатств одним народом у другого, но сотворчества. Б. избрал для анализа фольклора функциональный метод: прежде всего определяется место, к-рое данное фольклорное произведение занимает в общем репертуаре, музыкальном и поэтическом. Что касается функции, то она не всегда бывает эстетической. Нельзя понять функции фольклорного произведения, не зная культурной, полит, и экон. среды. Функции фольклорного произведения постоянно трансформируются: некогда...
Входимость: 1. Размер: 4кб.
Часть текста: Россия. Страноведческий словарь. АЛЁНУШКА В начало словаря По первой букве А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Я АЛЁНУШКА Картина В.М. Васнецова . Создана в 1881 г., находится в Третьяковской галерее . Размеры 173×121 см. На полотне изображена крестьянская (см. крестьянка ) девочка, в глубокой печали сидящая на берегу пруда. Грустный осенний (см. осень ) пейзаж средней полосы России подчеркивает ее настроение. Картина напоминает зрителю Алёнушку - героиню «Сказки про сестрицу Алёнушку и братца Иванушку», однако это не иллюстрация к сказке. Тем не менее, репродукция этой популярной в России картины часто включается в издания русских народных сказок. Алёнушкой могут назвать грустно сидящую девушку или девочку. Возможно также выражение сидит как Алёнушка. В.М. Васнецов. Автопортрет. 1873 г.: «Алёнушка». Художник В.М. Васнецов. 1881 г.: В начало словаря
Входимость: 1. Размер: 48кб.
Часть текста: рождение Христа и Его мессианское достоинство и велит дать Ему имя «Иисус» (1:26-38. см. Благовещение). В некоторых иудейских текстах Г. приписана также особая власть над стихиями - либо над огнем (раввинистический трактат «Песахим» 118а, след.; в связи с этим указывается, что он вызволял из пещи огненной Авраама и трех отроков), либо над водой и созреванием плодов (талмудический трактат «Санхедрин» 95Ь). В апокрифической «Книге Еноха» Г. поставлен над раем и охраняющими его сверхъестественными существами. В христианской традиции, нашедшей отражение в западноевропейском искусстве, Г. связан по преимуществу с Благовещением (он изображается даже вне сцены Благовещения с белой лилией в руках - символом непорочности Девы Марии). Рыцарский эпос использует служение Г. как вестника в контексте идеи теократической державы: в «Песни о Роланде» Г. возвещает Карлу Великому происходящие события, посылает ему вещие сны и напоминает о его долге без устали защищать христиан во всем мире. Сергей Аверинцев. София-Логос. Словарь ГАД ГАД (евр. gad , от gadad , «резать», «уделять», «назначать долю»?) 1) в ветхозаветном предании: сын Иакова от Зелфы, служанки Лии, родоначальник-эпоним одного из двенадцати колен израилевых (см. о двенадцати его сыновьях), отличавшегося воинственностью; к этому племени относится пророчество умирающего Иакова: «Гад, - толпа будет теснить его, но он оттеснит ее по пятам» (Быт. 49:19); 2) пророк, приверженец Давида, «прозорливец царев» (1 Пар. 21:9), подававший ему важные советы (напр., 1 Цар. 22:5), возвестивший Божью кару за перепись народа (на выбор - 7 лет голода, 3 месяца сплошных военных поражений или 3 дня мора), велевший построить жертвенник в благодарность за окончание выбранного Давидом мора (2 Цар. 24:10-25). Сергей Аверинцев. София-Логос. Словарь ГАДАМЕР ГАДАМЕР - Ганс Георг Гáдамер (Gadamer) (1900-2002) нем. философ; изучал философию, классич. филологию, германистику и историю...
Входимость: 1. Размер: 47кб.
Часть текста: Г Д Е Ж З И Й К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Ю Я Следующая страница Статьи на буквы "A-Z" AB EPISTULIS AB EPISTULIS (лат. секретарь) придворное ведомство в Римской империи, ведавшее служебной корреспонденцией императора. Первоначально возглавлялось императорским рабом, затем, начиная с правления Клавдия, вольноотпущенником, а при Адриане - высокопоставленным чиновником из сословия всадников. AGENS IN REBUS AGENS IN REBUS (лат.), агент императорской секретной службы. Ее сотрудники выходили из службы обеспечения армии (фрументарии), носили особую униформу и составляли полицейскую стражу. Надел, полнотой власти, они вызывали страх у населения. При Диоклетиане получили новое должностное обозначение. AGER CAPTIVUS AGER CAPTIVUS (лат.), завоеванные рим. земли, которые становились частью рим. государств, терр. AGER COLONICUS AGER COLONICUS (лат.), часть рим. государств, земли, которая предоставлялась рим. гражданам или союзникам при основании колоний. AGER COMPASCUUS AGER COMPASCUUS (лат.), часть рим. государств, терр., которая не использовалась для земледелия (например, леса, пастбища, каменоломни). AGER DESERTUS AGER DESERTUS (лат.), земли, покинутые владельцами; пусгошные земли, площадь которых в Римской империи стала особенно расти начиная со 2 в. н. э. AGER OCCUPATORIUS AGER OCCUPATORIUS (лат.). 1. Возделанные рим. государств, земли, которые не являлись чьей-либо собственностью и мот ли передаваться к.-л. в безвозмездное пользование. 2. Завоеванная, но еще не возделанная терр., аналогичная ager captivus, которую могли обрабатывать рим. граждане. Являлась частью рим. государств, земельного фонда. AGER PEREGRIN US AGER PEREGRIN US (лат. чужая земля), терр., которая не являлась рим....